ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-12998/10 от 05.10.2010 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-12998/2010

08 октября 2010 года

Резолютивная часть была оглашена и оформлена судом в судебном заседании 05 октября 2010 года. Изготовление решения в мотивированном виде откладывалось в соответствии с п.2 ст.176 АПК РФ.

Судья Арбитражного суда Приморского края Н.Н.Куприянова

при ведении протокола судебного заседания секретарем А.А. Арсеньевой

Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению :

Открытого акционерного общества «Дальневосточная компания электросвязь» в лице Приморского филиала

к Главному Управлению МЧС России по Приморскому краю в лице Отдела государственного пожарного надзора Кавалеровского района

о признании недействительным и неподлежащим применению предписание №1/196/4-ГО от 17.06.2010 года в части пунктов 2,4,5 и 6

При участии в заседании :

от Заявителя : юрисконсульт ФИО1 Дов. № ДСВ-НС-13/ПФ от 01.11.2009

от Административного органа - не явился , извещен

у с т а н о в и л :

Открытое акционерное общество «Дальсвязь» в лице Приморского филиала ( далее по тексту Заявитель, ОАО «Дальсвязь») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным и неподлежащим применению Предписания ГУ МЧС России по Приморскому краю в лице Отдела государственного пожарного надзора Кавалеровского района ( далее Административный орган) №1/196/4-ГО от 17.06.2010 года в части пунктов 2,4,5 и 6.

Заявитель в судебном заседании , настаивая на удовлетворении предъявленных требований, пояснил, что при принятии оспариваемого Постановления Административный орган обязал ОАО «Дальсвязь»:

Пунктом 2 - создать и поддерживать в постоянной готовности локальную систему оповещения на военное время, не учтя при этом, что согласно п. 16.2 приказа МЧС России № 687 от 14.11.2008 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», организации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности локальные системы оповещения только на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке.

Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ от 21.07.1997 являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Федеральному закону, однако Кавалеровский узел электрической связи к категории опасных производственных объектов не относится и в районе размещения такового не находится.

Пунктом 4 – оборудовать складские помещения стеллажами, шкафами, поддонами, подставками, при этом п. 2.8.8 Приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в
 действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» устанавливает данную обязанность для нормального хранения средств радиационной и химической защиты, но в Кавалеровском узле электрической связи складских помещений для хранения средств радиационной и химической защиты нет. Количество имеющихся средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической, разведки и контроля не предусматривает иметь отдельное складское помещение для их хранения, отвечающее требованиям п. 2.8.8 Приказа МЧС России № 285.

Пунктом 5 - обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты , но согласно п. 16.4 приказа МЧС России № 687 от 14.11.2008 . «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Пунктами 6-7 приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» определено, в каком случае население обеспечивается средствами индивидуальной защиты в военное и в мирное время, при этом ни к одной из перечисленных данном пункте территорий п. Кавалерово не относится.

Пунктом 6 - разработать и согласовать План эвакуации сотрудников предприятия на военное время , но в соответствии с положениями п. 16.3 Приказа МЧС России № 687 от 14.11.2008 , пос. Кавалерово не относится

к группе по гражданской обороне, не имеет ни организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, ни железнодорожных станций первой категории, и также расположен вне зоны возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений.

По мнению Заявителя , оспариваемое предписание по устранению нарушений требований гражданской обороны в целом не соответствует действующим нормативным актам и свидетельствует о незаконности предъявленных требований .

Административный орган предъявленные требования не признал , в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении спора в отсутствие своего представителя .

В представленных письменных возражениях указал, что оспариваемое Постановление является законным и обоснованным , поскольку в результате проведенного мероприятия по надзору были выявлены нарушения Федерального Закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»; Приказа МЧС России №687 от 14.11.2008 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; Приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивиду­альной защиты»; Приказ МЧС России № 285 от 27 мая 2003 года «Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиа­ционной, химической разведки и контроля».

Суд рассматривает спор в отсутствие Административного органа по имеющимся в деле документам.

