ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-15148/20 от 09.02.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-15148/2020

16 февраля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2021 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Тихомировой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Трояк Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АДИДАС» (ИНН 7714037390, ОГРН 1027700105993, дата регистрации 10.08.1998)

к Владивостокской таможне, (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата регистрации 15.04.2005)

о признании недействительным решения

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Коваленко Д.Р. по доверенности,

от ответчика - Бодрова М.А. по доверенности,

установил: Общество с ограниченной ответственностью «АДИДАС» (далее – заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Владивостокской таможне (далее – ответчик, таможенный орган, таможня) о признании недействительным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ от 05.07.2020; отказа в выпуске товаров от 14.07.2020 по ДТ №10702070/120520/0095948.

В обоснование заявленных требований представитель общества по тексту заявления, а также в судебном заседании пояснил, что спорные товары являются спортивным изделием, в связи с чем положения ТР ТС 007/2011 в данном случае неприменимы и необходимость оформления сертификата соответствия отсутствует, соответственно, по мнению заявителя, отказ таможни в выпуске спорного товара неправомерен.

Представитель общества полагает, что ввезенные товары относятся к спортивным изделиям, о чем свидетельствует их назначение и конструктивные особенности, в связи с чем решение таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, от 05.07.2020 также является незаконным.

Представитель таможенного органа в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве, указав, что согласно выводам таможенного эксперта, изложенным в заключении от 23.06.2020, представленные на исследование образцы не являются спортивными изделиями или оборудованием, не имеют маркировочных обозначений, не содержат элементов, изготовленных по специальной технологии, свидетельствующих об отнесении обуви к определенному виду спорта, а также не являются товарами, обеспечивающими необходимые условия для организации и проведения соревнований и тренировок по различным видам спорта.

В связи с изложенным, представитель таможни полагает, что поскольку обувь, в том числе ботинки, полусапожки и полуботинки для детей и подростков попадают по действие ТР ТС 007/2011, 25.06.2020 таможней правомерно направлен запрос декларанту о предоставлении сертификата соответствия на товары №№1, 2, 3, 5 по ДТ №10702070/120520/0095948.

Из материалов дела судом установлено, что 12.05.2020 ООО «АДИДАС» в рамках исполнения контракта от 01.09.2008 №SMA1 ADIRUS-BV2 с использованием средств электронного декларирования, во Владивостокский таможенный пост (ЦЭД) Владивостокской таможни подана ДТ №10702070/120520/0095948 в целях помещения товаров:

- товар №1 «обувь спортивная детская, для мальчиков, для тренировок и занятия спортом, с верхом из полимерных материалов, без защитного металлического подноска, закрывающая лодыжку, длина стельки 8-25 см., ботинки спортивные кроссовые (кроссовки), артикул FV2675, FV1554, код ТН ВЭД ЕАЭС 6402 91 900 0;

-товар №2 «обувь спортивная детская, для мальчиков, для тренировок и занятия спортом, с верхом из натуральной кожи, длина стельки 16,5-23,5 см., артикул FV0257, FW8022, FV0256, код ТН ВЭД ЕАЭС 6403 99 910 0;

-товар №3 «обувь спортивная детская, для мальчиков, для тренировок и занятия спортом, с верхом из натуральной кожи, длина стельки, 24-25 см., артикул FV0257, FW8022, FV0256, код ТН ВЭД ЕАЭС 6403 99 960 0;

-товар №5 «обувь спортивная детская, для мальчиков, для тренировок и занятия спортом, с верхом из текстильного материала, длина стельки 16,5-25 см., артикул FV0348, код ТН ВЭД ЕАЭС 6404 19 900 0.

12.05.2020 у декларанта запрошены фотографии декларируемого товара. По результатам анализа представленных изображений таможней предположительно установлено, что у декларируемых товаров отсутствуют особенности конструкции, специальные приспособления и крепления (шипы, зажимы, защитные детали и т.п.), указывающие на специальное использование обуви для определенного вида спорта, при этом в отношении данных товаров декларантом не представлены сертификаты соответствия.

