ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-13570/19 от 14.10.2019 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-13570/2019

21 октября 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2019 года

Полный текст решения изготовлен 21 октября 2019 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Кирильченко М.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевой Д.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества "Восточный порт" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>)

заинтересованное лицо: ФИО1

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 10.06.2019 по делу №3А/06-2019

при участии в заседании:

от заявителя не явились, извещены;

от ответчика – ФИО2 по доверенности от 01.10.2019, служебное удостоверение, диплом,

заинтересованное лицо – ФИО1 паспорт,

установил: Акционерное обществ «Восточный порт» (далее по тексту- заявитель, Сетевая организация, АО «Восточный порт») обратилось в Арбитражный суд с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее по тексту- Приморское УФАС, управление) об отмене постановления №3А/06-2019 от 10.06.2019 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением суда от 27.06.2019 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). На основании определения Арбитражного суда Приморского края от 26.08.2019 дело рассматривается по общим правилам искового производства.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился, представил копию подписанного между АО «Восточный порт» и ФИО3 договора.Суд, руководствуясь статьей 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту- АПК РФ), проводит предварительное судебное заседание в отсутствие надлежаще извещенного представителя заявителя.

Как следует из текста заявления, по мнению заявителя, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей не соответствует тяжести совершенного административного правонарушения, а также полагает, что имелись исключительные обстоятельства. Сетевая организация просит отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № ЗА/06-2019 от 11.06.2019 в части административного штрафа, превышающего 50 000 рублей. В остальной части постановление о назначении административного наказания по делу № ЗА/06-2019 об административном правонарушении от 11.06.2019 со стороны АО «Восточный порт» не оспаривается.

Приморское УФАС с доводами общества не согласилось, считает принятое постановление законным и обоснованным, поскольку со стороны АО «Восточный порт» допущено нарушение пунктов 15,16 и 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).Назначение административного наказания в виде штрафа в размере ниже низшего установленного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предела не может быть применено в данном случае, поскольку АО «Восточный порт» не представлены документы, подтверждающие финансовое положение ФИО5 организации. Кроме того, в ходе проведения административного расследования по настоящему делу, а также его рассмотрения, наличие каких - либо исключительных обстоятельств у АО «Восточный порт» установлено не было.

В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ, пунктом 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» суд в судебном заседании счел возможным завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании доводы сторон не изменились.

Из представленных документов судом установлено, что в адрес Приморского УФАС России поступила на рассмотрение жалоба ФИО1 (вх. № 722 от 30.01.2019) на действия Акционерного общества «Восточный порт», выразившиеся в уклонении от внесения изменений в проект договора № 1803/2018/Д от 13.12.2018 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств ФИО1- ЛЭП - 0, 4 кВ и ВРУ -0,4 кВ объекта для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, г. Находка, п. Врангель, СН'Г «Дружный», ул. Ручейная,-5 (далее - Объект).

ФИО1 указывает, что в 2017 году ей был приобретен земельный участок по ул. Ручейная, 5 СНГ «Дружный» г. Находки п. Врангель Приморского края. Дом не был подключен к электричеству. Ранее ФИО1 обратилась к администрации СНТ по вопросу подключения дома, где была названа сумма в 180 000 рублей. С данной суммой она не согласилась. На просьбу о предоставлении обосновывающих заявленную стоимость документов, какой - либо информации, сведений и документации не поступило, а в дальнейшем, СНТ отказало в подключении.

Далее, ФИО1 обратилась в ближайшую Сетевую организацию - АО «Восточный порт», с заявкой физического лица на технологическое присоединение впервые вводимых энергопринимающих устройств (далее - ЭПУ) Объекта.

ФИО4 была направлена оферта договора на осуществление технологического присоединения и технические условия (далее - ТУ), как неотъемлемая часть договора.

В пункте 10 оферты договора указан следующий размер платы за технологическое присоединение, в соответствии с постановлением Департамента по тарифам Приморского края:

-882 905, 93 рубля без учета НДС 20%;

-176 581, 19 рублей, с учетом НДС 20%;

-1 059 487, 12 рублей, учитывая НДС 20%.

В пункте 5 договора указан срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а именно: не более 2 лет со дня заключения настоящего договора.

По мнению ФИО1, стоимость технологического присоединения должна составлять 550 рублей, со стоимостью, определенной в договоре, ФИО1 не согласилась.

