АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-14822/2019
05 декабря 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2019 года. Полный текст решения изготовлен 05 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Фокиной А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Рябининой А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>)
третье лицо без самостоятельных требований на предмет спора на стороне заявителя - Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
к Администрации г. Владивостока (ИНН <***>, ОГРН <***>),
о признании недействительным постановления от 02.07.2019 № 2473 «О внесении изменений в постановление Администрации г. Владивостока от 29.03.2013 № 845 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа»,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – лично ФИО1, от Администрации – представителя ФИО2 (по доверенности от 12.04.2019), от третьего лица – не явились, извещены,
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель, индивидуальный предприниматель, ИП ФИО1) обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации г. Владивостока (далее – ответчик, Администрация) о признании недействительным постановления от 02.07.2019 № 2473 «О внесении изменений в постановление Администрации г. Владивостока от 29.03.2013 № 845 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа».
В соответствии с определением от 08.08.2019 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора на стороне заявителя по ходатайству последнего привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – третье лицо, Управление, УФАС).
Заявитель, требования, изложенные в заявлении, поддержал, полагает, что оспариваемым постановлением нарушенные его законные права в сфере предпринимательской деятельности, поскольку он планировал в установленном законом порядке обратиться за предоставлением права на включение в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее по тексту - НТО) на территории Владивостокского городского округа, однако воспользоваться таким правом не успел, поскольку оспариваемым постановлением все свободные места были исключены из схемы НТО.
Данное постановление, по мнению предпринимателя, является незаконным, принятым с существенным нарушением процедуры его принятия, поскольку в ходе заседания Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, в ходе которого было принято решение рекомендовать Управлению экономического развития Администрации г. Владивостока исключить из схемы размещения НТО Владивостокского городского округа спорные НТО не были соблюдены требования к числу членов Координационного совета, которые должны присутствовать на заседании (присутствовало 8 членов из 21), при этом Совет создан с нарушением требований к числу представителей организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Администрация предъявленные к ней требования оспорила, полагает, что оспариваемое постановление является законным, процедурных нарушений при его принятии не допущено, считает, что в рассматриваемой ситуации законные права и интересы заявителя не нарушены, в связи с чем совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ для удовлетворения требований, не имеется.
УФАС, согласно представленному в материалы дела письменному отзыву, требованиями предпринимателя поддержало, полагает, оспариваемое постановление является незаконным, считает, что такое сокращение мест размещения НТО, которое предусмотрено постановлением администрации от 02.07.2019 № 2473, создает угрозу конкуренции (негативно влияет на конкуренцию) в сфере торговли, ограничивает хозяйствующих субъектов в возможности осуществления торговой деятельности с использованием НТО, противоречит цели увеличения конкуренции между хозяйствующими субъектами в сфере торговли.
Из материалов дела, пояснений участвующих в нем лиц судом установлено следующее.
Постановлением администрации города Владивостока от 29.03.2013 № 845 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа (далее – Схема размещения НТО, Схема).
12.02.2019 было проведено заседание Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, на заседании которого присутствовали, согласно протоколу заседания, 6 членов совета, а также 7 приглашенных лиц.
Согласно повестке дня четвертым рассматривался вопрос о внесении изменений в постановление Администрации г. Владивостока от 29.03.2013 № 845 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа».
Согласно протоколу заседания Координационного совета от 12.02.2019 в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и руководствуясь требованиями приказа Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 № 114 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов» (далее — Приказ № 114) администрацией города Владивостока проведена работа по формированию проекта изменений в Схему.
По результатам согласования в Схему подлежит включению 3 нестационарных торговых объекта (Приложение № 3).
Также, данным проектом постановления устраняется техническая ошибка в графах 6, 7 строки 317 - дополняется цифрой «6».
Как указано в протоколе, руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ, разделом 3 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок), утвержденного Приказом № 114, проект внесения изменений в Схему 09.08.2018 был направлен для рассмотрения и согласования в сроки, установленные в подпункте 3.3 раздела 3 указанного Порядка.
По состоянию на сегодняшний день ответ о согласовании либо отказе в согласовании от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края и Инспекции по охране культурного наследия Приморского края не поступил. Пунктом 3.3 Порядка установлено, что в случае, если решение о согласовании или несогласовании проекта Схемы не поступил в установленный срок (30 дней), проект Схемы считается согласованным данным органом.
