ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-15236/2021 от 23.05.2022 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                         Дело № А51-15236/2021

30 мая 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена мая 2022 года .

Полный текст решения изготовлен мая 2022 года .

  Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи Чугаевой И.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Се Т.Д., рассмотрев в судебном заседании дело по искуАгентства по рыболовству Приморского края(ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 22.05.2008) 

к обществу с ограниченной ответственностью "АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС "СЛАВЯНСКИЙ-2000" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 15.06.2015)

о взыскании субсидии в размере 1 599 535,62 руб.,

при участии в заседании:

от истца – представитель ФИО1 по доверенности от 16.09.2021 сроком на 1 года, паспорт; в качестве специалиста - ФИО2, удостоверение № 403 начальник отдела анализа, оценки и прогнозирования агентства по рыболовству ПК, доверенность № 5 от 06.04.2022 сроком на 1 год;

от ответчика – ФИО3 по доверенности от 18.05.2020 сроком на 6 лет, паспорт; в качестве специалиста - ФИО4, паспорт, доверенность от 01.03.2022 сроком на 1 год, приказ о приеме на работу от 01.12.2020;

установил: Агентство по рыболовству Приморского края обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Агропромышленный Комплекс "Славянский-2000" о взыскании субсидии в размере 1 599 535,62 рублей.

В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 16.05.2022 объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 23.05.2022, о чем вынесено протокольное определение.

Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Приморского края в информационном сервисе «Календарь судебных заседаний».

После окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при ведении протокола помощником судьи Се Т.Д.

В обоснование исковых требований истец ссылается на результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета агентством по рыболовству Приморского края в части исполнения мероприятий государственных программ Приморского края» Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае на 2013-2021 и 2020-2027 годы»», проведенного контрольно-счетной палатой Приморского края в период с 01.04.2021 по 08.06.2021, в рамках которого установлено, что ответчиком не выполнено два плановых значения показателей результативности предоставления субсидии из краевого бюджета на государственную поддержку развития прибрежного рыболовства, рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей в Приморском крае, установленные в Приложении №2 к соглашению №4 от 29.11.2019, а именно:

- объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных», в том числе по видам: консервы «Сайра натуральная», «Сайра с добавлением масла» за 4 квартал 2019 года – 1 500 тонн;

- увеличение налоговых и неналоговых отчислений в консолидированный бюджет Приморского края за 4 квартал 2019 года на 1 %.

Поскольку ответчиком не достигнуты все значения показателей результативности предоставления субсидий, то выделенные субсидии в порядке пункта 27 должны быть возвращены им в краевой бюджет в полном объеме.

 Ответчик исковые требования оспорил, указав, что в связи с сокращением объемов вылова сайры тихоокеанской, действительно по результату работы в 4 квартале 2019 года показатели результативности производства товара «Консервы «Сайра натуральная» составили 1 155,02 тонны, вместо плановых 1 500 тонн. Вместе с тем, ответчиком было произведено перепрофилирование, и осуществлен в том числе выпуск за 4 квартал 2019 года другой высококачественной рыбной продукции: консервы из лососевых рыб (480,58 тонн), консервы «Сардина натуральная» (64,22 тонн), консервы «Скумбрия с д/м» (31,27 тонн). При этом общее фактическое производство рыбопродукции составило 1 731,08 тонн, что на 115,41 % превышает показатели плана, предусмотренного соглашением. Также налоговые и неналоговые отчисления в консолидированный бюджет Приморского края за 4 квартал 2019 года увеличились по сравнению с 2018 годом. Полагает, что поскольку ответчиком выполнены условия предоставления субсидий, требование истца о ее возврате заявлено незаконно и необоснованно.

Из материалов дела судом установлено следующее.

Между департаментом рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края (с 01.01.2020 - агентство по рыболовству Приморского края) и обществом с ограниченной ответственностью «Агропромышленный комплекс «Славянский-2000» (далее - ООО «АПК «Славянский-2000»), заключено Соглашение от 29 ноября 2019 года № 4 о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением        государственного        учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (в дальнейшем именуемое Соглашение), целью которого является возмещение затрат получателя, связанных с приобретением нового технологического рыбоперерабатывающего оборудования и модернизацией береговых рыбоперерабатывающих производств в рамках государственной программы Приморского края «Развитие рыбохозяйственного комплекса   в   Приморском   крае   на  2013   -  2021   годы»,   утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 389-па (далее - Соглашение).

