ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-14654/2006 от 29.01.2007 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владивосток                                           Дело № А51-14654/2006   -384

 « 12  »   февраля  2007 г.

Арбитражный суд Приморского края в составе  судьи  Н.Н. Куприяновой

при ведении протокола судебного заседания  судьей   Н.Н. Куприяновой

рассмотрел в судебном заседании  29 января 2007 года  дело по заявлению:

ФГУП 30 Судоремонтный завод МО РФ (войсковая часть 63971)

кМИФНС РФ № 1 по Приморскому краю

о признании недействительным решения от 26.07.2006 №1079

При участии в заседании  :       

от   Заявителя  - юрисконсульт ФИО1 ФИО3. № 6 от 10.01.2007 ; зам. помощника по ФЭР ФИО2, ФИО3. № 4  от 10.01.2007 г.;

от  Налогового органа   –    не явились; извещены .

Резолютивная часть решения изготовлена и оглашена  в судебном заседании  29 января 2007 г.  Изготовление решения в полном объёме откладывалось в соответствии со статьёй 176 АПК РФ.

У с т а н о в и л :

 Рассматривается     заявление ФГУП «30 Судоремонтный завод «Минобороны РФ   о признании недействительным Решения МИФНС России №1 по Приморскому краю  №1079  о привлечении  налогоплательщика к налоговой ответственности  за совершение  налогового  правонарушения  от 26.07.2006 .

Заявитель в  судебном  заседании   настаивая   на удовлетворении  предъявленных требований привел  следующие  доводы в обоснование, а именно: 

В соответствии с подпунктом 2 пунктом 4 статьи 374  Налогового кодекса Российской Федерации организации не признаются объектами  налогообложения  имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти , в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

ФГУП 30 Судоремонтный завод МО РФ (войсковая часть 63971)  находится в ведомственном  подчинении Министерства обороны РФ , руководство, штат должностей, замещаемых военнослужащими и порядок прохождения военной  службы  военнослужащими на предприятии определяется  МО РФ, следовательно Предприятие правомерно  не включило в расчет по налогу на имущество стоимость объектов недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение ФГУП « 30 СРЗ» Министерства обороны РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.07.98г. № 696 « Об   организации учета Федерального имущества   и ведения реестра   федерального имущества».

Налоговый орган предъявленные требования не признал , представил в материалы дела письменный отзыв, из которого следует, что в ходе камеральной налоговой проверки  было установлено, что налогоплательщик в нарушение пункта 1 ст. 374 НК РФ не верно исчислил налог на имущество, подлежащий уплате, так как в среднегодовую стоимость имущества за отчетный период не была включена остаточная стоимость объектов недвижимого имущества (в том числе мобилизационного значения) , переданных в хозяйственное ведение ФГУП «30 СРЗ». В результате по итогам проверки инспекцией увеличена среднегодовая стоимость имущества.

Налоговый орган в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал  о рассмотрении  спора в отсутствие  своего  представителя.

Суд удовлетворяет ходатайство налоговой инспекции , спор рассматривается в его отсутствие  , по имеющимся  в деле материалам .

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

МИФНС России  № 1 по Приморскому краю была проведена  камеральная налоговая проверка ФГУП 30 Судоремонтный завод МО РФ налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяц 2006 года.

В ходе камеральной налоговой проверки и принятия оспариваемого ненормативного акта было установлено , что    Предприятием в нарушение п.1 ст.374 НК РФ    необоснованно применена льгота по  налогу на имущество в отношении объектов недвижимого имущества (в том числе мобилизационного значения) , переданных в хозяйственное ведение ФГУП «30 СРЗ»,  вследствие чего  был доначислен налог на имущество в сумме  1007306 руб. ,  и по результатам которой  было   принято решение  № 1079 от 26.07.2006 , которым налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в  сумме  201461=20 руб.,

Не согласившись с принятым  МИФНС России № 1 по Приморскому краю  Решением ФГУП «30 СРЗ»   обратилось в суд с заявлением о признании  его   недействительным  .

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения Налогоплательщика и представленные сторонами  доказательства, считает требования Заявителя   правомерными и подлежащими удовлетворению     по следующим  основаниям :

  В соответствии с пунктом 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Подпунктом 2 пунктом 4 статьи 374  НК РФ  определено , что не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11, пунктом 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций , которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Исходя из положений Закона об обороне и Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" под федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, следует понимать Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в статье 2 Закона о воинской обязанности.

Статьей 11 Закона об обороне определен состав Вооруженных Сил РФ, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно пункту 12 статьи 1 Закона об обороне имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с пунктом 2 Положения "О Министерстве обороны Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

Согласно уставу Предприятия его имущество находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Имущество принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. В силу пункта 1.4 устава Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации. Общее руководство деятельностью заявителя осуществляет Управление судоремонтных заводов  Военно-Морского Флота.

Поскольку Вооруженные Силы Российской Федерации составляют единую централизованную систему органов , управляемую Министерством обороны, и его учреждения являются государственными учреждениями, созданными с целью реализации поставленных перед Вооруженными Силами задач, это позволяет относить закрепленное за ними на праве оперативного управления и хозяйственного ведения имущество, используемое для нужд обороны, к освобождаемому от налогообложения в порядке подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ.

Как  следует из материалов дела и не отрицается налоговым органом,   на балансе  ФГУП «30 Судоремонтный завод»   Минобороны РФ  находится  недвижимое имущество , переданное в хозяйственное ведение ФГУП « 30 СРЗ»  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.07. 1998г. № 696 « Об   организации учета Федерального имущества   и ведения реестра   федерального имущества», что позволяет Налогоплательщику  использовать льготу при  исчислении налога на имущество  за проверяемый период.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 167-170, 201  АПК РФ,  суд   : 

Р Е Ш И Л  :

Признать Решение  МИФНС России №1 по Приморскому краю  №1079  о привлечении  налогоплательщика к налоговой ответственности  за совершение  налогового  правонарушения  от 26.07.2006 .  как не соответствующее Налогового Кодексу РФ.

Возвратить ФГУП «30 Судоремонтный завод»   Минобороны РФ   из федерального  бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб. (  две тысячи рублей ), уплаченную  14 марта  2006 года по платежному поручению № 67 через  ЗАО КБ «Кедр»  г.  Владивосток .  

Справку на возврат госпошлины   выдать после вступления решения в законную силу.

Решение подлежит немедленному исполнению и  может быть обжаловано в установленном законом порядке.

  Решение   подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья                                                       Н.Н.  Куприянова