ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-12309/06 от 30.11.2006 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

 Р  Е Ш Е Н И Е

   г. Владивосток                                         Дело  № А51-12309/06 29-410

   «04» декабря 2006г.

Резолютивная часть решения  объявлена  30.11.2006

Полный текст изготовлен 04.12.2006

Арбитражный суд Приморского края

в составе: судьи  Е.И. Голуб  

при ведении протокола судебного заседания  Е.И. Голуб

рассмотрел  в судебном заседании 27-30.11.2006 дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «Юния»

К Межведомственной региональной комиссии по определению за заявителями долей в прибрежном рыболовстве в Приморском крае,  Администрации  Приморского края

об оспаривании решения

 при участии в судебном заседании:

от заявителя – директор Ю.Н.Буряк, приказ от 07.02.2002,  В.Н.Осадчий по доверенности от 28.10.2006, от администрации – гл.спец-т Я.Г.Мозжерина по доверенности от 31.05.2006, зав.отделом А.Ю.Чебов по доверенности от  31.08.2006

В судебном заседании объявлялся перерыв в порядке ст. 163 АПК РФ до 30.11.2006

установил: ООО «Юния» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения по п.2 протокола заседания Межведомственной региональной комиссии по определению за заявителями долей в прибрежном рыболовстве в Приморском крае (далее МВК, Межведомственная комиссия) № 9 от 13.12.2005 «О рассмотрении заявки ООО «Юния» от 18.12.2003 № 156». Просит обязать  Межведомственную комиссию принять к рассмотрению заявку ООО «Юния» на определение долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства в Приморском крае в промышленных целях, установить срок рассмотрения заявки.

          В судебном заседании 27.11.2006 заявитель уточнил, что заявленные требования направлены к Администрации Приморского края в связи с ликвидацией МВК.

          В обоснование заявленных требований заявитель указал, что в нарушение постановления кассационной инстанции и ст. 16 АПК РФ Комиссия повторно отказала в обществу «Юния» в определении долей на вылов водных биологических ресурсов. Общество лишено законного права и возможности производить лов биоресурсов. Восстановление нарушенного права возможно в случае исполнения ответчиком возложенных на него обязанностей по справедливому (законному) определению долей в Приморском крае в части заявленных биоресурсов. Определение доли компании возможно, по мнению заявителя, как путем создания МВК вновь так и путем создания иного органа или поручения иному органу разрешение данного вопроса. Принципиальным является то, что контроль в случае необходимости и понуждении к указанной задаче должна осуществить Администрация Приморского края.

Администрация Приморского края требования не признает, считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку не является правопреемником МВК. Полагает, что при расформировании комиссии нарушений законодательства не было допущено, обязанность сохранения в субъектах РФ МВК после закрепления долей законодательством не предусмотрена. Администрация заявила о прекращении производства по делу в отношении Межведомственной комиссии в связи с ее ликвидацией.  

 Из материалов дела судом установлено, что протоколом № 3 от 18.02.2004 заседания Межведомственной комиссии  принято решение об отказе ООО «Юния» в определении долей на вылов (добычу) водных ресурсов для прибрежного рыболовства как заявителю, не представившему документы, подтверждающие установку на судах прибрежного рыболовства технических средств контроля и включения их в систему мониторинга.

Кассационная инстанции Федерального арбитражного  суда ДВО постановлением от 19.04.2005 по делу А51-6071/04 24-202 признала недействительным решение   Межведомственной региональной комиссии по распределению в Приморском крае закрепляемых за заявителями долей на вылов (добычу) водных биоресурсов для прибрежного рыболовства, оформленное протоколом № 3 от 18.02.2004 в части отказа в принятии к рассмотрению заявки ООО «Юния» по основанию отсутствия в ней документов, подтверждающих установку на судах прибрежного рыболовства технических средств контроля и включения их в систему мониторинга.

 На заседании Межведомственной комиссии 13.12.2005 повторно рассмотрена заявка ООО «Юния» и принято решение от отказе обществу «Юния» в определении долей в общем объеме квот на вылов водных биоресурсов (п.п.1 п.2 протокола заседания комиссии № 9 от 13.12.2005)

Администрация Приморского края в лице своего структурного подразделения Департамента рыбного хозяйства письмом от 13.06.2006 № 21/1-707 сообщила, что в соответствии с постановлением кассационной инстанции от 19.04.2005 заявка ООО «Юния» рассмотрена на заседании Комиссии 13 декабря 2005 г. Протокол заседания Комиссии направлен на согласование в Федеральное агентство по рыболовству и не  согласован последним в связи с тем, что в постановлением Правительства РФ от 17.04.2004 № 295 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по рыболовству» ФАР не имеет полномочий по согласованию протоколов комиссии.

ООО «Юния»,  не согласившись с решением Комиссии от 13.12.2005, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела,  оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд не усматривает оснований для  удовлетворения заявленных требований в силу следующего.

