ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-12104/2021 от 19.10.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                         Дело № А51-12104/2021

26 октября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена   октября 2021 года .

Полный текст решения изготовлен   октября 2021 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Нестеренко Л.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Олесик Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия (ИНН 0317001532, ОГРН 1020300796526, дата регистрации 16.06.1997)

к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу (ИНН 2540261603, ОГРН 1212500012944, дата регистрации 01.06.2021)

о признании недействительным предписания,

при участии: от заявителя (онлайн): Груздев В.В., доверенность от 05.07.2021,

установил: Администрация муниципального образования «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Хабаровского территориального отдела государственного авиационного надзора Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу от 16.06.2021 № 54/4ГА/2021У.

Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда не явился, в соответствии с частью 5 статьи 156, части 2 статьи 200 АПК РФдело рассмотрено в его отсутствие.

В судебном заседании заявитель поддержал требование по изложенным в заявлении основаниям, пояснив, что оспариваемое предписание не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы Предприятия, поскольку здание не расположено на межселенной территории, предпи­сание не может быть адресовано органу местного самоуправления муници­пального района, а сама выдача предписания о сносе здания связана с присваиванием надзорным органом себе полномочий суда и службы судебных при­ставов, что противоречит положениям статьи 10 Конституции Российской Фе­дерации.

Ответчик в письменном отзыве предъявленные требования не признал, полагает, что оспариваемое предписание, а также возложение на заявителя указанной в нем обязанности, соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы общества в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, не создают иных препятствий для осуществления указанной деятельности.

При рассмотрении дела суд установил, что 30.04.2021 в адрес Управления от Восточно-Сибирского МТУ Росавиации поступило письмо (исх. от 20.05.2021 № Исх-627/04-ВСМТУ) об отказах в согласовании строительства на приаэродромной территории аэродрома Нижнеангарск № 2336э.

В соответствии с представленной информацией, в адрес оператора аэродрома Нижнеангарск был направлен запрос о представлении в адрес Управления, в случае выявления незаконно строящихся либо построенных объектов, на основании пункта 7 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации заключений о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

08.06.2021  в адрес Управления поступило заключение о нарушении установленных  на  приаэродромной  территории аэродрома Нижнеангарск ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности № 2909э.

При анализе названного заключения установлено наличие незаконно построенного здания очистных сооружений и сети наружной канализации до точки сброса в п. Нижнеангарск, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 03:17:000000:5995, который вместе с расположенным на нем объектом входит в границы 3, 4, 5, 6 и 7 подзон, выделенных на приаэродромной территории аэродрома Нижнеангарск.

Предписанием Хабаровского территориального отдела государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО от 16.06.2021 № 54/4ГА/2021У на заявителя возложена обя­занность в срок до 15.09.2022 принять исчерпывающие меры по устранению нарушения, влияющего на безопасность полетов, в том числе по сносу здания.

Посчитав, что принятое предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы органа местного самоуправления, последний оспорил его в арбитражном суде.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив доводы участвующих в деле лиц, проанализировав на соответствие закону оспариваемое предписание, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований заявителя в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории согласно статьи 46 Воздушного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых событий, т.е. до 30.09.2017, должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Следовательно, в силу прямого указания Закона какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома, то есть лицом, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром, запрещена.

В силу пункта 1 статьи 2 ВК РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из названного Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 47 ВК РФ установлено, что приаэродромная территория определяется решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 47 ВК РФ).

Абзацем первым пункта 58 Правил, в редакции, действующей на момент рассматриваемой ситуации, предусмотрено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации (абзац второй пункта 58 этих же Правил).

Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Из материалов дела следует, что Приказом Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта от 09.12.2020 № 212 установлена приаэродромная территория аэродрома гражданской авиации Нижнеангарск.

Согласно части 2 статьи 104 ЗК РФ, в целях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации, ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения.

Согласно части 7 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

Положение о приаэродромной территории утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 47 ВК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460 утверждены Правила установления приаэродромной территории, Правила выделения на приаэродромной территории подзон и Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.

