АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-13013/2017
22 августа 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2017 года .
Полный текст решения изготовлен 22 августа 2017 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Нестеренко Л.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Рябко А.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью «Зелёный пояс» (ИНН <***>; <***>, ОГРН <***>; <***>)
к Находкинской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании решения,
при участии: от заявителя - ФИО1 паспорт, доверенность от 03.08.2017 № 13/16, от ответчика - ФИО2 служебное удостоверение, доверенность от 26.12.2016 № 05-30/114,
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Зелёный пояс» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни от 28.03.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по декларации на товары № 10714040/061216/0039015. Также обществом заявлено о взыскании с ответчика 25 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя.
В обоснование заявленных требований общество указало, что в адрес заявителя во исполнение контракта от 01.09.2016 № 01/09-16 прибыл товар, для оформления которого подана декларация на товары (далее – ДТ) № 10714040/061216/0039015 с определением стоимости товаров по первому методу таможенной оценки. В ходе проведения таможенным органом проверки, ссылаясь на выявления риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, ответчиком принято решение о проведении дополнительной проверки и необходимости предоставления обществом дополнительных документов. По результатам проведенной дополнительной проверки таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары № 10714040/061216/0039015. Как указал заявитель, данное решение является незаконным, поскольку обществом были представлены все необходимые документы, подтверждающие правомерность определения таможенной стоимости по первому методу, в том числе в рамках проведения дополнительной проверки.
Таможенный орган, согласно представленному отзыву, возражал, сообщил, что по итогам сравнительного анализа были выявлены значительные расхождения между заявленными сведениями о величине таможенной стоимости со сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа. Таким образом, по мнению ответчика, решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в спорной декларации на товары, принято в соответствии с частью 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС).
При рассмотрении дела судом установлено, что во исполнение внешнеэкономического контракта от 01.09.2016 № 01/09-16, заключенного междуООО «Зелёный пояс» и компанией «HANGZHOU SOURCE WAY IMP AND EXP CO LTD», на таможенную территорию России на условиях поставки ФОБ Нингбо в адрес Общества ввезен товар (в том числе «насадка распылитель» классифицируемый в товарной подсубпозиции 8424890009), в целях таможенного оформления которого декларант подал в таможню ДТ № 10714040/061216/0039015, определив таможенную стоимость по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости декларантом представлены документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара, согласно описи.
В ходе таможенного контроля таможенным органом были выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, в связи с чем 06.12.2016 принято решение о проведении дополнительной проверки, в ходе которой у декларанта запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, в частности дистрибьюторские, дилерские и иные соглашения, банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой партии товара, ведомость банковского контроля, документы о предстоящей реализации ввезенных товаров, экспортная декларация, прайс-листы производителя товаров, пояснения о влияющих на цену физических характеристиках и пр.
Во исполнение указанного решения от 06.12.2016, в подтверждение правильности заявленной таможенной стоимости Общество направило имеющиеся в его распоряжении дополнительные документы и письменные пояснения по каждому запрашиваемому таможней дополнительному документу, а также объяснения причин невозможности предоставления отдельных документов.
Так, письмами от 02.02.2017 заявитель представил таможенному органу платежное поручение по предоплате за товар, копию экспортной ДТ с переводом на русский язык, пояснения по условиям продажи товаров, договор ТЭО, заключенный между ООО «Зеленый пояс» и ООО «Русские транспортные линии» с приложением, а также заверенные копии контракта 01/09-16 от 01.09.2016, инвойса UETX160826-A от 09.11.2016, упаковочного листа UETX160826-A от 09.11.2016, паспорта сделки 16090017/2275/0000/2/1, валютного платежного поручения № 63 от 09.09.2016, договора ТЭО № 892/2016 от 05.04.2016, бухгалтерских документов, договора комиссии № 12/05/15 от 12.05.2015 и пр.
Также декларант сообщил, что дистрибьюторских, дилерских или иных соглашений между продавцом и покупателем не заключалось. Цена на конкретную поставку товара определяется спецификацией в приложении к контракту.
