АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-11879/2009
11 марта 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2010 г. Полный текст решения изготовлен 11 марта 2010 г.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи О.В. Голоузовой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «СКАТ»
к Администрации Шкотовского муниципального района
3-е лица: Администрация Подъяпольского сельского поселения, рыболовецкий колхоз «Первое Мая»
о признании незаконным действия - отказа в утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта согласно акту о выборе земельного участка площадью 90 га под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой Шкотовского района, данного в форме письма от 03.12.2008 г. исх. № 8-2128; о признании незаконным действия – отказа в утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта согласно акту о выборе земельного участка площадью 90 га под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой Шкотовского района, данного в форме письма от 15.06.2009 г. исх. № 8-1118; об обязании Администрации Шкотовского муниципального района в двухнедельных срок со дня принятия решения по данному делу утвердить акт выбора земельного участка площадью 90 га под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой Шкотовского района и принять решения о предварительном согласовании места размещения объекта под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой Шкотовского района
при участии в заседании:
от заявителя – генеральный директор ФИО1 (паспорт <...>), представитель ФИО2 (уд. адвоката № 378 от 10.01.2003 г., дов. от 09.12.2009 г.), представитель ФИО3 (дов. от 01.02.2010 г., паспорт <...>),
от Администрации района – начальник юридического отдела ФИО4 (дов. №14-175 от 29.01.2009 г., паспорт <...>, выдан ОВД ЗАТО г.Большой Камень Приморского края 01.02.2002 г.)
от Подъяпольского сельского поселения - глава поселения ФИО5 (уд. № 7 от 30.09.2008 г.)
от рыболовецкого колхоза «Первое Мая» - представитель ФИО6 (дов. от 11.01.2009 г., паспорт <...>)
протокол судебного заседания на компьютере вел помощник судьи Арзамазова Т.А.,
установил:
Закрытое акционерное общество «СКАТ» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Администрации Шкотовского муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта согласно акту о выборе земельного участка площадью 90 га под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п.Мысовой Шкотовского района, обязании Администрации Шкотовского муниципального района (далее по тексту – «Администрация района») в двухнедельный срок со дня принятия решения по данному делу утвердить акт выбора земельного участка (трассы) площадью 90 га под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п.Мысовой Шкотовского района и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п.Мысовой Шкотовского района.
Письмом от 17 августа 2009 г. заявитель уточнил требования: просит признать незаконным действие - отказ Администрации района в утверждении обществу акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта согласно акту о выборе земельного участка площадью 90 га под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой Шкотовского района, данный в форме письма от 03.12.2008 г. исх. № 8-2128; признать незаконным действие – отказ Администрации района в утверждении обществу акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта согласно акту о выборе земельного участка площадью 90 га под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой Шкотовского района, данного в форме письма от 15.06.2009 г. исх. № 8-1118; обязать Администрацию района в двухнедельных срок со дня принятия решения по данному делу утвердить обществу акт выбора земельного участка площадью 90 га под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой Шкотовского района и принять решения о предварительном согласовании места размещения объекта под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой Шкотовского района.
Определением от 30 сентября 2009 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Администрация Подъяпольского сельского поселения.
Определением от 03 декабря 2009 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен рыболовецкий колхоз «Первое Мая».
Заявитель в обоснование требований указал, что им в Администрацию района был представлен полный пакет документов, необходимый для утверждения акта выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, в том числе и копия протокола общественных слушаний по вопросу строительства угольного терминала от 26.07.2006 г. Данный протокол, а также акт выбора земельного участка был согласован главой Подъяпольского сельского поселения.
Заявитель полагает, что требования статьи 31 Земельного кодекса РФ (далее по тексту – «ЗК РФ») были соблюдены им в полном объеме, в связи с чем обжалуемые заявителем отказы Администрации района, в которых указывается на необходимость повторного проведения публичных слушаний и согласования размещения объекта с новым главой Подъяпольского сельского поселения, являются незаконными.
Общество полагает, что какие-либо основания для отказа в предварительном согласовании места размещения склада сыпучих материалов (угольного терминала) у Администрации района отсутствуют.
По мнению заявителя, действия Администрации района нарушают права общества на приобретение земельного участка и препятствуют осуществлению деятельности по проектированию склада сыпучих материалов (угольного терминала).
