ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-11481/09 от 10.10.2009 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-11481/20099

10 октября 2009 года

Арбитражный суд Приморского края в составе

Судьи Н.В. Колтуновой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В.Пузановой

рассмотрев в судебном заседании 22.09.09 дело

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Корвет»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю

третьи лица: Администрация Находкинского городского округа, ООО «Тина»

об оспаривании решения

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, паспорт 0508 № 49210, доверенность № 1-03/09 от 04.03.2009 сроком на 1 год

от ответчика – ФИО2, удост. № 4891, доверенность № 4957/01-24 от 18.08.2009 сроком до 31.12.2009

от третьих лиц: от Администрации – ФИО3, удост. № 824, доверенность № 1.31-1698 от 20.08.2009 сроком до 31.12.2009; от ООО «Тина» - не явились, извещены

установил: Общество с ограниченной ответственностью «Корвет» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № 13Н/П-09 от 14.07.2009.

Представитель ООО «Тина» в заседание суда не явился, через канцелярию суда представил письменный отзыв. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в его отсутствие.

Обосновывая заявленные требования, представитель заявителя пояснил, что муниципальный контракт был подписан заявителем в установленный гражданским законодательством срок – 06.07.2009, в тот же день был передан в Администрацию Находкинского городского округа.

Поскольку факт уклонения ООО «Корвет» от заключения муниципального контракта УФАС по Приморскому краю не был доказан, считает вынесенное решение неправомерным.

Представитель ответчика в письменном отзыве, представленном в материалы дела заявленные требования оспорил, пояснил, что контракт, содержащий условия, предусмотренные документацией об аукционе, подписан обществом и предоставлен муниципальному заказчику 06.07.2009, в то время как обеспечение исполнения контракта заказчику в установленный документацией об аукционе срок представлено не было.

Представитель Администрации Находкинского городского округа заявленные требования оспорил, пояснил, что срок, в течение которого общество обязано было подписать проект муниципального контракта и вернуть его заказчику, истекал 28.06.2009.

В соответствии с частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса РФ в случае, когда муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для муниципальных нужд, муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней с момента проведения торгов.

Таким образом, срок для заключения муниципального контракта истекал 06.07.2009, в связи с чем, считает вынесенное решение обоснованным и законным.

Из материалов дела судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Корвет» зарегистрировано в качестве юридического лица 25.04.2007 Инспекцией ФНС по Ленинскому району г.Владивостока, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1072536005960, выдано свидетельство серии 25 №002700002.

Муниципальным заказчиком администрацией Находкинского городского округа (далее - заказчик) 15 мая 2009 года был объявлен открытый аукцион на выполнение работ по ремонту дорог, тротуаров с асфальтобетонным покрытием по ул. Седова, Находкинскому проспекту в районе остановки «Тихоокеанская» в городе Находке (далее - аукцион) (приглашение к участию в аукционе опубликовано в газете «Находкинский рабочий» от 15 мая 2009 года № 66). Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена муниципального контракта в размере 3 439 751 (три миллиона четыреста тридцать девять тысяч семьсот пятьдесят один) рубль. Срок выполнения работ - 15 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

До установленной даты окончания приема заявок на участие в аукционе, заказчику поступили заявки от двух участников - общество с ограниченной ответственностью «Тина» (далее - ООО «Тина») и общество с ограниченной ответственностью «Корвет» (далее - ООО «Корвет»).

Согласно протоколу от 10 июня 2009 года № 36-0А заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе, к участию в аукционе допущены два участника:

1. ООО «Тина», 692900, г.Находка Приморский край, ул. Нахимовская, 1, ИНН <***>

2. ООО «Корвет», 690034, <...>, почтовый адрес: 690106, <...>, ИНН <***>.

16 июня 2009 года был проведен открытый аукцион по размещению муниципального заказа.

По результатам проведенного аукциона последнее предложение о цене контракта в размере 3 302 160,96 (три миллиона триста две тысячи сто шестьдесят рублей 96 копеек) сделано ООО «Корвет».

Предпоследнее предложение о цене контракта поступило от ООО «Тина» в размере 3 319 359,71 (три миллиона триста девятнадцать тысяч триста пятьдесят девять рублей 71 копейка).

Протокол аукциона от 16 июня 2009 года был размещен на официальном сайте 17 июня 2009 года.

03 июля 2009 года в адрес администрации Находкинского городского округа от ООО «Корвет» поступило письмо (исходящий от 02 июля 2009 года № 12) в котором победитель аукциона сообщил о невозможности исполнить все виды работ, предусмотренные муниципальным контрактом, в установленный срок.

В связи с тем, что заказчику не поступил подписанный ООО «Корвет» муниципальный контракт и обеспечение исполнения контракта, а также по причине того, что работы на производство которых проводился аукцион, носят сезонный характер и обращение в суд о понуждении ООО «Корвет» заключить муниципальный контракт могло бы привести к затягиванию процесса выполнения работ и невозможности их выполнения в 2009 году, 06.07.2009г. заказчиком направлено предложение о заключении муниципального контракта участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта ООО «Тина».