На этапе контроля достоверности сведений, заявленных в спорных ДТ, 13.05.2020 с использованием системы управления рисками таможней были выявлены риски недостоверного заявления сведений о характеристиках товаров, влияющих на соблюдение мер технического регулирования.

13.05.2020 в отношении товаров, задекларированных в ДТ №10702070/120520/0095948, таможней принято решение о проведении таможенного досмотра товаров.

В этот же день таможенным органом принято решение о назначении таможенной экспертизы №10702070/130520/ДВ/000225. Выпуск товаров продлен до получения результатов таможенной экспертизы.

В период с 17.05.2020 по 22.05.2020 проведен таможенный досмотр товаров, по результатам которого составлен акт таможенного осмотра №10702030/220520/005138, согласно которому в ходе таможенного досмотра зафиксированы количественные, весовые характеристики товаров, сведения о товарных знаках, идентификационных знаках и табличках свидетельствующих о стране происхождения товаров, информация о наличии, отсутствии следов использования товара по назначению, сведения об их маркировке.

18.05.2020 осуществлен отбор проб и образцов, по результатам которого составлен акт № 10702030/180520/000162.

Согласно заключению таможенного эксперта от 23.06.2020 №12410005/0013293 представленные на исследование образцы не являются спортивными изделиями и оборудованием, предназначены для активного отдыха и повседневной носки.

25.06.2020 декларанту выставлено требование о предоставлении в срок до 05.07.2020 документа, подтверждающего соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №797, в отношении товаров №№ 1, 2, 3, 5.

На основании заключения таможенного эксперта от 23.06.2020 №12410005/0013293 05.07.2020 таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в части описания товаров №№ 1, 2, 3, 5 в графу 31 спорной ДТ, а именно: назначение обуви изменено со спортивной на обувь для повседневной носки и активного отдыха.

В связи с непредставлением запрашиваемых документов 05.07.2020 в выпуске товаров №№ 1, 2, 3, 5, задекларированных в спорной ДТ, таможней отказано.

Не согласившись с решениями от 05.07.2020о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, об отказе в выпуске товаров и считая, что они приняты с нарушением норм действующего таможенного законодательства, а также нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, проанализировав законность оспариваемых решений, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решения и действие (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, могут быть обжалованы в арбитражном суде, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенных норм следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Частью 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Под запретами и ограничениями в силу пункта 10 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

По правилам части 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.

Согласно статье 53 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 продукция, выпускаемая в обращение на территории ЕАЭС, должна быть безопасной.

При подаче декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС (пункт 7 части 1 статьи 106 ТК ЕАЭС) с одновременным приложением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка (пункт 4 части 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).

В силу части 3 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

Частью 1 статьи 135 ТК ЕАЭС установлено, что условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:

1) уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;

2) уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;

3) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

4) соблюдение мер защиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров в связи с невыполнением условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных статьями 120 - 123 настоящего Кодекса, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов.

Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер (часть 2 статьи 7 ТК ЕАЭС).

В отношении выпускаемой в обращение на территории государств – членов ЕАЭС продукции, предназначенной для детей и подростков действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», принятый решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №797 (далее – ТР ТС 007/2011).

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.03.2013 №28 утвержден Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

В соответствии с Перечнем установлено, что в отношении товара – «сапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли, сандалеты и другие виды обуви из юфти, хромовых кож, текстильных синтетических и искусственных материалов, резиновые, резинотекстильные и комбинированные, заявленные изготовителем как предназначенные для детей и подростков» из 6401, 6402, 6403, 6404 по ТН ВЭД ЕАЭС документом об оценке соответствия является сертификат соответствия, который представляется таможенному органу при декларировании таких товаров.

Статьей 1 ТР ТС 007/2011 определено, что действие данного технического регламента не распространяется на спортивные изделия и оборудование. При этом под термином «спортивные изделия» понимаются изделия, обеспечивающие необходимые условия для организации и проведения соревнований и тренировок по различным видам спорта.

Таким образом, в рассматриваемом споре надлежит установить, являются ли ввезенные товары спортивной обувью в смысле, придаваемом такому товару национальным законодательством, поскольку именно данный признак является определяющим в отношении наличия, либо отсутствия обязанности декларанта по представлению сертификата соответствия.

