АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-13872/2020
27 июля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2021 года.
Полный текст решения изготовлен 27 июля 2021 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Беспаловой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Намзырай С.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Реал Эдванс» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 20.04.2000)
к Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации: 15.04.2005)
третье лицо: Дальневосточное таможенное управление
о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в ДТ № 10702070/180918/0138050 (по товару № 1) и в ДТ № 10702070/060818/0110259 (по товару № 5), выраженного в письме от 11.06.2020 № 27-27/23444,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – представитель не явился, надлежаще извещен,
от ответчика – представитель ФИО1 (доверенность от 29.03.2021 № 61),
от третьего лица – представитель ФИО2 (доверенность от 25.12.2020 № 108),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Реал Эдванс» (далее – заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Владивостокской таможне (далее – ответчик, таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в ДТ № 10702070/180918/0138050 (по товару № 1) и в ДТ № 10702070/060818/0110259 (по товару № 5), выраженного в письме от 11.06.2020 за № 27-27/23444.
Ходатайствует о взыскании с Владивостокской таможни суммы расходов по оплате услуг представителя в размере 15 000 руб.
Определением от 28.10.2020 судом в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Дальневосточное таможенное управление.
Определением от 24.02.2021 судом производство по делу в арбитражном суде первой инстанции приостановлено до вступления в законную силу решений Арбитражного суда Приморского края по делам № А51-25436/2019, А51-25437/2019.
Определением от 28.06.2021 судом производство по делу возобновлено.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда своих представителей не направил. В соответствии с частями 3 статьи 156, частью 2 статьи 200 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящий спор в отсутствие не явившихся представителей заявителя по имеющимся в деле доказательствам.
В обоснование своих требований общество в заявлении указало, что не согласно с оспариваемым решением, принятым на основании надуманных таможней выводов, изложенных в акте проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров за № 10702000/206/090620/А0285 о том, что обществом не представлены какие-либо документы в обоснование своего обращения о внесении изменений в сведения по спорным ДТ в отношении заявляемых товаров, поскольку, таможенному органу представлены все необходимые и достаточные документы, установленные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289. Считает, что оспариваемое решение является незаконным, как и сама проверка, проведенная таможней по указанию ДВТУ, при этом в результате неправомерного отказа во внесении изменений (дополнений) в сведения спорных ДТ обществом излишне уплачены таможенные платежи в размере 455 925,75 руб., что нарушает права в сфере экономической и предпринимательской деятельности.
В части ходатайства о взыскании с ответчика судебных расходов, указал, что для представления компании ООО «Реал Эдванс» в суде заключен договор на оказание правовой помощи № б/н от 26.08.2020 на сумму 15 000 руб., которая в соответствии со статьей 106 АПК РФ является судебными издержками.
Представитель ответчика в судебном заседании не согласился с требованиями заявителя по доводам, изложенным в письменном отзыве. Считает правомерным принятое решение в связи непредставлением при обращении с заявлением о внесении изменений в ДТ № 10702070/060818/0110259, ДТ № 10702070/180918/0138050 документов, содержащих сведения об иных технических характеристиках товаров, отличных от тех, которые имеются у таможенного органа, подтверждающих вносимые изменения. Полагает, что заявленные требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме, в том числе с учетом вступивших в законную силу судебных актов по делам № А51-25436/2019, А51-25437/2019.
Представитель третьего лица в судебном заседании не согласился с требованиями заявителя по доводам, изложенным в письменном отзыве. Полагает, что спариваемое решение принято законно и обоснованно, поскольку вместе с обращением от 10.12.2019 декларантом не представлены документы, подтверждающие наличие у рассматриваемых товаров иных технических характеристик, позволяющих отнести данные товары к субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ЕАЭС, что является основанием для отказа во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, в том числе с учетом вступивших в законную силу судебных актов по делам № А51-25436/2019, А51-25437/2019.
Из материалов дела судом установлено, что 06.08.2018 и 18.09.2018 ООО «Реал Эдванс» во Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни поданы ДТ №10702070/060818/0110259, Дт № 10702070/180918/0138050, в которых задекларированы товары № 5, № 1 соответственно - «двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, судовые, новые мощностью не более 50 кВт для морских судов. Производитель WEICHAI POWER CO., LTD, товарный знак WEICHAI, марка WEICHAI, модели D226B-3CD, TD226B-3CD», поступившие из Китая на условиях поставки FOB Циндао, во исполнение внешнеторгового контракта от 20.02.2017 № 5, заключенного обществом с компанией «Shandong Weichai Import & Export Corporation».
Данные товары классифицированы декларантом в подсубпозиции 8408 10 230 0 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) «двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели) - двигатели, приводящие в движение плавучие средства: -- новые, мощностью: --- не более 50 кВт: --- для морских судов товарных позиций 8901 - 8906, буксиров подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных кораблей субпозиции 8906 10 000», ставка ввозной таможенной пошлины 0 %, ставка налога на добавленную стоимость 18 %.