06.07.2009г. ООО «Тина» подписало муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорог, тротуаров с асфальтобетонным покрытием по ул. Седова, Находкинскому проспекту в районе остановки «Тихоокеанская» на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе по цене 3 319 359,71 (три миллиона триста девятнадцать тысяч триста пятьдесят девять рублей 71 копейка).

06.07.2009г. в 15-30 представителем ООО «Корвет» в администрацию Находкинского городского округа был передан подписанный со стороны ООО «Корвет» муниципальный контракт на выполнение работ (о чем составлен акт).

07.07.2009г. в 16-30 передан оригинал полиса страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту от 26.06.2009г. №042310054.

Посчитав, что ООО «Корвет» уклонилось от заключения муниципального контракта администрация Находкинского городского округа 06.07.2009г. направила в УФАС по Приморскому краю информацию, свидетельствующую об отказе победителя торгов от заключения контракта.

14.07.2009г. комиссия УФАС по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела сведения, представленные администрацией Находкинского городского округа признала ООО «Корвет» уклонившимся от заключения муниципального контракта и приняла Решение №13Н/П-09 о включении сведений об ООО «Корвет» в реестр недобросовестных поставщиков.

Посчитав указанное решение не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ООО «Корвет» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценив доводы сторон, проанализировав законность оспариваемого решения антимонопольного органа, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований с силу следующего.

В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – закон №94-ФЗ) в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 настоящего Федерального закона или частью 2 настоящей статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.

Согласно части 7 статьи 37 Закона №94-ФЗ, при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

В соответствии с п. 6 ч. 4 статьи 34 Закона №94-ФЗ, документацией об аукционе определен срок, в течение которого победитель аукциона обязан подписать муниципальный контракт.   Данный срок составляет 11 дней с момента размещения на официальном сайте протокола аукциона (пункт 20.1 документации об аукционе).

Администрацией Находкинского городского округа 17.06.2009 заказным письмом в адрес ООО «Корвет» для подписания направлен проект муниципального контракта, который последним получен 23.06.2009.

Протокол аукциона от 16 июня 2009 года размещен на официальном сайте 17 июня 2009 года. Срок, в течение которого ООО «Корвет» обязано было подписать проект муниципального контракта и вернуть его заказчику, истекал 28 июня 2009 года. В связи с тем, что окончание срока (11-й день) выпал на выходной день, в соответствии с нормами гражданского законодательства окончание срока было перенесено на первый, следующий за ним рабочий день, то есть 29 июня 2009 года.

Как следует из материалов дела, ООО «Корвет» в установленный срок не представило заказчику подписанный контракт. Кроме того, в письме от 02.07.2009 № 12 ООО «Корвет» сообщило администрации Находкинского городского округа о невозможности исполнить все виды работ, предусмотренные муниципальным контрактом в установленный срок, предложив администрации Находкинского городского округа увеличить срок выполнения работ. Данным письмом ООО «Корвет» фактически отказалось от подписания муниципального контракта на условиях, установленных документацией об аукционе. Общество представило подписанный проект контракта только 6.07.2009, нарушив срок, определенный документацией об аукционе.

Согласно информационной карты инструкции, заказчиком установлено требование обеспечение исполнения муниципального контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Победитель аукциона обязан предоставить заказчику обеспечение исполнение муниципального контракта одновременно с предоставлением подписанного проекта муниципального контракта в срок, установленный для подписания контракта в документации об аукционе. Аналогичное требование содержится в п.21.1 документации об аукционе.

Учитывая, что срок для предоставления подписанного проекта муниципального контракта истекал 29 июня 2009, следовательно и обеспечение должно быть предоставлено в срок до указанной даты.

Однако, как установлено материалами дела, представителем ООО «Корвет» оригинал полиса страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту от 26.06.2009г. №042310054 в администрацию Находкинского городского округа был передан только 07.07.2009г., т.е. с нарушением срока. Кроме того, условия, на которых осуществлено страхование ответственности по муниципальному контракту, не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, срок действия договора страхования установлен до 31.08.2009г., тогда как согласно п. 21.5 абз. 8 документации об аукционе, срок действия договора страхования должен устанавливаться с учетом срока действия муниципального контракта с учетом срока гарантии на выполненные работы. Срок выполнения работ - 15 дней с момента заключения муниципального контракта, срок гарантии на выполненные работы - 36 месяцев с момента подписания акта приемки выполненных работ, следовательно срок действия договора страхования должен был быть установлен не ранее 27.07.2012г.

Таким образом, представленное обеспечение исполнение контракта не соответствовало требованиям документации об аукционе и, кроме того, было представлено не в установленный срок.

Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником (часть 3 статьи 38 Закона).

Изменение соответствующих условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (часть 5 статьи 9 Закона).

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков закреплен в статье 19 Закона.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов (часть 2 статьи 19 Закона).

Поскольку в материалах дела нашел подтверждение факт уклонения заявителя от заключения муниципального контракта, антимонопольным органом правомерно было принято решение о включении ООО «Корвет» в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 3 статьи 201 АПК РФ установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Корвет» об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю №13Н/П-09 от 14.07.2009 отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд месячный срок с момента его принятия в порядке главы 34 АПК РФ и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в порядке главы 35 АПК РФ.

Судья Н.В. Колтунова