С целью рассмотрения обращения, Управлением были подготовлены и направлены запросы в адрес АО «Восточный порт» (исх. № 981/06 от 04.02.2019), а также в Департамент по тарифам Приморского края (исх. № 984/06 от 04.02.2019).

26.02.2019 (вх. № 1511) от АО «Восточный порт» поступили письменные пояснения по существу запроса. Согласно пояснениям ФИО5 организации, в ее адрес поступила заявка ФИО1 на технологическое присоединение ЭПУ Объекта.

15.08.2018 в адрес ФИО1 направлен запрос о предоставлении недостающих сведений, предусмотренных Правилами.

11.09.2018 в адрес ФИО1 ФИО5 организацией был направлен повторный запрос о предоставлении недостающих сведений;

24.09.2018 от ФИО1 в Сетевую организацию поступило письмо с недостающими сведениями к заявке на технологическое присоединение.

В соответствии с Правилами, ФИО1 был направлен договор № 1803/2018/Д об осуществлении технологического присоединения, а также ТУ, как его неотъемлемая часть.

АО «Восточный порт» в пояснениях обратило внимание на то, что стоимость технологического присоединения была установлена, согласно постановлению Департамента по тарифам Приморского края № 76/2 от 26.12.2017.

Договор Заявителем не подписан, 28.01.2019 АО «Восточный порт» получило претензию от ФИО6, на которую ФИО5 организацией был дан мотивированный ответ от 07.02.2019.

01.03.2019 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от Департамента по тарифам Приморского края (вх. № 1618 от 01.03.2019).

Департамент по тарифам Приморского края пояснил, что, согласно абзацу 4 пункта 87 «Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки за технологическое присоединение, в соответствии с особенностями, предусмотренными «Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение».

При этом, размер платы для конкретного Заявителя зависит от мероприятий, прописанных ФИО5 организацией в ТУ на технологическое присоединение.

Выбор ставки осуществляется Заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Кроме того, на основании пункта 28 «Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», утвержденными приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17, в состав платы за технологическое присоединение ЭПУ максимальной мощностью не более 150 кВт, не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых ЭПУ и (или) объектов энергетики.

Департамент по тарифам Приморского края в своих письменных пояснениях на запрос Управления обращает внимание и на следующее обстоятельство:

Расчет платы за технологическое присоединение Объекта: «Жилой дом», расположенного по адресу: Приморский край, г. Находка, п. Врангель, СНТ «Дружный», ул. Ручейная, 5, к электрическим сетям АО «Восточный порт» с максимальной мощностью 10 кВт и III (третьей) категории надежности, в соответствии с постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 26.12.2017 № 76/2 «Об утверждении единых стандартизированных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Приморского края» будет составлять:

-по единым стандартизированным ставкам - 14 329, 61 рубль без НДС;

-по ставке за единицу максимальной мощности - 10 812, 2 рубля без НДС.

Таким образом, Департаментом по тарифам Приморского края в своих письменных пояснениях указано, -что расчет платы за технологическое присоединение по договору № 1803/2018Д от 13.12.2018 произведен АО «Восточный порт» неверно.

Антимонопольный орган, усмотрев в действиях ФИО5 организации нарушения положений (пунктов 15,16 и 19) Правил технологического присоединения для заключения договора, возбудило в отношении заявителя дело об административном правонарушении №3А/06-2019 (определение от 25.03.2019), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

10.06.2019 в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении №3А/06-2019.

Постановлением от 11.06.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 3А/06-2019 заявитель был признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением в части назначения административного наказания обратился в суд с настоящими требованиями.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав доводы истца,оценив в порядке статьи 71 АПК РФ каждое доказательство, как в отдельности, так и в совокупности, пришел к следующим выводам.

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, закреплено в статье 30.1 КоАП РФ, его реализация осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьями 189 - 190, 207 - 211 АПК РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Предметом противоправного посягательства, в числе прочих, выступают правила технологического присоединения или подключения к электрическим сетям.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в несоблюдении виновным лицом при подключении к электрическим сетям требований нормативных правовых актов.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике, Закон N 35-ФЗ).

В пункте 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике определено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с абзацем 15 пункта 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора определены Правилами N 861.

В силу пункта 8 Правил N 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4-7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Согласно пункту 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В пункте 5 договора № 1803/2018/Д от 13.12.2018 об осуществлении технологического присоединения Сетевая организация указала срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а именно: не более 2 (двух) лет со дня заключения настоящего договора.

