ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-1105/15 от 14.05.2015 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-1105/2015

21 мая 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена мая 2015 года .

Полный текст решения изготовлен мая 2015 года .

          Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Т.Е. Мангер,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.Е.Кохан, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Большой Камень (ИНН 3005665 , ОГРН 2500579750 , дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 19.12.1997)

к Дальневосточному управлению государственного морского надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 0130230 , ОГРН 2536003440 , дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 13.03.2007)

о признании незаконным и отмене решения о предоставлении лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (серия МР-4 и номер лицензии 001517),

третьи лица: ООО «Глобойл Терминал», МУП «Городское хозяйство»,

при участии в заседании:

от заявителя – до и после  перерыва - ФИО1 по доверенности от 10.03.2015, паспорт; представитель ФИО2 доверенность №01/12-0566 от 12.05.2015, паспорт;

от ответчика – до и после перерыва – представитель ФИО3 по доверенности №185 от 02.02.2015, удостоверение;

от третьих лиц: от МУП «Городское хозяйство» - до перерыва - представитель ФИО4 доверенность №11145 от 20.04.2015, паспорт, директор ФИО5, распоряжение от №544рл от 19.11.2014, паспорт; после перерыва - директор ФИО5, распоряжение от №544рл от 19.11.2014, паспорт;

от ООО «Глобойл Терминал» до и после перерыва - не явились, извещены,

установил: Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования Большой Камень (далее- заявитель, администрация городского округа ЗАТО Большой Камень, администрация) обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Дальневосточного управления государственного морского надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее- ответчик, управление, ДВУ Госморнадзора, административный орган) о предоставлении лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (серия и номер лицензии МР-4 № 001517).

          ООО «Глобойл Терминал» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд считает возможным рассмотреть настоящий спор в отсутствие третьего лица по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании 06.05.2015 в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялись перерывы до 13 час. 00 мин. 07.05.2015; до 11 час. 30 мин. 13.05.2015;  до 14 час. 00 мин. и 16час.30мин. 14.05.2015. После перерыва в судебное заседание явились представители заявителя, ответчика, МУП «Городское хозяйство». Судебное заседание продолжено в отсутствие ООО «Глобойл Терминал».

          Акционерным обществом «Теплоэнергетическая компания» через канцелярию суда заявлено ходатайство о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

          Изучив заявленное ходатайство, исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для привлечения АО «Теплоэнергетическая компания» к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора.

  В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.

Целью участия третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, является предотвращение неблагоприятных для них последствий.

Из системного толкования статьи 51 АПК РФ следует, что при решении вопроса о возможности вступления в дело третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежит выяснить, как принятый судебный акт по делу может повлиять на права и обязанности вступающего в дело лица.

В силу части 1 статьи 51 АПК РФ, обращаясь с соответствующим ходатайством, заявитель должен подтвердить наличие основания для вступления третьего лица в дело и представить соответствующие доказательства в обоснование заявленного ходатайства.

В обоснование ходатайства АО «Теплоком» указало, что является соискателем лицензии на осуществление вида деятельности: погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. АО «Теплоком» обратилось с заявлением исх.№445/57 от 31.03.2015 о предоставлении лицензии к Дальневосточному управлению государственного морского надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта, на которое было получено уведомлениеисх.№702 от 08.04.2015, согласно которому указанные  АО «Теплоком» производственные объекты – причал нефтепродуктов, склад ГСМ, используются ООО «Глобойл Терминал», осуществляющим лицензированный вид деятельности на основании действующей лицензии.

 Так же АО «Теплоком» указало, что склад ГСМ находился во временном пользовании АО «Теплоком» на основании договоров аренды  №380 от 18.06.2012, №397 от 01.06.2013, №399 от 01.07.2013.

Из материалов дела следует, что при подаче документов на получение лицензии в качестве требуемого производственного объекта указан склад горючесмазочных материалов, расположенный по адресу <...> (мыс Южный мол).

