ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-11657/08 от 25.02.2009 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток                                                Дело № А51-11657/2008-27-236

“25” февраля   200 9г.

Арбитражный суд Приморского края

в составе: судьи Карандашовой Е.В.

                (фамилия, инициалы)

при ведении протокола судебного заседания судьей Карандашовой Е.В.

(указать лицо, которое вело протокол)

рассмотрел в судебном заседании дело по иску ООО «Спассктеплоэнерго»

(наименование истца)

к  Министерству финансов РФ, Администрации Приморского края, Думе городского округа Спасск-Дальний.

(наименование ответчика)

3-и лица: Администрация  городского  округа Спасск-Дальний, Федеральная служба по тарифам Российской Федерации, Департамент  по тарифам  Приморского края.

о взыскании 13 274 773 руб. 37 коп.

при участии

от истца Конах С.В., доверенность  от 1.09.2008 с огранич.полн.пост, Грачев Е.А., доверенность  от 14.04.2008  с огранич.полн., пост., Сингур М.В.,  доверенность от 11.01.2009 с частичн.спец.полн. пост.

от ответчиков Администрации Приморского края – Кищенкова О.А., главный конс.,  доверенность от 18.06.2008 № 11-25/3635 с частичн.спец.спец.полн., пост., Думы ГО г.Спасск-Дальний – Чуднов С.П., руководитель аппарата, доверенность от 11.01.2009 № 01 с огранич.полн., пост., Министерства  финансов РФ – Безрукова М.А., спец., доверенность от 22.01.2009 № 20-11-30/27 на представлен.интересов, пост.

от третьих лиц  Департамента по тарифам Приморского края – Дубинин Н.А., зам.директора, доверенность от 7.10.2008 № 69/2777 с огранич.полн., пост., Иванова Е.А., главный специалист, доверенность от 12.01.2009 № 69/00117, с огранич.полн., пост.

установил:

ООО «Спассктеплоэнерго» обратилось в суд  с исковым заявлением, просит взыскать с  Министерства финансов РФ, Администрации  городского  округа Спасск-Дальний, Администрации Приморского края, Думы городского округа Спасск-Дальний сумму убытка, сложившегося от деятельности  по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения потребителя в период с 1.02.2008 по 30.09.2008, в размере 13 274 773 руб. 37 коп.

Истец в ходе рассмотрения спора  заявил о  привлечении в качестве ответчиков  по делу Федеральную службу по тарифам РФ, Департамент  по тарифам администрации Приморского края, Думу городского округа г.Спасск-Дальний, затем истец уточнил свои требования и заявил отказ от требований к Министерству финансов РФ, администрации Приморского края и Администрации городского округа Спасск-Дальний и просит привлечь Администрацию городского округа Спасск-Дальний к участию в деле в качестве третьего лица в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кроме того, истец просит взыскать убытки в заявленной сумме с  Думы городского округа Спасск-Дальний.

Определением суда от 13.01.2009 судом принят отказ истца от иска в части требований к администрации  городского округа Спасск-Дальний, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права других лиц; администрация  городского округа Спасск-Дальний привлечена судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных  требований относительно предмета спора.

В судебных заседаниях 29.01.2009 и 25.02.2009 истец уточнил, что  он просит не рассматривать  по существу его заявление о привлечении Департамента по тарифам администрации Приморского края и Федеральной службы по тарифам РФ в качестве ответчиков  в связи с уточнением надлежащего ответчика. Также истец уточнил наименование одного из третьих лиц – Департамент по тарифам Приморского края.