Пунктом 3 Правил выделения на приаэродромной территории подзон установлено, что Выделение следующих подзон осуществляется:

а) первая и вторая подзоны - по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей;

б) третья подзона - в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»;

в) четвертая подзона - по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации;

г) пятая подзона - по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах;

д) шестая подзона - по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома;

е) седьмая подзона - по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы:

В соответствии с пунктом 3 статьи 47 ВК РФ на приаэродромной территории могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно пункту 7 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации в случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности оператор аэродрома гражданской авиации обязаны подготовить заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности и направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Таким образом, Воздушный кодекс Российской Федерации наделяет оператора аэродрома публично-правовыми полномочиями, направленными на соблюдение ограничений использования приаэродромной территории в целях обеспечения безопасности полетов.

Так, из заключения оператора аэродрома Нижнеангарск - ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» от 07.06.2021 № 1.12-240 следует, что  на земельном участке с кадастровым номером 03:17:000000:5995 расположен незаконно построенный объект – здание очистных сооружений и сети наружной канализации до точки сброса в п. Нижнеангарск, принадлежащий на праве собственности Администрация муниципального образования «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия.

Указанный земельный участок находятся в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы аэродрома Нижнеангарск, расположенного по адресу Республика Бурятия Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, д.143, собственником которого является Российская Федерация на основании свидетельства о государственной регистрации права от 15.04.2010 г. № 03-АА547550.

Названный земельный участок с расположенным на нем объектом входит в границы 3, 4 ,5 ,6 и 7 подзон, выделенных на приаэродромной территории аэродрома Нижнеангарск.

29.08.2016 Администрацией МО «Северо-Байкальский район» было выдано разрешение № 04517102-32-2016 на строительство объекта капитального строительства «Очистные сооружения и сети наружной канализации до точки сброса в п. Нижнеангарск» расположение которых планировалось на земельных участках с кадастровыми номерами 03:17:000000:5995 и 03:17:000000:6030, адрес местоположения объекта Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Брусничная.

Вступившим в законную силу решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия  от 26.11.2019 по делу № 2-1111/2019 разрешение администрации МО «Северо-Байкальский район» на ввод в эксплуатацию объекта очистные, сооружения и сети наружной канализации до точки сброса в п. Нижнеангарск от 28 февраля 2019 г. № 04517102-01-2018 признано незаконным.

Из ответа Восточно-Сибирского межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта на запрос И.о. начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу от 26.04.2021 № 4-15/2350  следует, что 11.04.2017 Восточно-Сибирским МТУ Воздушного транспорта по результатам рассмотрения заявки МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом» на согласование разрешения на строительства объекта «Очистные сооружения и сети наружной канализации до точки сброса в п. Нижнеангарск» на земельном участке с кадастровым номером 03:17:000000:5995 было принято заключение об отказе в согласовании строительства объекта в связи с не обеспечением безопасности полетов и влияния объекта на работу систем посадки.

По повторной заявке на согласование строительства администрации МО «Северо-Байкальский район», поданной 01.09.2017 в ВС МТУ ФАВТ, также выдано заключение с отказом в согласовании строительства от 03.10.2017 № 1.36-889.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

В силу части 7 статьи 47 Воздушного кодекса РФ предусмотрена обязанность Уполномоченного органа направить Предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений именно в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

В соответствии с абзац 2 части 7 статьи 47 ВК РФ уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня поступления заключения о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности обязан направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан уведомить высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, о нарушениях установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории

Требованиями Постановления от 20 февраля 2019 года № 164 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций, предусмотренных пунктом 7 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации» установлено: «Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление функций, предусмотренных пунктом 7 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, являются Федеральная служба но надзору в сфере транспорта - в отношении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации».

