АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-13437/2014
25 декабря 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 25 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Мангер Т.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Широких Э.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЕ СУДОХОДНОЕ АГЕНТСТВО-ФЕМСТА» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 23.02.1998)
к Амурскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Приморскому краю Амурского бассейнового водного управления (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 23.11.2002)
о признании незаконным отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении в пользование водного объекта № 21-42/175 от 29.01.2014 и об обязании рассмотреть заявление по существу,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1 (паспорт, доверенность от 10.01.2014 сроком до 31.12.2014),
от ответчика – ФИО2 (паспорт, доверенность от 26.12.2013 сроком на 31.12.2014);
установил: Общество с ограниченной ответственностью «ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЕ СУДОХОДНОЕ АГЕНТСТВО-ФЕМСТА» (далее – «заявитель», «общество», ООО «ФЕМСТА») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Приморскому краю Амурского бассейнового водного управления (далее- ответчик, административный орган) в рассмотрении вопроса о предоставлении в пользование водного объекта, отраженного в письме № 21-42/175 от 29.01.2014, и об обязании рассмотреть заявление по существу.
Определением арбитражного суда Приморского края от 12.05.2014, с учетом определения об исправлении опечатки от 16.05.2014, суд возвратил заявление ООО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЕ СУДОХОДНОЕ АГЕНТСТВО-ФЕМСТА» и приложенные к нему документы на основании пункта 1 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса РФ в виду его неподсудности Арбитражному суду Приморского края.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 определение арбитражного суда Приморского края от 12.05.2014 по делу №А51-13437/2014 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд Приморского края.
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.09.2014 определение арбитражного суда Приморского края от 12.05.2014, постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2014 по делу № А51-13437/2014 оставлены без изменения.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 14 час. 25 мин. 18.12.2014. После перерыва судебное заседание продолжено с участием тех же представителей обеих сторон.
В судебном заседании представитель заявителя на вопрос суда пояснила, что предметом оспаривания является отказ исх.№21-42/175 от 29.01.2014 в рассмотрении вопроса о предоставлении в пользование водного объекта на основании договора водопользования для использования части акватории бухты Золотой Рог, направленный сопроводительным письмом №21-42/175 от 29.01.2014.
Обосновывая заявленные требования, заявитель указал, что основания для отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении в пользование водного объекта, указанные ответчиком, не соответствуют требованиям, установленным Правилам подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства РФ №165 от 12.03.2008.
Ответчик в письменном отзыве представленным в материалы дела по требованиям заявителя возражал, указал, что отказ в предоставлении права пользования водными объектами правомерен и обоснован.
Ответчик заявил, что ООО «ФЕМСТА» в своем заявлении от 15.01.2014 вх.№273 о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора на водопользование содержит указание на использование акватории водного объекта для целей водного транспорта. Однако подобная цель водопользования отсутствует в перечне, приведенном в статье 11 Водного кодекса РФ, который является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
15.01.2014 ООО «ФЕМСТА» обратилось в Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов Амурского бассейнового водного управления по Приморскому краю с заявлением о предоставлении в пользование части бухты «Золотой Рог» Японского моря, акватория находится в южной части бухты Золотой Рог, для целей водного транспорта, координаты объекта:
№ точки
Широта (с.ш.)
Долгота (в.д.)
№ точки
Широта (с.ш.)
Долгота (в.д.)
Т1
43° 06' 15,7"
131° 55' 18,8"
Т5
43° 06' 15,3"
131° 55' 17,6"
Т2
43° 06' 19,4"
131° 55' 18,8"
Т6
43° 06' 14,2"
131° 55' 17,6"
ТЗ
43° 06' 19.4"
131° 55' 09,5"
Т7
43° 06* 14,2"
131° 55' 18,6"
Т4
43° 06' 15,7"
13 Г 55' 09,5"
Т8
43° 06' 15,7"
131° 55' 18,5"
В совместное водопользование, площадь операционной акватории 0,027 кв.м.
Сопроводительным письмом от 29.01.2014 №21-42/175 Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов Амурского бассейнового водного управления по Приморскому краю направило в адрес ООО «ФЕМСТА» ОТКАЗ в предоставлении права пользования водным объектом на основании договора водопользования исх.№21-42/175 от 29.01.2014, по тексту которого было указано на отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении в пользование водного объекта.