Также общество указывает на невозможность применения к сложившимся правоотношениям постановления Администрации Приморского края от 17.12.1993 г., в связи с чем не усматривает в составе спорного земельного участка земель особо охраняемых природных территорий. Ссылается на письмо Управления Россреестра о том, что в государственном кадастре объектов недвижимости отсутствуют сведения о рекреационных зонах на территории района, а также заключение Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 08.10.2008 г. № 03-0417/2345, которое не относит испрашиваемый участок к землям особо охраняемых природных территорий.
Кроме того, заявитель считает, что наличие на территории земельного участка участков, принадлежащих третьим лицам, не препятствует принятию решения о предварительном согласовании. Такую позицию заявитель объясняет тем, что рыболовецкий колхоз «Приморец» выразил свое согласие на отвод земельного участка заявителю, а права у Подъяпольского сельского поселения на земельный участок возникли только 01 февраля 2010 г., то есть в ходе рассмотрения настоящего спора.
В предварительном судебном заседании 30 сентября 2009 г. заявитель ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока в части обжалования отказа Администрации района, данного в письме № 8-2128 от 03.12.2008 г. В обоснование заявленного ходатайства представитель заявителя сослался на то, что устраняя причины отказа, указанные в письме Администрации района от 03.12.2008 г., общество пыталось выяснить общественное мнение по вопросу размещения угольного терминала на территории Подъяпольского поселения, для чего были опрошены местные жители и проведено собрание членов коллектива ЗАО «ПМСРЗ».
Посчитав данные причины уважительными, суд удовлетворил ходатайство общества и восстановил срок на подачу заявления в части обжалования действий Администрации района по отказу, данному письмом № 8-2128 от 03.12.2008 г.
Администрация района в письменном отзыве на заявление по требованиям общества возразила. Полагает, что основания для принятия решения о предварительном согласовании обществу места размещения объекта под строительство отсутствуют, поскольку протокол общественных слушаний от 21.07.2006 г., представленный обществом, не отражает действительного мнения населения, а результаты слушаний и принятое на их основании решение не были опубликованы в установленном порядке. Поясняет, что с октября по ноябрь 2008 г. инициативной группой граждан Подъяпольского сельского поселения был проведен письменный опрос участников общественных слушаний 2006 г., которые указали, что выступали против строительства угольного терминала. Кроме того, в 2007 г. проводились публичные слушания, связанные с предоставлением земельного участка в аренду сроком на 3 года под проектирование объекта, в ходе которого большая часть жителей выступила против такого предоставления.
Также Администрация района считает, что общество должно было согласовать размещение объекта с муниципальными образованиями – городскими округами ЗАТО Большой Камень и ЗАТО Фокино, а также в действующим главой администрации Подъяпольского сельского поселения.
Представитель Администрации района настаивает на том, что какие-либо решения по заявлениям общества не принимались, поскольку такое решение должно быть оформлено в форме постановления, в связи с чем не усматривает предмета спора.
Возражая доводам заявителя о наличии возможности для предварительного согласования места размещения объекта, Администрация района указывает на наличие в составе испрашиваемого участка земель особо охраняемых природных территорий; скважинного водозабора, принадлежащего Подъяпольскому сельскому поселения, а также карьера, принадлежащего рыболовецкому колхозу «Приморец». Кроме того, Администрация района полагает, что размещение угольного терминала отрицательно скажется на развитии прибрежной марикультуры и на здоровье граждан.
Представитель администрации Подъяпольского сельского поселения по заявленным требованиям также возразил. Указал на тот факт, что протокол общественных слушаний № 1 от 21.07.2006 г. не был обнародован и в средствах массовой информации не опубликовывался. Пояснил, что при проведении инициативной группой в период с октября по ноябрь 2008 г. письменного опроса участников общественных слушаний 2006 г. было установлено, что жители поселения выступают против строительства.
Полагает, что размещение угольного терминала отрицательно скажется на здоровье жителей поселения и развитии прибрежной марикультуры.
Рыболовецкий колхоз «Первое Мая» по заявленным требованиям возразил, считает, что испрашиваемый земельный участок входит в состав земель, переданных рыболовецкому колхозу в постоянное бессрочное пользование в 1984 г. Пояснил, что располагает всеми правоустанавливающим документами и от права постоянного бессрочного пользования земельным участком не отказывался.
