ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-11369/07 от 16.11.2007 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ 

г.Владивосток, ул.Светланская, 54

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. ВладивостокДело №   А51-11369/07 31-66

16 ноября 2007 года

Арбитражный суд Приморского краяв составе судьи Е.М. Попова

при ведении протокола   секретарем Е.А. Ковальчук

Рассмотрев в судебном заседании заявление  ГОУ НПО Учебного центра УВД по Приморскому краю

к   УФНС РФ по Приморскому краю, ИФНС РФ по Советскому району

о   признании недействительными ненормативных актов

при участии в заседании:

от заявителя – Войтенко О.И. дов № УЦ/1675 от 15.11.07г.

от Управления – Братусь Н.Л. дов № 06-20/38 от 25.06.07г.

от ИФНС- Тыргина Ю.Ю. дов № 03-66 от 28.-6.07г.

Установил:   ГОУ НПО Учебный центр УВД по Приморскому краю (далее по тексту - заявитель) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции федеральной налоговой службы РФ по Советскому району (далее по тексту - налоговый орган, инспекция) № 16370 от 09.07.07г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и решения по жалобе Управления Федеральной налоговой службы РФ по Приморскому краю от 07.09.07г. № 23-15/506/16054 (далее УФНС РФ по Приморскому краю).

В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что земельный участок, на котором располагается Учебный центр УВД по Приморскому краю, не является объектомобложения земельным налогом, относится к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленным для обеспечения обороны, безопасности (п. 3 ч. 2 ст. 389 НК РФ). Аналогичная норма содержится в пункте 5 п/п 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ. Органы внутренних дел относятся к силам обеспечения безопасности.

ИФНС РФ по Советскому району и УФНС РФ по Приморском краю с доводами заявителя не согласны в полном объеме. По мнению инспекции Учебным центром неправомерно была применена льгота, предусмотренная пп.3 п.2 ст. 389 НК РФ, на земельный участок, расположенный по адресу: г. Владивосток пр. 100- летия, 141, принадлежащий образовательному учреждению на праве оперативного управления, поскольку указанный земельный участок к землям ограниченным в обороте в связи с их представлением для обеспечения обороны и безопасности не относится.

При исследовании материалов дела суд установил следующее.

01.07.2006 Учебный центр представил в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2006 год.

В указанной декларации заявителем была применена льгота, предусмотренная пп.3 п.2 ст. 389 НК РФ, на земельный участок, расположенный по адресу: г. Владивосток пр. 100-летия 141, принадлежащий Учебному центру на праве оперативного управления.

Налоговым органом в отношении представленной декларации в порядке ст. 88 НК РФ была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой было принято решение №16370 от 09.07.07г. «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения».

Согласно резолютивной части решения Учебному центру был доначислен земельный налог в сумме 279201 руб., пени в сумме 15439,82 руб. и штраф, предусмотренный п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 55840,2 руб.

Указанное решение было обжаловано заявителем в вышестоящую инстанцию.

По результатам рассмотрения жалобы УФНС РФ по Приморскому краю было принято решение от 07.09.07г. № 23-15/506/16054 об оставлении решения 16370 от 09.07.07г. без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Полагая, что указанные ненормативные акты не соответствуют нормам налогового законодательства и нарушают права и законные интересы налогоплательщика, ГОУ НПО Учебный центр УВД по Приморскому краю обратилось в суд с заявлением о признании их недействительными.

Суд считает требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

ГОУ НПО Учебный центр УВД по Приморскому краю является органом внутренних дел и входит в структуру МВД России.

Статья 6 Федерального закона от 27.05.03г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите права и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Система государственной службы согласно нормам ст. 2 указанного закона, включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба- это особый вид федеральной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел, Железнодорожных войсках РФ, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские формирования), службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информационных федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Указом Президента РФ от 19.07.04г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о Министерстве внутренних дел РФ.

Сослано п. 5 Положения, МВД осуществляет свою деятельность непосредственно (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам РФ, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и венного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД за рубежом иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

Как установлено в ходе судебного разбирательства Учебный центр УВД Приморского края создан для осуществления подготовки специалистов для органов внутренних дел в целях обеспечения потребности системы МВД России в специалистах со средним профессиональным образованием.

Ст. 21 Закона РФ от 18.04.1991г. № 1026-1 «О милиции» установлено, что слушатели и курсанты образовательных учреждений профессионального образования (средних специальных и высших учебных заведений) системы Министерства внутренних дела РФ осуществляющих подготовку сотрудников милиции, а также руководящий профессорско-преподавательский состав этих учебных заведений в соответствии со штатным расписанием, утвержденным министром внутренних дел РФ считаются находящимися на службе в милиции.

Как следует из материалов дела, руководители, преподаватели и сотрудники подразделений, все курсанты и слушатели Учебного центра являются аттестованными сотрудниками органом внутренних дел, так как они проходят службу в органах внутренних дел.

