ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-13225/06 от 09.11.2006 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690990, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                            Дело ноября 2006 года А51-13225/2006

9 ноября 2006г.                                                                          30-279                    

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи Л.Л. Кузюра,

при ведении протокола судебного заседания судьёй Кузюра Л. Л.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдел государственного пожарного надзора Кавалеровского района Приморского края

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;

от  налогового органа: не явился, извещен надлежащим образом.

Резолютивная часть решения оформлена в судебном заседании 20 октября 2006 года.

Изготовление решения в полном объеме откладывалось судом на основании ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

установил:

Отдел государственного пожарного надзора Кавалеровского района Приморского края обратился в арбитражный суд с заявлением (далее – Заявитель, ОГПН Кавалеровского района) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По мнению заявителя, индивидуальный предприниматель ФИО1 нарушила  требования статьи 17 Федерального закона от 18.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 14.08.2003г. №595 «Об утверждении положения о лицензировании отдельных видов деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов», а именно: осуществляла предпринимательскую деятельность без лицензии, обязательной для пожароопасных производственных объектов, за что частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответчик письменных пояснений по существу заявленных требований, письменных доказательств наличия смягчающих вину обстоятельств не представил.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Спор рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке части 3 статьи 156, части 3 статьи 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Из материалов дела судом установлено, что ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Кавалеровского района Приморского края 16 апреля 2003 года, о чем выдано свидетельство серии 25 №00968275 и внесена запись в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 304251514600042.

26 сентября 2006 года в 09 час. 00 мин. государственным инспектором Кавалеровского района по пожарному надзору ФИО2 (далее - Инспектор), на основании распоряжения  №508 от 25.09.2006г., выданного заместителем начальника ОГПН Кавалеровского района, в присутствии предпринимателя проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности (далее – Мероприятие по контролю) в цехе деревопереработки ИП «Минина», расположенном по адресу: <...>.

В ходе проведенных мероприятий инспектором установлено, что в цехе деревопереработки ИП «Минина» первичные средства пожаротушения не отвечают установленным законом требованиям; организационные мероприятия (готовность персонала к действиям в случае возникновения пожара) не проводятся;  деревянные конструкции крыши  и перекрытия цеха не обработаны огнезащитным средством; электрощитовая не укомплектована первичными средствами пожаротушения; пожарные краны не укомплектованы стволами и рукавами.

Кроме того, у предпринимателя отсутствуют: журнал регистрации проверок органами надзора; знаки пожарной безопасности; противопожарные формирования (ДПД, ДПК); внутренний распорядительный документ, устанавливающий противопожарный режим для каждого объекта; таблички с номерами телефонов пожарной охраны; инструкции о мерах пожарной безопасности на каждый объект; молнезащита; журнал проведения противопожарных инструктажей; система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; план складирования пиломатериала; оперативный план тушения для каждого цеха; лицензия МЧС на эксплуатацию пожароопасного объекта.

Указанные нарушения были отражены инспектором в акте от 26.09.2006г. №508.

26.09.2006г. инспектором в присутствии предпринимателя был составлен протокол №313 об административном правонарушении. В протоколе имеется объяснение ФИО1 о том, что лицензия МЧС на эксплуатацию пожароопасного объекта не получена в связи с отсутствием у нее денежных средств.

По результатам проведения внепланового мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности Отделом государственного пожарного надзора Кавалеровского района в отношении предпринимателя возбуждено административное дело №313 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

ОГПН Кавалеровского района Приморского края представил в арбитражный суд материалы указанного административного дела с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, в порядке ст. ст. 202-206  Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению в силу следующего.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Вопросы лицензирования регулируются Федеральным законом от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №128-ФЗ).

В соответствии со ст. 4 указанного Закона к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно п/п. 29 п. 1 ст. 17 Федерального закона №128-ФЗ деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Под пожароопасными производственными объектами в силу Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002г. №595, понимаются объекты, на которых, в частности, используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна, вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом, воздухом и друг с другом).

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  от 18.06.2003г. №314 утверждены Нормы пожарной безопасности (НПБ 105-03) устанавливающие методику определения категорий помещении и зданий производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности в зависимости от количества и пожаровзрывоопасных свойств находящихся (обращающихся) в них веществ и материалов с учетом особенностей технологических процессов размещенных в них производств, а также методику определения категорий наружных установок производственного и складского назначения по пожарной опасности.

Характеристика веществ и материалов, находящихся (обращающихся) в помещении цеха деревопереработки ИП «Минина» (древесина), позволяет отнести их к категории В1-В4 (пожароопасные), к которой в соответствии с указанными Нормами пожарной безопасности, относятся горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при   взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не  относятся к категориям А или Б.

Поскольку в цехе деревопереработки ИП «Минина» находилась и перерабатывалась древесина, следовательно указанное помещение относится к категории пожароопасных помещений (категория В1-В4).

Таким образом,  цех деревопереработки ИП «Минина» относится к пожароопасным производственным объектам и его деятельность подлежит лицензированию.

Поскольку предпринимателем осуществляется деятельность цеха деревопереработки без лицензии, то требование ОГПН Кавалеровского района о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение  требовании статьи 17 Федерального закона от 18.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 14.08.2003г. №595 «Об утверждении положения о лицензировании отдельных видов деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов» суд признает обоснованным.

Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд полагает, что в качестве смягчающего вину правонарушителя обстоятельства может быть принято финансовое положение предпринимателя, отсутствие наступивших вредных последствий административного правонарушения, и находит возможным наложить на правонарушителя минимальное взыскание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере двадцати минимальных размеров оплаты труда (2 000руб.).

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 200-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявление Отдела государственного пожарного надзора Кавалеровского района Приморского края.

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающую по адресу: <...> Приморья, д.19; дата и место рождения: 25.09.1971г.р., п.Кавалерово; зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Кавалеровского района Приморского края 16.04.2003г., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Назначить административное наказание индивидуальному предпринимателю ФИО1 в виде штрафа в размере двадцати минимальных размеров оплаты труда в размере  2 000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья                                                                                   Кузюра Л.Л.