Решением Арбитражного суда Приморского края от 25.02.2014 по делу №А51-26184/2013, оставленным без изменения Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 договор от 01.07.2013 № 399 аренды объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа ЗАТО Большой Камень, заключенный между управлением имущественных отношений администрации  городского  округа  ЗАТО  Большой  Камень  и  ОАО «Теплоэнергетическая компания» признан недействительным, применены последствия недействительности сделки.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2013 отменено решение арбитражного суда Приморского края от 19.12.2012 по делу №А51-22059/2012 и признано недействительным дополнительное соглашение №1 от 20.07.2012 к договору №380 от 18.06.2012. Пятый арбитражный апелляционный суд обязал ОАО «Теплоэнергетическая компания» возвратить Управлению имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО «Большой Камень» склад горюче­смазочных материалов, расположенный по адресу: <...>, мыс Южный мол, в составе имущества, переданного по акту приема-передачи, являющемуся приложением к дополнительному соглашению № 1 от 20.07.2012 к договору № 380 от 18.06.2012 аренды объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа ЗАТО Большой Камень.

Суд не принимает во внимание указание АО «Теплоком» на договоры аренды №11 от 30.04.2014, №11 от 14.03.2015, согласно которым АО «Теплоком» эксплуатирует комплекс сооружений для осуществления экспорта нефтепродуктов в целях осуществления погрузочно-разгрузочных операций с нефтепродуктами (объекты гидротехнических сооружений «мыс Южный Мол»), поскольку как указано самим заявителем указанные объекты расположены на прилегающей к складу ГСМ территории.

Документальных оснований, отвечающих правилам допустимости и достоверности по нормам статей 64 ч. 1, 71 п. 3, 75 п. 8 АПК РФ, для расширения круга участников по рассматриваемому делу, АО «Теплоком» не представлено.

Кроме того, АО «Теплоком»  не доказало, что судебный акт, подлежащий принятию по делу, может повлиять на его права или обязанности по отношению к одной из сторон рассматриваемого в рамках настоящего дела спора.

На основании изложенного суд определил в удовлетворении ходатайства АО «Теплоком»  о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отказать.

Обосновывая заявленные требования, представитель заявителя указал, что решение Дальневосточного управления государственного морского надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10.11.2014 является незаконным, нарушает права и интересы заявителя в сфере экономической деятельности и создает препятствия для осуществления такой деятельности. На момент получения лицензии ООО «Глобойл Терминал» не отвечало лицензионным требованиям для данного вида деятельности, поскольку не обладало необходимым имуществом, а имущество, указанное им в заявлении о предоставлении лицензии, находилось и находится в собственности и законном владении у других юридических лиц

По мнению администрации, ДВУ Госморнадзора в нарушение положений Закона «О лицензировании»при принятии решения о предоставлении ООО «Глобойл Терминал» лицензии проверка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиямпроведена ненадлежащим образом.

В процессе проверки ответчиком установлено, что ООО «Глобойл Терминал» использует комплекс - склад горюче-смазочных материалов, в составе которого насосные станции, металлические резервуары объемом 5000 куб.м в количестве 8 штук, 2 железобетонных резервуара емкостью 500 куб.м и 50 куб.м и другое муниципальное имущество, что подтверждается договором аренды № 351 от 28.11.2008г., заключенным с Управлением имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень.

Ранее указанное имущество принадлежало ООО «Глобойл Терминал» на праве аренды на основании договора аренды муниципального имущества № 351 от 28.11.2008 г. со сроком действия до 01.12.2023 г., однако уведомлением от 13.08.2010 г. договор аренды расторгнут в одностороннем порядке. Законность расторжения договора подтверждена решением Арбитражного суда Приморского края от 09.03.2011 г. по делу № А51-14690/2010, вступившем в законную силу 21.11.2011 г. Кроме того, Арбитражный суд Приморского края вступившим в законную силу решением от 03.03.2011 г. по делу № А51-18872/2010 обязал ООО «Глобойл Терминал» возвратить имущество арендодателю. Указанное решение исполнено 13.07.2012 г.

