АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690990, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-12371/2006 - 503
27 сентября 2006 года
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Зиньковой Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.А.Король
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Приморского края в лице лицензионной палаты
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
при участии: от заявителя – ФИО2, главный специалист, по доверенности № 11-28/2987 от 01.06.2006; ФИО3, ведущий специалист по доверенности № 11-28/73 от 16.01.2006
установил: Администрация Приморского края в лице лицензионной палаты Администрации Приморского края обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ по протоколу об административном правонарушении № 020 от 06.09.2006.
В заседание явился представитель ответчика ФИО4, без нотариально удостоверенной доверенности, поэтому не допущен судом к участию в заседании.
Поскольку ответчик извещен судом в установленном законом порядке, представил письменный отзыв на заявление, то суд считает возможным, в соответствии с частью 3 статьи 205 АПК РФ, рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснив, что материалами административного дела доказан факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен, в представленном отзыве пояснил, что на пункте приема лома имеется Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, а также во время проверки им были представлены копии паспортов на весовое оборудование Армавирского завода тяжелого весостроения, заверенные изготовителем, весы внесены в государственный реестр, ежегодно проверяются, о чем свидетельствует голограмма и запись в журналах проверок весового оборудования, на грузоподъемное оборудование также имеются паспорта, акты технического освидетельствования, представлялся также паспорт на пресс пакетировочный.
Кроме того, ответчик пояснил, что оборудования для сортировки и измельчения стружки не имеет, так как на объекте стружки не бывает, имеется также химическая лаборатория на одном из приемных пунктов.
Также ответчик пояснил, что доказательством наличия права пользования земельным участком, является договор аренды земельного участка от 01.09.2006, подписанный пользователем с ФИО5 и согласованный председателем комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа. Также имеется гарантийное письмо ФИО5 о предоставлении земельного участка в аренду после оформления его в собственность и справка, выданная комитетом по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа, о том, что документы на переоформление земельного участка в собственность ФИО5 находятся у них на рассмотрении.
Из материалов дела судом установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г.Артема Приморского края 25 июня 2001 года, решением № 9225, о чем Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 12 по Приморскому краю 12.09.2004 внесена запись в ЕГРЮЛ за ОГРН <***> и выдано свидетельство серии 25 № 00923174.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 имеет лицензию серии ПК № 0044595 на осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, выданную Лицензионной палатой Администрации Приморского края сроком действия до 07.12.2009.
На основании распоряжения № 61-02-08/739 от 24.08.2006 специалистами лицензионной палаты Администрации Приморского края проведена проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации цветных металлов.
В результате проверки объекта, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1, расположенного по адресу: <...>, проведенной 06.09.2006, были установлены нарушения Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370, а именно, прием лома от физических лиц осуществлялся с нарушением Перечня разрешенных дл приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 19.04.2002 № 243, на момент проверки на объекте находилось около 35 кг алюминия (п.2), кроме того, сам Перечень на объекте отсутствовал (п.4 «д»), предпринимателем не представлены документы на весы РП-500Ш 13М№ 56399, зав.№1903, а также на пресс для пакетирования лома цветных металлов (п.5 «в»).
Кроме того, установлено, что при приеме лома и отходов цветных металлов от физических лиц не указывается вид, краткое описание лома и отходов цветных металлов, стоимость сданного лома (п.7), нет приспособлений для раздельного хранения бытового лома, принятого от физических лиц, отходов цветных металлов, промышленного лома(п.19).
В нарушение Положения о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2002 года № 552, индивидуальным предпринимателем ФИО1 не представлены документы, подтверждающие наличие у лицензиата в собственности или ином законном основании земельного участка, пакетировочного пресса (п.4 «б»), на объекте отсутствует лаборатория для определения химического состава лома цветных металлов и производимой из него продукции (п.4 «в»).
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки № 046 от 06.09.2006.
По данным фактам 06.09.2006 административным органом был составлен протокол № 020 об административном правонарушении, в котором действия индивидуального предпринимателя ФИО1 квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Приморского края для принятия решения о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
Суд, изучив представленные доказательства, заслушав доводы заявителя, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
В соответствии с пунктом 81 части 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов требует обязательного наличия специального разрешения (лицензии).
На основании подпунктов а, б, в, пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 № 552, лицензионными требованиями и условиями при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов являются:
соблюдение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации;
наличие на каждом объекте у лицензиата в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе: крытых складских помещений, оборудованных грузоподъемными механизмами и приспособлениями, для раздельного хранения различных видов лома цветных металлов; пакетировочного пресса, наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации аттестованной лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов и производимой из него продукции.
Кроме того, в силу нормы, предусмотренной п.2 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370, физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно Перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и должен в соответствии с пунктом 4 «д» быть в наличии на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в доступном для обозрения месте.
Также в соответствии с п.5 «В» Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, на объекте по приему лома и отходов черных металлов должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов документы на весовое и другое метрологическое оборудование, внесенное в государственный реестр и проверенное соответствующим органом, на пресс для пакетирования лома цветных металлов, а также документы, подтверждающие проведение проверки и испытаний данного оборудования.
Прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при этом в соответствии с пунктом 7 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов, в заявлении после приема лома, лицо, осуществляющее прием, указывает вид, краткое описание лома и отходов цветных металлов, стоимость сданного лома.
Поскольку индивидуальный предприниматель ФИО1 нарушил рассмотренные выше нормы, о чем свидетельствуют акт проверки от 06.09.2006 № 046, заявитель правомерно составил в отношении предпринимателя протокол об административном правонарушении № 020 от 06.09.2006, квалифицировав совершенное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Довод ответчика о том, что во время проверки были представлены документы на пакетировочный пресс, судом не принимаются, так как предпринимателем представлена ксерокопия паспорта на пресс, предназначенный для операций холодной штамповки, что зафиксировано в акте проверки №046 от 06.09.2006.
Суд не может принять от ответчика в качестве доказательства наличия прав на земельный участок, договор аренды земельного участка, подписанный с ФИО5, который имеет данный участок в постоянном (бессрочном) пользовании, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Земельного кодекса РФ, граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками, поэтому данный договор аренды не может быть основанием возникновения прав на земельный участок у индивидуального предпринимателя ФИО1
Также суд не принимает довод ответчика о том, что Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов находился в наличии на объекте во время проверки, поскольку акт проверки №046 от 06.09.2006 подписан ответчиком без оговорок, кроме того, Перечень представлен ответчиком лицензионной палате только 20.09.2006 как доказательство устранения нарушения.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.
Полномочия заявителя на составление протокола по указанной статье установлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ.
Срок установленный статьей 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения спора не истек.
Поскольку ответчик ранее не привлекался к административной ответственности, суд принимает данный факт в качестве обстоятельства смягчающего, административную ответственность, поэтому налагает на правонарушителя минимальный штраф в размере 3000 рублей (30 мрот).
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя МИФНС РФ № 12 по Приморскому краю 25.06.2001 за ОГРН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей (30МРОТ).
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Административный штраф не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу должен быть уплачен в банк или иную кредитную организацию на счет № 40101810900000010002, БИК банка 040507001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Приморскому краю г. Владивосток ИНН <***>, УФК МФ РФ по Приморскому краю, КПП 250201001, МИФНС России № 12 по Приморскому краю, г.Артем, назначение платежа – административный штраф, код бюджетной классификации – 182 1 16 90030 00 3000 140.
Подлинник квитанции об оплате штрафа в 3-дневный срок представить в арбитражный суд, вынесший решение.
В случае неисполнения обязанности по уплате суммы штрафа в указанный срок, выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья Зинькова Л.Н.