АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
г.Владивосток, ул.Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
«06» ноября 2008 года Дело № А51– 10901/2008 25-264
г.Владивосток
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Хвалько О.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Крыжановским А.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1
к Административной комиссии Дальнегорского городского округа Приморского края
о признании незаконным и отмене постановления от 18.09.08 № 704/08-8-8.1 по делу об административном правонарушении
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, надлежаще извещен;
от предприятия: не явились, надлежаще извещен;
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту «заявитель», «предприниматель») обратился в суд с требованием признать незаконным и отменить постановление № 704/08-8.1 от 18.09.08 Административной комиссии Дальнегорского городского округа (далее по тексту «ответчик» или «административный орган»), которым предприниматель привлечен к административной ответственности на основании части 2 статьи 8.1 Закона Приморского края от 05.03.07 №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
Требования заявителя основаны на том, что содержание постановления и протокола не отвечают предъявляемым к ним требованиям, поскольку не содержат информации о месте совершения правонарушения и его юридическом адресе, а составленный 11.09.08 специалистом отдела жизнеобеспечения администрации Дальнегорского городского округа акт не соответствует требованиям законодательства, поскольку действия специалиста не предусмотрены постановлением главы администрации Дальнегорского городского округа № 408 от 04.08.08 и проверка не могла быть проведена без направления главы администрации Дальнегорского городского округа. Предприниматель ссылается на то, что указанное постановление № 408 не опубликовано, аккредитация является добровольной, обязанность ее проведения законодательно не закреплена, в связи с чем применение санкций неправомерно.
Заявитель о месте и времени извещен, в суд не явился, письмом от 21.10.08 просил рассмотреть дело без своего участия.
Административный орган о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд не явился, представил отзыв на заявление, письмом от 22.10.08 № 451 просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
С требования заявителя административный орган не согласился, считает, что место совершения правонарушения в протоколе и постановлении отражено, а обязанность указывать юридический адрес отсутствует. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явился акт, с которым предприниматель ознакомлен, претензий по его составлению не предъявлял. Ссылки заявителя на Федеральный закон №134-ФЗ административный орган отклоняет, поскольку он не распространяет свое действие на отношения с органами местного самоуправления.
На основании ч.2 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ( далее по тексту – АПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие сторон по делу по имеющимся в деле доказательствам.
Изготовление мотивированного решения в полном объеме откладывалось судом в соответствии с п.2 ст.176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд установил.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 17.04.08 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Приморскому краю.
Предприниматель осуществляет деятельность по предоставлению услуг такси.
11.09.08 ведущим специалистом отдела жизнеобеспечения администрации Дальнегорского городского округа ФИО2 проведена проверка выполнения предпринимателем ФИО1 Правил предоставления услуг автомобилями такси населению Дальнегорского городского округа, утв. Постановлением главы Дальнегорского городского округа № 408 от 04.08.08 ( далее по тексту – Правил), о чем составлен акт проверки от 11.09.08.
В ходе проверки установлены нарушения п.2.1, 2.5 указанных Правил, поскольку предприниматель при оказании услуг такси на автомобиле TOYOTACORONAгос.№А533АС 25rusоператор такси не прошел аккредитацию в администрации Дальнегорского городского округа, в автомобиле отсутствует информация об операторе такси, отсутствует визитная карточка водителя с фотографией.
По результатам рассмотрения поступившего акта б/н от 11.09.08 член административной комиссии Дальнегорского городского округа Евдокимова Н.Ф. в присутствии предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 17.09.08 № 153, в котором действия заявителя квалифицированы по части 2 статьи 8.1 Закона Приморского края от 21.02.07 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Рассмотрев протокол об административном правонарушении административная комиссия Дальнегорского городского округа в присутствии предпринимателя ФИО1 вынесла постановление от 18.09.2008 N 704/08-8.1 о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Исследовав материалы дела, оценив позиции сторон, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее по тексту – КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу п.2 ст.8.1 Закона приморского края от 05.03.07 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» ( далее по тексту – Закон № 44-КЗ) нарушение муниципальных правовых актов в области организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, городского округа, между поселениями в границах муниципального района влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех до пяти тысяч рублей.
