ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-12809/20 от 28.08.2020 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                        Дело № А51-12809/2020

04 сентября 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена августа 2020 года .

Полный текст решения изготовлен сентября 2020 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Н.В.Колтуновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.В.Тищенко,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениюУправления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 26.07.2004)

к Акционерному обществу «Почта России» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 01.10.2019)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении от 05.08.2020 № АП-25/4/1463,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – главный специалист-эксперт ФИО1 (доверенность от 27.12.2019 № 37-Д, диплом о высшем юридическом образовании), ФИО2 - диплом, удостоверение, паспорт.

от общества – извещены, не явились.

установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением к Акционерному обществу «Почта России».

С согласия заявителя и ответчика на переход к судебному разбирательству суд, завершив подготовку дела, в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ определил открыть судебное заседание по делу и перейти к рассмотрению дела по существу.

Заявитель требование поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Указал, что основанием для составления протокола об административном правонарушении послужили установленные факты осуществления ответчиком предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензиейпо оказанию услуг почтовой связи, в связи с чем заявитель просит суд привлечь Общество к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Заявитель указал, что вмененное Обществу правонарушение выразилось в нарушении ответчиком  порядка осуществлении доставки, хранении такой корреспонденции получателю.

Ответчик в письменном отзыве не согласился с требованием заявителя по доводам, изложенным в письменном отзыве. Не оспаривая доводы заявителя по фактическим обстоятельствам дела, ответчик указывает на пропуск заявителем срока установленного ст.4.5  КоАП РФ.

При рассмотрении дела судом установлено, что АО «Почта России» осуществляет лицензируемый вид деятельности в области услуг почтовой связи на основании лицензии № 162571, выданной 11.04.2018 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Пунктом 5 приложения № 1 к лицензии № 162571 «Лицензионные требования» предусмотрена обязанность лицензиата при оказании услуг почтовой связи оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В Управление Роскомнадзора по Приморскому краю поступило обращение пользователя услугами почтовой связи ФИО3 о ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи, а именно: не обеспечено качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи и условиями договора при доставке (заказного письма) регистрируемого почтового отправления (РПО) № 69009045185485 от 22.03.2020.

В ходе рассмотрения обращения гр. ФИО3 было установлено, заказное письмо № 69009045185485 было принято в отделении почтовой связи (ОПС) 690090 г. Владивосток 22.03.2020 и прибыло в место вручения 690065 г. Владивосток 24.03.2020. Однако пролежав там более 30-ти суток, 27.05.2020 было отправлено обратно отправителю по причине отсутствия адреса, хотя при приеме в ОПС 690090 г. Владивосток оператор принял его, о чем свидетельствует чек, представленный гр. ФИО3

Таким образом, поступившее 24.03.2020 в объект почтовой связи места назначения заказное письмо № 69009045185485, должно было быть вручено оператором почтовой связи АО «Почта России» адресату, или опущено в почтовый ящик, в соответствии с указанным адресом, извещение о нем, 25.03.2020. По состоянию на 18.07.2020, в соответствии с отчетом об отслеживании отправлений, РПО № 69009045185485 адресату не вручено.

В соответствии с п. 34 Правил «Письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи.

Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.

Заказное письмо № 69009045185485 поступившее 24.03.2020 в объект почтовой связи места вручения 690065 г.Владивосток и как письменная корреспонденция, не врученная адресату, должно было храниться там до 23.04.2020, а 24.04.2020 как невостребованное почтовое отправление возвратиться обратно в объект почтовой связи места отправления. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 69009045185485 указанное заказное письмо не было отправлено АО «Почта России». Соответственно 24.04.2020 был нарушен п. 34 Правил.

Далее, указанное заказное письмо, 25.05.2020 должно было покинуть место возврата и быть переданным на временное хранение в число невостребованных. Однако в соответствии с отчетом об отслеживании отправления, АО «Почта России» сделало это только 27.05.2020. Нарушение п. 34 Правил составило 2-е суток.

Усмотрев в действиях АО «Почта России» признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 05.08.2020  Управление Роскомнадзора по Приморскому краю составило  в отношении Общества, в присутствии его представителя, протокол об административном правонарушении № АП-25/4/1463.

Поскольку в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, Управление обратилось 12.08.2020 в арбитражный суд с заявлением о привлечении АО «Почта России»  к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективная сторона данного правонарушения включает осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальными разрешениями (лицензиями).

Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) установлено, что под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; пунктом 7 указанной статьи - под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 36 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ оказание услуг связи является деятельностью, подлежащей лицензированию.

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон № 176-ФЗ), операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом «О связи». Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на оказание услуг почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления.

Согласно статье 16 Закона № 176-ФЗ операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2).

Следовательно, превышение оператором почтовой связи установленных сроков доставки или, более того, утрата почтовых отправлений, адресатами или отправителями которых являются граждане, использующие почтовую связь для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (личных, семейных и др.), порождают нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

АО «Почта России» осуществляет свою деятельность на основании лицензии на оказание услуг почтовой связи лицензии  № 162571.

Пунктом 5 приложения № 1 к лицензии № 162571 «Лицензионные требования» предусмотрена обязанность лицензиата при оказании услуг почтовой связи оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно абзацу 3 статьи 4 Закона № 176-ФЗ, порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 5.2.25.1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418, органом, к компетенции которого отнесено утверждение правил оказания услуг почтовой связи, является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи (далее - Правила № 234).

Согласно подпункту «а» пункта 46 Правил № 234 операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.

В силу подпункта «в» пункта 46 Правил № 234 операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

В соответствии с п. 32 Правил «Почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными оператором почтовой связи.

Извещение осуществляется не позднее следующего рабочего дня за днем поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения».

В соответствии с п. 34 Правил «Письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи.

Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.

Материалами дела подтверждается факт нарушения АО «Почта России» установленных сроков, допущенных в отношении регистрируемого почтового отправления (заказного письма) № 69009045185485 (далее - РПО № 69009045185485):

срока хранения почтового отправления,

срока возврата неполученного РПО и передачи в число невостребованных.

Это обстоятельство ответчик не оспаривает.

Таким образом, суд находит доказанным вывод административного органа о нарушении оператором связи, как порядка приемки, направления,  обработки, так и  установленных Распоряжением ФГУП «Почта России» от 29.06.2018 № 412/1-р контрольных сроков для доставки  рассматриваемого вида направлений.

В связи с этим, суд признает обоснованным довод Управления  об осуществлении  АО «Почта России»  предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Поэтому суд признает доказанным событие вмененного ответчику административного правонарушения.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств исключительного характера допущенного обществом правонарушения, а также совершения им деяния ввиду наличия обстоятельств, не зависящих от воли ответчика, в материалы дела не представлено.

Общество имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований вышеперечисленных правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для соблюдения установленных требований.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих ответчику соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также суду не представлено доказательств принятия ответчиком всех зависящих от него мер по их соблюдению, что свидетельствует о подтверждении наличия вины общества в совершении вмененного ему деяния (статьи 2.1, 2.2 КоАП РФ).

Соответственно, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ  в действиях ответчика заявителем подтвержден.

Согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 Положению о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управление Роскомнадзора, как территориальный орган осуществляет, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований также в области оказания услуг связи (пункт 4, пункт 5.1.4  пункта 5 указанного Положения).

Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ подтверждаются Приказом Роскомнадзора от 04.02.2014 № 16 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Протокол об административном правонарушении вынесен с соблюдением установленного КоАП РФ порядка, в пределах представленных административному органу полномочий и с соблюдением прав юридического лица и предоставлением ему гарантий, обеспеченных процессуальными нормами (статьи 25.1, 25.5, 28.2, часть 2 статьи 28.3   КоАП РФ).

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела в суде установленный статей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях срок давности привлечения к ответственности истек.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, при длящемся правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения.

Правонарушение по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившееся в нарушении обязательных требований в области связи (условий лицензии), не входит в перечень правонарушений, для которых статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки давности привлечения к ответственности более трех месяцев.

Пленумом Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (пункты 14 и 19) и постановлении от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ» (пункт 19) даны разъяснения, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся... Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока... Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным е момента истечения этого срока.

Срок хранения и возврата неполученных почтовых отправлений и почтовых переводов установлен пунктом 34 Правил оказания услуг почтовой связи (утверждены приказом Минкомсвязи от 14.07.2014 № 234) и составляет 30 дней со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

Как следует из материалов дела,  РПО № 69009045185485 прибыло в место вручения 24.03.2020, срок хранения исчисляется с 25.03.2020, истекает 25.04.2020. Обязанность по возврату РПО надлежало исполнить 25.04.2020. Срок давности привлечения к административной ответственности истекает 25.07.2020.