Истец пояснил, что убытки возникли  не в связи с ненадлежащим  исполнением обязательств администрацией городского округа Спасск-Дальний, а в связи с установлением Думой тарифа,  в размере, не соответствующем обеспечению финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы истца на 2008г. Истец  пояснил, что решение Думы городского округа Спасск-Дальний № 27 от 1.04.2008 не соответствует: п.1 ст. 9, п.п.2, 5 ст. 3 ФЗ «Об основах  регулирования  тарифов  организаций коммунального  комплекса» № 210-ФЗ  от 30.12.2004 (далее – Закон), п.1 «а»  постановления  Правительства РФ «Об обеспечении  соблюдения  экономически обоснованных принципов  формирования  цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий» от 13.01.1999 № 1158 (далее - Постановление). Также истец полагает, что  указанным  положениям Закона и Постановления  не  соответствует решение  Думы городского округа Спасск-Дальний № 13 от 26.02.2008. Истец уточнил, что его требования основаны на  ст. 16 Гражданского  кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание 25.02.2009 от администрации городского округа Спасск-Дальний  поступило ходатайство, от Федеральной службы по тарифам РФ – отзыв на исковое заявление, содержащие заявления о рассмотрении дела без  участия представителей указанных лиц. Лица, участвующие в деле, по заявлениям не возразили, заявления судом рассмотрены и удовлетворены. Дело рассматривается судом в отсутствие указанных лиц в порядке  ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Дума городского округа Спасск-Дальний исковые требования оспорила, ссылаясь на то, что при принятии решения от 1.04.2008  № 27 Дума действовала в рамках закона, определенной уставом  городского округа Спасск-Дальний своей компетенции, указанное решение  Думы не признано  в установленном порядке противоречащим  действующему законодательству. Кроме того, ответчик  сослался на то, что предварительный расчет тарифов ООО «Спассктеплоэнерго», представленный  в комиссию по регулированию тарифов и надбавок совместно с  производственной программой, выполнен без учета  предельных индексов. Ответчик считает, что  истцом не доказана связь между возникновением у ООО «Спассктеплоэнерго» убытков в заявленной сумме и установлением тарифов решением Думы, а бухгалтерский баланс на 31.12.2007 свидетельствует о  наличии у общества на указанную дату убытка в размере 12 166 тыс.руб.

Министерство финансов РФ исковые требования отклонило, ссылаясь на то, что: в компетенцию данного органа не входит  представление интересов РФ по данной категории дел; Минфин России не является регулирующим органом, осуществляющим установление тарифов; неправомерно требование  о взыскании убытков, образовавшихся за 2008 год, до окончания финансового года в связи с тем, что финансирование осуществляется  в течение всего года.

Администрация Приморского края иск не признала, пояснив, что истец не представил доказательств наличия у него убытков в размере 13 274 773 руб. 37 коп., действия администрации Приморского края  в отношении истца не признаны незаконными в установленном законом порядке. Учитывая изложенное, ответчик ссылается на  отсутствие  состава гражданского правонарушения и отсутствие оснований  для применения ст. 16 Гражданского  кодекса Российской Федерации.

Администрация  городского округа Спасск-Дальний  иск оспорила,  сослалась на правомерность утверждения решением Думы городского округа № 27 от 1.04.2008 предельных тарифов на услуги  водоснабжения и  водоотведения, соответствие утвержденных тарифов закону, отсутствие   оспаривания действий администрации городского округа Спас-Дальний, признания их незаконными либо отмены.

Департамент  по тарифам Приморского края пояснил, что  предельный индекс был установлен  постановлением администрации  Приморского края от 19.09.2007 № 253-па в размере 113%, поскольку инвестиционные программы организаций  коммунального комплекса,  оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории  г.Спасск-Дальний в 2007 году не были разработаны и представлены  в департамент. Третье лицо считает, что основания  для удовлетворения  исковых требований  отсутствуют, поскольку заявителем не доказан размер убытков, не указаны правонарушения, допущенные департаментом при разработке и  подготовке проекта постановления  администрации Приморского края.

Федеральная служба по тарифам пояснила, что приказом ФСТ  России от 11.04.2007 № 68-э/5 , в рамках  предоставленных   службе полномочий, были утверждены предельные индексы максимально  возможного  изменения  установленных тарифов  на товары и услуги организаций коммунального  комплекса, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, для Приморского края в размере 109% без дифференциации по коммунальным услугам и  муниципальным образованиям указанного субъекта РФ.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению  в полном  объеме в связи со следующим.

В соответствии с постановлением  главы администрации городского округа  Спасск-Дальний «О передаче муниципального  имущества  в доверительное управление»  от 30.07.2007 № 388-па между администрацией  городского округа Спасск-Дальний (учредитель) и ООО «Спассктеплоэнерго» (доверительный управляющий) 30.07.2007 был заключен договор  доверительного управления имуществом № 436, в соответствии с условиями которого учредитель  передал управляющему в доверительное управление имущество для организации  водоснабжения и водоотведения, указанное в акте приема-передачи, а доверительный управляющий принял имущество и обязался осуществлять  управление им в интересах учредителя управления для целей водоснабжения и водоотведения  объектов жизнедеятельности на территории  городского округа Спасск-Дальний. Срок действия договора определен сторонами  в п.6.2.1. договора:  с 1.08.2007  по 31.07.2012. Суд считает, что дополнительное соглашение от 10.10.2008 к договору № 436 от 30.07.2007 доверительного управления имуществом сторонами договора не заключено, поскольку: документ подписан с протоколом разногласий, в протоколе разногласий от 15.10.2008 согласованная сторонами редакция отсутствует  и, кроме того, имеется указание на необходимость заключения дополнительного соглашения в соответствии с распоряжением главы администрации. В связи с изложенным, суд считает ссылку истца на дополнение договора  доверительного  управления № 426 от 30.07.2007 пунктом 4.2. необоснованной.