Согласно протоколу от 12.02.2019 проект постановления Администрации города Владивостока о внесении изменений в Схему направлен на согласование в правовое управление администрации города Владивостока, после чего он будет направлен на экспертизу в прокуратуру города Владивостока и в случае положительных результатов экспертизы направлен на подпись главе города Владивостока.
Как указано в протоколе, по данному вопросу повестки все принимавшие в заседании лица проголосовали «за».
01.07.2019 Администрацией г. Владивостока принято постановление № 2455 «О внесении изменений в постановление администрации г. Владивостока от 29.03.2013 № 845 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа», в соответствии с которым были изменены строки приложения строки 17, 62 - 69, 71, 79, 80, 83, 89, 131, 156, 158, 174, 184, 191, 195, 205, 247, 252, 261, 268, 284, 297, 304, 312, 327, 342, 358, 362, 368, 369, 372, 376, 378, 400, 405, 412, 414, 423, 432, 440, 444, 446, 448, 452, 464, 482, 486, 499, 509, 519, 558, 562, 568, 583, 584, 585, 587, 590, 591, 615, 621, 638, 642, 645, 652, 655, 664 - 666, 680, 681, 690, 693, 694, 697, 702, 704, 706, 715 - 721, 723, 725 - 730, 740, 741, 743, 755, 757, 765, 768, 774, 796, 806, 809, 810, 812, 816, 837, 840, 877, 881, 889, 890, 891, 892, 897, 915, 916, 922, 941 - 943, 960, 965, 975, 1018, 1019, 1023, 1030, 1039, 1052, 1057, 1059, 1066, 1069, 1073, 1085, 1086, 1093, 1104, 1113, 1120, 1127, 1138.1 и изложены в редакции, исключившей указание на хозяйствующих субъекта, ведущего деятельность, с указанием в соответствующей графе «свободно».
02.07.2019 в 10 час. 11 мин. данное постановление размещено на официальном Интернет-сайте Администрации Приморского края, а 05.07.2019 - официально опубликовано в газете «Владивосток» (№ 76 (6238)).
02.07.2019 Администрацией г. Владивостока принято постановление № 2473 «О внесении изменений в постановление администрации г. Владивостока от 29.03.2013 № 845 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа», в соответствии с которым из схемы мест размещения НТО были исключены места, указанные в строках приложения 17, 62-69, 71, 79, 80, 83, 89, 131, 156, 158, 174, 184, 191, 195, 205, 247, 252, 261, 268, 284, 297, 304, 312, 327, 342, 358, 362, 368, 369, 372, 376, 378, 400, 405, 412, 414, 423, 432, 440, 444, 446, 448, 452, 464, 482, 486, 499, 509, 519, 558, 562, 568, 583, 584, 585, 587, 590, 591, 615, 621, 638, 642, 645, 652, 655, 664 - 666, 680, 681, 690, 693, 694, 697, 702, 704, 706, 715 - 721, 723, 725 - 730, 740, 741, 743, 755, 757, 765, 768, 774, 796, 806, 809,812, 816, 837, 840, 877, 881, 889, 890, 891, 892, 897, 915, 916, 922, 941-943, 960, 965, 975, 1018, 1019, 1023, 1030, 1039, 1052, 1057, 1059, 1066, 1069, 1073, 1085, 1086, 1093, 1104, 1113, 1120, 1127, 1138.1.
02.07.2019 в 17 час. 15 мин. данное постановление размещено на официальном Интернет-сайте Администрации Приморского края, а 05.07.2019 - официально опубликовано в газете «Владивосток» (№ 76 (6238)).
Как указывает заявитель в обоснование требований, он планировал в установленном законом порядке обратиться за предоставлением права на включение в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа, однако воспользоваться таким правом не успел, поскольку оспариваемым постановлением, принятым с существенным нарушением процедуры, все свободные места были исключены из схемы НТО.
Изложенные обстоятельства побудили заявителя обратиться в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, заинтересованное лицо вправе обратиться в Арбитражный суд Приморского края с соответствующими требованиями при наличии двух условий: действие (бездействие) либо решение органа не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ) размещение НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со Схемой.
Частью 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ установлено, что Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов утвержден приказом Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 № 114 (далее – Порядок).