Учитывая совокупность обстоятельств, суд полагает, что все входящие в систему МВД России (подведомственные) федеральные бюджетные учреждения, где проходят службу аттестованные сотрудники внутренних дел и (или) военнослужащие внутренних войск, в том числе и Учебного центра УВД Приморского края, осуществляя государственные функции по охране общественного порядка, входят в систему органов внутренних дел и подразделений внутренних войск- органов исполнительной власти.

Доводы налогового органа, о том, что Учебный центр УВД Приморского края является образовательным учреждением и на него не возложены функции по обеспечению охраны общественного порядка, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с пунктами 80.8 и 80.9 приказа МВД РФ от 15.09.03г. № 730 «Об утверждении типового положения о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта РФ (действовавший в период с 01.11.03г. по 10.12.06г., с 11.12.06г. вступил в силу приказ МВД России от 25.12.06г. № 846,который содержит идентичные положения в п.п.9 п. 19), начальник управления внутренних дела является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории субъекта РФ органов внутренних дел, подразделений, организаций, входящих в систему органов внутренних дел субъектов РФ и привлекает в установленном порядке личный состав органов внутренних дел, подразделений и организаций, дислоцированных на территории субъекта РФ, для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Указанием Министерства внутренних дел РФ по подразделениям МВД от 24.05.02г. № 1/3067 «О порядке привлечения к охране общественного порядка курсантов образовательных учреждений МВД России» установлены случаи привлечения курсантов слушателей в качестве приданных сил только в особых случаях или при чрезвычайных ситуациях. Одновременно, приказано производить совместно МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ расчеты сил и средств образовательных учреждений, согласовывать систему их закрепления за территориальными органами внутренних дел, определять порядок использования личного состава с учетом реально складывающейся оперативной обстановки и графика учебного процесса.

Как видно из представленных в материалы дела приказов и распоряжений личный состав и курсанты Учебного центра постоянно привлекаются к рейдам по усилению и охране общественного порядка территории субъекта по месту своей дислокации, что корреспондирует с п. 4.5.1 Устава Учебного центра.

Оценивая в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что Учебный центр УВД Приморского края, входит в систему органов внутренних дел, участвующих в охране общественного порядка и обеспечения безопасности.

Из материалов дела усматривается, что земельный участок площадью 5997 кв.м., расположенный по адресу: г. Владивосток пр. 100-летия 141 предоставлен Учебному центру УВД Приморского края на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 25-АА № 828696.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Перечень земельных участков, ограниченных в обороте, приведен в п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ

В частности, к таковым отнесены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи.

Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности неприкосновенности территории РФ, защите и охране информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли участников земельных отношений, по основаниям, предусмотренным настоящим кодексом, федеральными законами (ст. 93 ЗК РФ).

Согласно ст. 12 Закона РФ от 05.03.1992г. № 2446-1 «О безопасности» силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки и т.д. В силу ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» к обороне привлекаются внутренние войска МВД России, войска гражданской обороны.

Таким образом, земли, предоставленные силам обеспечения безопасности, в том числе и учреждению, относятся к землям безопасности, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации ограничиваются в обороте.

С учетом изложенного, спорный земельный участок, расположенный по адресу: г. Владивосток пр. 100-летия 141, в силу пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ не является объектом налогообложения земельным налогом, в связи с чем, у инспекции отсутствовали основания для доначисления Учебному центру земельного налога, пени и привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ.

При изложенных обстоятельствах, суд считает заявленные Учебным центром требования обоснованными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем, признает недействительным решение ИФНС РФ по Советскому району № 16370 от 09.07.07г. «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и решение по жалобе УФНС РФ по Приморскому краю от 07.09.07г. № 23-15/506/16054.

Учитывая, что требования заявителя удовлетворены судом в полном объеме, суд учитывая положения ст. 110 АПК РФ и 333.21 НК РФ, а также принимая во внимание Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 НК РФ» расходы по оплате госпошлины по заявлению в сумме 2000 руб. относит на УФНС РФ по Приморскому краю, госпошлину в сумме 2000 руб. относит на ИФНС РФ по Советскому району.

Руководствуясь ст. 167-170,198-201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительными решения ИФНС России по Советскому району г. Владивостока от 09.07.07г. № 16370 и УФНС России по Приморскому краю от 07.09.07г. № 23-15/506/16054.

Взыскать с УФНС России по Приморскому краю в пользу ГОУ НПО Учебный центр УВД Приморского края госпошлину в сумме 2000 (две тысяч) руб.

Взыскать с ИФНС России по Советскому району г. Владивостока в пользу ГОУ НПО Учебный центр УВД Приморского края госпошлину в сумме 2000 руб. (две тысячи руб.)

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья Е.М. Попов