Согласно сведениям в графе 47 указанных ДТ, НДС является условно начисленным.
Таможней 10.08.2018 и 20.09.2018 осуществлен выпуск товаров, задекларированных в ДТ № 10702070/060818/0110259, 10702070/180918/0138050, в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В период с 24.10.2018 по 20.02.2019 в отношении общества ДВТУ проведена камеральная таможенная проверка по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных в ДТ № 10702070/060818/0110259 (товар № 5), в ДТ № 10702070/180918/0138050 (товар № 1) вчасти правомерности освобождения от уплаты НДС, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, заявления классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, по итогам которой оформлен акт от 20.02.2019 № 10700000/210/200219/А000027.
По результатам проведенной проверки в связи с установлением факта недостоверного заявления сведений о классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС и о характеристиках товара, влияющих на его классификацию, ДВТУ 25.04.2019 принято решение № РКТ-10700000 - 19/000020 о классификации по ТН ВЭД ЕАЭС товара № 5, задекларированного в ДТ № 10702070/060818/0110259, в подсубпозиции 8408 90 450 9 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели): - двигатели прочие: -- прочие: --- новые, мощностью: ---- более 30 кВт, но не более 50 кВт: -----прочие».
На основании указанного решения о классификации ДВТУ принято решение от 25.04.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10702070/060818/0110259.
По результатам проведенной проверки в связи с установлением факта недостоверного заявления сведений о классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС и о характеристиках товара, влияющих на его классификацию, ДВТУ 25.04.2019 приняты решения № РКТ-10700000 - 19/000021, № РКТ10700000 - 19/000022 о классификации по ТН ВЭД ЕАЭС товара № 1, задекларированного в ДТ № 10702070/180918/0138050, в подсубпозициях:
- 8408 90 430 9 ТН ВЭД ЕАЭС «Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели): двигатели прочие: прочие: новые, мощностью: более 15 кВт, но не более 30 кВт: прочие»;
- 8408 90 450 9 ТН ВЭД ЕАЭС «Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели): - двигатели прочие: -- прочие: --- новые, мощностью: ---- более 30 кВт, но не более 50 кВт: -----прочие»
На основании указанных решений о классификации ДВТУ принято решение от 25.04.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10702070/180918/0138050.
Установив по результатам проведения камеральной таможенной проверки, что общество указало в графе 31 ДТ № 10702070/060818/0110259 и ДТ № 10702070/180918/0138050 неполные сведения о характеристике товара № 5 и товара № 1 соответственно, что повлияло на заявление в графе 33 спорных ДТ недостоверных сведений о классификационном коде 8408 10 230 0 ТН ВЭД ЕАЭС и привело к занижению размера сумм, причитающихся к уплате таможенных платежей, таможенный орган пришел к выводу о наличии в деянии общества признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Уполномоченным должностным лицом ДВТУ 28.11.2019 были рассмотрены дела об административном правонарушении № 10710000-146/2019 и № 10710000-146/2019 и вынесены постановления о назначении административного наказания, которыми общество признано виновным и привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ в виде штрафа.
Решениями Арбитражного суда Приморского края от 25.01.2021 по делу № А51-25436/2019 и по делу № А51-25437/2019 отказано обществу в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными и отмене постановлений от 28.11.2019 № 10710000-146/2019 и № 10710000-147/2019 о назначении административного наказания по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2021 решения Арбитражного суда Приморского края от 25.01.2021 по делу №А51-25436/2019 и по делу №А51-25437/2019 оставлены без изменения, апелляционные жалобы ООО «Реал Эдванс» – без удовлетворения.
Общество обратилось во Владивостокскую таможню с обращением от 10.12.2019 (вх. № 07111) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ, в котором просило внести изменения, в том числе, в графы 31, 33 в части описания и классификационного кода (с 8408 90 450 9 на 8408 10 230 0 ТН ВЭД ЕАЭС) товара № 5, задекларированного в ДТ № 10702070/060818/01102 и товара № 1, задекларированного в ДТ № 10702070/180918/0138050.
К указанному заявлению обществом приложены копии ДТ № 10702070/060818/0110259, ДТ № 10702070/180918/0138050, КДТ, а также акта камеральной таможенной проверки от 20.02.2019 № 10700000/210/200219/А000027, решений ДВТУ от 25.04.2019 № РКТ-10700000-19/000020, № РКТ-10700000-19/000021, РКТ-10700000-19/000022, решений ДВТУ от 25.04.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10702070/060818/0110259, ДТ № 10702070/180918/0138050.
По результатам рассмотрения обращения декларанта от 10.12.2019 (вх. № 07111) 10.01.2020 Владивостокской таможней принято решение об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные, в ДТ № 10702070/060818/0110259, 10702070/180918/0138050, о чем заявитель информирован письмом от 10.01.2020 № 27-27/00327.