Кроме того, на основании договора от 26.09.2014 г. муниципальное имущество - сооружение склада горюче-смазочных материалов по адресу <...>, закреплено администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием городского округа ЗАТО Большой Камень «Городское хозяйство» и передано последнему по акту приема-передачи. Государственная регистрация договора от 26.09.2014г. о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществлена в установленном законом порядке, о чем 08.10.2014 года сделаны записи (с № 25-25-08/006/2014-923 по № 25-25/08/006/2014-230) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кроме того заявитель считает, что полученные в ходе проведения проверки выписки из ЕГРП не подтверждают право аренды ООО «Глобойл Терминал» на объект: склад ГСМ.  Выписка из ЕГРП № 00/065/2014-386 от 28.10.2014 подтверждает сведения о правах аренды общества на земельный участок (кадастровый номер 25:36:010101:123) под склад ГСМ и обременение этого земельного участка правами аренды МУП «Горхоз» с 01.10.2014г. по 01.12.2023г. (регистрационный № 25-25-08/006/2014-934),  выписка из ЕГРП № 00/065/2014-384 от 28.10.2014г. подтверждает зарегистрированное право аренды общества на земельный участок площадью 2222 кв.м. (кадастровый номер 25:36:010101:156) под обслуживание существующего объекта (имущественный комплекс - склад ГСМ), срок аренды- с 15.09.2009г. по 18.03.2015г.

Доказывая факт ненадлежащей проверки администрация указала, что в пункте 2.1. акта проверки №117/14-ДВУ (Л) от 07.11.2014 контролирующий орган указал, что опасные производственные объекты, примыкающие непосредственно к причалам, зарегистрированы в гос. реестре ОПО (свидетельство серии А 74 № 00924, выданное 17.09.2013г.) Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако данный вывод основан на документах утративших силу, поскольку 23.10.2014 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору «склад ГСМ» зарегистрирован в государственном реестре ОПО за МУП «Горхоз» (свидетельство серии А 74-02403 от 23.10.2014).

Так же заявитель отметил, что в приложении № 1 к лицензии производственным объектом, используемым при осуществлении лицензированного вида деятельности, указан нефтепричал Южного Мола терминал Большой Камень Приморского края, основанием для использования объектом указан договор субаренды № 22/14 от 22.01.2014г. сроком действия до 22.12.2014. Однако, по мнению заявителя,  обществом лицензирующему органу представлен ничтожный договор субаренды № 22/14 от 22.01.2014, поскольку ООО «Южный мол» не являлся арендатором данного объекта на момент его заключения. Договор аренды № 02/03 от 18.03.2009 заключен с ООО «Южный мол» на срок до 18.02.2010 года.Договор субаренды № 22/14 от 22.01.2014 не соответствует техническому паспорту, так как такой объект как трубопроводная система для перекачки нефтепродуктов, находящихся на нем не предусмотрена.Более того, гидротехническое сооружение «Южный мол» согласно техническому паспорту представляет собой оградительное сооружение для защиты акватории порта от волнения, примыкающее одним концом к берегу.

Кроме того заявитель указал, что склад ГСМ и устройство для перекачки топлива на море представляют собой единый комплекс, оборудованный для выполнения работ (оказания услуг) по перевалке нефтепродуктов.

Подтверждением использования такого производственного объекта, как  склад ГСМ, обществом с ограниченной ответственностью  «Глобойл Терминал», является так же уведомление  №702 от 08.04.2015 направленное  ДВУ Госморнадзора в адрес АО «Теплоком» в ответ на заявление о предоставлении лицензии от 31.03.2015, по тексту которого ответчик сообщает, что производственные объекты – причал нефтепродуктов, склад ГСМ используются ООО «Глобойл Терминал».

Собственником имущества-склад ГСМ является городской округ ЗАТО Большой Камень. В соответствии со статьей 48 Устава городского округа ЗАТО Большой Камень полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом от имени городского округа наделена администрация городского округа ЗАТО Большой Камень.

Наличие лицензии у ООО «Глобойл Терминал», выданной на основании оспариваемого решения, препятствует МУП «Горхоз», в чьем хозяйственном ведении находится склад ГСМ, в осуществлении уставных видов деятельности (пункты 2.2.23. - 2.2.31 Устава), в том числе: - прием, хранение и выдача нефти и нефтепродуктов; -перевозка   нефти   и   нефтепродуктов   различными   видами транспорта. ООО «Глобойл Терминал» ввело в заблуждение лицензирующий орган, предоставив недостоверные сведения и документы, тем самым нарушило права МУП «Горхоз» в экономической сфере, в осуществлении предпринимательской деятельности, что может повлечь несостоятельность (банкротство) предприятия.