Не согласившись с отказом в рассмотрении вопроса о предоставлении заявителю права пользования водным объектом, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы общества, заявитель обратился с требованием о признании отказа исх.№21-42/175 от 29.01.2014 незаконным и обязании государственный орган рассмотреть заявление общества по существу.
Оценив доводы и возражения сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации (далее- ВК РФ) физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
Согласно статье 16 ВК РФ договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора (ч. 2 ст. 16 ВК РФ).
Согласно ч. 3 ст. 16 ВК РФ порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила подготовки и заключения договора водопользования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 №165 (далее – Постановление № 165) устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с частью 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований (далее - водный объект), предоставляются в пользование для: а) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; б) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; в) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для производства электрической энергии.
Согласно части 4 статьи 11 ВК РФ предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 Постановления № 165 подготовку и заключение договора водопользования по форме примерного договора водопользования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 165, на основании обращения юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя осуществляют:
а) Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы - в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей;
б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования, - в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, за исключением водных объектов, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;
в) орган местного самоуправления - в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования.
Согласно пункту 4 указанных Правил физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование (далее - заявитель), в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, обращаются в один из органов, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган), по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование (далее заявление).
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства № 165, форма заявления утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Порядок выполнения государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договоров водопользования Федеральным агентством водных ресурсов установлен Административным регламентом по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договоров водопользования, утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.12.2008 № 347 (далее - Регламент).
Пункт 1.1.1Регламента, описывает выполнение государственной функции по предоставлению находящихся в федеральной собственности водоемов (указанных в части 2 статьи 26 ВК РФ), а также морей или их отдельных частей в пользование на основании договоров водопользования (в соответствии с ВК РФ) для: 1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
Государственную функцию, указанную в пункте 1.1.1 Регламента, исполняет Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и их структурные подразделения (пункт 1.2.1. Регламента).
Согласно пункту 2.1.2. Регламента для получения водного объекта в пользование на основании договора водопользования заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением и прилагаемыми к нему документами в территориальный орган Росводресурсов по месту водопользования.
В приложении 1 Административного регламента указаны адреса территориальных органов федерального агентства водных ресурсов и отделов водных ресурсов по субъектам Российской Федерации, в соответствии с которым Отдел водных ресурсов по Приморскому краю входит в структуру Амурского бассейнового водного управления.
Как следует из материалов дела спорная акватория находится в части бухты Золотой Рог- к северу от пролива Босфор Восточный Японского моря, по берегам которой расположен город Владивосток.
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу, что ООО «ФЕМСТА» с заявлением о предоставлении в пользование акватории обратилось в соответствующий орган, а именно в Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов Амурского бассейнового водного управления по Приморскому краю.
Формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование и перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование, установлены в пункте 2.1.2.1. Регламента.
В бумажном виде образцы указанных заявлений можно получить в территориальных органах Росводресурсов, а в электронном - на официальном сайте Росводресурсов и территориальных органов Росводресурсов.
Пунктом 2.2 Регламента установлены сроки исполнения государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договоров водопользования.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Регламента в случае предоставления водного объекта в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, использования водных объектов без (забора) изъятия водных ресурсов для производства электрической энергии, использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (за исключением случаев, когда предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещения на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта) территориальный орган в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления документов:
- в случае забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов либо использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для производства электрической энергии оформляет в 2 экземплярах договор водопользования и после подписания указанного договора уполномоченным должностным лицом представляет его заявителю на подпись непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении;
- в случае использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (за исключением случаев, когда предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещения на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта), после рассмотрения документов о предоставлении в пользование акватории водного объекта при положительной оценке возможности ее использования для заявленной цели, размещает на своем официальном сайте в сети Интернет или опубликовывает в официальном печатном периодическом издании сообщение о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта, указанной заявителем в представленных им документах, а также о заявленной цели ее использования, месте расположения, наименовании водного объекта и его характеристиках.
Документы от иных претендентов на предоставление этой акватории водного объекта для указанной цели могут быть представлены в 30-дневный срок с даты размещения на официальном сайте в сети Интернет или опубликования в официальном печатном периодическом издании сообщения о приеме документов от иных претендентов.
Если документы от других претендентов не поступили, территориальный орган в течение 5 дней с даты окончания срока подачи документов оформляет договор водопользования с заявителем.
В случае если имеется несколько претендентов на право заключения договора водопользования для предоставления в пользование акватории водного объекта, он подготавливается к заключению в соответствии с порядком подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.