В порядке ведомственного контроля решение Владивостокской таможни об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10702070/060818/0110259, 10702070/180918/0138050, формализованного в письме от 10.01.2020 № 27-27/00327 признано не соответствующим требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и отменено решением от 12.05.2020 № 10700000/120520/031-р/2020.
Из указанного решения следует, что в нарушение пункта 17 Порядка № 289 таможенный контроль в связи с обращением от 10.12.2019 (вх. № 07111) таможней не проводился и в решении, формализованном в письме от 10.01.2020 № 27-27/00327, не дана оценка необходимости внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ и приложенным к обращению от 10.12.2019 (вх. № 07111) документам, а также не указаны причины, по которым данные документы не обосновывают необходимость внесения изменений, что свидетельствует о том, что не приведены обоснованные причины отказа во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10702070/060818/0110259, 10702070/180918/0138050.
Таможней повторно рассмотрено обращение декларанта от 10.12.2019 (вх. № 07111) в период с 14.05.2020 по 09.06.2020 путем проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров, по результатам которой составлен акт от 09.06.2020 № 10702000/206/090620/А0285, в котором сделаны выводы, что в отношении товаров, задекларированных по ДТ № 10702070/060818/0110259 (товар № 5), 10702070/180918/0138050 (товар № 1), классификационный код при таможенном декларировании определен декларантом неверно, в связи с чем, по результатам проведения камеральной таможенной проверки ДВТУ 25.04.2019 приняты решения № РКТ-10700000-19/000020, № РКТ-10700000-19/000021, РКТ-10700000-19/000022, тогда как при обращении о внесении изменений не представлены документы, содержащие сведения об иных технических характеристиках товаров, отличных от тех, которые имеются у таможенных органов, подтверждающих вносимые изменения.
Таможней на основании подпункта «б» пункта 18 Порядкавнесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 отказано во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10702070/060818/0110259, 10702070/180918/0138050, о чем общество уведомлено письмом от 11.06.2020 № 27-27/23444.
Не согласившись с указанным решением от 11.06.2020 № 27-27/23444, полагая, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере внешнеэкономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, проанализировав законность оспариваемого решения, суд пришел к выводу о необоснованности заявленного требования ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного акта государственного органа недействительным, его действий (бездействия) незаконными суду необходимо одновременно установить как несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, так и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок и условия таможенного декларирования товаров регулируются нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
По правилам пункта 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 9 статьи 111 ТК ЕАЭС).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10- значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
На основании пункта 1 статьи 19 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатуройвнешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.
В силу пункта 1 статьи 20 ТК ЕАЭС и статьи части 1 статьи 14 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (с изменениями и дополнениями) утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (статья 20 ТК ЕАЭС).
Согласно пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС и пункта 2 статьи 15 Закона № 289-ФЗ при обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара, при этом согласно подпункта 7 пункта 4 статьи 15 Закона № 289-ФЗ решение о классификации товара должно содержать обоснование решения о классификации товара, включая причины, послужившие основанием для принятия такого решения.
Решение о классификации товара является основанием для требования или решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации (пункт 3 статьи 15 Закона № 289-ФЗ
Согласно положениям подпункта 7 статьи 150 НК РФ не подлежит обложению НДС ввоз на территорию Российской Федерации технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Перечень технологического оборудования установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 372. Для целей применения Перечня товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС, наименование оборудования приведено только для удобства пользования.
В приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (ЕТТ ТС) установлены Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации (ОПИ).
В частности ОПИ 1 установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (ОПИ 6).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Таким образом, декларанту, а также лицу, контролирующему правильность заявленного классификационного кода, при определении полного 10-значного кода товара следует совершать последовательные действия по выбору подсубпозиции, а именно: сравнить тексты субпозиций с равным количеством дефисов (уровней), а затем, аналогично, выбрать в строгом соответствии с текстом подходящую подсубпозицию. Систематизация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется по нескольким основным критериям: по материалу, из которого они изготовлены; по функциям, которые они выполняют; по степени обработки. Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС основан на оценке признаков (свойств, характеристик) декларируемого товара.
Судом установлено, что во исполнение внешнеторгового контракта общество в августе и сентябре 2018 ввезло на таможенную территорию ЕАЭС товар, который задекларировало в ДТ № 10702070/060818/0110259, как товар № 5 (2 шт.) и в ДТ № 10702070/180918/0138050, как товар № 1 (4 шт).