Таким образом, Администрация городского округа Большой Камень, являясь учредителем МУП «Горхоз», в чьем хозяйственном ведении находится склад ГСМ, реализуя права собственника имущества предприятия, оговоренные пунктом 11 ст. 20 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества, считает себя управомоченной обратиться в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Представитель ответчика по тексту представленного отзыва, и дополнений к отзыву с требованиями не согласился, указал, что в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", была проведена внеплановая выездная проверка на основании приказа от 20.10.2014 № 423-Н/174у, по результатам которой был составлен акт проверки от 07.11.2014 г. № 117/14-ДВУ (Л). Согласно указанного акта проверки производственные объекты инфраструктуры морского транспорта соответствуют требованиям технического регламента "О безопасности объектов морского транспорта", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620.

Во время внеплановой выездной проверки ООО "Глобойл Терминал" были проверены документы эксплуатирующего персонала, обслуживающего объект инфраструктуры морского транспорта, на соответствие выполняемым работам, образование и соблюдение требований технического регламента "О безопасности объектов морского транспорта", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 г. № 620. Был направлен запрос от 23.10.2014 г. № 2368 в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю, согласно которого 28.10.2014 были получены ответы № 00/065/2014-384 и № 00/065/2014-386, подтверждающие право аренды ООО "Глобойл Терминал" на земельные участки. Также был предоставлен договор субаренды гидротехнического сооружения "Южный мол" № 22/14 от 22.01.2014, подтверждающий право субаренды ООО "Глобойл Терминал". Информации о наличие иных договоров аренды от МУП "Горхоз" и иных организаций в ДВУ Госморнадзора не поступало.

Таким образом, по мнению ответчика, доводы заявителя о том, что проверка проведена ненадлежащим образом, несостоятельны.

Кроме того, ответчик полагает, что, так как заявления о предоставлении лицензии от МУП "Горхоз", городского округа ЗАТО Большой Камень в ДВУ Госморнадзора не поступали, таким образом, права и экономические интересы данных юридических лиц затронуты не были.

На основании изложенного, ответчик просит в удовлетворении требований администрации отказать.

МУП Городское хозяйство в материалы дела представило отзыв на заявление, согласно которому полностью поддерживает требования администрации, просит удовлетворить заявление.

ООО "Глобойл Терминал" письменный отзыв в материалы дела не представило, правовую позицию по заявленным требованиям не выразило.

В продолженном 14.05.2015 судебном заседании представитель ответчика представил в материалы дела письменные пояснении по делу, по тексту которых просил прекратить производство по делу. По мнению ответчика, заявителю для защиты своих прав следовало обратиться в арбитражный суд путем подачи искового заявления к ООО «Глобой Терминал».

Исследовав представленные в материалы дела документы, суд отклоняет ходатайство ответчика о прекращении производства по делу в силу следующего.

Основания  прекращения производства по делу приведены в статье 150 АПК РФ, в том числе в соответствии  с названным ответчиком п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Проанализировав  обоснование заявленного  ответчиком ходатайства, с учетом представленных в материалы дела доказательств, и учитывая пояснения заявителя, поддержавшего заявленные требования, суд рассматривает дело по существу

Исследовав материалы дела,заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

ООО «Глобойл Терминал» обратилось к Дальневосточному управлению государственного морского надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта с заявлением вх.№182 о предоставлении лицензии на осуществление деятельности «Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах».

На основании приказа начальника ДВУ Госморнадзора №423-Н/174у от 20.10.2014 проведена внеплановая выездная проверка ООО «Глобойл Терминал», с целью определения соответствия соискателя лицензии и принадлежащих или используемых им объектов лицензионным требованиям, а так же полноту и достоверность представленных сведений о соискателе лицензии.