В связи с  введением процедуры банкротства МУП «Магистраль», в целях организации оказания услуг водоснабжения и водоотведения  потребителям городского округа Спасск-Дальний  Дума городского округа Спасск-Дальний приняла решение «Об установлении на временный период  тарифов на услуги систем  водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «Спассктеплоэнерго» потребителям городского округа Спсск-Дальний» от 26.02.2008 № 13. Указанным решением до принятия Думой городского округа Спасск-Дальний новых тарифов на услуги водоснабжения и  водоотведения по ООО «Спассктеплоэнерго», последнему были установлены тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения: на услуги системы  водоснабжения за 1 кубический метр – 9,16 (без НДС), на услуги системы  водоснабжения без очистки за 1 кубический метр – 4,43 (без НДС), на услуги системы  водоотведения за 1 кубический метр – 7,89 (без НДС).

Решением Думы городского округа  Спасск-Дальний от 1.04.2008 № 27 «Об установлении  предельных тарифов на услуги систем  водоснабжения и водоотведения, предоставляемых ООО «Спассктеплоэнерго» потребителям городского округа  Спасск-Дальний» были установлены и введены со 2 мая 2008 предельные тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения, предоставляемые  ООО «Спассктеплоэнерго» потребителям городского  округа Спасск-Дальний за 1 кубический метр без НДС: очищенной воды – 10,35 руб., воды, отпущенной для технических нужд – 5,01 руб., на услуги водоотведения – 8,79 руб.

Полагая, что в результате принятия Думой городского округа Спасск-Дальний решений № 13 от 26.02.2008 и № 27 от 1.04.2008 у ООО «Спассктеплоэнерго» в период  с 1.02.2008  по 30.09.2008 возникли убытки в размере 13 274 773 руб. 37 коп., ООО «Спассктеплоэнерго» обратилось в суд с настоящим иском.

В соответствии со ст. 16 Гражданского  кодекса Российской Федерации убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению соответствующим муниципальным образованием.

Убытки подлежат возмещению при наличии состава правонарушения, включающего в данном случае: совершение органом местного самоуправления незаконных действий, издание не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления;  причинную связь между понесенными убытками и действиями ответчика; надлежащее исполнение обязательств со стороны истца; принятие истцом мер к предотвращению убытков или уменьшению их размера; обоснование  размера убытков, возникших у истца в связи с совершением ответчиком незаконных действий.

В соответствии с п.1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210 тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод подлежат государственному регулированию.

В соответствии с пунктами 1,2, 3, 6,7 части 2 статьи 5Федерального закона от 30.12.2004 № 210органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи: 1) определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; 2) устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 3) согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса; 6) осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей;  7) устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

Частью 1 статьи 9 указанного закона предусмотрено, что регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.

Как следует из заключения комиссии по регулированию тарифов и надбавок организации  коммунального комплекса по обоснованию производственной программы  ООО «Спассктеплоэнерго» по обеспечению потребителей городского округа Спасск-Дальний  услугами водоснабжения и водоотведения от 27.03.2008, протокола № 2 заседания комиссии по регулированию тарифов и надбавок  организаций коммунального  комплекса городского округа Спасск-Дальний от 27.03.2008, с учетом экспертного заключения независимого аудитора АО «Марка Аудит» от 17.03.2008 в части недоступности рассчитанных ООО «Спассктеплоэнерго» тарифов для  населения, проживающего в городском округе Спасск-Дальний, а также данных производственной программы ООО «Спассктеплоэнерго» по услугам  водоснабжения и водоотведения на 2008 год, производственная программа ООО «Спассктеплоэнерго»  была не согласована в связи  с применением обществом  предельного индекса, превышающего утвержденный администрацией Приморского края предельный индекс максимально  возможного изменения  установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2008 год в размере 113%, а также в связи с тем, что  рассчитанные в соответствии с производственной программой  ООО «Спассктеплоэнерго» тарифы не обеспечивали доступность услуг водоснабжения и водоотведения, предоставляемых потребителям  городского округа Спасск-Дальний.

В соответствии с частью 6 статьи 9 ФЗ от 30.12.2004 № 210-ФЗ в случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги. Однако, как следует из письменных доказательств по делу, ООО «Спассктеплоэнерго» не произвело изменение своей производственной программы и перерасчет тарифов на свои товары и услуги, исходя из чего, суд считает, что заявителем не были предприняты меры по предотвращению возникновения убытков либо уменьшению их размера.