Согласно графе 31 ДТ № 10702070/060818/0110259 под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в том числе, был помещен товар № 5 «двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, судовые новые мощностью не более 50 кВт для морских судов: судовой дизельный двигатель модель TD226B-3CD, мощность 40 кВт, 1500 об/мин. Укомплектованы: направлением вращения (со стороны маховика) - левое (против часовой стрелки), двухконтурными топливными трубопроводами высокого давления, датчиком протечки топлива, генератором зарядки, механическим регулятором частоты вращения, электромагнитным клапаном, электрическим стартером, охладителем масла, охладителем воды, охладителем воздуха, насосом забортной воды, с защитным кожухом SAE № 1, маховиком SAE № 14, комплектом запасных частей, инструментов, дистанционным пультом управления дизеля с длиной кабеля 30 м, датчиками контроля рабочих параметров, ременным шкивом для привода насоса забортной воды, двухпроводной электрической системой двигателя, сертификат Российского речного регистра судоходства, руководство по эксплуатации дизеля, каталог деталей двигателя».
Согласно графе 31 ДТ № 10702070/180918/0138050под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в том числе, был помещен товар № 1 «двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, судовые новые мощностью не более 50 кВт для морских судов: судовой дизельный двигатель моделей D226B-3CD, TD226B-3CD, мощность 30 кВт, 40 кВт. Укомплектованы двухконтурными топливными трубопроводами высокого давления, датчиком протечки топлива, генератором зарядки, механическим регулятором частоты вращения, электромагнитным клапаном, электрическим стартером, охладителем масла, охладителем воды, охладителем воздуха, насосом забортной воды, с защитным кожухом SAE № 3, маховиком SAE № 11,5, комплектом запасных частей, инструментов, дистанционным пультом управления дизеля с длиной кабеля 30 м, датчиками контроля рабочих параметров, ременным шкивом для привода насоса забортной воды, двухпроводной электрической системой двигателя, сертификат Российского речного регистра судоходства, руководство по эксплуатации дизеля, каталог деталей двигателя».
В графе 33 «Код товара» в спорных ДТ указан классификационный код 8408 10 230 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии со сведениями, заявленными в графах 36, 44, 47 спорных ДТ, а также сведениями КПС «Лицевые счета-Т» из состава ИРС «Доходы», в отношении указанного товара № 5 и товар № 1 НДС исчислен условно в соответствии с подпунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и фактически не уплачивался.
На основании решения и.о. начальника ДВТУ о целесообразности проведения таможенного контроля после выпуска товаров в форме камеральной таможенной проверки 24.10.2018 начата камеральная таможенная проверка общества по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных в ДТ № 10702070/060818/0110259 (товар № 5), ДТ № 10702070/180918/0138050 (товар № 1).
По результатам проверки принято решение № РКТ-10700000-19/000020 о классификации по ТН ВЭД ЕАЭС товара № 5, задекларированного в ДТ № 10702070/060818/0110259, в подсубпозиции 8408 90 450 9 и приняты решения № РКТ-10700000-19/000021, № РКТ10700000- 19/000022 о классификации по ТН ВЭД ЕАЭС товара № 1, задекларированного в ДТ № 10702070/180918/0138050, в подсубпозициях: - 8408 90 430 9 ТН ВЭД ЕАЭС и 8408 90 450 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Указанные факты отражены в акте камеральной таможенной проверки № 10700000/210/200219/А000027.
На основании вышеуказанных решений от 25.04.2019 № РКТ-10700000-19/000020 - РКТ-10700000-19/000022 в тот же день ДВТУ приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10702070/060818/0110259, ДТ № 10702070/180918/0138050.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014, вступил в силу 01.01.2015) в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также в соответствии с положениями указанного Договора.
На основании пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных Кодексом и (или) определяемых Евразийской экономической комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа. Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные вдекларации на товары, после выпуска товаровопределяется Евразийской экономической комиссией. Сроки и порядоксовершения таможенных операций, связанных с изменением(дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Евразийской экономической комиссией.
Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 (далее - Порядок).
Исходя из Порядка № 298, внесение изменений производится по инициативе декларанта (раздел IV) или по инициативе таможенного органа (раздел V).
Согласно пункту 2 Порядка № 289 при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, используется корректировка декларации на товары (КДТ).
Подпунктом «а» пункта 11 названного Порядка предусмотрено, что сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, в случае выявления недостоверных сведений о товарах, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей.
Подпунктом «б» пункта 11 Порядка № 289 (в редакции от 24.02.2019, действовавшей на дату обращения в таможенный орган - 10.12.2019) установлено, что после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов: недостоверных сведений, заявленных в Д'Г; несоответствия сведений, заявленных в Д'Г, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ; необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в ДТ.
Из пункта 11.1 Порядка № 289 следует, что изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров с разрешения таможенного органа производится на основании обращения декларанта и документов, указанных в абзаце первом пункта 12 Порядка, или документов, указанных в абзаце втором пункта 12 Порядка, в соответствии с разделом IV Порядка. Изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров по решению таможенного органа производится на основании решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров в соответствии с разделом V Порядка.
Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения. Обращение составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено настоящим Порядком. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений (пункты 12, 13 Порядка № 289).
В силу пункта 14 Порядка № 289 к обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей.
Согласно пункту 17 Порядка № 289 таможенный орган, рассматривающий обращение и документы, представленные в соответствии с абзацем первым пункта 12 Порядка, либо документы, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Порядка, проводит таможенный контроль в порядке, установленном Кодексом.