В ходе проведения проверки готовности соискателя лицензии общества с ограниченной ответственностью "Глобойл терминал" к соблюдению лицензионных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (класс 3, 9) выявлено следующее: соискатель лицензии общество с ограниченной ответственностью "Глобойл терминал" соответствует обязательным требованиям, установленным положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 г. № 193 и готов к осуществлению вышеуказанной деятельности. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки №117/14-ДВУ (Л).

По результатам проверки на основании приказа ДВУ Госморнадзора №174-ЛД от 10.11.2014 ООО "Глобойл терминал" выдана лицензия серии МР-4 № 001517 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;  виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых)  в составе лицензируемого  вида деятельности:  работы по перегрузке опасных грузов в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство(одним  из которых является судно)  непосредственно и (или) через склад, нефтебазу, бункировочную базу.

Не согласившись с решением ДВУ Госморнадзора от 10.11.2014, посчитав его не соответствующим закону и нарушающим интересы заявителя в сфере экономической деятельности, полагая, что данным решением созданы препятствия в осуществлении такой деятельности, Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования Большой Камень обратилась в суд с требованием о признании решения, оформленного приказом №174-ЛД, незаконным.

Оценив доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 4 статьи 200 и пунктам 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- Закон №99-ФЗ). В  силу подпункта 28 пункта 1 статьи 12 указанного закона погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 193 утверждено "Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах" (далее Положение), которое определяет порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - погрузочно-разгрузочная деятельность) (пункт 1 Положения).

Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 3 Положения погрузочно-разгрузочная деятельность включает следующие работы:

работы по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, бункеровочную базу;

работы по перегрузке опасных грузов в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, нефтебазу, бункеровочную базу.

Согласно пункту 12 Положения представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, предоставление дубликата и копии лицензии, а также ведение информационного ресурса и реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В силу пункта 1 статьи 13 Закона №99-ФЗ для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

5)реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

6)реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона №99-ФЗ к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

4) опись прилагаемых документов.

В соответствии с пунктом 7 Положения для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пунктах 1, 3 и 4 части третьей статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы:

г) перечень производственных объектов (гидротехнических сооружений, причала (причалов), крытых и открытых грузовых складов, нефтебаз, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов-бункеровщиков и иных плавучих объектов), которые будут использоваться для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности;

д) копии правоустанавливающих документов, на основании которых будут использоваться суда (договора бербоут-чартера, договора аренды судна без экипажа, договора субаренды) и производственные объекты.

В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии в соответствии с частью 8 настоящей статьи, лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата (пункт 9 статьи 13 Закона №99-ФЗ).

В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении (пункт 1 статьи 14 Закона №99-ФЗ).

В силу подпункта а) пункта 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г.№ 623.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перегрузке опасных грузов в морских портах, в том числе является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 (подпункт а) пункта 5 Положения).

Согласно пункту 2 статьи 19 Закона №99-ФЗ в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

В соответствии с частью 2 настоящей статьи основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии (пункт 3 статьи 19 Закона №99-ФЗ).

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 настоящего Федерального закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям (пункт 5 статьи 19 Закона №99-ФЗ).

При осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации (пункт 14 статьи 19 Закона №99-ФЗ).

В соответствии с пунктом 10 Положения при проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Приказом Минтранса России от 30.04.2013 № 160 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2013 № 28685) (далее- Регламент), который в силу пункта 1 определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (далее - государственная услуга).

В соответствии с пунктом 10 Регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие следующие федеральные органы исполнительной власти и организации:

Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, МЧС России, Федеральное агентство морского и речного транспорта, федеральное автономное учреждение "Российский морской регистр судоходства", федеральное автономное учреждение "Российский речной регистр", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Согласно пункту 11 Регламента результатами предоставления государственной услуги являются:

предоставление лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (далее - лицензия);

отказ в предоставлении лицензии;

переоформление лицензии;

переоформление приложения к лицензии;

отказ в переоформлении лицензии;

отказ в переоформлении приложения к лицензии;

предоставление сведений из реестра лицензий;

предоставление дубликата лицензии;

предоставление копии лицензии.