Таким образом, внесение изменений в Схему размещения НТО, в том числе путем исключения из нее мест размещения НТО, осуществляет орган местного самоуправления.
Как установлено пунктом 2.4 Порядка, в Схеме орган местного самоуправления указывает: место размещения нестационарного торгового объекта (адресные ориентиры): вид нестационарного торгового объекта; периоды размещения нестационарного торгового объекта (для сезонного (временного) размещения); специализация нестационарного торгового объекта; площадь нестационарного торгового объекта (кв. м); площадь земельного участка для размещения нестационарных торговых объектов (кв. м); информация о свободных и занятых местах размещения нестационарных торговых объектов (в примечании); сведения о хозяйствующих субъектах: наименование юридического лица и индивидуальный номер налогоплательщика (далее – ИНН); фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя и ИНН (за исключением нестационарных торговых объектов, осуществляющих сезонные работы); координаты характерных точек границ земельного участка, занятого нестационарным торговым объектом в местной системе координат МСК-25.
Согласно пункту 3.2 Порядка проект Схемы до ее утверждения подлежит согласованию: органами местного самоуправления, уполномоченными в области торговли, градостроительной деятельности, благоустройства, использования и распоряжения земельными ресурсами; органом исполнительной власти Приморского края в области охраны объектов культурного наследия (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территории зон охраны объектов культурного наследия); органом государственной власти Приморского края в области земельных отношений (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в собственности Приморского края); координационным или совещательным органом в области развития малого и среднего предпринимательства, созданном при органах местного самоуправления.
Согласно пункту 3.9 Порядка основанием для отказа во включении нестационарного торгового объекта в Схему являются:
– расположение испрашиваемого места размещения нестационарного торгового объекта на газоне, цветнике, объекте озеленения, детской, спортивной площадке, в арке здания, либо если при размещении объекта понадобится уничтожение зеленых и (или) лесных насаждений, демонтаж элементов благоустройства, малых архитектурных форм, детских, спортивных площадок;
– размещение нестационарного торгового объекта будет препятствовать свободному движению пешеходов (в том числе лиц с ограниченными возможностями) и доступу потребителей к объектам торговли;
– размещение нестационарного торгового объекта повлечет нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
– размещение нестационарного торгового объекта повлечет ухудшение условий проживания и отдыха населения;
– размещение нестационарного торгового объекта будет препятствовать проезду спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;
– размещение нестационарного торгового объекта в охранных зонах инженерных коммуникаций, если его размещение в границах таких зон с учетом требований действующего законодательства невозможно;
– размещение нестационарного торгового объекта повлечет нарушение требований градостроительного, земельного, экологического законодательства, законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и пожарной безопасности, правил благоустройства;
– расположение испрашиваемого места размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, предоставленном в установленном порядке другому лицу.
Пунктом 4.1 Порядка установлено, что Схема носит бессрочный характер и формируется, изменяется и дополняется в следующих целях:
– развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и производства товаров народного потребления;
– увеличения конкуренции между хозяйствующими субъектами в сфере торговли; расширения каналов сбыта продукции сельскохозяйственных производителей;
– достижения максимального удобства расположения нестационарных торговых объектов для потребителей; создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;
– увеличения количества торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную продукцию и продукты питания, а также объектов иных социально значимых специализаций.
Согласно пункту 4.2 Порядка исключение места размещения нестационарного торгового объекта из Схемы допускается исключительно при условии предоставления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, осуществляющему торговую деятельность, альтернативного компенсационного места, равноценного по критериям территориальной и пешеходной доступности, привлекательности для осуществления торговой деятельности соответствующими товарами, платы за размещение и иным критериям (далее – компенсационное место).
Пунктом 4.2.3 Порядка установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, включенные в Схему, подлежит исключению из нее в случаях:
– прекращения деятельности хозяйствующего субъекта и внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей;
– передачи по любому законному основанию третьему лицу права на осуществление торговой деятельности в месте размещения нестационарного торгового объекта, включенного в Схему;
– неоднократного (более двух раз в течение одного календарного года) нарушения законодательства Российской Федерации, после вступления в установленном порядке в законную силу решения уполномоченного органа и (или) суда о привлечении хозяйствующего субъекта к административной ответственности, при условии неустранения административного нарушения, связанного: с нарушением земельного законодательства Российской Федерации; с несоответствием указанных в Схеме сведений о нестационарном торговом объекте по виду, специализации, периоду его размещения; в случае реализации в нестационарном торговом объекте товаров, реализация которых запрещена действующим законодательством Российской Федерации;
– по заявлению хозяйствующего субъекта о добровольном исключении его из Схемы.