Невыполнение требований, предусмотренных пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка, является основанием для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (подпункт «б» пункта 18 Порядка № 289).
Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
В соответствии с разъяснениями пункта 13 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», внесенные в декларацию на товары сведения могут быть изменены (дополнены) после выпуска товаров по инициативе декларанта, если им выявлена недостоверность сведений, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей (действующих на момент декларирования товаров и принятия решений о классификации и внесения изменений в сведения по спорным ДТ).
Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (действующего на момент принятия таможней оспариваемого решения от 11.06.2020 № 27-27/23444).
При этом декларант должен подтвердить достоверными документами, которые не были предметом проверки и оценки таможенного органа в рамках таможенного контроля, начатого до выпуска товаров, необходимость внесения изменений. Реализация данного права декларантом осуществляется с соблюдением условий и в сроки, установленные Порядком № 289, по результатам проведенного таможней таможенного контроля. Принятие в рамках таможенного контроля, начатого до выпуска товаров, решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные при таможенном декларировании ввезенных товаров, (решения о корректировке таможенной стоимости) не ограничивает право декларанта после выпуска товара инициировать процедуру внесения изменений в сведения, указанные в декларации.
Положения статьи 67, пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС, Порядка № 289 не ограничивают право декларанта представить таможенному органу документы после их получения. Декларант вправе представить документы, которые не являлись предметом оценки таможни, свидетельствующие, по его мнению, о недостоверности сведений, заявленных в ДТ. В свою очередь, таможенный орган обязан провести таможенный контроль, проверив достоверность представленных документов и возможность устранения представленными документами сомнений таможенного органа в достоверности сведений, заявленных декларантом при применении первого метода определения таможенной стоимости ввезенных товаров, и, соответственно, установить наличие оснований для внесения изменений в декларацию.
На основании пункта 17 Порядка № 289, в связи с обращением в декабре 2019 декларанта о внесении изменений в графы 31, 33 в части изменения описания и классификационного кода (с 8408 90 450 9 на 8408 10 230 0 ТН ВЭД ЕАЭС) товара № 5, задекларированного в ДТ № 10702070/060818/0110259, товара № 1, задекларированного в ДТ № 10702070/180918/0138050, таможней повторно проведен таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров, по результатам которого 09.06.2020 оформлен акт проверки № 10702000/206/090620/А0285 и на основании подпункта «б» пункта 18 Порядка отказано во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10702070/060818/0110259, 10702070/180918/0138050, о чем обществу направлена информация, изложенная в письме от 11.06.2020 № 27-27/23444.
Оценив основания для принятия указанного решения, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено судом, в товарную субпозицию 8408 10 230 0 ТН ВЭД ЕАЭС, выбранную декларантом при декларировании спорного товара, включаются «Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели):- двигатели, приводящие в движение плавучие средства: -- новые, мощностью: --- не более 50 кВт: ---- для морских судов товарных позиций 8901 - 8906, буксиров подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных кораблей субпозиции 8906 10 000».
Тексту товарной субпозиции 8408 90 430 9 ТН ВЭД ЕАЭС, в которой спорный товар был классифицирован таможенным органом, соответствует товар «Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели): двигатели прочие: прочие: новые, мощностью: более 15 кВт, но не более 30 кВт: прочие» и 8408 90 450 9 ТН ВЭД ЕАЭС «Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели): - двигатели прочие: -- прочие: --- новые, мощностью: ---- более 30 кВт, но не более 50 кВт: -----прочие».
В товарной позиции 8408 ТН ВЭД ЕАЭС согласно ее тексту классифицируются двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели).
Из Пояснений к группе 84 ТН ВЭД следует, что в субпозицию 8408 10 ТН ВЭД «двигатели для силовых судовых установок» включаются двигатели с областью применения - использование в целях непосредственного приведения в движение судов», в то время как к субпозиции 8408 90 ТН ВЭД «прочие двигатели» относятся все иные двигатели (то есть двигатели, используемые для любых иных целей, отличных от непосредственного приведения в движение судна).
В соответствии с разъяснениям Всемирной таможенной организации текст субпозиции 8408.10 «marine propulsion engine» Harmonized commodity description and coding system (официальный, засвидетельствованный нотариусом, перевод субпозиции 8408.10 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров – «двигатели для судовой установки, используемые для приведения в движение») четко указывает на то, что двигатели данной субпозиции относятся к двигателям, которые обеспечивают движение кораблей, лодок и прочих судов.
Согласно текста субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ЕАЭС в совокупности с содержащимся в Томе IV пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС пояснением (2) пункта (Б) «Общее построение группы» к группе 84, в товарные позиции 8402 - 8424 включаются машины и устройства, классифицируемые главным образом по их функциям независимо от отрасли промышленности, в которой они применяются, что свидетельствует о том, что в ней классифицируются двигатели, основное функциональное назначение которых заключается в приведении судна в движение.
