ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-14766/17 от 16.10.2017 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-14766/2017

23 октября 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 23 октября 2017 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Николаева А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щекалёвой Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПАСИФИК МЕДИА» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 07.11.2006, юридический адрес: 690106, <...>, офис.315В)

к Департаменту информационной политики Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 28.12.2012, юридический адрес: 690110, <...>)

о признании незаконным отказа в рассмотрении запроса и прилагаемых к нему документов о предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций,

при участии:

от заявителя – ФИО1, паспорт, доверенность от 19.06.2017;

от ответчика – ФИО2, паспорт, доверенность от 25.08.2017, ФИО3, паспорт, доверенность от 25.08.2016.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ПАСИФИК МЕДИА» (далее по тексту – «заявитель», «общество», «ООО «ПАСИФИК МЕДИА») обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту информационной политики Приморского края (далее по тексту – «ответчик», «Департамент») о признании незаконным отказа в рассмотрении запроса и прилагаемых к нему документов о предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, оформленного уведомлением №24/1216 от 05.05.2017 и обязании принять и повторно рассмотреть заявление ООО «ПАСИФИК МЕДИА» №24-1211 от 15.03.2017 и прилагаемые к нему документы о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В обоснование заявленных требований общество указало, что не согласно с отказом Департамента о рассмотрении запроса о предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, поскольку считает его незаконным, нарушающим права и законные интересы ООО «ПАСИФИК МЕДИА» в сфере предпринимательства и иной экономической деятельности. При этом пояснив, что предоставленный договор №01/02 от 20.02.2017 на оказание услуг по возмездному пользованию конструктивными элементами здания для размещения наружной рекламы соответствовал требованиям подпунктов 4 пункта 9.1 административного регламента, в связи с чем полагает, что отказ департамента в предоставлении обществу государственной услуги противоречит пункту 11 административного регламента и является незаконным. Кроме того, заявитель также указал, что заявление ООО «ПАСИФИК МЕДИА» было подписано представителем общества с приложением доверенности, в связи с чем заявитель полагает, что, отсутствие в графе «Данных представителя заявителя» заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции реквизитов документа, подтверждающих полномочия заявителя, нельзя соотнести к разновидности его оформления с нарушением требований подпункта 2 пункта 11 административного регламента.

Департамент информационной политики Приморского края по существу заявленных требований возразил, считает, что оспариваемое решение законным и обоснованным, не нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательства и иной экономической деятельности. Представитель департамента пояснил, что согласно сведениям Управления Росреестра по Приморскому краю права на пристройки к жилому дому как самостоятельному объекту недвижимости по заявленному адресу не зарегистрированы, а нежилые помещения в жилом доме и пристройках к нему находятся в собственности нескольких лиц. При этом документы о том, что пристройка является самостоятельным объектом недвижимости в Департамент ООО «ПАСИФИК МЕДИА» не представлены, в связи с чем, заявителю было направлено уведомление №24-1216 от 15.03.2017 об отказе в рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.

15.03.2017 ООО «ПАСИФИК МЕДИА» обратилось в департамент информационной политики Приморского края с заявлением № 24-1211 о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (щитовая установка с демонстрацией рекламы на электронных носителях на фасаде здания) по адресу: <...>.

К заявлению приложены следующие документы: доверенность; договора на установку и эксплуатацию размещения рекламной конструкции; фотомонтаж места размещения рекламной конструкции; проект; фотомонтаж места размещения рекламной конструкции; эскиз рекламной конструкции; графическое изображение места размещения рекламной конструкции; графическое изображение места размещения рекламной конструкции; масштабная схема расположения рекламной конструкции; платежное поручение об уплате государственной пошлины.