Суд считает, что Думой  городского округа Спасск-Дальний (решение № 27 от 1.04.2008), при отсутствии изменения ООО «Спассктеплоэнерго» производственной программы и перерасчета тарифов на оказываемые услуги, правомерно на основании ч.1 ст. 3, п.2 ст. 5, п.2 ч.1 ст. 8 ФЗ от 30.12.2004 № 210-ФЗ постановлением № 27 от 01.04.2008, с учетом утвержденных постановлением администрации Приморского края от 19.09.2007 № 253-па предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в среднем по городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям Приморского края на 2008 год, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг ООО «Спассктеплоэнерго», были установлены предельные тарифы на товары и услуги ООО «Спассктеплоэнерго», определяемые на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса.

Исходя из изложенного, суд не находит оснований для признания действий Думы городского округа Спасск-Дальний по установлению решением от 1.04.2008 № 27 предельных тарифов на услуги систем  водоснабжения и  водоотведения, предоставляемые ООО «Спассктеплоэнерго» потребителям  городского округа, незаконными, а изданный акт указанного органа (решение № 27 от 01.04.2008) - не соответствующим закону или иному правовому акту.

Поскольку п.1 «а» постановления Правительства РФ «Об обеспечении соблюдения  экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий» от 13.10.1999 № 1158 содержит указания, обязательные для исполнения Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства и Федеральной энергетической комиссии РФ, суд считает, что данный нормативный акт по кругу лиц не имеет отношения к рассматриваемому спору, в связи с чем ссылка ООО «Спассктеплоэнерго» на несоответствие принятых Думой городского округа Спасск-Дальний  решений  № 13 от  26.02.2008 и № 27 от 1.04.2008 указанному нормативному акту судом отклоняется.

Суд считает, что  решение Думы городского округа Спасск-Дальний «Об установлении на временный период тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «Спассктеплоэнерго» потребителям городского округа Спасск-Дальний» от 26.02.2008 № 13 не соответствует нормам Федерального закона «Об основах регулирования  тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 № 210-ФЗ, поскольку обеими сторонами не соблюден порядок регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (не представлена производственная программа, не соблюдены общие принципы, методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, порядок и условия установления тарифов).