В силу пунктов 18, 18.5, 18.6, 18.11 для получения лицензии заявитель направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа или представляет в Ространснадзор или в территориальный орган заявление по форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящему Административному регламенту, с приложением в том числе:

-перечень производственных объектов (гидротехнических сооружений, причала (причалов), крытых и открытых грузовых складов, нефтебаз, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов-бункеровщиков и иных плавучих объектов), которые будут использоваться для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности (п.18.5).

-копии правоустанавливающих документов, на основании которых будут использоваться суда (договора бербоут-чартера, договора аренды судна без экипажа, договора субаренды) и производственные объекты(п.18.6).

-опись прилагаемых документов(п.18.11).

В пункте 26 Регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями.

Так, согласно пункту 26 Регламента для предоставления государственной услуги лицензирующий орган запрашивает по средствам межведомственного электронного взаимодействия у федеральных органов исполнительной власти и организаций, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в том числе документы и сведения:

сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (гидротехнических сооружений, причала (причалов), крытых и открытых грузовых складов, нефтебаз, бункеровочных баз);

сведения о регистрации прав на недвижимое имущество производственных объектов (гидротехнических сооружений, причала (причалов), крытых и открытых грузовых складов, нефтебаз, бункеровочных баз), содержащихся в реестре федерального имущества.

В силу пункта 54 Регламента предоставление государственной услуги включает, в том числе следующие административные процедуры:

прием и регистрация поступившего заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;

рассмотрение заявления и документов заявителя;

принятие решения о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии;

выдача лицензии и приложения к лицензии.

Основанием для начала административной процедуры является назначение начальником отдела лицензирования, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и документов, должностного лица (пункт 58 Регламента).

В силу пункта 59 Регламента должностное лицо в течение трех рабочих дней с даты назначения его ответственным лицом за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и документов проверяет их на предмет:

соответствия заявления о предоставлении лицензии приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;

наличия полного комплекта документов и копий документов, указанных в пунктах 18.1 - 18.11 настоящего Административного регламента.

В соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах и организациях, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги сведения о документах, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, в случае, если данные документы не были предоставлены заявителем (пункт 64 Регламента).

В соответствии с пунктом 65 Регламента основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении лицензии являются: результаты проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и документов, полученных из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; акт проверки, подтверждающий возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований, с положительным заключением должностного лица.

Согласно пункту 66 Регламента должностное лицо Ространснадзора или территориального органа в соответствии с пунктом 65 настоящего Административного регламента готовит проект приказа (распоряжения) о предоставлении лицензии, в котором, в том числе  содержатся следующие сведения: для юридического лица:

адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

лицензируемый вид деятельности;

выполняемые работы;

номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии;

приложение к лицензии, в котором указывается перечень производственных объектов (гидротехнических сооружений, причала (причалов), крытых и открытых грузовых складов, нефтебаз, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов-бункеровщиков и иных плавучих объектов), которые будут использоваться для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 14 Закона №99-ФЗ решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

В силу пункта 7 статьи 14 Закона №99-ФЗ основанием отказа в предоставлении лицензии является:

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности

В силу пункта 69 Регламента основанием для принятия решения об отказе в предоставлении лицензии является:

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, подтвержденное актом проверки.

Из материалов дела следует, что основанием для выдачи лицензии на  выполнение работ  в составе лицензируемого  вида деятельности:  работы по перегрузке опасных грузов в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство(одним  из которых является судно)  непосредственно и (или) через склад, нефтебазу, бункировочную базу, послужило, в том числе, предоставление сведений  о наличии у ООО «Глобойл Терминал» на праве аренды производственного объекта- склада ГСМ, расположенного по адресу <...>, в подтверждение чего обществом при подаче заявления о выдаче лицензии представлен  перечень производственных объектов, которые будут использоваться  для осуществления  погрузочно-разгрузочной деятельности,  и договор аренды №351 от 28.11.2008.

В ходе проведенной административным органом проверки установлено, что осуществление  погрузочно- разгрузочной деятельности ООО «Глобойл Терминал» планируется с использованием перечисленным в перечне производственных объектов в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации нефтебаз, Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов ( раздел 2 п.2.1 акта проверки  от 07.11.2014 №117/14-ДВУ(Л).