Внесение изменений в Схему осуществляется уполномоченным органом по мере необходимости (пункт 4.3 Порядка).
Из перечисленных норм Порядка в их системной взаимосвязи следует, что:
– изменения в Схему могут вноситься в целях, указанных в пункте 4.1 Порядка:
исключение мест размещения НТО, включенных в Схему, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.2.3 Порядка не предусмотрено, в таких случаях подлежат исключению из схемы юридические лица и индивидуальные предприниматели, то есть сведения о них;
исключаются из Схемы места размещения НТО, включенные в нее незаконно при наличии оснований, установленных пунктом 3.9 Порядка;
места размещения НТО исключаются из схемы в случае необходимости при условии предоставления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, осуществляющему торговую деятельность, альтернативного равноценного компенсационного места;
изменения в Схему подлежат согласованию с уполномоченными лицами, в том числе координационным или совещательным органом в области развития малого и среднего предпринимательства, созданном при органах местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, пунктом 4 протокола от 12.02.2019 № 64 Координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства в г. Владивостоке согласовано исключение из Схемы как хозяйствующих субъектов, так и НТО согласно приложениям № 1 и № 2 (номера строк указаны выше).
Довод заявителя о том, что при рассмотрении вопроса имело место нарушение требований к числу представителей организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, суд отклоняет по следующим основаниям.
Главой города Владивостока 02.10.2008 вынесено постановление № 379 «О Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» (далее – Постановление).
Согласно пункту 1.4 Постановления совет формируется из представителей администрации города Владивостока, Думы города Владивостока, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае, субъектов малого и среднего предпринимательства и общественных объединений.
В силу пункта 5.6 Постановления совет создается в количестве не менее двух третьих от общего числа членов из руководителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, но не более 17 членов.
В соответствии с пунктом 6.6 Постановления решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета. В случае равенства голосов голос председателя Совета является решающим.
Согласно пункту 7.3 Постановления заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
В соответствии приложением № 2 к Постановлению в состав совета входят: председатель Совета - заместитель главы администрации города Владивостока, курирующий управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока; заместитель председателя Совета - начальник управления экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока; секретарь Совета – главный специалист отдела развития малого и среднего предпринимательства управления экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока, а также члены Совета: заместитель начальника Управления муниципальной собственности г. Владивостока, начальник отдела потребительского рынка и бытового обслуживания управления торговли и услуг Администрации города Владивостока, главный специалист отдела экспертизы правовых актов правового управления Администрации города Владивостока депутаты Думы города Владивостока (2 человека), руководители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства (17 человек).
По состоянию на 12.02.2019 с учётом изменений, внесённых в Приложение 2 постановлением главы города Владивостока от 23.07.2018 № 2070, состав Координационного совета на две трети состоял из руководителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства: 20 человек, принимающих участие в голосовании (18 членов Координационного совета, председатель и заместитель председателя), из которых 13 человек относились к числу представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства (ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 (на дату заседания – и.о. директора муниципального казённого учреждения «Центр развития предпринимательства» ФИО11), ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16).
Секретарь Координационного совета не принимает участия в голосовании по вопросам повестки, поэтому не учитывается при подсчете доли членов Совета.
Таким образом, общее число членов Координационного совета – 20 человек; две трети от общего числа – это 66,6%; 66,6% от 20 человек – это 13 человек. Таким образом, требования пункта 5.6 Положения о Координационном совете в отношении состава по состоянию на 12.02.2019 были соблюдены.
Оценивая доводы заявителя применительно к пункту 7.3 Постановления, суд из материалов дела установил, что в ходе голосования по 4-му вопросу повестки заседания Координационного совета было допущено нарушение в части соблюдения требования к числу членов Координационного совета, которые должны присутствовать на заседании (требование о кворуме).
Так, из материалов дела следует, 12.02.2019 состоялось заседание Координационного совета, которое вел заместитель председателя совета в связи с отсутствием на заседании председателя Координационного совета. Фактическое присутствие членов Координационного совета, принимающих участие в голосовании, на начало заседания составило 7 человек (ФИО3, ФИО8, ФИО17, ФИО12, ФИО14, ФИО18, ФИО11).