Согласно абз. 5 пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи, не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.

РПО № 69009045185485 должно было покинуть место возврата и быть переданным на временное хранение в число невостребованных 25.05.2020.

Согласно позиции Пленума Верховного Суда РФ, выраженной в пунктах 14 и 19 постановления от 24.03.2005 №5, в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Соответственно датой правонарушении является день, следующий за последним днем срока для исполнения обязанности, а не дача фактического исполнения обязанности, которая была исполнена за пределами установленного срока.

Для правонарушений, не относящихся к длящимся, дата фактического исполнения обязанности не имеет правового значении для установлении момента совершения правонарушения.

Истечение срока давности в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 24.5 КоАП РФ является безусловным основанием для отказа в привлечении к административной ответственности.

Верховный Суд РФ в постановлении от 02.02.2015 № 310-АД14-5160 указал, что если на момент рассмотрения дела срок давности истек, то возможность правовой оценки действий лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.

Суд также руководствуется постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2019 N 3-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СПСР-ЭКСПРЕСС", исходя из которого срок давности привлечения к ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях составляет 3 месяца.

Исходя из изложенного, учитывая дату совершения правонарушения (25.04.2020) срок давности привлечения к административной ответственности истекает 25.07.2020, тогда как управление обратилось в арбитражный суд с заявлением 12.08.2020. На момент принятия решения срок привлечения к ответственности истек.

Истечение срока давности привлечения к ответственности является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования.

Довод Управления о том, что АО "ПОЧТА РОССИИ" также подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение сроков хранения, установленных пунктом 39 Правил оказания услуг почтовой связи судом не принимается в силу следующего.

В соответствии с пунктом 39 Правил оказания услуг почтовой связи временное хранение невостребованных почтовых отправлений и невостребованных почтовых переводов осуществляется в течение 6 месяцев.

Как указывает заявитель, РПО № 69009045185485 было передано на временное хранение в число невостребованных 27.05.2020. Таким образом, данное почтовое отправление должно было храниться в архиве АО «Почта России» до 27.11.2020 включительно.

Однако в нарушение пункта 39 Правил оказания услуг почтовой связи АО "ПОЧТА РОССИИ" 06.07.2020 направляет почтовое отправление № 69009045185485 в отделение почтовой связи по адресу 690066 г.Владивосток. Исходя из изложенного, управление считает, что АО «Почта России» 06.07.2020 нарушило 6-ти месячный срок хранения невостребованного почтового отправления № 69009045185485.

Вместе с тем, нарушение пункта 39 Правил оказания услуг почтовой связи управлением в ходе производства по административному делу не устанавливалось, событие данного правонарушения в протоколе не указано и не описано. Данный довод у Управления появился только при рассмотрении дела в суде.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

При этом в силу установленного статьей 1.5 КоАП РФ принципа презумпции невиновности, согласно которому лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, лежит на административном органе.

Управлением в материалы дела не представлено фактических доказательств  нарушения АО "ПОЧТА РОССИИ" пункта 39 Правил оказания услуг почтовой связи. Событие правонарушения 6-ти месячного срока хранения невостребованного почтового отправления № 69009045185485 Управлением в ходе производства по административному делу не устанавливалось, в протоколе об административном правонарушении данное обстоятельство не указано и не описано. Данный довод у Управления появился только в ходе судебного разбирательства.

При этом ответчик, судя по отзыву, данное правонарушение не признает.

Учитывая изложенное, доказательств нарушения АО "ПОЧТА РОССИИ" пункта 39 Правил оказания услуг почтовой связи управлением не представлено.

Так же заявителем не представлено доказательств нарушения АО "ПОЧТА РОССИИ" 06.07.2020 логистики направления РПО № 69009045185485, поскольку, как указывает управление,  данное почтовое отправление должно находиться на временном хранении в течение 6 месяцев в период с 27.05.2020 по 27.11.2020 в соответствии с  пунктом 39 Правил оказания услуг почтовой связи. Таким образом, указанные в протоколе об административном правонарушении сведения о нарушение логистики, а именно направление РПО № 69009045185485 не по адресу указанному на конверте не имеет правового значения в рассматриваемом случае.

Истечение срока давности привлечения к ответственности является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю о привлечении  АО "ПОЧТА РОССИИ"  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд. 

Судья                                                                 Н.В.Колтунова