В силу ст.69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением арбитражного суда Приморского края от 09.03.2011 по делу №А51-14690/2010, оставленным без изменения Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2011, по иску ООО «Глобойл Терминал» к Управлению имущественных отношений Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края о признании недействительной односторонней сделки по расторжению со стороны ответчика договора №351 от 28.11.2008 года о передаче в аренду объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа ЗАТО Большой Камень, заключенного между ООО «Глобойл Терминал» и Управлением имущественных отношений Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края, выраженной в уведомлении от 13.08.2010 №1453 в удовлетворении требований отказано.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2011 по делу №А51-18872/2010, оставленным без изменения Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.02.2012, по иску Управления имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень к ООО «Глобойл Терминал»об обязании передать по акту приема-передачи основные средства муниципального имущества – склад ГСМ согласно перечню, поименованному в акте приема-передачи, являющегося неотъемлемой частью договора № 351 от 28.11.2008, о взыскании 5100000руб., из которых 1500000руб. -  арендная плата и 3600000руб. – штраф, требования удовлетворены. Суд обязал ООО  «Глобойл  Терминал»  передать Управлению имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень  по  акту  приема-передачи  основные  средства  муниципального имущества   -  склад  ГСМ  согласно  перечню, поименованному в акте приема-передачи, являющегося неотъемлемой частью договора № 351 от 28.11.2008, в течении одного месяца со дня вступления решения в законную силу. 

Таким образом, в нарушениепункта 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 193,у соискателя лицензии (лицензиата) отсутствовали в собственности или на ином законном основании производственные объекты (склад, нефтебаза, бункеровочная база) для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что склад ГСМ в соответствии с договором от 26.09.2014 закреплен за МУП городского округа ЗАТО Большой Камень «Городское хозяйство» на праве хозяйственного ведения.

Из материалов дела следует, что выписка из ЕГРП № 00/065/2014-386 от 28.10.2014 подтверждает сведения о правах аренды ООО «Глобойл Терминал» на земельный участок (кадастровый № 25:36:010101:123) под склад ГСМ, выписка из ЕГРП № 00/065/2014-384 от 28.10.2014 подтверждает зарегистрированное право аренды ООО «Глобойл Терминал» на земельный участок площадью 2222 кв.м. (кадастровый № 25:36:010101:156) под обслуживание существующего объекта (имущественный комплекс - склад ГСМ).

На основании изложенного суд соглашается с выводом администрации о том, что лицензионным органом ненадлежащим образом проведена проверка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в части наличия у него в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 620.

Признавая незаконным решение управления по причине того, что проверка проведена ненадлежащим образом, суд учитывает, что в соответствии с пунктами 30,  69 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, основанием принятия решения об отказе в предоставлении лицензии является, в том числе наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.

Указанное основание для отказа в предоставлении лицензии так же закреплено в пункте 7 статьи 14 Закона №99-ФЗ.

Таким образом, поскольку обязанность по проведении проверки полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям лежит на лицензирующем органе, то Дальневосточному управлению государственного морского надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта  следовало, проверив основания использования указанных в перечне производственных объектов, в том числе склада ГСМ,  принять решение об отказе в предоставлении лицензии, поскольку  у соискателя лицензии отсутствовали права на указанный производственный объект.

         На основании вышеизложенного, решение Дальневосточного управления государственного морского надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта о предоставлении лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (серия МР-4 и номер лицензии 001517), признается судом не обоснованным.

В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Поскольку ответчиком не представлены доказательства законности принятия оспариваемого решения, суд приходит к выводу о том, что  заявленные требования подлежат удовлетворению.

Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

На основании вышеизложенного, суд соглашается с позицией заявителя, и признает незаконным оспариваемое решение.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать незаконным решение Дальневосточного управления государственного морского надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10.11.2014, оформленное приказом №174-ЛД, о  предоставлении обществу с  ограниченной ответственностью «Глобойл Терминал» лицензии серии МР-4 № 001517 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.

Проверено на соответствие Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлению Правительства РФ от 06.03.2012 № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», Приказу Минтранса России от 30.04.2013 № 160 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах».

В данной части решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

          Судья                                                                   Мангер Т.Е.