В судебном заседании 25 февраля 2010 г. рыболовецкий колхоз «Первое Мая» указал, что в рамках рассмотрения настоящего дела какие-либо права на спорный земельный участок им не заявляются. Пояснил, что обратился в Администрацию района с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, однако Администрация района отказала колхозу в переоформлении прав на земельный участок. Данный отказ колхоз планирует обжаловать в рамках отдельного производства.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Закрытое акционерное общество «СКАТ» зарегистрировано МИФНС № 1 по Приморскому краю 21 марта 2006 г. за основным государственным регистрационным номером 1062503008974, о чем выдано свидетельство 25 № 002650239.
29 октября 2008 г. общество направило в Администрацию района документы для рассмотрения и утверждения акта выбора земельного участка (трассы) общества под проектирование склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой.
Письмом от 03 декабря 2008 г. № 8-2128 Администрация района сообщила обществу о невозможности утверждения акта выбора земельного участка в связи с отсутствием документов с результатами проведенных общественных слушаний и несогласованием вопроса с действующей администрацией Подъяпольского сельского поселения.
Письмом от 18.05.2009 г. общество повторно обратилось в Администрацию района с заявлением об утверждении акта выбора земельного участка и принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта – склада сыпучих материалов (угольного терминала) южнее п.Мысовой.
Письмом от 15.06.2009 г. № 8-1118 Администрация района повторно отказала обществу в утверждении акта выбора земельного участка.
Не согласившись с действиями Администрации района по отказу в утверждении акта выбора и предварительном согласовании места размещения объекта, посчитав, их нарушающими права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ доводы сторон и документы, представленные в материалы дела, суд считает требования общества подлежащими частичному удовлетворению в силу следующего.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.
Согласно статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 названного Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 того же Кодекса.
При этом на этапе предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно пункту 5 данной статьи результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Как следует из материалов дела, на основании заявки общества от 04.08.2006 г. № 27-3629 Администрацией района подготовлен акт выбора земельного участка (трассы). В акте определен круг лиц, с которыми данный акт должен быть согласован, характеристика проектируемого объекта, характеристика рассматриваемых вариантов его размещения, а также условия отвода земельного участка под испрашиваемые цели.
Пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления городских или сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Из материалов дела судом установлено, что согласно акта выбора земельного участка (трассы) Администрацией района в разделе «Условия отвода земельного участка под испрашиваемые цели» обществу было поручено дать объявление в газете «Взморье» о строительстве склада сыпучих материалов. Объявление было дано в газете «Взморье» в 2006 г. (номер 43 от 15 июня 2006 г.) и в 2007 г. (номер 56 от 31.07.2007 г.).
Таким образом, суд приходит к выводу, что процедура информирования населения о предстоящем строительстве была соблюдена.
Обязанность органов местного самоуправления информировать население возникает до составления акта выбора земельного участка и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта и обеспечивает реализацию основных принципов земельного законодательства, установленных подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ.
Пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ предусмотрено также право граждан, общественных организаций (объединений), религиозных организаций и органов территориального общественного самоуправления участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд, и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Однако прямая зависимость между этим правом и принятием решения о предварительном согласовании земельного участка и утверждении акта выбора действующим законодательством не установлена.
Суд также отмечает, что законодательство Российской Федерации предусматривает два вида слушаний: публичные и общественные.
Публичные слушания предусмотрены статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и проводятся в установленных данной статьей случаях. Проведение публичных слушаний при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта в этот перечень не входит.
Что касается общественных слушаний, их проведение предусмотрено в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, положение о которой утверждено приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. № 372. Такая оценка проводится при разработке проектной документации на строительство объекта, и ее наличие является необходимым условием для проведения экологической экспертизы проектной документации.
Обосновывая необходимость проведения общественных слушаний, Администрация района ссылается на вышеуказанный приказ, однако по смыслу статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства только после предоставления застройщику земельного участка.
В рассматриваемом случае, решение о предварительном согласовании места размещения объекта, являющимся одним из этапов предоставления земельного участка под строительство, не принято, в связи с чем проведение мероприятий, связанных с экспертизой проектной документации, является преждевременным.
Таким образом, довод Администрации района о необходимости учета результатов общественных слушаний при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта не соответствует статье 31 Земельного кодекса РФ и подлежит отклонению.
Ссылка Администрации района на отсутствие согласования места размещения спорного объекта с администрацией Подъяпольского сельского поселения судом также отклоняется как противоречащая материалам дела.