05.05.2017 департамент информационной политики Приморского края руководствуясь пунктом 11.1 административного регламента департамента информационной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, аннулирование таких разрешений», утвержденного приказом департамента информационной политики Приморского края от 18.05.2015 № 24-82 (далее - Регламент), учитывая результаты осуществленной проверки представленных ООО «ПАСИФИК МЕДИА» заявление от 15.03.2017 №24-1211 о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (щитовая установка с демонстрацией рекламы на электронных носителях на фасаде здания) по адресу: <...>, и прилагаемых к нему документов, департамент информационной политики Приморского края принял решение №130 об отказе ООО «ПАСИФИК МЕДИА» в рассмотрении представленных заявления и прилагаемых к нему документов на основании:

1) подпункта 2 пункта 11.1 Регламент – предоставление заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и (или) прилагаемых документов, оформленных с нарушением требований, установленных Регламентом;

2) подпунктом 4 пункта 11.1 Регламента – предоставление неполного комплекта документов, содержащихся в пункте 9.1 Регламента.

05.05.2017 департаментом информационной политики Приморского края в адрес ООО «ПАСИФИК МЕДИА» направлено уведомление №24/1216 об отказе в рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов.

Посчитав незаконными отказ Департамента в рассмотрении запроса и прилагаемых к нему документов о предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, оформленного уведомлением №24/1216 от 05.05.2017, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением о признании незаконным отказа Департамента в рассмотрении запроса и прилагаемых к нему документов о предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, оформленного уведомлением №24/1216 от 05.05.2017 и обязании принять и повторно рассмотреть заявление ООО «ПАСИФИК МЕДИА» №24-1211 от 15.03.2017 о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Оценив доводы сторон и документы, представленные в материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта, решения органа государственной власти незаконным, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие данного акта, действия (бездействия) закону и нарушение данным актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, основанием для отказа в рассмотрении представленных заявления и прилагаемых к нему документов послужило следующие (решение Департамента информационной политики Приморского края от 05.05.2017 №130):

1) подпункта 2 пункта 11.1 Регламент – предоставление заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и (или) прилагаемых документов, оформленных с нарушением требований, установленных Регламентом;

2) подпунктом 4 пункта 11.1 Регламента – предоставление неполного комплекта документов, содержащихся в пункте 9.1 Регламента.

Заявителю в соответствии с пунктом 22.2 Регламента департаментом информационной политики Приморского края было направлено уведомление № 24-1216 от 15.03.2017 об отказе в рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Порядок и особенности размещения и установки рекламных конструкций, в том числе, вывесок определен статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон №38-ФЗ).

Согласно статье 1 Федерального закона №38-ФЗ целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Федеральный закон №38-ФЗ применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона №38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно статье 19 Федерального закона №38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - это собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В силу части 9 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В связи с принятием Закона Приморского края от 18.11.2014 № 497-КЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края» полномочия органов местного самоуправления Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Шкотовского муниципального района и Надеждинского муниципального района по:

принятию решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче, включая полномочия по осуществлению согласования с уполномоченными органами, необходимого для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или отказа в его выдаче; определению типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа или части его территории, на территории муниципального района или части его территории, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции постановлением Администрации Приморского края от 19.02.2015 №48-па «О внесении изменений в постановлением Администрации Приморского края от 11.12.2013 № 460-па «Об утверждении Положения о департаменте информационной политики Приморского края» с 01 марта 2015 года возложены на департамент информационной политики Приморского края;

решению вопроса о соответствии рекламной конструкции архитектурному облику сложившейся застройки поселения и городского округа постановлением Администрации Приморского края от 11.03.2015 №71-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 06.08.2017 № 196-па «О переименовании департамента градостроительства Администрации Приморского края и об утверждении Положения о департаменте градостроительства Приморского края» с 11 марта 2015 года возложены на департамент градостроительства Приморского края.

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05.10.2011 № 249-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», департамент информационной политики Приморского края приказом от 18.05.2015 № 24-82 утвердил Административный регламент департамента информационной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, аннулирование таких разрешений» (далее - Регламент). Регламент прошел правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуре Приморского края и в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации и включен в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Регламент определяет порядок предоставления департаментом информационной политики Приморского края государственной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Владивостокского городского округа, Артемовского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, аннулирование таких разрешений» и устанавливает стандарт ее предоставления.

