ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-12447/17 от 26.11.2018 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                         Дело № А51-12447/2017

30 ноября 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2018 года .

Полный текст решения изготовлен ноября 2018 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Куприяновой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кулеш Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: общества с ограниченной ответственностью «КАРИ» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 22.06.2011, юридический адрес 107140, <...>)

к Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 15.04.2005, юридический адрес 690003, <...>)

о признании недействительным и отмене решения по классификации товара № РКТ-10702030-17/000122 от 03.03.2017 года

при участии:

заявителя: представитель  ФИО1, доверенность  № 78327 от 08.11.2018, паспорт,

от   таможенного  органа:   главный  государственный  таможенный инспектор  правового отдела ФИО2, доверенность  № 312   от 22.10.2018, служебное удостоверение,

установил: Общество с ограниченной ответственностью «КАРИ» (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось  с заявлением к  Владивостокской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании недействительным и отмене решения по классификации товара № РКТ-10702030-17/000122 от 03.03.2017 года.

Общество в заявлении пояснило, что заявленный к таможенному оформлению по ДТ №  10702030/040117/0000166 (далее – спорная  ДТ) товар № 3 (обувь  женская, повседневная, с верхом из композиционной   кожи, подошвой  из резины, длина  стельки 24,6-28,3 см, возрастная группа - взрослые) классифицирован им по коду ТН ВЭД ЕАЭС 6405 10 000 9  верно, поскольку материалом деталей верха  изделия  является композиционная кожа, то есть материал из кожевенных  волокон, спрессованных  под высоким давлением и соединенных  связующим  веществом, что подтверждено  заключением  эксперта  Приморский ТПП и  сведениями, указанными  в  спецификации.

Таможенный орган с заявлением общества не согласен и считает, что согласно   заключению ЭКС – регионального  филиала ЦЭКТУ г.Владивосток от 14.02.2017 № 12410005/0001013 представленные образцы товара являются женской обувью для  повседневной носки с верхом из натуральной кожи, на подошве из резины, бортового метода крепления. В  связи с  чем, по мнению таможенного органа, характеристики товара №  3, указанного в  спорной ДТ, соответствуют   подсубпозиции 6403 99 980 0 ТН ВЭД ЕАЭС, определенной таможенным органом в оспариваемом решении.

Определением суда от 05.07.2017, по ходатайству заявителя, производство по делу было приостановлено  до вступления в законную силу судебных актов  по делам № А51-7850/2017 и № А51-7448/2017. Определением суда от 28.06.2018 производство  по делу  возобновлено.

Определением  суда от  24.07.2018 ходатайство общества с ограниченной ответственностью «КАРИ» удовлетворено, назначена судебно-товароведческая  экспертиза по делу, производство по делу приостановлено до истечения установленного судом срока на проведение экспертизы,  назначенной  судом, или представления в суд экспертного заключения. Определением суда от 16.08.2018 срок представления   в  суд  экспертного заключения  продлен до 26.10.2018 года.

Определением суда от 08.11.2018 производство  по делу  возобновлено.

В  судебном заседании 21.11.2018 по делу  судом  в порядке ст.163 АПК РФ  объявлен перерыв до  26.11.2018 до 14 часов  30 минут, по окончании   которого  судебное  заседание  продолжено.

Ходатайство таможенного органа о проведении  повторной  экспертизы судом на основании  части 2  статьи 87 АПК РФ рассмотрено  и отклонено в  связи с тем, что  судом  не установлено нарушения заключением  экспертов  ФБУ Приморская ЛСЭ положений    статей 4, 8 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта по тем же вопросам у  суда не имеется, ответчиком указанные  сомнения не конкретизированы и  нормативно не  необоснованны.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения  сторон, суд установил следующее.

ООО «КАРИ» заключило с  компанией «WaromeLimited» контракт № KR-WL/1201/12 от  07.02.2012 на поставку из Китая товара в ассортименте. Во исполнение внешнеторгового контракта на таможенную территорию России был ввезен на условиях FOBНИНГБО  товар  (обувь в  ассортименте) на  общую сумму 132 872,16 долларов   США. 