Исследовав представленные ООО «Спассктеплоэнерго» в материалы дела документы: оборотно-сальдовые ведомости по счетам 90.1, 90.3., 62.1.2., 90.2., 20, 23,26,   за февраль 2008, за март 2008, за апрель 2008, за май 2008, за июнь 2008,  за июль 2008, за август 2008, сентябрь 2008, за 9 месяцев 2008, 29 (за апрель 2008, май 2008, июнь 2008, июль 2008, август 2008, сентябрь 2008), 91.1 (за 9 месяцев 2008), 91.2 (за июнь 2008, за июль 2008, за сентябрь 2008), 90.1.1 (февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2008), 90.8 (февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2008); анализы счета 62.1.2. за февраль 2008, сентябрь 2008, за 9 месяцев 2008; ведомость начисления квартплаты ООО «Спассктеплоэнерго» за февраль 2008г., за март 2008, за апрель 2008, за май 2008, за июнь 2008, за июль 2008, за август 2008, за сентябрь 2008; реестры реализации водоснабжения и  водоотведения бюджетным организациям за февраль 2008, за март 2008, за апрель 2008, за май 2008,   за июнь 2008, июль 2008, август 2008, сентябрь 2008,  реализации услуг водоснабжения и  водоотведения краевой бюджет февраль 2008, март 2008,  апрель 2008, май 2008, июнь 2008,июль 2008,  август 2008, сентябрь 2008,  реализации водоснабжения и  водоотведения организациям за февраль 2008, за март 2008, за апрель 2008, за май 2008, за июнь 2008, за июль 2008, за август 2008,   реализации услуг водоснабжения и  водоотведения федеральный бюджет апрель 2008, май 2008, за июнь 2008, за июль 2008, за август 2008, за сентябрь 2008; журналы проводок 20,76 , 20,10 , 20,69 , 20,68 ,  20,70 , 20,97 за февраль 2008, за апрель 2008, за май 2008, июнь 2008, июль 2008, август 2008, сентябрь 2008, 20,23 (июнь 2008), 20,71 (за июль 2008, сентябрь 2008), 20,60 (август 2008, сентябрь 2008,);сводная ведомость за февраль  месяц, за март 2008, за апрель месяц, за май месяц, за июнь месяц, за июль месяц, за август месяц, за сентябрь месяц; сведения о численности, заработной плате и движении  работников за февраль 2008г.,  за март 2008, за апрель 2008, за май 2008, за июнь 2008, июль 2008, за август 2008, за сентябрь 2008; материальные отчеты за февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь  2008г.: ВКУ (канализационные сети), № 10/3, № 10/1 участок водопроводные очистные сооружения (февраль), ВКУ (водопроводные сети), ВКУ (водопровод, май 2008), автохозяйство, АУП, электрохозяйство, ВКУ (водопроводные сети и сооружения), водопроводные  очистные сооружения и насосные станции, центральная лаборатория (март), о движении материальных ценностей в центральной лаборатории (апрель 2008, май 2008, июнь 2008, июль 2008, август 2008, сентябрь 2008), АТХ (апрель 2008, май 2008, июнь 2008, июль 2008, август 2008 (5 штук), сентябрь 2008 (5 шт.)), ВКУ (канализационные сети и сооружения, май 2008, июнь 2008, июль 2008, август 2008, сентябрь 2008), ремонтно-монтажный участок (август 2008, сентябрь 2008);акты о выполнении  капитального и текущего ремонтов и описание на эти ремонты: № 1 за февраль 2008г., № 1 за март 2008, № 1 за апрель 2008, № 1 за май 2008,  1 за  июнь 2008, № 1  за июль 2008, за август 2008, № 1 за август 2008, № 1 за август 2008, № 1 за сентябрь 2008 (3 шт.);акт на списание материалов по капитальному и текущему ремонту: № 1 за март 2008, № 1 за апрель 2008г., за  май 2008, за август 2008; счет-фактуры №  № 1283 от 18.02.2008, 947 от 08.02.2008, 974 от 28.02.2008, № 738 от 12.02.2008, № 739 от 12.20.2008, № 3 от 15.02.2008, № 5 от 25.02.2008, № 1 от 19.02.2008, № 58 от 11.02.2008, № 42 от 04.02.2008, № 74 от 1.02.2008, № 5 от 25.02.2008, № 2 от 6.02.2008, № 1 от 19.02.2008, № 87 от 21.02.2008, № 44 от 28.02.2008, № 90023942/3000015984 от 11.02.2008, № УСк-0030 от 11.02.2008, № 44 от 07.02.2008, № МСО212 от 27.02.2008г., № FOSS-220901-000543356 от 29.02.2008, № 90900003333 от 29.02.2008, № 00000007 от 29.02.2008г., № 00000008 от 27.02.2008, № 14 от 30.03.2008,  № 12 от 24.03.2008,   № 11 от 17.03.2008, № 8 от 9.03.2008, 93181 от 27.03.2008, № 1095 от 05.03.2008, № 328 от 27.02.2008,  3 372 от 3.03.2008, № 134 от 28.03.2008, № 00000035 от 05.03.2008, № 90023722/3000014503 от 09.02.2008, № 105 от 12.03.2008, № 96 от 4.03.2008, № 349 от 07.03.2008,  № 1996, № FOSS-22901-00107923 от 31.03.2008, № 90900005504 от 31.03.2008, № 04234 от 18.04.2008,  № 246 от 9.04.2008, № 92 от 10.04.2008,  № 0272 