Согласно пункту 5.1.8 Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 26.03.2021 № ВБ-369фс Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право выдавать юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Доводы заявителя о том, что оспариваемое предписание выдано ненадлежащему лицу, судом отклоняется как необоснованный в силу следующего.

В силу части 7 статьи 47 ВК РФ предусмотрена обязанность уполномоченного органа направить Предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений именно в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования вне зависимости от осуществления (неосуществления) этим органом местного самоуправления деятельности на указанных объектах и права муниципальной собственности.

В соответствии с Уставом муниципального образования «Северо-Байкальский район», утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Северо-Байкальский район» от 30.11.2017 № 398-V (размещен на официальном сайте egov-buryatia.ru) по вопросам местного значения муниципального образования «Северо-Байкальский» район», относятся в т.ч.:

- «Утверждение схем территориального планирования Северо-Байкальского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Северо-Байкальского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Северо-Байкальского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Северо-Байкальского района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства пли садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории (пункт 16);

- осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территорий Северо-Байкальского района (пункт 38)».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте МО Северо-Байкальский района услуги ведомства, которые можно получить онлайн, в т.ч. «Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район».

Так, в решении Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 26.11.2019 по делу № 2-1111/2019 установлено, что разрешение на строительство здание очистных сооружений и сети наружной канализации до точки сброса в п. Нижнеангарск выдано Администрацией муниципального образования «Северо-Байкальский район» и именно на указанный орган местного самоуправления судом возложена обязанность по сносу объекта очистных сооружений и сети наружной канализации, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 03:17:000000:5995.

В соответствии с вышеизложенным, Управлением именно в отношении  Администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» выдало оспариваемое предписание.

Анализ оспариваемого предписания показывает, что данный ненормативный правовой акт по своей форме и содержанию соответствует действующему законодательству, содержит все необходимые реквизиты (в том числе перечень выявленных нарушений и срок их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены), которые ясны, доступны для понимания и не влекут двоякого толкования.

Отсутствие в предписании указания на перечень конкретных действий, которые должен совершить заявитель, не делает его неисполнимым, и не является безусловным основанием для признания его недействительным.

Административный орган не имеет права указывать субъекту перечень и последовательность действий, который последний должен совершить в целях устранения нарушений, поскольку это может быть расценено как вмешательство в деятельность субъекта.

Администрация самостоятельно избирает приемлемый для него механизм исполнения предписания.

Орган местного самоуправления не представил доказательства невозможности исполнения данного предписания, за его разъяснением в управление не обращался.

Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что, выдавая оспариваемое предписание, ответчик действовал в рамках предоставленных ему полномочий и не вышел за их пределы, поскольку допущенное заявителем нарушение при размещении объекта требовало не только судебного вмешательства в гражданско-правовые отношения, связанные с владением этим объектом (его снос), но и административно-правовых мер реагирования со стороны надзорного органа, контролирующего в том числе обеспечение правового режима приаэродромной территории в целях обеспечения безопасности полетов.

заявитель, при наличии неясностей или невозможности выполнения предписания в установленный срок не лишен возможности обратиться в орган, выдавший предписание с заявлением и о продлении срока исполнения предписания, и о разъяснении способа исполнения предписания.

Доказательств того, что заявитель обращался по указанному вопросу, в материалы дела не представлено.

Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд пришел к выводу о наличии у Межрегионального территориального  управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу фактических и правовых оснований для выдачи оспариваемого предписания.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание от 16.06.2021 № 54/4ГА/2021У соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.

 В силу части  3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения заявленных Администрацией муниципального образования «Северо-Байкальский район» Республики Бурятия требований у суда отсутствуют.

Учитывая отсутствие оснований для признания незаконным оспариваемого решения, в силу части 3 статьи 201 АПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая, что в удовлетворении заявленных требований отказано, судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Отказать в признании недействительным предписания Хабаровского территориального отдела государственного авиационного надзора МТУ Ространснадзора по ДФО от 16.06.2021 № 54/4ГА/2021У.      

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

         Судья                                                                 Нестеренко Л.П.