На партию товара, поставленного в счет исполнения внешнеторгового контракта, обществом была подана ДТ №10702030/040117/0000166, в которой  был  указаны  товар № 3: «обувь женская повседневная с  верхом из композиционной  кожи, подошвой  из резины,  длина  стельки 24,6-28,3 см, возрастная  группа - взрослые», заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС – 6405 10 000 9. Таможенная стоимость товара была определена декларантом по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Таможенный орган  произвел отбор образцов  товара № 3, декларируемого  в спорной ДТ.

Товар № 3, задекларированной в спорной ДТ, был выпущен для  внутреннего  потребления 13.12.2017.

С учетом заключения эксперта ЭКС  регионального филиала  ЦКТУ в г.Владивостоке  от 14.02.2017 № 12410005/0001013 таможенным органом было принято решение от 03.03.2017 г. №РКТ-10702030-17/000122 по классификации ввезенного по спорной  ДТ товара № 3 по коду 6403 99 980 0.

Заявитель не согласился с решением Владивостокской таможни от 03.03.2017 г. №РКТ-10702030-17/000122  по классификации товара №  3 по ТН ВЭД  ЕАЭС и обратился в суд с настоящим заявлением.

Оценив доводы сторон, изложенные в ходе рассмотрения спора, исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Пунктом 1 статьи 179 ТК ТС предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.

Согласно статье 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются, в том числе, следующие сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, наименование страны происхождения, наименование страны отправления, описание упаковок, количество в килограммах, таможенная и статистическая стоимость.

Согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, в графе 31 ДТ «грузовые места и описание товаров» в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно статье 50 ТК ТС единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

В соответствии с положениями статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.

В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» разъяснено, что обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться ОПИ ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 ТК ТС решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару. При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.

Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (далее – Решение № 54) утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД).

В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД  названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями Правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо.

Согласно Правилу 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.

Для целей настоящих Правил также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

В соответствии с правилом 3 (а) ОПИ ТН ВЭД предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара.

Согласно Правилу 3 (б) ОПИ ТН ВЭД смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство (при условии, что этот критерий применим).

Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или Правила 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции - последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров (Правило 3 (в) ОПИ ТН ВЭД).

Примечанием  4  к группе  64 «Обувь,  гетры и  аналогичные  изделия,  их  детали» раздела XII «Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса» Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (Том III. Разделы IX - XIII. Группы 44 – 70, далее - Пояснений) предусмотрено, что материалом для верха обуви считается материал, имеющий наибольшую площадь наружной поверхности, без учета аксессуаров или усилительных деталей, таких как штаферки, окантовка, декоративные детали, пряжки, петли, блочки или аналогичные приспособления.

Как  следует  из  пунктов Б, В, Г Общих  положений  Пояснений к группе  64  в данной группе классификация обуви в товарных позициях 6401 - 6405 проводится по материалу, из которого изготавливаются подошва и верх обуви. При классификации обуви в данной группе необходимо также принимать во внимание материал, из которого изготавливается верх обуви. Верхом обуви считается часть, расположенная над подошвой. Если верх состоит из двух или более материалов, классификация проводится по составляющему материалу, который имеет наибольшую площадь наружной поверхности. При этом во внимание не принимаются аксессуары или усилительные детали, такие как штаферки, защитные или декоративные ленты или окантовки, прочие декоративные детали (например, кисточки, помпоны или тесьма), пряжки, петли, блочки, шнурки и застежки-молнии.

В  товарную  позицию  6403 согласно Пояснениям включена обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи: - прочая обувь, субпозиция 6403 99 - - женская. В данную товарную позицию включается обувь с верхом, изготовленным из натуральной кожи, и с подошвой, изготовленной из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи.

В товарную  позицию 6405 – обувь прочая, субпозиция 6405 10 – с верхом из натуральной  или композиционной  кожи, при условии соблюдения положений примечаний 1 и 4, включаются все виды обуви, имеющие подошву и верх из материала или комбинации материалов, не упомянутых в товарных позициях 6401-6404 данной группы.