от 22.04.2008, № 0291 от 28.04.2008,  № 25  от 30.04.2008,  № 14 от 14.04.2008,  № 0097 от 1.04.2008,  № НР-6873 от 07.04.2008,  № 544 от 14.04.2008,  № 3660 от 14.04.2008,  № 3163 от 3.04.2008,  № 1940 от 11.04.2008,  № 13А от 28.03.2008,  № 20 от 21.04.2008,  № 19 от 14.04.2008,  № 17 от 7.04.2008,  № СК-2-00002324 от 17.04.2008,  № СК-2-00002325 ОТ 17.04.2008,  № МС0468 от 11.04.2008, № 0557 от 1.04.2008, № 115 от 11.04.2008,  № 114 от 11.04.2008,  № 90900007278 от 30.04.2008, № 2537 от 06.05.2008, № 1965 от 06.05.2008, № 00000171 от 28.05.2008, № 32 от 26.05.2008, № 29 от 19.05.2008, № 27 от 12.05.2008, № 00000017 от 15.05.2008, № 00000010 от 7.05.2008, № 704 от 15.05.2008, № 189 от 19.05.2008, № 5093 от 16.05.2008, №4635 от 4.05.2008, № 2282 от 06.05.2008, № 367 от 12.05.2008,  № Ф/4-0004 от 20.05.2008, № 385 от 30.05.2008, № FOSS-220901-001637256 от 30.04.2008,  № 90900009595 от 30.05.2008, № 42 от 23.06.2008, № 37 от 09.06.2008,  № 217 от 28.04.2008, № 382 от 15.05.2008, № СК-2-00003814 от 26.06.2008,  № 889  от 19.06.2008, № 6414 от 09.06.2008,  № 43 от 30.06.2008, № 38  от 16.06.2008,  № 00000230 от 16.06.2008,  № 00000244 от 29.02.2008, № 00000722 от 30.04.2008,  № 00000439 от 31.03.2008,  № 0600-03223721 от 31.05.2008, № 50  от 21.07.2008,  № 47  от 14.07.2008,  № 46 от 07.07.2008, № 8205 от 18.07.2008,  № 7660  от 4.07.2008,  № 2652 от 28.07.2008, № 3960  от 02.07.2008, № 1720 от 03.07.2008, № 00000225  от 7.07.2008,  № 51 от 28.07.2008,  № 236/1 от 3.07.2008,  № 00000667 от 4.07.2008,  № 0487 от 3.07.2008,  № 148  от 3.07.2008,  № 414 от 09.07.2008, № 1183 от 3.07.2008, № 294 от 24.07.2008,  № 295 от 24.07.2008,  № 296 от 24.07.2008,  № 297 от 24.07.2008,  № 298 от 24.07.2008, № 299 от 24.07.2008,  № 527 от 30.06.2008, № 0600-0463286 от 31.07.2008,  № 90900014205 от 31.07.2008, № 10206 от 08.09.2008, № 00000306 от 24.09.2008, № ГИТ-001069 от 13.08.2008,  № 60 от 29.09.2008, № 59 от 22.09.2008, № 58 от 15.09.2008, № 57 от 08.09.2008,  № ОО2-000099 от 05.09.2008, № 00000039 от 18.08.2008,  № 121 от 10.09.2008 (2 шт.), № 532 от 08.09.2008, № 123 от 19.09.2008 (2 шт.),  № СК-2-00005953 от 26.09.2008,  № 349  от 19.09.2008,  № 333 от 11.09.2008,  № 11052 от 25.09.2008,  № 347  от 25.09.2008,  № 00000030 от 29.08.2008,  № 00000346 от 25.07.2008,  № 00000278 от 1.07.2008,  № FOSS-220901-003231152 от 31.07.2008, № 90900018547 от 30.09.2008,  № 1559  от 22.07.2008, № 1660  от 1.08.2008, № 00000277 от 12.08.2008, № 56 от 29.08.2008, № 55 от 25.08.2008, № 54 от 18.08.2008, № 53 от 11.08.2008,  № 52 от 04.08.2008, № 83 от 19.08.2008, № 852 от 7.08.2008, № МС1450 от 20.08.2008, № 1189 от 18.08.2008, № 9622 от 25.08.2008, № 8863 от 4.08.2008, № 3792 от 20.08.2008, № 1366 от 25.08.2008, № 379  от 22.09.2008, № FOSS-220901-004483059 от 30.09.2008, № 90900016267 от 31.08.2008; счета № 108 от 12.02.2008,  № 109 от 12.02.2008, № 110 от 12.02.2008,  № 26/И от 04.03.2008; расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2008 от 17.10.2008, за 2 квартал 2008г.  от 11.07.2008, за 1 квартал 2008 (корректирующий) от 17.10.2008, за 1 квартал 2008  за 18.04.2008 (первичный и корректирующий), за 3 квартал 2008  от 17.10.2008 (3 шт.); расчет выбросов вредных веществ в атмосферу от котельной № 1 ООО «СТЭ» за II квартал 2008г.; налоговая декларация по водному налогу за 1 квартал 2008г. от 17.04.2008, за 2 квартал 2008, за 3 квартал 2008; карточка счета 20 за апрель 2008, май 2008, июнь 2008, июль 2008, август 2008,  сентябрь 2008; ведомость выдачи молока ВКУ (канализационные сети) за февраль, март, апрель 2008, ВКУ (водопровод) за февраль 2008; ведомость на получение моющих средств и средств индивидуальной защиты участок ВК за апрель 2008; счет 10/10 (сентябрь 2008); акт № 2 за сентябрь 2008;налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций 1 квартал 2008 от 18.04.2008, 2 квартал 2008 от 14.07.2008, 3 квартал 2008 от 16.10.2008, за 2008 год  от 22.01.2009 (3 шт.), суд на основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает, что перечисленные доказательства являются недопустимыми, поскольку отраженные в них сведения не подтверждены первичными документами, содержащими  указанные в них цифровые данные. Отсутствие указанных первичных документов не позволяет однозначно оценить достоверность отраженных в представленных документах сведений.