При обращении за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель обязан самостоятельно предоставить в департаментом информационной политики Приморского края документы, указанные в пункте 9.1. Регламента.

Заявителю отказывается в приеме представленных документов, указанных в пункте 9.1 Регламента, только в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при обращении за предоставлением государственной услуги, будет выявлено несоблюдение установленных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания ее действительности. Отказ в приеме представленных заявителем документов, указанных в пункте 9.1 Регламента, в иных случаях действующим законодательством не предусмотрен.

Вместе с тем, пунктом 11.1. Регламента предусмотрен отказ в рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в следующих случаях:

обращение с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции неуполномоченного лица;

предоставление заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и (или) прилагаемых документов, оформленных с нарушением требований, установленных Регламентом;

наличие в заявлении о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и (или) прилагаемых документах, подчисток, приписок, нерасшифрованных сокращений, зачеркнутых слов и иных исправлений, повреждений документов, не позволяющих истолковать их содержание;

предоставление неполного комплекта документов, содержащихся в пункте 9.1 Регламента;

предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений в заявлении о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и (или) прилагаемых документах, выявленных в ходе проверки, осуществляемой в соответствии с пунктом 22.2 Регламента;

предоставление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении нескольких рекламных конструкций;

наличие действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на заявленном месте установки и эксплуатации рекламной конструкции;

сведения, полученные посредством межведомственного
информационного взаимодействия, не подтверждают факт оплаты заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

несоответствие информации, наличие разночтений, внутренних
противоречий и неточностей в заявлении о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и (или) прилагаемых документах, выявленных в ходе проверки, осуществляемой в соответствии с пунктом 22.2 Регламента.

В соответствии с пунктом 22.2 Регламента департамент информационной политики Приморского края проверяет представленное заявление на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и прилагаемые к нему документы на наличие указанных в пункте 11.1 Регламента оснований для отказа в рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. В случае, если в результате проверки будут выявлены основания для отказа в рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанные в пункте 11.1, департамент информационной политики Приморского края готовит решение об отказе в рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и уведомление об отказе в рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

После получения уведомления об отказе в рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о выдаче разрешения, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.

В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 11.1 Регламента, департамент информационной политики Приморского края осуществляет рассмотрение документов, представленных заявителем, а также документов, поступивших от уполномоченных органов, осуществляющих согласования, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в рамках межведомственного взаимодействия.

Как следует из материалов дела, ООО «ПАСИФИК МЕДИА» обратилось в департамент информационной политики Приморского края с заявлением от 15.03.2017 № 24-1211 о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (щитовая установка с демонстрацией рекламы на электронных носителях на фасаде здания) по адресу: <...> (далее - заявление), оформленное с нарушением требований пункта 9.1 Регламента (в графе «Данные представителя заявителя» отсутствовали реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя).

К заявлению, в числе других документов, указанных в пункте 9.1 Регламента, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обществом была приложена копия договора № 01/02 от 20.02.2017 оказания услуг по возмездному пользованию конструктивными элементами здания для размещения наружной рекламы (далее - договор), заключенного с ООО Торговый центр «Изумруд Плаза» - собственником нежилых помещений, условный номер 25-25-01/030/2007-216 площадью 1394,8 кв. м, расположенного на 1-3 этажах здания (жилой дом с нежилыми помещениями, лит. А, лит. A3-пристройка, лит. А4-пристройка, лит. А5-пристройка) по адресу: <...> (номера на поэтажном плане: 13 (I) (лит.АЗ); 1, 2 (II) (лит.А4); 3-4 (I) (лит.АЗ); 1, 2 (II) (лит.А4); 3, 4 (I) (лит.АЗ).