По предоставлению сведений, необходимых для установления степени идентичности/однородности оцениваемых товаров со сведениями о товарах, имеющихся в распоряжении таможенного органа обществом пояснило, что ввиду отсутствия у продавца товара дополнительной информации о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров, по причине отсутствия каких либо индивидуальных особенностей ввозимого товара, предоставить исчерпывающие сведения для уточнения характеристик, потребительских свойств товара, помимо предоставленных, не представляется возможным. Иными документами, имеющими значение для подтверждения/уточнения проверяемых сведений, декларант не обладает, скидки продавцом не предоставлялись.
Посчитав, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, 03.03.2017 таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров по спорной ДТ, определив ее резервным методом, в результате чего увеличилась сумма таможенных платежей, подлежащих уплате.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения Общества в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проанализировав законность оспариваемого решения, суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования ввиду следующего.
В силу пункта 1 статьи 198, пункта 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного акта государственного органа недействительным, его действий (бездействия) незаконными суду необходимо одновременно установить как несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, так и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее – Соглашение) предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 Соглашения.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).
При этом согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Аналогичное положение содержится в пункте 3 статьи 2 Соглашения.
Статьей 66 ТК ТС предусмотрено, что таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Как следует из пункта 1 статьи 68 ТК ТС, решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В силу статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом. Для этого таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, приведен в Приложении № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376.
Из материалов дела усматривается, что в подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки декларант представил в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные таможенным законодательством, необходимые для таможенного оформления ввезенного товара, согласно описи.
Более того, во исполнение указанного решения от 06.12.2016, в подтверждение правильности заявленной таможенной стоимости Общество направило имеющиеся в его распоряжении дополнительные документы и письменные пояснения по каждому запрашиваемому таможней дополнительному документу, а также объяснения причин невозможности предоставления отдельных документов.
Письмами от 02.02.2017 заявитель представил таможенному органу платежное поручение по предоплате за товар, копию экспортной ДТ с переводом на русский язык, пояснения по условиям продажи товаров, договор ТЭО, заключенный между ООО «Зеленый пояс» и ООО «Русские транспортные линии» с приложением, а также заверенные копии контракта 01/09-16 от 01.09.2016, инвойса UETX160826-A от 09.11.2016, упаковочного листа UETX160826-A от 09.11.2016, паспорта сделки 16090017/2275/0000/2/1, валютного платежного поручения № 63 от 09.09.2016, договора ТЭО № 892/2016 от 05.04.2016, бухгалтерских документов, договора комиссии № 12/05/15 от 12.05.2015 и пр.
Исследовав и оценив указанные документы как по составу пакета документов, подлежащих представлению в целях таможенной очистки, так и по их содержанию, суд пришел к выводу о том, что Общество представило полный пакет документов, поименованный в Перечне документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, необходимый для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой.
Вместе с тем, проанализировав документы, представленные обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара, таможня пришла к выводу о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товаров и представленные обществом сведения, относящиеся к ее определению, в нарушение пункта 4 статьи 65 ТК ТС, пункта 3 статьи 2 Соглашения не основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, в связи с чем применение в рассматриваемом случае метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не представляется возможным.
В свою очередь, как разъяснено в пункте 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 (далее – Постановление Пленума № 18), при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости (абзац 1 пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ № 18).
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара (абзац 2 пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ № 18).
Вместе с тем, декларант таможенному органу сообщил, что дистрибьюторских, дилерских или иных соглашений между продавцом и покупателем не заключалось. Цена на конкретную поставку товара определяется спецификацией в приложении к контракту. По предоставлению сведений, необходимых для установления степени идентичности/однородности оцениваемых товаров со сведениями о товарах, имеющихся в распоряжении таможенного органа обществом пояснило, что ввиду отсутствия у продавца товара дополнительной информации о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров, по причине отсутствия каких либо индивидуальных особенностей ввозимого товара, предоставить исчерпывающие сведения для уточнения характеристик, потребительских свойств товара, помимо предоставленных, не представляется возможным. Иными документами, имеющими значение для подтверждения/уточнения проверяемых сведений, декларант не обладает, скидки продавцом не предоставлялись.
Таким образом, во исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 3 статьи 69 ТК ТС, декларант совершил действия, направленные на получение отдельных документов у контрагента, представил все имеющиеся документы, запрашиваемые таможенным органом, а также представил соответствующие объяснения объективной невозможности представления прочих документов.