          В указанную товарную позицию в  соответствии с  Пояснениями включаются, в частности, обувь с подошвой из резины или пластмассы и с верхом, изготовленным из любого материала, кроме резины, пластмассы, натуральной кожи или текстильного материала.

В  соответствии с Решением № 54 в рамках товарной подсубпозиции 6405 10 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, указанной обществом в спорной ДТ по товару № 3, классифицируется обувь прочая, с верхом из натуральной или композиционной кожи, с подошвой из других материалов (ставка ввозной таможенной  пошлины - 0,28 евро за 1 пару).

При вынесении оспариваемого решения по классификации товара № 3 таможня изменила заявленный обществом классификационный код по указанному товару на код 6403 99 980 0 ТН ВЭД ЕАЭС. К товарной позиции 6403 отнесена обувь с подошвой из резины, пластмассы, натуральной или композиционной кожи и с верхом из натуральной кожи (ставка ввозной таможенной  пошлины -1,25 евро за 1 пару).

В соответствии с заключением  таможенных экспертов ЦЭКТУ –ЭКС – региональный  филиал ЦЭКТУ г.Владивосток № 12410005/0001013 от 14.02.2017 в отношении спорного товара (пункты 1, 2, 3  выводов  экспертов), товар, образцы которого представлены к  исследованию, является  женской повседневной летней обувью, верх образца  обуви изготовлен  из натуральной кожи, подошва  - из резины, подкладка отсутствует.

Как следует из заключения экспертов ФБУ  Приморская ЛСЭ Минюста  России от 15.10.2018 № 961/54-3; 962/41-3 по результатам проведенной товароведческой          экспертизы обуви  маркировки «AlessioNesca» моделей № BBL17S-10, BBL17S-10A, BBL17S-9 особенности структуры наружных  деталей верха обуви не характерны для  дермы  кожевой ткани животного (натуральной кожи), а характерны для искусственно  полученной агломерации, состоящей из отдельных волокон  кожевой ткани животного, т.е. искусственно   полученного  материала с  использованием  натуральных волокон кожевой ткани – композиционной  кожи. В  синтезирующей  части экспертного  заключения  указано, что  результатом   проведенного  исследования явилось  установление   материала  изготовления  основных наружных деталей верха исследуемой обуви (союзка, берцы, язычок, задник) - композиционной   кожи.

Таким образом, основным  отличием  представленных  суду  экспертных  заключений  является  определение  экспертами основного  материала  изготовления  верха  исследованных  образцов обуви:  таможенными  экспертами  он определен  как натуральная кожа,  экспертами ФБУ  Приморская ЛСЭ Минюста  России – как композиционная  кожа.

Согласно  Пояснениям  к ТН ВЭД ЕАЭС термин «натуральная кожа» распространяется на замшу (включая комбинированную замшу), кожу лаковую, кожу лаковую ламинированную и металлизированную кожу (общие  положения  к  группе 4202).

«Композиционная  кожа», которая также известна как «склеенная кожа», (общие положения к  группе  4115 Пояснений  к ТН ВЭД ЕАЭС) получается на основе натуральной  кожи или кожевенных волокон следующими способами: агломерацией обрези и мелких отходов кожи клеем или другим связующим, агломерацией обрези и мелких отходов кожи без связующего при сильном прессовании, расщеплением обрези и отходов на тонкие волокна путем нагревания в горячей воде (без связующего, как при производстве бумаги); полученная таким образом масса формуется в листы, для этого она пропускается через сито, прокатывается и каландрируется. Композиционная кожа может быть окрашенной, шагренированной, полированной, с нарезанной мереей или тиснением, отделанной под замшу шлифованием карборундом или наждаком, лакированной или металлизированной.

