ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-14845/2021 от 06.10.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-14845/2021

13 октября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 октября 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 13 октября 2021 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.В.Колтуновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.В.Тищенко, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 21.11.2004)

к обществу с ограниченной ответственностью «Акцент» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.04.2008)

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении №23 от 11.08.2021)

при участии в заседании:

от заявителя - не явились, извещены;

от ответчика – ФИО1., доверенность от 05.03.2021, паспорт, диплом;

установил: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (далее – заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Акцент» (далее – ответчик, общество, ООО «Акцент»), предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ по протоколу об административном правонарушении от 11.08.2021 № 23.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 200 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящий спор в отсутствие заявителя по имеющимся в деле доказательствам.

В обоснование заявленных требований административный орган по тексту заявления указал, что собранным административным материалом подтверждается факт осуществления обществом деятельности в сфере пожарной безопасности с нарушением условий выданной ему лицензии. Заявитель считает, что фактические обстоятельства, выявленные в ходе проведения контроля, и собранные в рамках административного производства доказательства, свидетельствуют о совершении ответчиком правонарушения, квалифицируемого в соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель ответчика в судебном заседании, а также в письменном отзыве, представленном в материалы дела, в отношении заявленных требований возразил, указал, что «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 №175 утратил силу, а актуальный СП 484.1311500.2020 аналогичных требований не содержит.

Так же считает, что административным органом допущена неверная квалификация правонарушения, поскольку выявленные нарушения не являются грубыми.

С учетом изложенного, а так же принимая во внимание то обстоятельство, что ООО «Акцент»является субъектом малого предпринимательства, представитель ответчика просил назначить административное наказание в виде предупреждения, учитывая отсутствие вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, отсутствие умысла на совершение правонарушения, совершение правонарушения впервые, а также то, что выявленные нарушения к настоящему времени устранены.

Исследовав материалы дела, суд установил, что ООО «Акцент» является держателем лицензии от 10.09.2013 №7-Б/00482 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с данной лицензией общество имеет право на выполнение следующих видов работ:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно - пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт втоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

-Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

-Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Лицензия от 10.09.2013 №7-Б/00482 выдана обществу бессрочно.

С 22.07.2021 по 04.08.2021 в соответствии с распоряжением № 28 от 05.07.2021 управлением была проведена плановая выездная проверка с целью контроля лицензионных требований, в отношении Общества по адресу: 692135, <...>, офис. 1.

По результатам проверки лицензиата были выявлены нарушения лицензионных требований, а именно:

- Не выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности, чем нарушены лицензионные требования п/п «д» п. 4 положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 года № 1128) (далее — Положение).

Так как согласно договорам № Ато-896-2021 от 24.05.2021 (<...> «а»), № Ато-31-2020/_ПРИМ-20/141А от 04.02.2020 (<...>) Общество осуществляет деятельность по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на объектах по указанным адресам.

1. <...>.

1.1В помещении центра обработки данных, внутри помещение располагается местный пуск модульных установок ( СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» Нормы и правила проектирования, п. 8.13.2.);

1.2 В представленной документации отсутствуют сведения о расчете массы огнетушащего вещества, время подачи, перечень и показатели пожарной опасности веществ и материалов, находящихся в помещении, и соответствующий им класс пожара, характеристика технологического оборудования, наличие людей и пути их эвакуации, (СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» Нормы и правила проектирования п. 8.5.1);

Не представлена документация подтверждающая соответствия используемой продукции (Федеральный закон от 22.07.2008№123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, ст. 144,145, п. 52 перечня средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, на которые распространяются требования технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017);

Пожарный извещатель располагается менее 0, 5 м до электросветильника в коридоре первого этажа (СГ1 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» Нормы и правила проектирования п. 13.3.6 абз. 2);

В помещении № 421 (на схеме четвертый этаж) фактически отсутствуют пожарные извещатели (СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» Нормы и правила проектирования п. 13.3.2);

Фасадная часть панелей противопожарных устройств не имеет отличительную окраску (СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты электрооборудования, требования пожарной безопасности» абз. 4 п. 4.10);

Не представлена документация подтверждающая соответствия используемой продукции (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, ст. 144,145, п. 23,27,29 перечня средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, на которые распространяются требования технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017).