Согласно пункта 1.2 договора подтверждением наличия законных оснований принадлежности здания собственнику по договору является свидетельство о праве собственности от 23.09.2010 серии 25-АБ №466237, выданное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю.

Таким образом, из приложенных к заявлению документов следует, что размещение рекламной конструкции (щитовая установка с демонстрацией рекламы на электронных носителях) ООО «ПАСИФИК МЕДИА» планируется на здании - жилой дом с нежилыми помещениями, лит. А, лит. A3-пристройка, лит. А4-пристройка. лит. А5-пристройка, условный номер 25-25-01/030/2007-216 объекта недвижимости собственником, которых является ООО Торговый центр «Изумруд Плаза», соответствует кадастровому номеру 25:28:010002:1116, что подтверждается сведениями Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним размещенными на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

Вместе с тем, 20.03.2017 департамент информационной политики Приморского края руководствуясь частью 12 статьи 19 Закона о рекламе в целях проверки факта, является ли лицо давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запросил в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее - Управление Росреестра по ПК) сведения о правах на недвижимое имущество, расположенное по адресу: <...> к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию (прилагается).

Управление Росреестра по ПК уведомило департамент информационной политики Приморского края о том, что по адресу: <...> в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о нескольких объектах недвижимости с кадастровыми номерами: 25:28:000000:2932 (с площадью 63.7) - бойлерная, 25:28:010002:55 (с площадью 5283,2) - жилой дом.

При этом из представленного Управлением Росреестра по ПК экспликационного плана следует, что пристройка самостоятельным объектом не является.

Вместе с тем, в сведениях об основных характеристиках объекта недвижимости с кадастровым номером 25:28:010002:55 - здания жилого дома, представленных Управлением Росреестра по ПК в графе «Кадастровые номера помещений, Машино - мест, расположенных в здании или сооружении» кадастровый номер 25:28:010002:1116 нежилых помещений, собственником, которых является ООО Торговый центр «Изумруд Плаза» отсутствовали.

23.03.2017 департамент информационной политики Приморского края запросил Управление Росреестра по ПК: зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества вид объекта: нежилое здание, адрес: <...> лит. А 3 - пристройка; о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества вид объекта: нежилое здание, адрес: <...> лит. А 4 - пристройка; о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества вид объекта: нежилое здание, адрес: <...> лит. А; о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества вид объекта: нежилое здание, адрес: <...> лит. А 5 - пристройка.

Управление Росреестра по ПК уведомило департамент информационной политики Приморского края о том, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запрошенная департаментом информация.

Кроме того, согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.04.2017 № 25/000/002/2017-89120, от 27.04.2017 № 25/000/002/2017-122229; от 27.04.2017 № 25/000/002/2017-122129, полученным департаментом информационной политики Приморского края из Управления Росреестра по ПК нежилые помещения в здании (жилой дом с нежилыми помещениями, лит. А, лит. A3-пристройка, лит. А4-пристройка, лит. А5-пристройка) по адресу: <...>, на котором ООО «ПАСИФИК МЕДИА» планирует разместить заявленную рекламную конструкцию, находятся в собственности нескольких лиц.

Вместе с тем, из представленных в администрацию города Владивостока документов для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции департамент информационной политики Приморского края следует, что еще одним собственником нежилых помещений с кадастровым номером 25:28:010002:1064 (общая площадь 918,6 кв. м) в здании (жилой дом с нежилыми помещениями, лит. А, лит. A3-пристройка, лит. А4-пристройка, лит. А5-пристройка) по адресу: <...>, на котором общество планирует разместить заявленную конструкцию является ООО «Ювелирный магазин «Изумруд», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Росреестра по ПК.

Таким образом, из представленных Управлением Росреестра по ПК документов по состоянию на 23.03.2017 следует, что права на пристройки к жилому дому как самостоятельные объекты недвижимости по заявленному адресу не зарегистрированы, а нежилые помещения в жилом доме и пристройках к нему находятся в собственности нескольких лиц.