Суд не может принять в качестве достоверных доказательств платежные ведомости на выдачу зарплаты: за февраль 2008, № 294 за февраль 2008, № 332, № 325  за март 2008 3 395 от 26.03.2008, № 414 за февраль 2008,  № 413 за февраль 2008,  № 307  за февраль 2008,  № 384  от 25.02.2008,  № 295 за февраль 2008г., № 284 за февраль 2008г.,  № 291  за февраль 2008., № 390  от 25.03.2008г.,  № 296 за февраль 2008г., № 278  за февраль 2008г., № 383 от 25.03.2008г., № 396 от 26.03.2008г., № 382 от 25.03.2008г., № 292 за февраль 2008г., № 493 от 09.04.2008г., № 545 от 18.04.2008г.,  № 574  от 22.04.2008,  № 577  за апрель 2008, № 575 за март 2008,  № 500 за март 2008,  № 621 за 30.04.2008, № 501 за март 2008, № 494 от 09.04.2008г., № 547 от 18.04.2008, № 570 за март 2008,  № 502 от 10.04.2008, № 556 от 18.04.2008,  № 491 от 09.04.2008,  № 446 за март 2008,  № 555 от 18.04.2008,  № 486 от 08.04.2008г.,  № 572 от 22.04.2008,  № 487  от 08.04.2008,  № 573 от 22.04.2008,  № 485  от 08.04.2008,  № 553 от 18.04.2008, № 724 от 15.05.2008, № 670 от 06.05.2008, № 700  от 14.05.2008,  № 662 от 06.05.2008,  № 720  от 15.05.2008,  № 664 от 05.05.2008, № 663 за апрель 2008, № 639 за апрель 2008, № 675 от 07.05.2008,  № 735 от 15.05.2008,  3 714 за май 2008,  № 688 за апрель 2008,  № 658  от 06.05.2008,  № 719 от 15.05.2008,  № 666 за апрель 2008,  № 750  от 21.05.2008,  № 672  от 06.05.2008,  № 711 за апрель 2008,  № 716  за май 2008, № 840  от 05.06.2008,  № 944 от 26.06.2008, № 841 от 03.06.3008,  № 964  от 26.06.2008,  № 943  от 26.06.2008,  № 839  от 06.06.2008, № 933 за май 2008., № 950  от 26.06.2008,  № 813 за май 2008,  № 869  за май 2008,  № 838  от 03.06.2008,  № 981 за июнь 2008,  № 951 от 26.06.2008,  № 959  за май 2008,  № 942 от 26.06.2008,  № 836 от 06.06.2008, № 953  от 26.06.2008,  № 837  от 06.06.2008,  № 835  за май 2008, № 1140 от 24.07.2008,  № 1064  за июнь 2008, № 1145 от 25.07.2008,  № 1071  за июнь 2008,  № 1067  от 14.07.2008,  № 1128 от 24.07.2008, № 1069 от 14.07.2008, № 1146 от 25.07.2008, № 1060 за июнь 2008, № 1147 от 25.07.2008,  № 1066 от 14.07.2008,  № 1129  от 24.07.2008, № 1148  от 25.07.2008,  № 1072  от 14.07.2008,  № 1077  за июнь 2008,  № 1150 от 28.07.2008, № 1078  за июнь 2008,  № 992  за май 2008, № 1015  за июнь 2008, № 1056 за июнь 2008,  № 1115 за июнь 2008,  № 1177 за июнь 2008,  № 1158 за июнь 2008,  от 19.08.2008 № 1284, № 1219 за июль 2008,  № 1289  от 19.08.2008,  № 1285 от 19.08.2008,  № 1218  за июль 2008,  № 1215  за июль 2008,  № 1327  № 1294 от 19.08.2008,  № 1339, № 1209 за июль 2008,  № 1287  от 19.08.2008,  № 1277  от 19.08.2008,  № 1238 за июль 2008,  № 1234  за июль 2008,  № 1295  от 19.08.2008, № 1232 за июль 2008, № 1293 за июль 2008,   № 1233 за июль 2008,  № 1221 за июль 2008,  № 1220  за июль 2008, № 1511 от 30.09.1008, № 09.09.08 от 04.09.2008, № 1503  от 25.09.2008, № 1392  от 04.09.2008, № 1473  от 22.09.2008,№ 1390  от 09.09.2008,  № 1487  от 24.09.2008,  № 1474  от 22.09.2008,   № 1388  от 08.09.2008,  № 1386 от 04.09.2008,  № 1492 от 24.09.2008,  № 1398 от 04.09.2008,  № 1505  от 25.09.2008,  № 1400 за август 2008,  № 1486 от 24.09.2008,  № 1397  от 09.09.2008,  № 1432 за сентябрь 2008, № 1475  за август 2008,  № 1509 за август 2008,  № 1401, № 1358 за август 2008,  № 1372 за август 2008,  № 1599 за сентябрь 2008,  № 1666 за сентябрь 2008,  № 1668 за сентябрь 2008,  № 1580  от 13.10.2008, № 1600 за сентябрь 2008,  № 1536 за сентябрь 2008, № 1582 от 13.10.2008, № 1652 от 21.10.2008,  № 1584 от 13.10.2008,  № 1651 от 21.10.2008,  № 1581  от 13.10.2008,  № 1650  от 21.10.2008,  № 1697 от 30.10.2008,  № 1585 от 13.10.2008, № 1670 от 23.10.2008,  № 1659 от 21.10.2008, № 1588 от 13.10.2008,  № 1658 от 21.10.2008, № 1656 от 21.10.2008, № 1587 от 13.10.2008, поскольку истцом не представлено документов, подтверждающих наличие трудовых отношений ООО «Спассктеплоэнерго» с указанными в них работниками в спорный период.