При этом частичное непредставление заявителем дополнительно запрошенных документов, учитывая достаточность представленных декларантом в таможню документов, позволяющих определить заявленную таможенную стоимость товара с учетом выбранного декларантом метода по стоимости сделки, не повлекло указание недостоверной информации о таможенной стоимости товара, и не является основанием в спорном случае для корректировки таможенной стоимости.
Делая указанный вывод, суд, отмечает, что доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, равно как невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности и системной оценке таможенным органом не подтверждена.
Также суд обращает внимание на то, что пояснения по условиям продажи товаров не были предоставлены декаларантом, так как пояснения по условиям продаж являются приложением № 2 к приказу ГТК РФ № 1399 от 05.12.2003, который утратил свою силу в связи с изданием приказа ФТС № 2519 от 22.12.2010. При этом стоимость определена спецификацией и инвойсом, которые были изначально предоставлены при таможенном декларировании и также предоставлены в ответ на запрос о проведении дополнительной проверки для подтверждения заявленной стоимости по ДТ № 10714040/061216/0039015.
Также в таможенный орган было сообщено, что согласно контракту № 01/09-16 от 01.09.2016, заключенному между сторонами, не предусмотрено предоставление продавцом каких-либо скидок на поставляемые товары.
Кроме того, в соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 8 Постановления Пленума ВС РФ № 18, в целях надлежащей реализации прав декларанта таможенный орган обязан известить его об основаниях, по которым представленные при проведении дополнительной проверки в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 69 Кодекса документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости, в том числе с учетом иных собранных таможенным органом документов и полученных сведений (например, сведений, полученных от лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств).
Получив такое извещение, декларант вправе представить возражения (пояснения) по выявленным таможенным органом признакам недостоверного декларирования таможенной стоимости (абзац третий пункта 3 статьи 69 ТК ТС), которые должны быть учтены таможенным органом при принятии окончательного решения.
Доказательств того, что таможенный орган уведомлял декларанта о недостаточности представленных документов в подтверждение заявленной таможенной стоимости, совершал действия по получению недостающих документов и сведений, в том числе у контрагента декларанта, в материалах дела отсутствуют.
В оспариваемом решении таможенный орган указал, что по итогам сравнительного анализа выявлены значительные расхождения между заявленными сведениями о величине таможенной стоимости и сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа. Так, согласно данным КПС «Мониторинг-Анализ», однородные товары по ФТС России выше, чем товары, заявленные по спорной ДТ.
Из разъяснений Пленума ВС РФ, изложенных в пункте 5 Постановления от 12.05.2016 № 18, следует, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В то же время материалами дела наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении спорного контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможней не доказано, равно как не представлены доказательства невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, указанные в части 1 статьи 4 Соглашения.
То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий. Соответственно, в рассматриваемой ситуации у таможни не имелось препятствий для принятия заявленной декларантом таможенной стоимости товара, ввезенного по спорной ДТ, а также оснований считать указанную таможенную стоимость, определенную по первому (основному) методу, не документально неподтвержденной.
Следовательно, указанное обстоятельство само по себе не вызывало подлежащие устранению сомнения в достоверности заявленных в спорной ДТ сведений и не могло явиться причиной отказа в применении основного метода определения таможенной стоимости товаров.
Судом отклоняется довод таможенного органа о том, что в представленной экспортной декларации № 310420160549521559, указан номер договора SW160902с, в то время как к таможенному оформлению представлен договор № 01/09-16, в связи с чем невозможно отнести представленную экспортную декларацию к фактически ввозимому товару.
Таможенным органом не учтено, что данные экспортной декларации не имеют правового значения для установления факта заключения сторонами сделки на определенных условиях. Экспортная декларация является документом, который заполняется стороной продавца и подлежит регистрации в таможенном органе иностранного государства.
Кроме того, обязательность представления экспортной декларации не следует из положений пункта 1 статьи 183 ТК ТС и Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, и предоставляется в дополнение обязательных документов. Заявитель не может принимать участия в заполнении таможенной декларации в стране вывоза, а потому не может нести ответственность за отдельные недостатки ее оформления, если содержащиеся в ней сведения позволяют соотнести их со спорной поставкой.