Этот вывод подтверждается также пояснениями к товарной позиции 8408 ТН ВЭД ЕАЭС (Том IV пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС), что при классификации в товарных подсубпозициях 8408 10 110 0 - 8408 10 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС используются пояснения к подсубпозициям 8407 21 100 0 - 8407 29 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, где указано, что в данные позиции не включаются двигатели, используемые в целях, отличных от приведения в движение.
Из разъяснений Директората по тарифам и торговле Всемирной таможенной организации, доведенных письмом ФТС России от 12.02.2015 №06-29/06317, следует, что в субпозицию 8408 10 не включаются двигатели, предназначенные для привода генератора, который используется на судах в качестве основного источника электрической энергии, даже если данный генератор вырабатывает электрический ток для обеспечения работы электродвигателей, используемых для приведения судна в движение. Товарная позиция 8408 предназначена для «Двигателей внутреннего сгорания поршневых с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели)», правила применения которой описаны в Пояснениях к данной товарной позиции. Данная товарная позиция, таким образом, не включает электрические двигатели (моторы) (товарная позиция 8501). Текст субпозиции 8408 10 «Двигатели для силовых судовых установок» прямо указывает, что двигатели данной субпозиции - это двигатели для продвижения вперед кораблей, лодок и других суден.
Таким образом, двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели и полудизели) классифицируются в ТН ВЭД ЕАЭС в зависимости от их назначения (функции).
Согласно документам, представленным при таможенном декларировании и в ходе камеральной таможенной проверки (инвойс от 21.06.2018 № RUBXRU18003, «Техническое описание и инструкция по эксплуатации (судовые дизельные двигатели серии 226В)»), судовые дизельные двигатели, модель D226B-CD, мощностью 30 кВт, 1500 оборотов/мин., задекларированные по ДТ № 10702070/060818/0110259 (товар № 5), правомерно отнесены декларантом к товарной позиции 8408 ТН ВЭД ЕАЭС.
Из представленных обществом инвойса от 21.08.2018 № RUBXRU18007, а также документации к товару «Техническое описание и инструкция по эксплуатации (судовые дизельные двигатели серии 226В)»), следует, что спорные двигатели, задекларированные по ДТ № 10702070/180918/0138050 (товар № 1), являются дизельными, в связи с чем, товарная позиция 8408 ТН ВЭД ЕАЭС выбрана декларантом верно.
Из представленных в ходе камеральной таможенной проверки ООО «Реал Эдванс» документов следует, что двигатели моделей D226B-3CD, TD226B-3CD:
- используются на судах в составе дизель-генераторных установок (главный двигатель в составе дизель-генераторной установки, вспомогательный двигатель в составе дизель-генераторной установки);
- предназначены «для привода генератора», о чем свидетельствует расшифровка обозначения дизеля на странице 5 «Технического описания и инструкции по эксплуатации (судовые дизельные двигатели серии 226В)» - отражение в конце наименования модели двигателя латинской буквы «D» обозначает «для привода генератора».
В свою очередь, дизельная электростанция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) - это стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним электрическим генератором с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. В дизель- генераторных установках задача двигателя - обеспечить вращение ротора генератора, а он в свою очередь вырабатывает электрическую энергию, таким образом, дизельный двигатель в составе дизель-генератора выполняет единственную функцию - обеспечение вращения электрогенератора (который в свою очередь состоит из неподвижной части, которая называется статор и вращающейся части - ротор).
Таким образом, судовые дизельные двигатели моделей D226B-3CD, TD226B-3CD предназначены для вращения ротора электрогенераторной установки (главный и вспомогательный двигатель в составе дизельгенераторной установки), электрическая энергия которой используется как для обеспечения жизнедеятельности судна, так и для обеспечения электродвигателей, приводящих его в движение.
Указанная характеристика «для привода генератора» является классификационным признаком, которая прямо влияет на определение десятизначного классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Кроме того, пунктами 117, 118 раздела 3 ГОСТ Р 55506-2013 «Транспорт водный внутренний. Термины и определения», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 20.08.2013 № 525-ст, также установлено, что главным двигателем судна является двигатель, предназначенный для приведения в действие движителей, обеспечивающих основное назначение судна, а вспомогательный двигатель судна представляет собой двигатель судовых генераторов тока.
Таким образом, учитывая изложенное, к товарной субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ТС могут быть отнесены только главные двигатели, предназначенные для приведения в движение движителя судна или оборудования, обеспечивающего основное назначение судна, но не иные двигатели, даже если они опосредованно предназначены для обеспечения возможности движения судна, но не являются тяговой, пропульсивной установкой.
На странице 7 Раздела Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию судового дизельного двигателя серии WP4C/WP6C Технического описания и краткого руководства по эксплуатации содержится расшифровка символов C и CD в маркировке двигателей, согласно которой означает главный судовой двигатель, CD – вспомогательный судовой двигатель.