Согласно ст. 13 ГК РФ, ст. 201 АПК РФ ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны судом недействительными в случае их несоответствия закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения каких-либо обязанностей, создания иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом необходимо наличие двух условий в совокупности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 № 704  «О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов» был установлен порядок распределения квот по долевому принципу.

Во исполнение данного постановления совместным приказом Госкомрыболовства, Минэкономразвития и торговли Минфина России от 23.01.2004 № 28/11/4н утверждено Типовое положение о порядке и условиях определения в субъектах Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, закрепляемых за заявителем долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства (далее Типовое положение).

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 20.11.2003 № 704 распоряжением Администрации Приморского края от 11.02.2004 № 70-р была создана Межведомственная региональная комиссия по распределению в Приморском крае закрепляемых за заявителями долей на вылов (добычу) водных биоресурсов для прибрежного рыболовства, утверждено положение о Межведомственной комиссии.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 20.11.2003 № 704 (постановление Правительства от 15.12.2005 № 768) 19.01.2006 Администрацией Приморского края было издано распоряжение № 21-ра «О признании утратившими силу некоторых распоряжений Администрации Приморского края по вопросам прибрежного рыболовства», в том числе распоряжения от 11.02.2004 № 70-р, которым была создана Межведомственная комиссия.

В соответствии с Положением о Межведомственной комиссии, утвержденным распоряжением Администрации Приморского края от 11.02.2004 № 70-р основной задачей Комиссии являлось определение долей заявителей по объектам промысла в общем объеме квот, выделенных Приморскому краю для прибрежного рыболовства (п.2.1 Положения). Данные функции Комиссия исполнила, последние заседания оформлены протоколами № 8 от 25.10.2005, № 9 от 13.12.2005, которые в соответствии с п.8 Типового Положения направлены на согласование в Федеральное агентство по рыболовству.

На настоящий момент согласно ст. 31 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежные квоты во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации распределяются между пользователями по представлению исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рыболовству. При этом полномочия субъекта Российской Федерации в части распределения между пользователями прибрежных квот ограничены только представлением в Росрыболовство России предложений по распределению данных квот.

Учитывая изложенное, а также признание утратившим силу  Постановления Правительства РФ от 20.11.2003 № 704, суд не усматривает нарушений закона со стороны Администрации края при издании распоряжения № 21-ра от 19.01.2006

Комиссия по распределению долей на вылов водных биоресурсов являлась Межведомственным общественным коллегиальным органом, не входила в структуру Администрации Приморского края, не находилась в подчинении Администрации Приморского края и последняя не является ее правопреемником.

Администрация края не могла влиять на установление размера долей тому или иному предприятию в период рассмотрения заявок,  поэтому не является надлежащим ответчиком по требованию о признании недействительным решения Межведомственной комиссии.

Кроме того,   постановлением кассационной инстанции от 19.04.2005 по делу А51-6071/04 24-202 лишь признано недействительным решение   Межведомственной региональной комиссии по распределению в Приморском крае закрепляемых за заявителями долей на вылов (добычу) водных биоресурсов для прибрежного рыболовства, оформленное протоколом № 3 от 18.02.2004 в части отказа в принятии к рассмотрению заявки ООО «Юния». При этом ни на Межведомственную комиссию, ни на Администрацию Приморского края судом  не возлагалось никаких обязанностей в порядке ст. 201 АПК РФ по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя. Межведомственная комиссия по своей инициативе, учитывая указанный судебный акт, повторно рассмотрела заявку ООО «Юния» и приняла решение, оформив его протоколом № 9.

В связи с изложенным у суда отсутствуют правовые основания для возложения на Администрацию Приморского края обязанности принять к рассмотрению заявку ООО «Юния» на определение долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства в Приморском крае в промышленных целях, тем более что спорная заявка дважды была рассмотрена Межведомственной комиссией, в чью компетенцию и входило рассмотрение таких заявок.

 В отношении Межведомственной Комиссии производство по делу подлежит прекращению на основании п.5 ч.1 ст.150 АПК РФ

Расходы по государственной пошлине в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.

          Руководствуясь статьями 150, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 р е ш и л :

           Отказать ООО  «Юния» в удовлетворении  требования, направленного к Администрации Приморского края, об оспаривании решения по п.2 протокола заседания Межведомственной региональной комиссии по определению за заявителями долей в прибрежном рыболовстве в Приморском крае  № 9 от 13.12.2005 «О рассмотрении заявки ООО «Юния» от 18.12.2003 № 156» и обязании Администрации Приморского края принять к рассмотрению заявку ООО «Юния» на определение долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства в Приморском крае в промышленных целях, установив срок рассмотрения заявки.

          В отношении Межведомственной Комиссии производство по делу  прекратить.

           Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья                                                                                  Е.И.Голуб