Из материалов дела судом установлено :

Административным органом 16 июня 2010 года была проведена плановая проверка выполнения требований норм и правил предупреждения ГО и ЧС на Кавалеровском РУЭС Приморского филиала ОАО «Дальсвязь».

В ходе проверки административным органом были установлены нарушения требований Федерального Закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», то есть, по мнению Административного органа, Заявителем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.7 КоАП РФ.

По результатам проверки Административным органом в отношении ОАО «Дальсвязь» был составлен Протокол об административном правонарушении требований в отношении должностного лица от 17 июня 2010 года и вынесено предписание № 1/196/4-ГО юридическому лицу , которым предлагалось выполнить конкретные мероприятия в целях устранения выявленных при проверке нарушений норм и правил , изложенных в статьях 20.6-20.7 КоАП РФ.

Не согласившись с Предписанием № 1/196/4-ГО от 17.06.2010 Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и подлежащим отмене в части .

Исследовав материалы дела, проанализировав законность оспариваемого постановления в порядке части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, части 7 статьи 210 АПК РФ, суд не находит предъявленные требования правомерными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» ( далее Закон № 28-ФЗ) гражданской обороной является система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами в области гражданской обороны , установленными статьей 2 указанного Закона, являются:

обучение населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны образует состав правонарушения, за которое ст. 20.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Оценив представленные в дело доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ , суд считает , что оспариваемое предписание в оспариваемых пунктах , является законным, в силу следующего

Пунктом 16 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» определено, что организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия :

По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и совершенствование системы оповещения работников ; ( пункт 16.2. Указанного приказа) .

Однако , Закон № 28-ФЗ , имеющий высшую силу по отношению к Приказу МЧС РФ№ 687 , в статье 9 предусматривает для организаций обязательное условие о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения без относительного указания на потенционально опасные объекты, то суд, считает, данное требование , в Предписании, указано законно.

Пункт 4 Предписания об оборудовании складских помещений стеллажами, шкафами , поддонами, подставками, конструктивно обеспечивающими нормальное хранение средств радиационной и химической защиты , соответствует положениям пункта 2.8.8 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом МЧС России от 27 мая 2003 года № 285, предусматривающего обязанность организаций, независимо от форм собственности и их организационно-правовых форм , содержать материальные ценности предназначенные для нужд гражданской обороны, средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в предназначенных для этих целей помещениях и соблюдать режим хранения .

Пункт 5 предписания определяющий требование о том, что персонал организации должен быть обеспечен средства индивидуальной защиты , основан на положениях статьи 9 Закона № 28-ФЗ и абзаца 4 пункта 16 Приказа МЧС РФ № 687 предусматривающего обязанность организации осуществлять накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций .

Требования , изложенные в пункте 6 Предписания, также соответствуют тем, что указаны в статье 9 Закона № 28-ФЗ и пункте 16.3 Приказа МЧС № 687.

Заявитель в ходе судебного разбирательства не представил нормативного обоснования не соответствия оспариваемых пунктов Предписания действующему законодательству , регулирующего обязательные требования в области гражданской обороны.

Данные обстоятельства в силу п. 3 ст. 201 АПК РФ являются основаниями для принятия судом решения об отказе в удовлетворении требования Заявителя о признании недействительным и неподлежащим применению Предписания Отдела государственного пожарного надзора Кавалеровского района в части пунктов 2,4,5 и 6.

В соответствии со ст. 102, 110 АПК РФ в связи с неудовлетворением требований Заявителя в полном объёме судебные расходы по уплате госпошлины относятся судом на ОАО «Дальсвязь».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ , суд

р е ш и л :

Отказать Открытому акционерному обществу «Дальсвязь» в лице Приморского филиала в удовлетворении требования о признании недействительным и неподлежащим применению Предписания ГУ МЧС России по Приморскому краю в лице Отдела государственного пожарного надзора Кавалеровского района №1/196/4-ГО от 17.06.2010 года в части пунктов 2,4,5 и 6.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Приморского края.

Судья Н.Н. Куприянова