АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владивосток Дело № А51-14654/2006 -384
« 12 » февраля 2007 г.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.Н. Куприяновой
при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Куприяновой
рассмотрел в судебном заседании 29 января 2007 года дело по заявлению:
ФГУП 30 Судоремонтный завод МО РФ (войсковая часть 63971)
кМИФНС РФ № 1 по Приморскому краю
о признании недействительным решения от 26.07.2006 №1079
При участии в заседании :
от Заявителя - юрисконсульт ФИО1 ФИО3. № 6 от 10.01.2007 ; зам. помощника по ФЭР ФИО2, ФИО3. № 4 от 10.01.2007 г.;
от Налогового органа – не явились; извещены .
Резолютивная часть решения изготовлена и оглашена в судебном заседании 29 января 2007 г. Изготовление решения в полном объёме откладывалось в соответствии со статьёй 176 АПК РФ.
У с т а н о в и л :
Заявитель в судебном заседании настаивая на удовлетворении предъявленных требований привел следующие доводы в обоснование, а именно:
В соответствии с подпунктом 2 пунктом 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации организации не признаются объектами налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти , в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
ФГУП 30 Судоремонтный завод МО РФ (войсковая часть 63971) находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ , руководство, штат должностей, замещаемых военнослужащими и порядок прохождения военной службы военнослужащими на предприятии определяется МО РФ, следовательно Предприятие правомерно не включило в расчет по налогу на имущество стоимость объектов недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение ФГУП « 30 СРЗ» Министерства обороны РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.07.98г. № 696 « Об организации учета Федерального имущества и ведения реестра федерального имущества».
Налоговый орган предъявленные требования не признал , представил в материалы дела письменный отзыв, из которого следует, что в ходе камеральной налоговой проверки было установлено, что налогоплательщик в нарушение пункта 1 ст. 374 НК РФ не верно исчислил налог на имущество, подлежащий уплате, так как в среднегодовую стоимость имущества за отчетный период не была включена остаточная стоимость объектов недвижимого имущества (в том числе мобилизационного значения) , переданных в хозяйственное ведение ФГУП «30 СРЗ». В результате по итогам проверки инспекцией увеличена среднегодовая стоимость имущества.
Налоговый орган в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении спора в отсутствие своего представителя.
Суд удовлетворяет ходатайство налоговой инспекции , спор рассматривается в его отсутствие , по имеющимся в деле материалам .
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
МИФНС России № 1 по Приморскому краю была проведена камеральная налоговая проверка ФГУП 30 Судоремонтный завод МО РФ налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяц 2006 года.
В ходе камеральной налоговой проверки и принятия оспариваемого ненормативного акта было установлено , что Предприятием в нарушение п.1 ст.374 НК РФ необоснованно применена льгота по налогу на имущество в отношении объектов недвижимого имущества (в том числе мобилизационного значения) , переданных в хозяйственное ведение ФГУП «30 СРЗ», вследствие чего был доначислен налог на имущество в сумме 1007306 руб. , и по результатам которой было принято решение № 1079 от 26.07.2006 , которым налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 201461=20 руб.,
Не согласившись с принятым МИФНС России № 1 по Приморскому краю Решением ФГУП «30 СРЗ» обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным .
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения Налогоплательщика и представленные сторонами доказательства, считает требования Заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям :
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Подпунктом 2 пунктом 4 статьи 374 НК РФ определено , что не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11, пунктом 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций , которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Исходя из положений Закона об обороне и Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" под федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, следует понимать Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в статье 2 Закона о воинской обязанности.
Статьей 11 Закона об обороне определен состав Вооруженных Сил РФ, которые состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно пункту 12 статьи 1 Закона об обороне имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с пунктом 2 Положения "О Министерстве обороны Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.
Согласно уставу Предприятия его имущество находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Имущество принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. В силу пункта 1.4 устава Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации. Общее руководство деятельностью заявителя осуществляет Управление судоремонтных заводов Военно-Морского Флота.
Поскольку Вооруженные Силы Российской Федерации составляют единую централизованную систему органов , управляемую Министерством обороны, и его учреждения являются государственными учреждениями, созданными с целью реализации поставленных перед Вооруженными Силами задач, это позволяет относить закрепленное за ними на праве оперативного управления и хозяйственного ведения имущество, используемое для нужд обороны, к освобождаемому от налогообложения в порядке подпункта 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ.
Как следует из материалов дела и не отрицается налоговым органом, на балансе ФГУП «30 Судоремонтный завод» Минобороны РФ находится недвижимое имущество , переданное в хозяйственное ведение ФГУП « 30 СРЗ» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.07. 1998г. № 696 « Об организации учета Федерального имущества и ведения реестра федерального имущества», что позволяет Налогоплательщику использовать льготу при исчислении налога на имущество за проверяемый период.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 АПК РФ, суд :
Р Е Ш И Л :
Признать Решение МИФНС России №1 по Приморскому краю №1079 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.07.2006 . как не соответствующее Налогового Кодексу РФ.
Возвратить ФГУП «30 Судоремонтный завод» Минобороны РФ из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб. ( две тысячи рублей ), уплаченную 14 марта 2006 года по платежному поручению № 67 через ЗАО КБ «Кедр» г. Владивосток .
Справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья Н.Н. Куприянова