Как указывалось ранее, согласно определению, данному в техническом регламенте ТР ТС 007/2011, спортивными изделиями, на которые не распространяет свое действие настоящий нормативный правовой акт, являются изделия, обеспечивающие необходимые условия для организации и проведения соревнований и тренировок по различным видам спорта. То есть изделия, предназначенные для занятий конкретным, определенным видом спорта.

Согласно ГОСТ 23251-83 (СТ СЭВ 2677-80) «Государственный стандарт Союза ССР. Обувь. Термины и определения», утвержденному и введенному в действие Постановлением Госстандарта СССР от 10.10.1983 №4892, в указанном документе дано определение термину «спортивная обувь» - обувь для занятий различными видами спорта.

Пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Закон №329-ФЗ) установлено, что спортом является сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.

В Российской Федерации для признания части спорта видом спорта или для выделения спортивной дисциплины требуется издание государственного акта. Соответственно, без такого признания деятельность не может считаться видом спорта, лица, ее осуществляющие, - спортсменами и т.д. Таким образом, Федеральным законом о физической культуре и спорте четко сформирован разрешительный режим признания видов спорта.

С помощью признания определяется соответствие вида деятельности требованиям, предъявляемым к спорту как специфической области общественных отношений, то есть та или иная деятельность признается спортом и может именоваться спортом. Признание влечет за собой распространение на такой вид деятельности правового режима, установленного Федеральным законом о физической культуре и спорте. Признание вида спорта подтверждается внесением сведений о виде спорта во Всероссийский реестр видов спорта. Только по признанным видам спорта проводятся официальные спортивные соревнования, то есть соревнования, внесенные в единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий. Возможно государственное финансирование только тех спортивных соревнований, которые проводятся по видам спорта, получившим государственное признание. При этом следует отметить, что невнесение во Всероссийский реестр видов спорта не препятствует самопризнанию (общественному признанию) того или иного вида деятельности как спортивной. Однако в данном случае возникающие общественные отношения не будут регулироваться законодательством о физической культуре и спорте.

Признание вида спорта находится в компетенции профильного федерального органа исполнительной власти (в настоящее время - Министерство спорта Российской Федерации), которым также и утверждается процедура признания видов спорта

В силу пункта 2 статьи 2 Закона №329-ФЗ видом спорта является часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном настоящим Федеральным законом порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование.

Базовые виды спорта - виды спорта, включенные в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, а также иные виды спорта, развиваемые субъектами Российской Федерации на своих территориях с учетом сложившихся исторических традиций развития спорта высших достижений, представительства спортсменов от субъектов Российской Федерации в составах спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта и участия данных команд во всероссийских и в международных официальных спортивных мероприятиях. Перечень базовых видов спорта утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта), в установленном им по согласованию с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России порядке (пункт 1.2 статьи 2 Закона №329-ФЗ).

Согласно перечню базовых видов спорта, утвержденному приказом Минспорта России от 26.12.2019 №1117, к летним видам спорта среди прочих относятся футбол, легкая атлетика.

Так, согласно ГОСТ 7458-78 «Государственный стандарт Союза ССР. Обувь для игры в футбол. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на кожаные ботинки массового производства для игры в футбол на подошве из кожи, резины, пластмассы со сменными шипами.

Указанным документом установлены технические требования для изготовления данного вида спортивной обуви (обуви для игры в футбол), а именно: ботинки должны изготовляться прошивным, клеепрошивным и клеевым методами крепления низа с дополнительным креплением гвоздями в носочной, геленочной и пяточной частях (пункт 2.2); для дополнительного крепления низа в носочной, геленочной и пяточной частях обуви должны применяться латунные гвозди по нормативному документу (пункт 2.9); для крепления сменных шипов должны быть вставлены втулки с резьбой (пункт 2.10); к обуви прилагают в полиэтиленовом пакете комплект сменных шипов из 12 штук, а также запасной комплект и ключ для их ввинчивания (пункт 2.11); в обуви должны применяться шнурки для спортивной обуви по нормативному документу (пункт 2.12); в обуви должны применяться блочки по нормативному документу (пункт 2.13) и т.д.

