ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-14689/10 от 07.10.2010 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-14689/2010

13 октября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 07.10.2010

Полный текст решения изготовлен 13.10.2010.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.И. Голуб

при ведении протокола судебного заседания судей Е.И. Голуб

рассмотрел в судебном заседании заявление и материалы административного дела, поступившие от Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока

в отношении общества с ограниченной ответственностью «Велес-Вуд»

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя – старший инспектор ООК ФИО1 на основании доверенности от 05.04.2010 №11/127, специалист юридического отдела ФИО2 на основании доверенности от 25.03.2010 №11/109;

от общества – не явились, извещены надлежащим образом

установил: Инспекция Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока (далее – заявитель, ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока, инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Велес-Вуд» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

ООО «Велес-Вуд», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства по юридическому адресу, в судебное заседание не явилось. Поскольку суд не усматривает препятствий для проведения судебного заседания, то оно проводится в отсутствие общества в порядке части 3 статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований административный орган указал, что ООО «Велес-Вуд» осуществляло нелегальную деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием сети Интернет (информационно-телекоммуникационных сетей), не соблюдая установленный Российским законодательством запрет деятельности по организации и проведению азартных игр, через сеть игровых терминалов (компьютерное оборудование), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Кроме того, инспекция пояснила, что осмотр помещения проведен в присутствии понятых, кассир отказалась от предъявления каких-либо документов и пояснений. При составлении протокола директор общества от дачи объяснений и получения протокола отказался, протокол направлен почтой. Поскольку материалами административного дела подтверждается факт совершения ООО «Велес-Вуд» административного правонарушения, заявитель просит привлечь общество к административной ответственности.

Из материалов дела судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Велес-Вуд» зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока 24.03.2010, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.

08.06.2010 между ООО «Атлантис» (арендодатель) и ООО «Велес-Вуд» (арендатор) заключен договор аренды №1-06/2010, по условиям которого арендодатель предоставляет арендатору во временное пользование нежилые помещения площадью 144,6 кв.м для использования их арендатором в качестве Интернет-кафе.

На основании поручения от 10.08.2010 №15/759 ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока провела осмотр Интернет-кафе по адресу ул. Пограничная, 2, принадлежащего ООО «Велес-Вуд», в ходе которого установила, что общество осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием 15 принадлежащих ему компьютеров с использованием доступа к системе «SupermaticCasinoLoader», которая позволяет осуществить оплату наличными денежными средствами через оператора (кассира) и получить номер счета в системе Pinsale. С помощью данного счета посетитель получает возможность входа (с помощью кассира) через информационный терминал (компьютер) в систему Интернета, где на ресурсе «SupermaticCasinoLoader» ему предлагается возможность участия в азартных играх, с последующей возможностью получения денежного выигрыша у кассира, сумма выигрыша автоматически рассчитывается системой, без соответствующей лицензии, в результате чего, по мнению налогового органа, были нарушены п. 3 и п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Осмотр проведен в присутствии двух понятых и оформлен протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.08.2010 №000129, в ходе осмотра проводилась фотосъемка, результаты которой приобщены к материалам административного дела.

Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении протокола от 16.09.2010 №000177 об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Материалами дела установлено, что генеральный директор ООО «Велес-Вуд» ФИО3, полномочия подтверждены решением от 16.03.2010 №1, от дачи объяснений и получении копии протокола отказался. Инспекцией протокол об административном правонарушении был направлен заказным письмом с уведомлением, согласно которому получен обществом 21.09.2009.

Заявление о привлечении к административной ответственности и материалы административного дела в порядке ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ были направлены ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со статьями 2, 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон №128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №244-ФЗ) деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

На основании пункта 28 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» средства связи – это технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.

Из материалов дела видно, что ООО «Велес-Вуд» за плату наличными денежными средствами через оператора (кассира) предоставляло номер счета в системе Pinsale.

С помощью данного счета посетитель получает возможность входа (с помощью кассира) через информационный терминал (компьютер) в систему Интернета, где на ресурсе «SuprematicCasinoLoader» ему предлагается возможность участия в азартных играх с последующей возможностью получения денежного выигрыша у кассира, сумма выигрыша автоматически рассчитывается системой.

Факт организации азартной игры с помощью сети Интернет подтверждается материалами дела, в том числе из квитанции №1335 от 10.08.2010 следует, что в терминал 03 была внесена денежная сумма 162 рубля, а по квитанции №228 кассиром был произведен возврат 150 рублей, таким образом, сумма проигрыша составила 12 рублей.

Из выше указанного следует, что общество осуществляло нелегальную деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием сети Интернет, (информационно-телекоммуникационных сетей), не соблюдая установленный Российским законодательством запрет деятельности по организации и проведению азартных игр, через сеть игровых терминалов (компьютерное оборудование) в количестве 19 стоек (штук) из них 15 используется для доступа к системе SupermaticCasino.

Таким образом, деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием сети Интернет, (информационно-телекоммуникационных сетей), требует обязательного наличия специального разрешения (лицензии).

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Таким образом, основания для возбуждения дела об административном правонарушении у ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока имелись.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения спора не истек.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих Обществу соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия ООО «Велес-Вуд» всех зависящих от него мер по их соблюдению (статьи 2.1, 2.2 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного суд, учитывая, вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, находит возможным наложить на общество минимальное взыскание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, виде штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Велес-Вуд» (зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока 24.03.2010, ОГРН № <***>, место нахождения: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток УФК МФ РФ по Приморскому краю (ИФНС РФ по Фрунзенскому району г. Владивостока) ИНН <***>, КПП 254001001, БИК 040507001, назначение платежа - АШ, код ОКАТО05401000000, код бюджетной классификации 1 16 90040 04 0000 140.

Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления доказательств уплаты (квитанции об уплате штрафа) суду выдать исполнительный лист.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба.

Судья Е.И. Голуб