2- <...> а.

2.1 .В представленной документации отсутствуют сведения о расчете массы огнетушащего вещества, время подачи, перечень и показатели пожарной опасности веществ и материалов, находящихся в помещении, и соответствующий им класс пожара, характеристика технологического оборудования, наличие людей и пути их эвакуации, (СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» Нормы и правила проектирования п. 8.5.1);

2.2. Не представлена документация подтверждающая соответствия используемой продукции (Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, ст. 144,145, п. 5, 52 перечня средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, на которые распространяются требования технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017)

Результаты проверки оформлены актами проверки выполнения лицензиатом работ № 1 от 30.07.2021 и № 2 от 02.08.2021 на 3 л.; Акт проверки №28 от 04.08.2021.

При изложенных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о том, что ООО «Акцент» допустило осуществление лицензируемой деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности объектах с нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 №1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее — Положение № 1128).

Усмотрев в действиях ООО «Акцент» признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Управления 11.08.2021 составлен протокол об административном правонарушении №23.

Заявление и материалы административного дела в порядке статьи 23.1 КоАП РФ направлены административным органом в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Исследовав материалы административного дела, оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием 1 к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее подлежащую лицензированию предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных условий и требований.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения соответствия предпринимательской деятельности лицензионным условиям и требованиям.

Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальной лицензией.

В статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) определено, что лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Закона №99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «б» и (или) «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям отнесено, в том числе, выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №123-ФЗ) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона №123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В акте проверки и протоколе об административном правонарушении указано на нарушение ответчиком свода правил СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденным Приказом МЧС России от 25.03.2009 №175.

Между тем, указанный документ утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 17.02.2021 №87. С 01.03.2021 взамен вышеуказанного документа вводятся в части требований к установкам пожаротушения автоматических Свод правил СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирование».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Поскольку на момент как проведения проверочных мероприятий, так и на момент осуществления работ нормативный акт, нарушение положений которого усмотрел административный орган, утратил силу, требования о привлечении общества к административной ответственности за нарушение свода правил СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» удовлетворению не подлежат.

Как следует из материалов административного дела, при проверке соответствия выполненных лицензиатом работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нормативным требованиям установлено, что фасадная часть панелей противопожарных устройств не имеет отличительную окраску, что нарушает требования абзаца 4 пункта 4.10 СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты электрооборудования, требования пожарной безопасности».

Согласно пункту 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно материалам административного дела, временем совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении положений СП 6.13130.2013, является дата проведения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности – 15.06.2021 и 26.06.2021.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание вышеизложенное, к моменту принятия арбитражным судом окончательного судебного акта по настоящему делу, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения ответчика к административной ответственности за нарушение, выразившееся в установке панелей противопожарных устройств, фасадная часть которых не имеет отличительную окраску, истек, что в силу статьи 24.5 КоАП РФ исключает возможность привлечения общества к административной ответственности за нарушение требования абзаца 4 пункта 4.10 СП 6.13130.2013.

Вместе с тем, судом установлено, что обществом нарушены требования статей 144, 145 Федерального закона №123-ФЗ, а также пунктов 26, 27,29 перечня средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, на которые распространяются требования технического регламента евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017), а именно не представлена документация подтверждающая соответствия используемой продукции.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 144 Федерального закона №123-ФЗ оценка соответствия объектов защиты (продукции), организаций, осуществляющих подтверждение соответствия процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требованиям пожарной безопасности, установленным техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», нормативными документами по пожарной безопасности, и условиям договоров проводится в форме подтверждения соответствия объектов защиты (продукции).

Согласно статье 145 Федерального закона №123-ФЗ подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности на территории Российской Федерации осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации.

Обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащими требования к отдельным видам продукции.

Перечнем средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, на которые распространяются требования технического регламента евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017) установлены требования к объектам технического регулирования.