Соглашение заключено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и действующим в спорный период постановлением Администрации Приморского края от 13.06.2013 № 236-па «О Порядке предоставления в 2013 - 2021 годах субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку развития прибрежного рыболовства, рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей в Приморском крае».

В соответствии с Порядком и Соглашением ООО «АПК «Славянский-2000» предоставлена государственная поддержка в виде субсидии из краевого бюджета (далее - субсидия) в размере 1 599 535,62 рублей платежным поручением от 06.12.2019 №795529.

Согласно пункту 25 Порядка департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета агентством по рыболовству Приморского края в части исполнения мероприятий государственных программ Приморского края «Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае на 2013-2021 и 2020-2027 годы», проведенного Контрольно-счетной палатой Приморского края в период с 01.04.2021 по 08.06.2021, отраженном в Акте от 10.06.2021, по мнению истца, ООО «АПК «Славянский-2000» не выполнило два плановых значения показателей результативности предоставления субсидии из краевого бюджета на государственную поддержку развития прибрежного рыболовства, рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей в Приморском крае, установленные в Приложении № 2 к Соглашению, а именно:

-«Объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных», в том числе по видам: консервы «Сайра натуральная», «Сайра с добавлением масла»;

-«Увеличение налоговых и неналоговых отчислений в консолидированный бюджет Приморского края».

В соответствии с Приложением № 2 к Соглашению плановое значение показателя «Объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных», в том числе по видам: консервы «Сайра натуральная», «Сайра с добавлением масла» (далее - «Сайра с д/м») за 4 квартал 2019 года установлено в количестве 1 500 тонн.

В установленный пунктом 27 Порядка, пунктом 4.3.3 Соглашения срок ООО «АПК «Славянский-2000» письмом от 23.01.2020 № 23/01-20 представило в агентство отчет о достижении значений показателей результативности в соответствии с Приложением № 3 к Соглашению.

Согласно представленному отчету достигнутое значение показателя «Объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных» составило 1 510,7 тонн, в том числе по видам: консервы «Сайра натуральная», «Сайра с д/м» в количестве 1 110,4 тонн, консервы из лососевых рыб - 379,9 тонн, консервы «Сардина натуральная» - 9,1 тонн, консервы «Скумбрия с д/м» -11,3 тонн.

Согласно отчету по производству за 4 квартал 2019 года, представленному ООО          «АПК «Славянский-2000» в Контрольно-счетную палату Приморского края в период встречной проверки, количество произведенной продукции (консервы «Сайра натуральная», «Сайра с д/м») составило 403,197 тонн (страница 40 Акта Контрольно-счетной палаты Приморского края от 10.06.2021).

В рамках осуществления контроля в соответствии с пунктами 4.1.6, 4.2.3 Соглашения в части достоверности предоставляемых сведений агентством в адрес ООО «АПК «Славянский-2000» направлен запрос от 11.06.2021 № 43/1-1176 о предоставлении документов, подтверждающих информацию о достижении плановых значений показателей результативности предоставления субсидий, содержащуюся в отчете о достижении значений показателей результативности, в соответствии с Соглашением.

В ответ на запрос ООО «АПК «Славянский-2000» письмом от 16.06.2021 № 43/2-1252 пояснило, что в контрольно - счетную палату Приморского края были представлены некорректные данные в связи с ошибкой в расчетах (консервные банки имеют разный объем - 230 грамм, 240 грамм, 245 грамм, 250 грамм, и, соответственно разную норму расхода сырья - 330 грамм, 340 грамм, 345 грамм, 350 грамм), также не была учтена другая продукция, кроме сайры.

