АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-13235/2010
20 сентября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2010 г.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи О.В. Голоузовой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Столяровой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю
к обществу с ограниченной ответственностью «Ориент-Авто-1»
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 (дов. № 513 от 07.04.2010, уд.№ 11001 от 15.06.2009);
от ответчика: не явились, извещены
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее по тексту – «Управление», «административный орган») обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ориент-Авто-1» (далее по тексту – «ответчик», «общество») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате и месте разбирательства уведомлен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 39007.
На основании статей 156, 205 АПК РФ суд рассматривает дело без участия представителя ответчика.
В обоснование заявления административный орган указал, что при проверке соблюдения обществом лицензионных требований и условий было выявлено, что в автобусе DAEWOO с государственным номером НЕ 190 в путевом листе не указаны показания одометра при выезде с места стоянки, боковой указатель маршрута не содержит основных остановочных пунктов, отсутствует аптечка; в автобусе DAEWOO с государственным номером НЕ 306 отсутствует задний указатель маршрута, боковой указатель не содержит основные остановочные пункты, в автобусе не указан адрес местонахождения перевозчика, автобус имеет только одну дверь. Данные нарушения подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Административный орган в судебном заседании поддержал заявленные требования, полагает, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой КоАП РФ, доказан собранными в ходе производства по делу доказательствами.
Общество свое отношение к заявленным требованиям не выразило, письменный отзыв на заявление не представило.
Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Ориент-Авто-1» зарегистрировано в качестве юридического лица 26.09.2003 г. ИМНС по г.Находка за основным государственным регистрационным номером <***>, о чем выдано свидетельство 25 № 01969676.
На основании лицензии № АСС-25-203868 от 29.11.2004 г., выданной Управлением на срок до 08.02.2014 г., общество осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
По заданию начальника Управления от 26.07.2010 г. № 28 административным органом 29 июля 2010 г. проведена проверка соблюдения обществом порядка осуществления перевозок пассажиров. В ходе проверки было установлено, что перевозка пассажиров автобусом марки DAEWOO, государственный регистрационный номер НЕ 190 по маршруту № 26 «Автовокзал-п.Врангель» осуществлялась в отсутствие аптечки по путевому листу, в котором не были указаны показания одометра, а также в отсутствие на боковом указателе маршрута основных промежуточных пунктов. По данному факту должностным лицом Управления был составлен рапорт № 55/4 об обнаружении признаков административного правонарушения
Кроме того, в этот же день была проведена проверки автобуса марки DAEWOO, государственный регистрационный номер НЕ 190, принадлежащего обществу, в ходе которой установлено отсутствие заднего указателя маршрута, основных промежуточных остановочных пунктов на боковом указателе маршрута, информации о месте нахождения общества в салоне автобума, а также наличие в автобусе только одной двери. Данные нарушения зафиксированы в рапорте № 55/5 об обнаружении признаков административного правонарушения.
16 августа 2010 г. специалистом 1 разряда отдела автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по Приморскому краю ФИО2 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении № 215/24, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствие представителей общество, которое о дате и месте составления протокола уведомлено извещением от 11.08.2010 г. № 1420. Извещение было направлено в адрес ответчика посредством факсимильной связи и получено последним, что подтверждается отчетом об отправке факса от 12.08.2010 г., в котором принадлежность факса ответчику была определена.
Материалы дела в порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены на рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края.
Исследовав и оценив представленные документы, заслушав представителей сторон, суд находит обоснованным требование о привлечении общество к административной ответственности по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, требует наличия соответствующей лицензии. В статье 2 данного Федерального закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Подпунктами «б» - «е» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Минтранса Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 г.
В силу пункта 3.1 названного Положения техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения, к числу которых относится соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности.
Аналогичное правило установлено пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, согласно которого техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.
ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденный постановлением Госстандарта России № 47-ст от 01.02.2001 г., в пункте 4.7.15 предусматривает, что автотранспортные средства должны быть укомплектованы медицинской аптечкой.
В нарушение данной нормы в автобусе марки DAEWOO, государственный регистрационный номер НЕ 190, медицинская аптечка отсутствовала.
Согласно пункту 3 приказа Минтранса России от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист в обязательном порядке должен содержать сведения о транспортном средстве, которые включают показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Пунктом 13 данного приказа предусмотрено, что даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
В ходе проверки административным органом было установлено, что обществом не соблюдаются требования к оформлению путевой документации. В материалах дела имеется путевой лист № 718 с 29.07.210 г., в котором отсутствуют показания одометра при выезде автобуса из гаража.
Согласно пункту 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
Пунктом 32 Правил предусмотрено, что на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки административным органом было установлено, что боковой указатель маршрута у автобусов марки DAEWOO, государственные регистрационные номера НЕ 190 и НЕ 306, не содержал основных остановочных пунктов; у автобуса марки DAEWOO, государственный регистрационный номер НЕ 306, отсутствовал указатель маршрута на заднем стекле.
Кроме того, Национальным стандартом «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 г. № 459-ст, предусмотрено, что каждое транспортное средство должно иметь по крайней мере две двери: одну служебную и одну запасную либо две служебные (п.5.6.1.1).
В нарушение данной нормы автобус марки DAEWOO, государственный регистрационный номер НЕ 306, имел только одну дверь.
Нарушения, допущенные обществом, подтверждены рапортами об обнаружении признаков административного правонарушения № 55/4 и № 55/5 от 29.07.2010 г. и приложенными к ним фотографиями, протоколом от 16.08.2010 г. № 215/24 по делу об административном правонарушении и не оспорены ответчиком.
Таким образом, наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих ответчику соблюсти правила и нормы действующих нормативных правовых актов в сфере перевозки, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также отсутствуют доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Факт правонарушения и вина общества, выразившаяся в небрежности по отношению к своей обязанности по соблюдению разрешительных требований и условий, являются доказанными.
Согласно пункту 2.3.1 Положения об управлении государственного автодорожного надзора по Приморскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 № АН-331-ф, Управление осуществляет контроль и надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Пунктом 2.18.1. Положения УГАДН по Приморскому краю предоставлено право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную, связанную с транспортным процессом деятельность.
Следовательно, проверка общества, в результате которой было выявлено административное правонарушение, была проведена в рамках предоставленных УГАДН по Приморскому краю полномочий.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленного КоАП РФ порядка.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение, допущенное обществом, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.
На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Суд принимает во внимание, что решениями арбитражного суда Приморского края от 18 июня 2010 года по делу №А51-7725/2010, от 06 августа 2010 г. по делу №А51-10875/2010 общество привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 32000 руб. за совершение однородного правонарушения – нарушения лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Учитывая изложенное, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает необходимым наложить на общество административный штраф в сумме 35000 руб.
Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Ориент- Авто-1», зарегистрированное в качестве юридического лица 26.09.2003 ИМНС РФ по г. Находке, ОГРН <***>, расположенное по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 35000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, ОКАТО 05401000000, получателю - УФК МФ РФ по Приморскому краю (УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН <***>, КПП 254001001, код бюджетной классификации 10611690040040000140, назначение платежа – административный штраф по делу №А51-13235/2010.
Копию квитанции об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.
В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления суду доказательств уплаты, выдать исполнительный лист.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья О.В. Голоузова