В приложении №12 к федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта «легкая атлетика», утвержденному приказом Минспорта России от 20.08.2019 №673, перечислены наименования спортивной экипировки, передаваемой в индивидуальное пользование, к которой относятся, в том числе, кроссовки легкоатлетические, обувь для метания диска и молота, обувь для толкания ядра, шиповки для бега, шиповки для метания копья, шиповки для прыжков в высоту, что свидетельствует о прямом указании в наименовании спортивной обуви ее целевого назначения.

Таким образом, исходя из вышеперечисленных норм российского законодательства, а также примеров нормативного регулирования требований к обуви для занятий конкретным видом спорта, обувью спортивной в соответствии с национальным законодательством может быть признана обувь, отнесенная к конкретному виду спорта и изготовленная в соответствии с установленными для такой обуви требованиями. Иными словами, любая спортивная обувь, выпущенная в гражданский оборот на территории Российской Федерации должна быть строго конкретизирована относительно видов спорта, для занятий которыми она предназначена.

Исходя из требований вышеуказанных государственных стандартов, от обуви остальных групп спортивная обувь принципиально отличается особенностями конструкции, обусловленными ее назначением – видом спорта, материалами, весом, функциями защиты стопы спортсмена от возможных повреждений, а также наличием специальных приспособлений: шипов, усилителей. Кроме того, к спортивной обуви предъявлены специфические требования прочности и надежности в эксплуатации, показатели которых также установлены национальными нормативно правовыми актами.

Вместе с тем, ввезенный обществом товар не содержат элементов, изготовленных по специальной технологии, свидетельствующих об отнесении обуви к определенному виду спорта, в декларации на товары обувь поименована как «обувь спортивная» без дальнейшей конкретизации, в связи с чем данный товар, исходя из положений действующего российского законодательства, не может быть признан спортивной обувью или товаром, обеспечивающим необходимые условия для организации и проведения соревнований и тренировок по различным видам спорта.

Данное обстоятельство подтверждается как описанием товара, заявленным декларантом – «обувь спортивная» без дальнейшей конкретизации, так и отсутствием документов, подтверждающих соответствие ввезенного товара требованиям, установленным государственными стандартами в отношении обуви для занятий конкретным видом спорта.

При этом позиционирование обуви в качестве спортивной ее производителем само по себе не свидетельствует о возможности ее отнесения к таковой, поскольку, прибывая на таможенную территорию Российской Федерации ввезенный товар попадает под регулирование национального законодательства, которое в обязательном порядке предусматривает конкретизацию по определенным видам спорта таких товаров, в то время как сам производитель законодательными функциями на территории Российской Федерации не обладает.

По этим же основаниям отклоняется и ссылка общества на зарубежную практику по классификации спортивных изделий, а также на письмо ФТС России от 16.05.2014 №14-82/22469. Спорные правоотношения могут регулироваться только нормативными актами законодательных органов власти Российской Федерации, к коим ни международные юрисдикции, ни ФТС России не относятся.

Оценивая довод общества о том, что заключение таможенного эксперта №12410005/0013293 является ненадлежащим доказательством по делу, в обоснование которого общество ссылается на неправомерность использования таможенным экспертом ГОСТ 32087-2013 «Обувь для игровых видов спорта. Общие технические требования», поскольку указанный документ применяется на добровольной основе, суд отмечает следующее.

Из текста заключения №12410005/0013293 следует, что помимо вышеуказанного ГОСТ 32087-2013 таможенным экспертом применялась и исследовалась иная литература, в том числе ГОСТ Р 51293-99 «Идентификация продукции. Общие положения», ГОСТ 23251-83 «Обувь. Термины и определения», ГОСТ 26165-2003 «Обувь детская. Общие технические условия», ГОСТ 4.78-82 «Обувь спортивная. Номенклатура показателей», Методические рекомендации по экспрессному определению материала изготовления верха обуви, что соответствует требованиям главы 53 ТК ЕАЭС.

Определение в законе обязанностей таможенного эксперта и его ответственности направлены на обеспечение достоверности и объективности заключения эксперта как одного из источников доказательств с учетом того, что оно формируется лицом, обладающим специальными познаниями, уровень профессиональной подготовки которого, применяемые им методы исследования и изготовления текста заключения в письменном виде должны исключать возможность искажения результатов экспертных исследований.

Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями, что соответственно предполагает независимость в выборе методов, средств и методик экспертного исследования, необходимых, с его точки зрения, для выяснения поставленных вопросов и решения экспертных задач.

Так, заключение эксперта от 23.06.2020 №12410005/0013293 содержит все необходимые реквизиты, в том числе: отметку о предупреждении эксперта об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; основания для проведения экспертизы; вопросы, поставленные перед экспертом; данные о нормативном обосновании и методологии проводимого исследования; содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; оценка результатов исследований; обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам, что соответствует требованиям статьи 391 ТК ЕАЭС.

Экспертиза проведена таможенным экспертом Кагановской И.Н., имеющим соответствующие образование, квалификацию и стаж в области экспертных исследований.

Учитывая, что заключение таможенного эксперта дает возможность проверить обоснованность и достоверность полученных выводов, поскольку содержит достаточные выводы в отношении исследуемого товара, соответствует положениям 391 ТК ЕАЭС, суд приходит к выводу о том, что данное заключение по смыслу статей 67, 68 АПК РФ является относимым и допустимым доказательством по делу.

При этом заключение эксперта является лишь одним из доказательств по делу, не имеющем заранее определенной преюдиции и оценивается судом наравне с иными доказательствами, представленными как ответчиком, так и заявителем.

Ссылка общества о недостоверности экспертного исследования ввиду неверного указания в акте отбора проб и образцов артикулов ввезенного товара судом также отклоняется, поскольку, как пояснил представитель таможенного органа в данном случае имеет место техническая описка и фактически экспертиза проводилась в отношении ввезенного по ДТ №10702070/120520/0095948 товара. Доказательств обратного заявителем в материалы дела в соответствии со статьей 65 АПК РФ не представлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание установленные при рассмотрении настоящего дела обстоятельства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что ввезенный товар не является спортивной обувью как таковой в смысле, придаваемом этому термину российским законодательством.

Как следует из материалов дела 05.07.2020 таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10702070/120520/0095948 в части описания товара, а именно: назначение обуви изменено со спортивной на обувь для повседневной носки и активного отдыха.

Процедура по внесению изменений в сведения таможенной декларации урегулирована утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - Порядок №289), согласно пункту 11 которого к основаниям для внесения изменений в таможенную декларацию относятся также случаи, перечисленные в пунктах 17, 18 статьи 325 ТК ЕАЭС.

На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.

Таким образом установив, что декларируемые товары не являются спортивной обувью 05.07.2020 таможней законно и обоснованно принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ №10702070/120520/0095948 в части описания товара.

Поскольку спорные товары не являются спортивной обувью, на которую не распространяются требования об обязательной сертификации, в данном случае при декларировании ввезенных обществом товаров подлежали применению требования ТР ТС 007/2011, соответственно декларант обязан был представить таможенному органу сертификат соответствия.

Согласно материалам дела в срок, установленный в запросе таможенного органа, документ об оценке соответствия обществом представлен не был, в связи с чем, таможенным постом правомерно 05.07.2020 было принято решение об отказе в выпуске товаров по ДТ №10702070/120520/0095948.

При этом суд учитывает, что фактически решение об отказе в выпуске товаров принято таможенным органом 05.07.2020, в связи с чем суд рассматривает указание в просительной части на отказ в выпуске 14.07.202 как техническую описку, не влияющую на существо и основания заявленных требований в этой части.

Учитывая отсутствие документов и сведений, подтверждающих соответствие товара, заявленного в спорной ДТ, требованиям Технического регламента, суд приходит к выводу о том, что решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, а также об отказе в выпуске товара, заявленного в ДТ №10702070/120520/0095948, приняты таможней правомерно и не нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Исходя из изложенного, суд считает, что требования ООО «АДИДАС» о признании недействительным решения Владивостокской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ от 05.07.2020, отказа в выпуске товаров по ДТ №10702070/120520/0095948, удовлетворению не подлежат.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ относятся судом на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Тихомирова Н.А.