Исходя  из  данных,  указанных  в   разделе  2 «Исследование» заключения  таможенных экспертов ЦЭКТУ – ЭКС – региональный  филиал ЦЭКТУ г.Владивосток № 12410005/0001013 от 14.02.2017, суд  считает,  что  вывод  таможенного  органа о то, что  исследуемый   материал верха образцов №№ 1,2, 6  является натуральной кожей не соответствует терминам «натуральная кожа» и «комбинированная  кожа», данным в Пояснениях  к ТН ВЭД ЕАЭС. Предметом  исследования  таможенных экспертов, как следует из их заключения, являлся материал, имеющий хорошо видимый  волокнистый слой   (серо-голубого  цвета у  светлых кож и  темно-серого цвета у  черной  кожи), с тонким слоем покрытия  на  лицевой стороне. Структура волокнистых слоев у всех материалов прочная, с плотным  и  сложным переплетением хорошо развитых пучков волокон различной  величины. Лицевое  покрытие   материала  верха образца  выполнено из полимерной композиции, с тиснением, имитирующим поверхность натуральной  кожи, слой полимерной композиции имеет незначительную толщину относительно  волокнистого слоя  кожи. Таким образом,  исходя из описания структуры материала верха образца товара № 3, последний не  является натуральной кожей, а представляет собой  кожевенные волокна, покрытые полимерной композицией  с теснением, что соответствует описанию «комбинированной  кожи», указанному  в Пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС.

Указанный  вывод  суда подтверждается  результатом  морфологического исследования, указанным в заключения экспертов ФБУ  Приморская ЛСЭ Минюста  России от 15.10.2018 № 961/54-3; 962/41-3, из которого следует, что материалы  наружных  деталей верха обуви являются многослойными, состоящими из    верхнего слоя – окрашенной  полимерной пленки (полимерное пленочное покрытие), среднего  слоя -  пористого  полимерного материала, склеивающего прилегающую поверхность низлежащего слоя, и  нижнего  слоя, имеющего  волокнистую структуру. Суд  считает, что указанная экспертами в заключении рыхлая  волокнистая  структура,  образованная  переплетенными   между  собой   волокнистыми образованиями, представленными как различными хаотично  расположенными  пучками  волокон, так и отдельными   толстыми волокнами, не образует структур, характерных  для  слоев кожи, изображенных  на рисункахтипичного  сечения кожи – А.1, А.4, А.5 (ГОСТ Р ИСО 17131-2014 Кожа. Метод идентификации с помощью микроскопа).

Исходя из  изложенного,  суд  считает обоснованным вывод   экспертов ФБУ  Приморская ЛСЭ Минюста  России о том, что  верхний  слой  исследуемой  обуви состоит из композиционной  кожи.

Судом также  учтено, что каждая  из  товарных  позиций группы 64 ТН ВЭД ЕАЭС (6401,  6402, 6403, 6404,6405) имеет четкое  указание на материал  изготовления  верха  обуви: товарные позиции 6401 и 6402  -  резина, пластмасса, товарная позиция   6403 – натуральная кожа, товарная позиция   6404 -  текстильные материалы, товарная позиция   6405 – прочая (верх из натуральной или композиционной кожи,  текстильных материалов). Как следует из Пояснений, в товарную позицию 6405 включаются все виды обуви, имеющие верх из материала или комбинации материалов, не упомянутых в предыдущих товарных позициях данной группы.

Исходя из  изложенного, суд  считает, что поскольку материал  верха  обуви определен как  композиционная кожа,  основные детали  верха обуви изготовлены из композиционной кожи, в соответствии с Правилами 1 и 6 ОПИ ввезенный товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции 6405 10 000 9 по материалу верха обуви и его наибольшей составляющей.

В соответствии с пунктом 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.1996 № 5 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства» самостоятельная классификация спорных товаров по соответствующим позициям ТН ВЭД в компетенцию суда не входит. При рассмотрении дел об оспаривании решений таможенных органов по классификации товаров он обязан лишь установить правильность или неправильность такой классификации, и, если судом будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, он признает решение таможенного органа недействительным.

В данном случае, как декларант, так и таможенный орган при отнесении спорного товара к соответствующим классификационным кодам исходили из того, что данный товар – обувь  с подошвой  из полимерного  материала,  верх которой  состоит из  кожи, в связи с чем, применили правила  1 и 6 ОПИ ТН ВЭД.

При этом общество полагало,  что материалом  верха  изделия  является композиционная кожа, наибольшую  площадь  поверхности верха  изделия составляет композиционная кожа. В то время как таможня исходила из того, что товар является обувью с   верхом из  натуральной  кожи.