В каталоге Weichai Marine Engines, представленном при таможенном декларировании, дизельные двигатели моделей D226B-3CD, ТD226B-3CD входят в модельный ряд двигателей 50 Hz серии WP4C/WP6C, являющихся вспомогательными судовыми двигателями.
Генератор, вырабатывающий электрическую энергию, которая используется как для обеспечения жизнедеятельности судна, так и для привидения его в движение, равно как и электрический двигатель, вращающий винты судна, в дизель-электрической энергетической установке не являются передаточными механизмами и элементами передачи механической энергии судового дизельного двигателя на движитель - винты судна или движители иного вида. Они являются преобразователями одного вида энергии в другой.
Таким образом, спорные двигатели, заявленные в ДТ № 10702070/060818/0110259 и в ДТ № 10702070/180918/0138050, как товар № 1 подлежат классификации в субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ЕАЭС.
Дальнейшая классификация спорных двигателей происходит в бескодовой субпозиции «новые не для рельсового транспорта», так как они являются судовыми, новыми, не бывшими в эксплуатации, 2018 года выпуска, о чем обществом предоставлена таможне информация при декларировании товаров.
Детализация на уровне подсубпозиции осуществляется в зависимости от вида транспорта, для которого предназначены данные двигатели, мощности и назначения (для гражданских воздушных судов либо прочие).
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2018 № 15 «О классификации судового дизельного двигателя в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» судовой дизельный двигатель, предназначенный для вращения ротора электрогенераторной установки, электрическая энергия которой используется как для обеспечения жизнедеятельности судна, так и для обеспечения электродвигателей, приводящих в движение судно, в соответствии с ОПИ 1 и 6 классифицируется в субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ЕАЭС.
Детализация на уровне подсубпозиций осуществляется в зависимости от вида транспорта, для которого предназначены данные двигатели, мощности и назначения (для гражданских воздушных судов либо прочие)ДТ № 10702070/060818/0110259, ДТ № 10702070/180918/0138050.
Согласно представленным документам рассматриваемые двигатели не предназначены для гражданских воздушных судов и имеют мощность: модель D226B-3CD - 30 кВт, модель TD226B-3CD - 40 кВт.
Учитывая изложенное, на основании ОПИ 1 и 6 и исходя из технических характеристик ввезенного товара, товар № 5, задекларированный по ДТ № 10702070/060818/0110259 «судовые дизельные двигатели моделей D226B3CD, мощность 30 кВт - 2 шт.», подлежит классификации в подсубпозиции 8408 90 450 9 ТН ВЭД ЕАЭС «Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели): двигатели прочие: прочие: новые, мощностью: более 30 кВт, но не более 50 кВт: прочие».
Следовательно, в отношении товара № 5 по ДТ № 10702070/060818/0110259 классификационный код при таможенном декларировании определен декларантом неверно, при этом в описании товара в графе 31 ДТ отсутствует указание на то, что двигатель предназначен «для привода генератора», а представленные при подаче ДТ техническая документация и описание товара данные сведения также не содержали.
Согласно ОПИ 1 и 6 товар № 1, задекларированный по ДТ № 10702070/180918/0138050 «судовые дизельные двигатели моделей D226B3CD, мощность 30 кВт, моделей TD226B-3CD, мощность 40 кВт», подлежит классификации в подсубпозициях, соответственно, 8408 90 430 9 и 8408 90 450 9 ТН ВЭД ЕАЭС «Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели): двигатели прочие: прочие: новые, мощностью: более 15 кВт, но не более 30 кВт: прочие» и «Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели): двигатели прочие: прочие: новые, мощностью: более 30 кВт, но не более 50 кВт: прочие».
Таким образом, в отношении товара № 1 по ДТ № 10702070/180918/0138050 классификационный код при таможенном декларировании определен декларантом неверно, при этом в описании товара в графе 31 ДТ отсутствует указание на то, что двигатель предназначен «для привода генератора», а представленные при подаче ДТ техническая документация и описание товара данные сведения также не содержали.
Поскольку в Перечне технологического оборудования подсубпозиции 8408 90 430 9, 8408 90 450 9 ТН ВЭД ЕАЭС отсутствует, то в соответствии с пунктом 3 статьи 164 НК РФ с учетом пункта 5 статьи 164 НК РФ обложение НДС при ввозе вышеуказанных товаров на территорию Российской Федерации производится по ставке 18%.
На основании изложенного, при наличии к тому правовых оснований таможней в ходе таможенного контроля после выпуска товаров установлена неверная классификации товаров, задекларированных по ДТ № 10702070/060818/0110259 (товар № 5) и по ДТ №10702070/180918/0138050 (товар № 1), и неправомерное освобождение общества от налогообложения НДС.
Данные обстоятельства отражены в акте камеральной таможенной проверки № 10700000/210/200219/А000027 и подтверждаются также вступившими в законную силу решениями суда от 25.01.2021 по делу № А51-25436/2019 и по делу № А51-25437/2019.