Учитывая установленные обстоятельства, суд считает, что оснований сомневаться в достоверности и достаточности представленных декларантом документов не имеется, доказательства недостоверности представленных документов таможенным органом не представлены. Заявителем правильно применен метод определения таможенной стоимости спорного товара, поскольку представленные обществом по спорной ДТ документы позволяют с достоверностью установить факт заключения сделки, а также цену товара.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации у таможни не имелось препятствий для принятия заявленной декларантом таможенной стоимости товара, ввезённого по спорной ДТ, а также оснований считать указанную таможенную стоимость, определенную по первому (основному) методу, документально не подтвержденной.
Учитывая изложенное, решение Находкинской таможни от28.03.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по декларации на товары № 10714040/061216/0039015, является незаконным, а требование Общества подлежащим удовлетворению.
Исходя из пункта 30 Постановления Пленума ВС РФ № 18, в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей, в целях полного восстановления прав плательщика на таможенные органы в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, окончательный размер которых определяется таможенным органом на стадии исполнения решения суда.
Принимая во внимание указанные выше положения Постановления Пленума ВС РФ № 18, суд обязывает таможню совершить соответствующие действия.
Учитывая результаты рассмотрения спора, в соответствии со статьями 106, 110 АПК РФ заявитель имеет право на компенсацию понесённых судебных расходов на оплату юридических услуг.
В соответствии с требованиями статьи 101 АПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В силу статьи 106 АПК РФ расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся к судебным издержкам.
С соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 2 статьи 110 АПК РФ).
Как разъяснено в пунктах 12, 13 постановления Пленума ВС РФ от 21.01.2016 № 1), разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
В обоснование понесенных расходов на оплату услуг представителя в сумме 25 000 рублей заявителем представлен договор от 03.06.2016 № 1, заключенный между ИП ФИО1 и ООО «Зеленый пояс», платежное поручение от 20.04.2017 № 298.
Таким образом, факт оказания услуг представителем и перечисления ему вознаграждения в размере 25 000 рублей документально подтвержден, в связи с чем у общества возникло право на возмещение фактически понесенных им судебных издержек.
В силу разъяснений, указанных в пункте 11 Постановления Пленума ВС РФ от 21.01.2016 № 1, суд, разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ).
Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Принцип разумности определения переделов судебных расходов на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, направлен против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя.
В состав судебных расходов, понесенных заявителем на оплату услуг представителя в сумме 25 000 рублей, согласно пункту 1.1 спорного договора, входит, в том числе оказание услуг заказчика по представлению его интересов, как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции. Разрешение настоящего спора осуществлено по результатам двух заседаний, в предварительном заседании 27.06.2017 представитель заявителя участие не принимал.
В этой связи, учитывая правовой характер настоящего спора, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», учитывая минимальные ставки вознаграждения за оказываемую юридическую помощь в суде первой инстанции, утвержденные постановлением Совета Адвокатской палаты Приморского края, изучив представленные заявителем документы, оценив объем трудозатрат и количество времени, затраченного на оказание юридических услуг, принимая во внимание сложившийся в Приморском крае уровень цен на услуги юридических компаний по делам данной категории, учитывая возражения ответчика, суд полагает обоснованным и разумным взыскать с ответчика в пользу заявителя 12 000 рублей судебных издержек.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ подлежат взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л:
Признать незаконным решение Находкинской таможни от 28.03.2017 о принятии таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации на товары № 10714040/061216/0039015, оформленное служебной отметкой ДТС, в связи с его несоответствием Таможенному кодексу Таможенного союза.
В данной части решение подлежит немедленному исполнению.
Обязать Находкинскую таможню возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Зелёный пояс» сумму излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей по ДТ № 10714040/061216/0039015, окончательный размер которой определить на стадии исполнения решения суда.
Взыскать с Находкинской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью «Зелёный пояс» 15000 руб. (Пятнадцать тысяч рублей) судебных расходов, в том числе 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины, 12000 руб. расходов на оплату услуг представителя.
Во взыскании остальной суммы судебных издержек отказать.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.
Судья Нестеренко Л.П.