Согласно акта выбора земельного участка (трассы) место размещения объекта было согласовано представителем администрации Подъяпольского сельского поселения ФИО7.
Не может быть принят во внимание и довод Администрации района об отсутствии предмета спора, поскольку решение по заявлению общества в установленной форме не принималось.
Статья 31 Земельного кодекса РФ не устанавливает форму решения об отказе в размещении объекта, в связи с чем суд приходит к выводу, что такое решение может быть принято в любой форме.
Из анализа писем Администрации района от 03.12.2008 г. исх. № 8-2128 и от 15.06.2009 г. исх. № 8-1118 следует, что в этих письмах принято решение по заявлениям общества, которое подлежит обжалованию в порядке главы 24 АПК РФ.
В соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный акт, действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенное, суд признает незаконными отказы Администрации района в утверждении обществу акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта согласно акту о выборе земельного участка площадью 90 га под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой Шкотовского района по причинам, указанным в письмах от 03.12.2008 г. исх. № 8-2128 и от 15.06.2009 г. исх. № 8-1118.
Вместе с тем суд не усматривает оснований для удовлетворения требования общества об обязании Администрации района утвердить акт выбора спорного земельного участка и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, поскольку имеются иные обстоятельства, препятствующие этому.
Согласно пункту 6 статьи 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта принимается на основании акта о выборе земельного участка.
Между тем акт выбора земельного участка (трассы), представленный сторонами суду в ходе судебного разбирательства, подписан не всеми заинтересованными лицами. Так, в акте отсутствует подпись председателя комитета по управлению государственным имуществом Приморского края, который включен в состав комиссии. Согласно письма департамента имущественных отношений Приморского края, который является правопреемником комитета по управлению государственным имуществом Приморского края, от 23.05.2007 г. № 53/5-18-2176 в согласовании акта выбора земельного участка было отказано.
Как следует из акта выбора земельного участка (трассы) первоначально в составе земельного участка, предполагаемого для размещения объекта заявителя, были выделены земли особо охраняемых территорий и объектов общей площадью 5 гектаров. Впоследствии сведения о наличии земель особо охраняемых территорий были вычеркнуты из акта главой Администрации Шкотовского муниципального района ФИО8 со ссылкой на ошибочность их внесения.
Вместе с тем при исследовании материалов дела судом установлено, что информация о наличии в составе спорного земельного участка земель особо охраняемых территорий подтверждена заключением межрайонного отдела № 7 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю № 231 от 07.08.2006 г., письмами данного отдела от 19.05.2008 г. № 95 и от 19.10.2009 г. № 101. Также в материалах дела имеется письмо Управления природных ресурсов Приморского края от 26.04.207 г. № 7-21/47/184, согласно которому испрашиваемый земельный участок входит в состав земель особо охраняемых территорий рекреационного назначения «Лесопарковая зона с.Подъяпольск», утвержденных постановлением Администрации Приморского края от 17 декабря 1993 г. № 470 «О выделении особо охраняемых природных территорий рекреационного назначения в Приморском крае».
Данное постановление не было опубликовано, поскольку на момент его издания законодательством не было предусмотрено требование об обязательном опубликовании таких документов. Кроме того, данное постановление не затрагивает права, свободы и законные интересы граждан, не признано в установленном порядке недействительным, связи с чем довод общества о невозможности его применения судом отклоняется.
На основании пункта 1 статьи 6 Закона Приморского края от 11 мая 2005 г. № 245-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях» указанные земли относятся к особо охраняемым природным территориям краевого значения и являются собственностью Приморского края. Именно поэтому включение в акт выбора представителя комитета по управлению государственным имуществом Приморского края и согласование с ним данного акта является обязательным.
Согласно статьям 7, 12 Закона Приморского края «Об особо охраняемых природных территориях» принятие решения о реорганизации, ликвидации, изменении границ особо охраняемых территорий краевого значения относится к полномочиям Администрации Приморского края.
Как следует из письма Управления природных ресурсов Приморского края от 30.10.2009 г. № 14-2/47/2487 такое решение в отношении спорного земельного участка не принималось.
Таким образом, у главы Администрации Шкотовского муниципального района отсутствовали полномочия на исключение из акта выбора земельного участка (трассы) земель особо охраняемых природных территорий в размере 5 гектаров и отнесение их к землям запаса, находящимся в собственности муниципального образования.