Пунктом 26 установлено, что в пожарных шкафах в зависимости от их назначения должны размещаться и храниться первичные средства пожаротушения, пожарное оборудование, средства индивидуальной защиты и спасения людей. Конструкция пожарных шкафов должна обеспечивать быстрое и безопасное использование находящихся в них технических средств. Пожарные шкафы должны быть изготовлены из негорючих материалов. Внешнее оформление пожарных шкафов и сведения об их содержимом должны обеспечивать возможность оперативного информирования о наличии и составе размещаемых в пожарных шкафах технических средств.

В соответствии с пунктом 27 Мобильные средства пожаротушения должны обеспечивать выполнение одной или нескольких из следующих функций:

а) доставка к месту пожара личного состава пожарных подразделений, огнетушащих веществ, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасения пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей;

б) подача в зону пожара огнетушащих веществ;

в) проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;

г) обеспечение безопасности работ, выполняемых пожарными подразделениями.

Насосы центробежные пожарные для мобильных средств пожаротушения должны осуществлять подачу воды, водных растворов пенообразователей с требуемым (нормируемым) расходом и рабочим давлением (пункт 29).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении Распоряжением от 05.07.2021 №28 административный орган запросил у лицензиата документы, подтверждающие наличие у лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью 4 статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших проверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законом основании, предусматривающим право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

Согласно актам №1 от 30.07.2021, №2 от 02.08.2021 и №28 от 04.08.2021 данные документы в ходе проверочных мероприятий ответчиком не представлялись.

Таким образом, факт нарушения требований пожарной безопасности, допущенный ООО «Акцент» при осуществлении лицензируемой деятельности по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, подтвержден материалами административного дела, и лицом, привлекаемым к ответственности, по существу не оспорен.

При этом установленные проверкой факты свидетельствуют о нарушении обществом требований подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании, а характер выявленных нарушений (пожарная безопасность) в своей совокупности указывает на наличие угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, что соответствует части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ.

Таким образом, несоблюдение обществом требований, предъявляемых к монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является грубым нарушением лицензионных требований (поскольку повлекло возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан), что, в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

При этом нарушение лицензионных требований не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных соответствующими законодательными актами.

Поскольку доказательств принятия обществом всех возможных мер для недопущения выявленных нарушений материалы дела не содержат, суд полагает подтвержденной вину общества во вменяемом правонарушении (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Акцент» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Проверив соблюдение административным органом требований процессуального законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении, суд не установил каких-либо грубых, неустранимых нарушений, которые могли бы повлечь отказ в привлечении общества к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения заявления Управления о привлечении общества к административной ответственности, в части нарушения положений Федерального закона №123-ФЗ квалифицируемой в соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, не истек.

При этом в рассматриваемой части суд считает исчисление срока подлежащим с момента выявления соответствующего нарушения, поскольку нарушение выразилось в неприменении мер по обеспечению своей деятельности подтверждающей ее соответствия требованиям действующего законодательства документацией.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Исследовав в совокупности все обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации совершенного правонарушения как малозначительного, суд не установил.

С учетом того, что совершенное обществом правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок осуществления лицензируемых видов деятельности, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере, а также с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, степени его общественной опасности суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

То обстоятельство, что за время, прошедшее с монтажа оборудования и до момента проверки и далее – до момента рассмотрения дела судом, фактически вред жизни, здоровью, имуществу граждан и организаций не был причинён, не свидетельствует о малозначительности правонарушения, поскольку возникновение угрозы причинения такого вреда при возникновении пожара имеет высокую степень вероятности.

Отсутствие каких-либо последствий, равно как и дальнейшее устранение допущенного нарушения сами по себе не являются основаниями для применения малозначительности и освобождения от административной ответственности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией данной нормы, влечет наложение административного штрафа для юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд установил наличие оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение. Так, общество является субъектом малого предпринимательства, а правонарушение выявлено в ходе государственного контроля (надзора). Ранее ответчик не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

Тем самым, на основании части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Акцент» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.04.2008) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано через арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.В.Колтунова