При этом, с обращением от 10.12.2019 декларантом таможне не представлены документы, подтверждающие наличие у рассматриваемых товаров иных технических характеристик, позволяющих отнести данные товары к субпозиции 8408 10 ТН ВЭД ЕАЭС.
Учитывая установленные обстоятельства по делу, суд считает, что по результатам повторного рассмотрения обращения от 10.12.2019, таможня пришла к обоснованному выводу, что декларантом не представлены документы, подтверждающие внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10702070/060818/0110259, 10702070/180918/0138050, что является основанием для отказа во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Судом отмечается, что обращаясь в таможенный орган в качестве обоснования необходимости внесения изменений в спорные ДТ, общество ссылалось на то, что Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2018 № 15 «О классификации судового дизельного двигателя в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза», положенное в обоснование выводов, изложенных в акте камеральной таможенной проверки от 20.02.2019 № 10700000/210/200219/А000027, на основании которого ДВТУ приняты решения от 25.04.2019 о классификации, признано не соответствующим Договору о Евразийском Экономическом союзе от 29.05.2014 и международным договорам в рамках ЕАЭС решением Суда ЕАЭС от 18.06.2019 по делу № СЕ-1-2/1-19-КС, которое Решением Апелляционной палаты Суда ЕАЭС от 31.10.2019 № СЕ-1 -2/6-19-АП оставлено без изменения.
Суд соглашается с позицией ответчика и третьего лица, что признание Судом ЕАЭС решением от 31.10.2019 № СЕ-1-2/6-19-АП Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2018 № 15 несоответствующим Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 и международным договорам в рамках ЕАЭС не свидетельствует о неправомерности отнесения спорных товаров в подсубпозицию 8408 90 430 9 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку:
1) Решение Коллегии от 31.01.2018 № 15 действовало в период спорных правоотношений и в полной мере распространялось на них. Указанное подтверждается тем, что приведенное выше решение Суда ЕАЭС вступило в силу 31.10.2019 (решение Суда ЕАЭС от 31.10.2019 № СЕ-1-2/6-19-АП). При этом согласно пункту 111 Договора о ЕАЭС действие Решения Комиссии от 31.01.2018 №15 продолжалось после вступления в силу соответствующего решения Суда до исполнения Комиссией данного решения Суда. Исполнено данное решение Суда ЕАЭС было путем принятия Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.01.2020 № 20. Следовательно, к спорным правоотношениям Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2018 № 15 применимо в полной мере.
2) внесение изменений в текст Решения Коллегии Евразийской
экономической комиссии от 31.01.2018 № 15 (Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.01.2020 № 20 из текста Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2018 № 15 исключена формулировка «электрическая энергия, которая используется как для обеспечения жизнедеятельности судна, так и для обеспечения электродвигателей, приводящих в движение судно») не влияет в данном случае на классификацию рассматриваемых товаров, поскольку их предназначение (для привода генератора) свидетельствует об их отнесении к субпозиции 8408 90 ТН ВЭД ЕАЭС.
3) данное Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2018 № 15 приведено ДВТУ в качестве дополнительно доказательства правомерности отнесения спорных товаров в подсубпозицию 8408 90 430 9 ТН ВЭД ЕАЭС и неправильного выбора декларантом классификационного кода. При этом основанием для принятия решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 25.04.2019 № РКТ-10700000-19/000020 указанное Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии не являлось, о чем свидетельствует раздел 8 данного решений по классификации товара.
Учитывая изложенное, решение Владивостокской таможни об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10702070/060818/0110259, 10702070/180918/0138050, формализованное в письме от 11.06.2020 № 27-27/23444, является правомерным и оснований для его отмены у суда не имеется.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 52 ТК ЕАЭС результаты проведения таможенного контроля после выпуска товаров в случае выявления неверного исчисления таможенных пошлин, налогов, служат одним из основанием для исчисление таможенных пошлин.
Следовательно, ввиду применения соответствующей подсубпозиции, у общества по правилам пункта 2 статьи 56 ТК ЕАЭС возникает обязанность по уплате исчисленных в связи с этим таможенных платежей, поэтому его право не может быть нарушено оспариваемым решением.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку оспариваемое решение, выраженного в письме от 11.06.2020 № 27-27/23444 соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества, суд отказывает в удовлетворении требования заявителя о признании его недействительным.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения требований заявителя судебные расходы по оплате государственной пошлины и по оплате услуг представителя, в силу статьи 110 АПК РФ относятся судом на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Реал Эдванс» в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в ДТ № 10702070/180918/0138050 (по товару № 1) и в ДТ № 10702070/060818/0110259 (по товару № 5), выраженного в письме от 11.06.2020 № 27-27/23444, проверенного на соответствие ТК ЕАЭС.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции через арбитражный суд Приморского края.
Судья Беспалова Н.А.