Согласно пункту 2.2.2. Регламента в случае представления акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, если предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещения на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта:
Если при рассмотрении заявления установлено, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона, начинается процедура подготовки к проведению аукциона, о чем организатор аукциона информирует заявителя в течение 15 дней с даты поступления его заявления.
Конечным результатом процедуры предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования является подписанный договор водопользования, который направляется на регистрацию в государственном водном реестре, либо мотивированный отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели (пункт 1.4.1. Регламента).
Пунктом 2.3 Регламента закреплен перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договоров водопользования.
В силу пункта 2.3.1. Регламента отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта или его части в пользование направляется заявителю, если документы и материалы, которые прилагаются к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование или к заявлению о предоставлении акватории водного объекта в пользование представлены не в полном объеме.
В соответствии с пунктом 2.3.2. Регламента мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в случаях, если:
1) документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 № 165;
2) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к водопользователю;
3) использование водного объекта в заявленных целях приведет к ущемлению прав и нарушению интересов других водопользователей;
4) указанный в заявлении водный объект предоставлен в обособленное водопользование;
5) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основания отказа в предоставлении водного объекта в пользование также приведены в пункте 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 № 165: а) документы представлены с нарушением требований, установленных настоящими Правилами; б) получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), указанных в подпункте "б" пункта 22 настоящих Правил, в согласовании условий водопользования; в) право пользования частью водного объекта, указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование; д) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием и регистрация документов для заключения договора водопользования, регламентированы пункт 3.2.1. Регламента.
Так, в соответствии с пунктом 3.2.1.1. Регламента основанием для начала действия является поступление заявления о предоставлении водного объекта в пользование (далее - заявление) с прилагаемыми к заявлению документами (далее - документы) в территориальный орган Росводресурсов по месту водопользования.
В соответствии с пунктом 3.2.1.2. Регламента должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в территориальном органе Росводресурсов проверяет состав представленных документов на соответствие описи (пункт 3.2.1.2.1. Регламента); проверяет комплектность представленных документов на соответствие перечням документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования, указанных в приложении 3 к настоящему Регламенту, и проверяет правильность заверения копий представленных документов (пункт 3.2.1.2.2.Регламента).
В соответствии с пунктом 3.2.1.3. Регламента в случае если предоставленные документы соответствуют требованиям, указанным в перечнях документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в территориальном органе Росводресурсов:
Принимает заявление и документы путем проставления на сопроводительном письме регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (пункт 3.2.1.3.1. Регламента).
Судом из материалов дела и пояснений сторон установлено, что заявление от 15.01.2014 принято и зарегистрировано ответчиком. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. Оспариваемый отказ не содержит информации о несоответствии перечня документов, направленных ООО «ФЕМСТА» в Отдел водных ресурсов Амурского бассейнового водного управления по Приморскому краю требованиям, указанным в перечнях документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования.
Исходя из содержания сопроводительного письма исх.№21-42/175 от 29.01.2014, в приложении к которому значится оспариваемый отказ, административный орган рассмотрел представленные заявителем документы на предмет соответствия их требования, установленным законодательством РФ и Правилам, оценил их полноту и достоверность.
В тексте отказа №21-42/175 от 29.01.2014 указано, что ООО «ФЕМСТА» отказано в рассмотрении вопроса о предоставлении в пользование водного объекта на основании договора водопользования для использования части акватории бухты Золотой Рог.
Из отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении в пользование водного объекта следует, что основанием для отказа является неверное указание органа принимающего заявление о предоставлении водного объекта в пользование; неверное указание цели использования акватории водного объекта (п.2 ч.1 ст. 11 Водного кодекса РФ).
Порядок рассмотрения принятых документов для заключения договора водопользования закреплен пунктом 3.2.2. Регламента.
Основанием для начала действия является получение комплекта документов, заявления и копии расписки о получении документов с приложением перечня фактически представленных документов от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования в территориальном органе Росводресурсов (пункт 3.2.2.1Регламента).
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения договора водопользования в территориальном органе Росводресурсов (пункт 3.2.2.2 Регламента):
Рассматривает комплект документов на предмет соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе:
1) на соответствие условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям охраны водных объектов;
2) оценивает их полноту и достоверность;
3) оценивает возможность использования водного объекта под заявленные цели;
4) оценивает выполнение заявителем условий водопользования договоров водопользования, лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водными объектами и решений о предоставлении водных объектов в пользование (пункт 3.2.2.2.1Регламента).