Кроме того, суд учитывает данные бухгалтерских балансов ООО «Спассктеплоэнерго» на 31 декабря 2007г. и на 30 сентября 2008,  первый из которых содержит сумму непокрытого убытка  на начало отчетного года в размере 12 166 тыс.руб., на конец отчетного период – 13 692 тыс.руб., второй – на начало отчетного периода – 13 692 тыс.руб., на конец отчетного период – 16 997 тыс.руб.

Исходя из изложенного, суд считает, что истцом в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказан факт причинения ему убытков в заявленной сумме, причинная связь между убытками и принятием Думой городского округа Спасск-Дальний решений  № 13 от  26.02.2008 и № 27 от 1.04.2008, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения требований ООО «Спасстеплоэнерго» к Думе городского округа Спасск-Дальний о взыскании 13 274 773 руб. 37 коп. убытков, возникших в период с 1.02.2008  по 30.09.2008 при регулировании  тарифов на тепловую энергию.

В связи с отказом истца от требований к Министерству финансов РФ, администрации Приморского края производство по делу в отношении требований к указанным лицам подлежит прекращению по пункту 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд считает, что представленные истцом в доказательство принятия ООО «Спассктеплоэнерго» мер к предотвращению убытков или уменьшению их размера документы: договор аренды транспортного  средства без предоставления  услуг по управлению и технической эксплуатации  от 10.02.2008, дополнительное соглашение от 1.07.2008г. к договору  аренды транспортного средства  без предоставления  услуг  по управлению и технической эксплуатации от 10.20.2008, договор на  аренду транспортного  средства без предоставления  услуг по управлению и технической эксплуатации  от 15.07.2008, путевые листы  грузового автомобиля № 2215 от 30.07.2008, № 2614 от 25.07.2008, № 2668 от 29.07.2008, № 3232 от 03.09.2008, № 3636 от 30.09.2008, № 3148 от 03.08.2008, № 2949 от 14.08.2008, № 178 от 4.07.2008, № 1928 от 11.07.2008, № 2011 от 18.07.2008, № 1828 от 6.07.2008, № 1628 от 26.05.2008, № 1591 от 23.05.2008, № 1570 от 22.05.2008, № 348 от 16.04.2008, № 110 от 17.04.2008, № 1292 от 29-30 апреля 2008, № 2949 от 14.08.2008, № 2879 от 11.08.2008, № 2905 от 12.08.2008, № 2928 от 13.08.2008 не свидетельствуют о принятии заявителем мер по предотвращению убытков.

Суд, исходя из положений ст.46 Устава городского округа Спасск-Дальний, принятого на заседании Совета муниципального  образования  г.Спасск-Дальний решение № 88 от 09.09.1997г.,  ст.ст. 67,  71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает неотносимыми  к данному делу доказательствами: решение Думы городского  округа Спасск-Дальний «Об утверждении  Положения о регулировании органами местного  самоуправления  городского округа Спасск-Дальний цен, тарифов  и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций коммунального комплекса» от 01.04.2008 № 18 с приложением № 1, решение Думы городского  округа Спасск-Дальний «Об утверждении Временного  положения об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг  организаций коммунального комплекса» от 01.04.2008 № 19 с приложением, поскольку указанные решения  вступают в силу со дня их опубликования, т.е. после принятия Думой городского округа Спасск-Дальний оспариваемых истцом решений.

Расходы по уплате госпошлины относятся на истца.

Руководствуясь статьями 102, 110, пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 167-170,176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                           Р Е Ш И Л:

Прекратить производство по делу относительно требований к Министерству финансов Российской Федерации и Администрации Приморского края.

В удовлетворении исковых требований о взыскании  убытка в размере 13 274 773 рубля  37 копеек отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в порядке апелляционного производства.

          Судья                                                                            Карандашова Е.В.