Исследовав представленные сторонами в материалы дела письменные доказательства, приняв во внимание пояснения  сторон, заключение экспертов ФБУ  Приморская ЛСЭ Минюста  России от 15.10.2018 № 961/54-3;962/41-3, последовательно применив положения ОПИ ТН ВЭД, основываясь на Правилах 1 и 6, суд пришел к выводу, что материалом  изготовления  верха обуви (товар № 3  в спорной  ДТ) является композиционная кожа, из  которой  изготовлены  основные  детали  верха изделия; натуральная кожа, в  смысле Пояснений к ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС, в составе верха  изделия отсутствует.

Таможенный орган не опроверг указанный вывод суда и в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал надлежащими доказательствами невозможность классификации  товара № 3  спорной ДТ по классификационному коду 6405 10 000 9.

Суд с  учетом положений решения Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 «О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров» (пункты 5-7.2. Положения) считает, что  таможней не соблюдена последовательность применения ОПИ ТН ВЭД для целей квалификации спорного товара в товарной подсубпозиции 6403 99 980 0 ТН ВЭД, поскольку товар подлежал бы классификации в указанной позиции только в том случае, если бы материал верха обуви состоял  из натуральной кожи.

Кроме того, таможенным органом не учтено, что именно в указанной обществом подсубпозиции (6405 10 000 9), ввезенные им товары описаны наиболее точно и полно (ОПИ 6).

Исходя из изложенного, суд считает, что обжалуемое заявителем решение Владивостокской таможни  от 03.03.2017  года  №РКТ-10702030- 17/000122 по классификации товара № 3 по ТН ВЭД ЕАЭС, задекларированного в ДТ №10702030/040117/0000166 принято таможенным органом с нарушением действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как незаконно возлагает на заявителя обязанность уплатить ввозные таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость в большем размере, чем это требуется в соответствии с законодательством Таможенного союза и Российской Федерации, что, в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, влечет удовлетворение заявленных требований общества и признание оспариваемого решения недействительным.

Оспаривание  таможней выводов   судебных  экспертов об отнесении материалов  верха   обуви к  кожеподобным  материалам (композиционной коже) как  не полных и не обоснованных судом отклоняется, поскольку таможенный орган в установленном законом порядке заключение экспертов ФБУ  Приморская ЛСЭ Минюста  России от 15.10.2018 № 961/54-3;962/41-3 не оспорил, ходатайство о проведении повторной экспертизы судом отклонено. Из текста заключения таможенного  эксперта № 12410005/0001013 от 14.02.2017г. не  следует, что таможенным  экспертом проводились сравнительные исследования фотографических изображений поперечного сечения   материала  верха обуви с типичным  строением различных  видов  кож, приведенным  в  ГОСТ 17131-2014 «Кожа. Метод идентификации с помощью микроскопа», гистологическое исследование таможенными экспертами не проводилось. С учетом  указанного, основания для признания заключения судебных  экспертов ненадлежащим доказательством у  суда отсутствуют.

Руководствуясь положениями  статей  106,110,112 Арбитражного   процессуального  кодекса Российской Федерации, представленными  заявителем и экспертным  учреждением в материалы дела документами:   счетом № 961/54 от 16.10.2018, актом  № 961/54 от 16.10.2018,  счетом-фактурой № 961/54 от 16.10.2018, платежным  поручением № 19993 от 20.06.2017 на  сумму  33 600 руб. суд  считает обоснованными и подлежащими  возмещению  таможней обществу понесенные  последним судебные издержки на проведение судебной экспертизы в сумме 33 600 руб.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с таможенного  органа в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать  недействительным   решение Владивостокской таможни  № РКТ-10702030-17/000122 от 03.03.2017 года, как несоответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза, решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза».

Решение в указанной части подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Владивостокской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «Кари» 36 600 (тридцать шесть тысяч шестьсот) рублей, в том числе судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей, судебные издержки на проведение судебной экспертизы в сумме 33 600 рублей.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течении месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции. 

                    Судья                                                         Куприянова Н.Н.