Суд не принимает довод заявителя об отсутствии в составе испрашиваемого земельного участка земель особо охраняемых территорий со ссылкой на письмо Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 08.10.2008 г. № 03-04-17/2345. Данный орган является федеральным и в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства от 30.07.2004 г. № 400, осуществляет государственное управление только в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения. Отсутствие в границах испрашиваемого земельного участка особо охраняемых природных территорий федерального значения Администрацией района не оспаривается.
Тот факт, что сведения о землях особо охраняемых природных территорий не содержатся в государственном кадастре объектов недвижимости, не влияет на наличие данных земель в составе испрашиваемого земельного участка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 95 Земельного кодекса РФ в пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
Как следует из материалов дела испрашиваемый земельный участок планируется использовать для строительства и эксплуатации склада сыпучих материалов (угольного терминала), в связи с чем целевое назначение земель особо охраняемых природных территорий изменится.
Кроме того, суд принимает во внимание, что по смыслу статей 28, 31 Земельного кодекса РФ земельный участок может быть предоставлен под строительство только в том случае, если у третьих лиц отсутствуют на него права.
Согласно акта выбора земельного участка (трассы) на территории земельного участка, испрашиваемого обществом под строительство, находятся земли рыболовецкого колхоза «Приморец» (3,6 га) и скважины водопровода для водоснабжения п.Подъяпольск и п.Мысовой.
В материалах дела имеется письмо председателя рыболовецкого колхоза «Приморец» от 04.08.2006 г. № 420, согласно которому колхоз гарантировал заключение с обществом договора субаренды земельного участка под строительство угольного терминала. Подпись председателя колхоза о согласовании акта выбора имеется и в акте выбора земельного участка.
Судом установлено, что под размещение карьера рыболовецкому колхозу «Приморец» на основании договора аренды № 77 от 22.01.2004 г. предоставлен земельный участок площадью 4,67 га, который частично налагается на испрашиваемый заявителем. Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке, что подтверждается выпиской из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.02.2010 г. № 01/015/2010-299.
Изменения в данный договор в части изменения площади арендуемого земельного участка рыболовецким колхозом «Приморец» не вносились.
В судебном заседании 03 марта 2010 г. Администрацией района представлены выписка из протокола № 1 от 23.12.2008 г. общего собрания членов рыболовецкого колхоза «Приморец», согласно которой колхоз решил не отказываться от права аренды земельного участка площадью 46700 кв.м.
Кроме того, судом установлено, что Подъяпольским сельским поселением оформлено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 36 643 кв.м, занимаемым скважинами водозабора и сетями водовода, который также налагается на испрашиваемый обществом земельный участок. Довод заявителя о том, что регистрация права на данный земельный участок была произведена только в феврале 2010 г., суд не принимает во внимание, поскольку на момент рассмотрения судом требования об обязании право уже зарегистрировано.
Вместе с тем суд отклоняет доводы Администрации района о необходимости согласования акта выбора земельного участка с органами местного самоуправления ЗАТ Большой Камень и ЗАТО Фокино, поскольку данные лица не указаны в имеющемся в материалах дела акте выбора земельного участка, составленном Администрацией района.
Таким образом, наличие на испрашиваемом земельном участке прав третьих лиц подтверждается материалами дела и препятствует принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Согласно ст. 112 АПК РФ вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
В силу статей 101 и 110 АПК РФ судебные расходы, состоящие из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В связи с удовлетворением требований заявителя судебные расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на департамент.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Признать незаконными отказ Администрации Шкотовского муниципального района в утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта согласно акту о выборе земельного участка площадью 90 га под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой Шкотовского района, данный в форме письма от 03.12.2008 г. исх. № 8-2128, а также отказ в утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта согласно акту о выборе земельного участка площадью 90 га под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой Шкотовского района, данный в форме письма от 15.06.2009 г. исх. № 8-1118, как не соответствующие Земельному кодексу Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
В удовлетворении требований об обязании Администрации Шкотовского муниципального района в двухнедельных срок со дня принятия решения по данному делу утвердить обществу акт выбора земельного участка площадью 90 га под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой Шкотовского района и принять решения о предварительном согласовании места размещения объекта под строительство склада сыпучих материалов (угольный терминал) южнее п. Мысовой Шкотовского района отказать.
Взыскать с Администрации Шкотовского муниципального района в пользу закрытого акционерного общества «СКАТ» государственную пошлину в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья О.В. Голоузова