Вместе с тем, пунктом 16 Правил предусмотрено, что договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора;

в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:

г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в
соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере
электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);

е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое
присоединение;

В данном случае, существенными условиями договора являются стоимость мероприятий по технологическому присоединению и срок осуществления мероприятий.

Согласно пункту 16 Правил, срок должен быть указан в договоре конкретно, формулировка «не более двух лет» в указанном пункте Правил отсутствует.

Таким образом, требования пункта 16 Правил ФИО5 организацией нарушены.

Кроме того, как следует из расчета платы за технологическое присоединение для ФИО1, приобщенного ФИО5 организацией к своим письменным пояснениям, в соответствии с Приложением № 1 к постановлению Департамента по тарифам Приморского края от 26.12.2017 № 76/2, при постоянной схеме электроснабжения до 15 кВт, стоимость одного присоединения составляет 14 329 рублей 61 копейку без НДС.

Стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов на строительство воздушных линий электропередач в расчете на 1 километр, в соответствии с пунктом 1.3.1 4.1, составляет 723 813 рублей 60 копеек за 1 километр.

Расстояние при строительстве воздушной ЛЭП от точки присоединения, указанной в ТУ от 05.12.2018 № ОГЭ-05-06/1814 до границы участка Заявителя, составит 1, 2 километра.

Таким образом, стоимость составит:

723 813, 6 рублей/километр* 1, 2 километра* 14 329, 61 рубль=882 905, 93 рубля без учета НДС 20%.

НДС по ставке 20% составит 176 581 рублей 19 копеек.

Итого с учетом НДС 20%, стоимость технологического присоединения составляет 1 059 487 рублей 12 копеек.

Вместе с тем, как было сказано Департаментом по тарифам Приморского края в своих пояснениях, в состав платы за технологическое присоединение ЭПУ максимальной мощностью не более 150 кВт, не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства — от существующих объектов электр о сетевого хозяйства до присоединяемых ЭПУ и (или) объектов энергетики.

Однако, в расчет, представленный ФИО5 организацией, включены расходы на строительство, что является нарушением пункта 19 Правил, согласно которому запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Пунктом 15 Правил N 861 определен порядок взаимодействия сетевой организации и заявителя (юридического или физического лица), намеренного осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

Так, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной, в том числе, посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В случае не направления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пунктом 3 Правил N 861 установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Именно на сетевую организацию возложена обязанность по соблюдению правил технологического присоединения к электрическим сетям.

В рассматриваемом судом случае19.12.2018 ФИО1 были получены оферта договора и ТУ к нему, направленные ФИО5 организацией в ее адрес.

28.01.2018 ФИО5 организацией была получена соответствующая претензия (мотивированный отказ от ФИО1) на подписание договора.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Вместе с тем, в ответ на претензию ФИО1, АО «Восточный порт» 07.02.2019 направило оферту договора на прежних условиях, не исполнив требования пункта 15 Правил.

Имеющиеся в деле доказательства, суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания заявителя виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Поскольку доказательств, подтверждающих объективные причины невыполнения, в частности, по отсутствию технической возможности, не представлены, суд делает вывод о наличии в действиях ФИО5 организации состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества соответствует требованиям КоАП РФ, процессуальные права лица, привлеченного к административной ответственности, не были нарушены.

Привлечение к административной ответственности произведено в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Оценка действий правонарушителя с позиции положений статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного правонарушения, суд пришел к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, материалами дела.

Факт устранения нарушения и заключение с ФИО1 договора в данном случае не свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения предприятия к ответственности в силу малозначительности

Поскольку рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд не установил процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления.

Сетевая организация оспаривает постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № ЗА/06-2019 от 11.06.2019 в части административного штрафа, превышающего 50000 рублей.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств (иное ответчиком не доказано), степень вины правонарушителя (конкретные обстоятельства данного правонарушения судом оценены выше), а также иные обстоятельства, имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности, суд считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела санкции статьи закона, в связи с чем, назначенный размер административного штрафа подлежит снижению до 50 000 рублей.

Административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей в рассматриваемом случае согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), отвечает положениям статьи 4.1 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

В связи с чем, оспариваемое постановление административного органа подлежит отмене в части назначения административного наказания, в остальной части постановление является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10.06.2019 по делу об административном правонарушении №3А/06-2019 в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере, превышающем 50000(пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части заявления отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Кирильченко М.С.