По результатам рассмотрения принятых документов для заключения договора водопользования должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения договора водопользования в территориальном органе Росводресурсов, принимает решение о возможности использования водного объекта для заявленной цели(пункт 3.2.2.4.4 Регламента).
В соответствии с пунктом 3.2.2.4.5. Регламента в случае отсутствия возможности использования водного объекта для заявленной цели должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения договора водопользования в территориальном органе Росводресурсов:
1) подготавливает мотивированный отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели, приведенный в приложении 9 к настоящему Регламенту;
2) подписывает указанный мотивированный отказ у руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного территориального органа Росводресурсов;
3) направляет заявителю указанный мотивированный отказ с приложением заявления и представленных документов.
Мотивированный отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели с прилагаемыми к нему документами и материалами передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение шестидесяти дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в территориальном органе Росводресурсов.
В силу пункта 3.2.2.4.7. Регламента общий срок административного действия по рассмотрению принятых документов для заключения договора водопользования составляет пятьдесят три календарных дня.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиком в нарушение указанных пунктов Регламента по результатам рассмотрения принятых документов решение о возможности использования водного объекта для заявленной цели не принято, мотивированный отказ в предоставлении права пользования водным объектом на основании договора водопользования заявителю не подготовлен и не направлен, поскольку как следует из текста оспариваемого отказа, административный орган отказал в рассмотрении вопроса о предоставлении в пользование водного объекта.
В качестве правового основания в оспариваемом отказе ответчик сослался на неверное указание органа принимающего заявление о предоставлении водного объекта в пользование; неверное указание цели использования акватории водного объекта (п.2 ч.1 ст. 11 Водного кодекса РФ), не указав при этом конкретное основание, предусмотренное пунктом 2.3.2 Регламента, пункта 24 Постановления Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», что порождает неопределенность и свидетельствует о немотивированности принятого решения об отказе, а также отказ не соответствует форме, приведенной в Приложении 9 к Регламенту.
Кроме того, отказ ответчика в рассмотрении вопроса о предоставлении в пользование водного объекта при отсутствии доказательств представления документов и материалов к заявлению не в полном объеме, как то предусмотрено пунктом 2.3.1 Регламента, пунктом 20 Постановления Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», не соответствует закону и иным нормативным правовым актам и нарушает права и законные интересы заявителя.
Частью 2 статьи 201 АПК РФ определено, что если арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах требование заявителя о признании незаконным отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении в пользование водного объекта подлежит удовлетворению.
Как следует из пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ требование об обязании административный орган рассмотреть заявление общества по существу, не относится к исковым требованиям, а является способом устранения нарушенного права заявителя.
Принимая во внимание, что ответчиком, исходя из содержания оспариваемого отказа, вопрос о предоставлении заявителю в пользование водного объекта с соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» и Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования, утвержденному Приказом Минприроды РФ от 26.12.2008 № 347, не рассматривался, суд считает, что в рассматриваемом случае необходимо обязать Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Приморскому краю рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЕ СУДОХОДНОЕ АГЕНТСТВО-ФЕМСТА» от 15.01.2014 о предоставлении в пользование водного объекта по существу в соответствии с положениями указанным актов.
Понесенные заявителем судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей в соответствии со статьей 110 АПК РФ взыскиваются в его пользу с ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Признать отказ исх.№21-42/175 от 29.01.2014 Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Приморскому краю в рассмотрении вопроса о предоставлении в пользование водного объекта, незаконным. Проверено на соответствие Административному регламенту Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования, утвержденному Приказом Минприроды РФ от 26.12.2008 № 347, Постановлению Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».
В данной части решение подлежит немедленному исполнению.
Обязать Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в лице Отдела водных ресурсов по Приморскому краю рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью «ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЕ СУДОХОДНОЕ АГЕНТСТВО-ФЕМСТА» от 15.01.2014 о предоставлении в пользование водного объекта по существу в соответствии с положениями Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 26.12.2008 № 347, Постановления Правительства РФ от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».
Взыскать с Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в пользу общества с ограниченной ответственностью «ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКОЕ СУДОХОДНОЕ АГЕНТСТВО-ФЕМСТА» 2000(две тысячи) рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Мангер Т.Е.