ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-12026/11 от 26.09.2011 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-12026/2011

30 сентября 2011 года

Резолютивная часть решения оформлена 26 сентября 2011 года. Изготовление мотивированного решения откладывалось в порядке статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Кузюра Л.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Уткиной М.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Приморскому краю

к Муниципальному общеобразовательному учреждению Беневская средняя общеобразовательная школа № 7 Лазовского района Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о взыскании 228,06 руб.

при участии:

стороны не явились, извещены надлежащим образом,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Приморскому краю (далее – инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения Беневская средняя общеобразовательная школа № 7 Лазовского района Приморского края (далее – учреждение, налогоплательщик) 156,95 руб., в том числе 150,00 руб. задолженности по транспортному налогу за 2010 год, 6,95 руб. пени, начисленной за неуплату в установленный срок транспортного налога, авансовых платежей по налогу за период с 25.02.2011 по 14.03.2011.

Заявитель в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ письменно уточнил размер заявленных требований с приложением обосновывающих документов, просил взыскать с учреждения 150,00 руб. задолженности по транспортному налогу за 2010 год, 78,06 руб. пеней, начисленных на дату рассмотрения дела судом, всего 228,06 руб.

Налогоплательщик в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на заявление, в котором требования налогового органа с учетом уточнения признал в полном объеме, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Суд рассмотрел дело в отсутствие заявителя и налогоплательщика по имеющимся в деле документам в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Материалами дела установлено, что Муниципальное общеобразовательное учреждение Беневская средняя общеобразовательная школа № 7 Лазовского района Приморского края зарегистрировано в качестве юридического лица 14.07.2000 Межрайонной ИФНС № 8 по Приморскому краю, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 16.08.2002, о чем выдано свидетельство серии 25 № 02023905.

28.01.2011 налогоплательщик представил в налоговый орган декларацию по транспортному налогу за 2010 год суммой налога к уплате 150,00 руб.

Поскольку в установленный срок налогоплательщик не уплатил исчисленную им сумму платежа в полном объеме, инспекция в порядке статьи 75 Налогового кодекса РФ начислила пеню за неуплату транспортного налога за 2010 год, а также на сумму недоимки, числящейся за налогоплательщиком, за прошлые налоговые периоды в сумме 6,95 руб. за период с 25.02.2011 по 14.03.2011 и выставила учреждению требование от 14.03.2011 № 9636 об уплате налога и пени со сроком уплаты до 01.04.2011.

В связи с тем, что учреждение в установленный срок не исполнило требование налогового органа, последний обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные Межрайонной ИФНС России № 8 по Приморскому краю требования с учетом уточнения подлежат удовлетворению в полном объеме в силу следующего.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение Беневская средняя общеобразовательная школа № 7 Лазовского района Приморского края является плательщиком транспортного налога, представляет налоговые декларации, расчеты и производит уплату начисленных обязательных платежей.

В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Согласно статье 362 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 8 Закона Приморского края «О транспортном налоге» № 24-КЗ от 28.11.2002 окончательный расчет по налогу за истекший налоговый период производится не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, учреждение обязано было уплатить транспортный налог за 2010 год не позднее 01.03.2011, но согласно данным выписки из лицевого счета налогоплательщика на дату рассмотрения дела судом свою обязанность по уплате налога не исполнило.

Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в тех случаях, когда в состав исковых требований налогового органа включено требование о взыскании пеней и к моменту обращения налогового органа в суд недоимка не погашена налогоплательщиком, истец в ходе судебного разбирательства вправе увеличить размер исковых требований в части взыскания пеней.

Учитывая, что учреждение свою обязанность по уплате транспортного налога за 2010 год не исполнило, суд считает, что налоговый орган правомерно начислил учреждению пени на дату рассмотрения дела судом в сумме 78,06 руб. за неуплату в установленный срок транспортного налога за 2010 год, а также в связи с нарушением срока уплаты авансовых платежей за предыдущие отчётные периоды.

При этом судом учтено, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ налогоплательщик является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета.

Согласно статьи 239 Бюджетного кодекса РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в Постановлении Пленума от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено нормой подпункта 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Из изложенного следует, что налоговым органам не предоставлено право на списание в бесспорном порядке денежных средств с бюджетных учреждений, каковым является налогоплательщик, и право на принудительное взыскание может быть реализовано только в судебном порядке.

Расходы по государственной пошлине суд возлагает в порядке статей 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ на налогоплательщика.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Удовлетворить заявление Межрайонной ИФНС России № 8 по Приморскому краю.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Беневская средняя общеобразовательная школа №7 Лазовского района Приморского края, зарегистрированного в качестве юридического лица 14.07.2000, расположенного по адресу: <...>, в доход бюджета 228 (двести двадцать восемь) руб. 06 коп., в том числе 150,00 руб. задолженности по транспортному налогу за 2010 год и 78,06 руб. пени, в доход федерального бюджета 2 000 (две тысячи) руб. 00 коп. госпошлины по заявлению.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Кузюра Л.Л.