В соответствии с пп. 20 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения находится в ведении муниципальных образований и отнесена к вопросам местного значения.
Подпункт 7 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относит создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В соответствии с п. 6 ст. 72 Закона Российской Федерации от 06.07.91 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" городская администрация руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе, организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах.
Из указанных норм следует, что действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены организационные и контролирующие функции в сфере транспортного обслуживания населения.
Для реализации полномочий местного самоуправления в сфере пассажирских перевозок постановлением главы Дальнегорского городского округа № 408 от 04.08.08 создана межведомственная комиссия по транспорту Дальнегорского городского округа, утверждены Положение о межведомственной комиссии по транспорту Дальнегорского городского округа, Правила предоставления услуг автомобилями такси населению Дальнегорского городского округа.
Пунктом 2.1 Правил установлены требования к операторам такси (индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров) при перевозке пассажиров, в числе которых требование пройти аккредитацию в уполномоченном органе Дальнегорского городского округа.
Пунктом 2.5 Правил общие технические требования к легковому автомобилю включают наличие в автомобиле информации об операторе такси, наличие визитной карточки водителя с фотографией.
При осуществлении пассажирских перевозок в режиме такси 11.09.08 предприниматель ФИО1 выполнение указанных требований не обеспечил, что подтверждается актом проверки от 11.09.08 и не опровергается заявителем.
Таким образом, факт правонарушения и вина предпринимателя в его совершении подтверждены представленными в дело материалами, в связи с чем суд считает обоснованным привлечение заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.8.1 Закона №44-КЗ.
Ссылки заявителя на то, что протокол и постановление не отвечают предъявляемым к ним требованиям, поскольку не содержат информации о месте совершения правонарушения и его юридическим адресе, не соответствуют действительности, поскольку и в протоколе и в постановлении указано на место и время совершения правонарушения – г. Дальнегорск, остановка «Горького».
Требование указывать юридический адрес места совершения правонарушения законодательством об административных правонарушениях не установлено.
Кроме того, остановка общественного транспорта не является адресным объектом, которому присваиваются адресные координаты.
Заявитель настаивает на нарушении Федерального закона от 08.08.01 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и неправомерном проведения проверки без направления главы администрации Дальнегорского городского округа.
Данное утверждение суд отклоняет, поскольку область применения Федерального закона № 134-ФЗ определена преамбулой к нему и п.1 ст.1 закона, согласно которым настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу прямого указания п.4 ст.34 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Доводы заявителя о том, что постановление главы администрации Дальнегорского городского округа № 408 от 04.08.08 издано без решения Дальнегорской городской Думы, а Положение о добровольной аккредитации перевозчиков не издано, суд также отклоняет.
Статьей 19 Федерального закона Российской Федерации от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что порядок принятия и отмены правовых актов местного самоуправления определяется уставом.
Согласно статье Статья 54 Устава Дальнегорского городского округа муниципальные правовые акты обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления городского округа и гражданами.
Постановление главы администрации Дальнегорского городского округа № 408 от 04.08.08 опубликовано 23.08.2008 в газете "Трудовое слово", которое в силу ст. 50 Устава является источником официального опубликования муниципальных правовых актов
Доказательств того, что постановление № 408 от 04.08.08 признано незаконным в установленном порядке, либо доказательств принятия его с нарушением предоставленных ст.27,28,30 Устава Дальнегорского городского округа полномочий суду не представлено.
Утверждение заявителя о необходимости издания дополнительно Положения о добровольной аккредитации перевозчиков не подтверждено ссылками на нормативные акты и представленные в дело материалы.
Понятие аккредитации и обязанность ее проведения установлена Правилами предоставления услуг такси, утв. Постановлением главы Дальнегорского городского округа №408, и является обязательной для всех операторов такси.
По изложенному следует признать привлечение заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.8.1 Закона Приморского края № 44-КЗ обоснованным, в связи с чем правовых оснований для отмены оспариваемого постановления суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя ФИО1 признать незаконным и отменить постановление № 704/08-8.1 от 18.09.08 Административной комиссии Дальнегорского городского округа отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья Хвалько О.П.