Вместе с тем, документы, подтверждающие, что пристройка является самостоятельным объектом недвижимости, ООО «ПАСИФИК МЕДИА» в департамент информационной политики Приморского края обществом не представлялись.

В силу части 5 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном

Вместе с тем, Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

На этом основании подпунктом 4 пункта 9.1. Регламента установлено, что при обращении за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель обязан предоставить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором, подтверждающий факт предоставления права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владельцу рекламной конструкции на дату поступления в департамент информационной политики Приморского края заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заявитель обязан вместе с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенным между владельцем рекламной конструкции и лицом, уполномоченным на заключение указанного договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, предоставить в департамент информационной политики Приморского края протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном о предоставлении заявителю права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (щитовая установка с демонстрацией рекламы на электронных носителях на фасаде здания) по адресу: <...> обществом при подаче заявления не представлены в департамент информационной политики Приморского края:

договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный между ООО «ПАСИФИК МЕДИА» и лицом, уполномоченным на заключение указанного договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>.

протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...> о предоставлении ООО «ПАСИФИК МЕДИА» права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на пристройке к зданию многоквартирного дома.

При этом вместо вышеперечисленных документов ООО «ПАСИФИК МЕДИА» представил в департамент копию договора, заключенного с ООО Торговый центр «Изумруд Плаза» (ИНН <***>) - с одним из собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами: 25:28:010002:1088 (общая площадь 137,7 кв. м); 25:28:010002:1116 (общая площадь 1394,8 кв. м), расположенных в здании (жилой дом с нежилыми помещениями, лит. А, лит. A3-пристройка, лит. А4-пристройка, лит. А5-пристройка) по адресу: <...>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Росреестра по ПК.

Согласно ст. 71 АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1); арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2); доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности (часть 3); каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4); никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы (часть 5).

Исследовав на основании статьи 71 АПК РФ представленные по делу доказательства оцененых в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, в том числе фотоматериалы, суд пришел к выводу, что решение департамента информационной политики Приморского края от 05.05.2017 № 130 об отказе в рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, принято департаментом информационной политики Приморского края в рамках предоставленных полномочий и в соответствии с требованиями частей 5, 11 статьи 19 Закона о рекламе, пунктов 9.1 и 11.1 Регламента, департамент информационной политики Приморского края и направленное на его основании оспариваемое уведомление № 24-1216 от 15.03.2017 отказа в рассмотрении запроса и прилагаемых к нему документов о предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, оформленного уведомлением №24/1216 от 05.05.2017 законно и обосновано, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательский и иной экономической деятельности, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении требований ООО «ПАСИФИК МЕДИА» о признании незаконным отказа департамента информационной политики Приморского края в рассмотрении запроса и прилагаемых к нему документов о предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, оформленного уведомлением №24/1216 от 05.05.2017.

Требование заявителя об обязании принять и повторно рассмотреть заявление ООО «ПАСИФИК МЕДИА» №24-1211 от 15.03.2017 и прилагаемые к нему документы о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, также удовлетворению не подлежит в виду отсутствия оснований для признании незаконным отказа в рассмотрении запроса и прилагаемых к нему документов о предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, оформленного уведомлением №24/1216 от 05.05.2017.

При этом заявитель в соответствии с пунктами 11.1 и 22.2 Регламента вправе обратиться повторно с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в рассмотрении запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов после получения уведомления № 24-1216 от 15.03.2017 об отказе в рассмотрении рассмотрении запроса и прилагаемых к нему документов о предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При изложенных обстоятельствах, заявленные требования ООО «ПАСИФИК МЕДИА» удовлетворению не подлежат.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований, судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «ПАСИФИК МЕДИА» о признании незаконным отказа Департамента информационной политики Приморского края в рассмотрении запроса и прилагаемых к нему документов о предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, оформленного уведомлением №24/1216 от 05.05.2017.

Проверено на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Николаев А.А.