Как пояснил представитель Администрации, 3 члена Совета – ФИО9, ФИО15 и ФИО16 – позвонили секретарю Совета и уведомили о том, что опаздывают. Заместителем председателя принято решение провести заседание; позднее они прибыли и принимали участие в голосовании, однако секретарём совета ошибочно не были внесены в протокол заседания.
Данный довод Администрации судом отклоняется, поскольку на момент рассмотрения вопросов и голосования по вопросам повестки, как прямо следует из протокола заседания от 12.02.2019 и какими-либо документами при рассмотрении настоящего дела не опровергнуто, на заседании присутствовало только 7 из 20 членов Совета, то есть менее половины, что является нарушением пунктов 6.6, 7.3 Постановления.
Вместе с тем суд отмечает следующее.
На основании части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как указывает заявитель в обоснование требований, он планировал в установленном законом порядке обратиться за предоставлением права на включение в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа, однако воспользоваться таким правом не успел, поскольку оспариваемым постановлением все свободные места были исключены из схемы НТО.
При этом в пояснениях, данных в ходе судебного заседания, пояснил, что конкретно не может указать, за предоставлением каких именно НТО он планировал обратиться.
ИП ФИО1 не был включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа, эксплуатацию нестационарных торговых объектов, исключенных из Схемы, не осуществлял, соответственно, права и законные интересы указанного лица, по мнению суда, не нарушены.
Доказательств того, что до 05.11.2019 предприниматель обращался в Администрацию с соответствующим заявлением, он в нарушение статьи 65 АПК РФ суду не представил.
В заявлении ИП ФИО1 ссылается на нарушение своих прав на подачу заявления на включение в схему, предусмотренного пунктом 2.1 Порядка отбора претендентов на право включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 17.04.2018 № 171-па.
Однако Порядком не установлена обязанность органов местного самоуправления сохранять объекты нестационарной торговли в схеме при наличии оснований для их исключения. Также Порядок не устанавливает обязанность органов местного самоуправления по обязательному проведению аукциона для включения хозяйствующего субъекта в схему.
Пунктами 1.5, 16 Порядка установлено, что для проведения аукциона создается комиссия, состав которой утверждается постановлением администрации города Владивостока. Основанием для проведения аукциона является поступившая организатору аукциона информация от управления экономического развития администрации города Владивостока о необходимости проведения. В данном случае решение о необходимости проведения аукциона не принималось.
При этом, согласно пункту 4 постановления администрации города Владивостока от 01.07.2019 № 2455 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 29.03.2013 № 845 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа» данное постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Данное постановление было официально опубликовано в газете «Владивосток» 05.07.2019, № 76(6238).
В соответствии с пунктом 4 постановления администрации города Владивостока от 02.07.2019 № 2473 «О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 29.03.2013 № 845 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа» данное постановление также вступает в силу со дня официального опубликования, т.е. 05.07.2019 в газете «Владивосток», № 76(6238).
Таким образом, по состоянию на 02.07.2019 у ИП ФИО1 основания для направления заявления в соответствии с Порядком не возникли и отсутствовали, изменения в Схему в части как исключения хозяйствующих субъектов, так и НТО вступили в силу одновременно – с 05.07.2019, в связи с чем оснований для выбора свободных мест в связи с отсутствием последних у ИП ФИО1 не возникло.
По изложенному суд полагает, что в нарушение требований части 1 статьи 198, части 3 статьи 201 АПК РФ ИП ФИО1 не подтвердил, что оспариваемое постановление нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, рассматривая спор, суд пришел к выводу об отсутствии совокупности необходимых для удовлетворения заявления условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, поскольку в рассматриваемой ситуации отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь изложенным, суд считает, что заявленные ИП ФИО1 требования о признании незаконным постановления от 02.07.2019 № 2473 «О внесении изменений в постановление Администрации г. Владивостока от 29.03.2013 № 845 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа», являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ суд относит на заявителя.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении требования индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании недействительным постановления Администрации г. Владивостока от 02.07.2019 № 2473 «О внесении изменений в постановление Администрации г. Владивостока от 29.03.2013 № 845 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Владивостокского городского округа» отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Фокина А.А.