Согласно документам, представленным предприятием, достигнутое значение показателя по объему производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных составило 1 731,08 тонн, в том числе по видам: консервы «Сайра натуральная», «Сайра с д/м» в количестве         1 155,02 тонн, консервы из лососевых рыб - 480,58 тонн, консервы «Сардина натуральная» -   64,22 тонн, консервы «Скумбрия с д/м» - 31,27 тонн.

Таким образом, плановое значение показателя результативности предоставления субсидий за 4 квартал 2019 года по виду продукции консервы «Сайра натуральная», «Сайра с д/м» в количестве 1500 тонн не достигнуто (составило 1 155,02 тонн, что меньше от запланированного на 344,98 тонн).

Согласно Приложению № 2 к Соглашению предусмотрено достижение планового значения показателя «Увеличение налоговых и неналоговых отчислений в консолидированный бюджет Приморского края» за 4 квартал 2019 года на 1 %.

Согласно документам, представленным ООО «АПК «Славянский-2000» по запросу агентства от 11.06.2021 № 43/1-1176, налоговые и неналоговые платежи в консолидированный бюджет Приморского края за 4 квартал 2019 года по отношению к 4 кварталу 2018 года уменьшились на 33% (в 4 квартале 2018 года сумма уплаченных платежей составила 3 216 805 руб., в 4 квартале 2019 года -2 149 523 руб.).

В расчет объема налоговых поступлений включены следующие виды налогов: налог на имущество, транспортный налог, госпошлина, НДФЛ.

Плановое значение показателя результативности предоставления субсидий «Увеличение налоговых и неналоговых отчислений в консолидированный бюджет Приморского края» за 4 квартал 2019 года, предусмотренного в размере 1%, предприятием также не достигнуто.

Согласно пункту 27 Порядка в случае недостижения организацией значений показателей результативности предоставления субсидий за отчетный период организация обязана осуществить возврат субсидии, предоставленной за соответствующий отчетный период, в полном объеме в краевой бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 28 Порядка.

Согласно пункту 4.1.7 Соглашения в случае установления департаментом (агентством) или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных Порядком и Соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем в соответствии с настоящим Соглашением, недостоверных сведений, в обязанности агентства входит направление получателю требования об обеспечении возврата субсидии в краевой бюджет в размере и в сроки, определенные Порядком.

Пунктом 4.3.6.2 Соглашения предусмотрена обязанность получателя возвращать в краевой бюджет субсидию в размере, указанном в требовании, и в сроки, определенные Порядком.

Согласно положениям пункта 28 Порядка возврат субсидии производится организациями в течение пяти рабочих дней со дня получения требования агентства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

Распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты Приморского края от 31.03.2021 № 12,от 01.06.2021 № 12/10 в агентстве проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств краевого бюджета агентством по рыболовству Приморского края в части исполнения мероприятий государственных программ Приморского края «Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае на 2013-2021 и 2020-2027 годы».

По результатам контрольного мероприятия КСП составлено представление от 25.06.2021 №02-01/533, которым установлено невыполнение ответчиком плановых значения показателей результативности.

В представлении КСП предложила агентству направить требование ответчику о возврате субсидии на сумму 1599 535,62 рублей.

В соответствии с пунктом 28 Порядка и пунктом 4.1.7 Соглашения истцом было направлено в адрес ООО «АПК «Славянский - 2000» требование от 29.06.2021 № 43/1-1277 о возврате субсидий в краевой бюджет в сумме 1 599 535,62 рублей, которое получено ответчиком 06.07.2021.

Также, истцом в адрес ответчика направлена претензия от 13.07.2021 № 43/1-1419.

Оставление ответчиком претензии без удовлетворения, послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства по правилам Главы 7 АПК РФ, изучив доводы сторон, суд находит заявленные истцом требования не подлежащими удовлетворению в виду следующего.

На дату заключения соглашения, постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 389-па (в ред. от 20.12.2019) была утверждена государственная программа Приморского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса в Приморском крае на 2013 - 2021 годы", целями которой являются:

- расширение производства и реализации российской рыбо- и морепродукции и обеспечение на этой основе интенсивного замещения импортной продукции на внутреннем рынке продукцией отечественного производства;

- обеспечение конкурентоспособности российской рыбной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Постановлением Администрации Приморского края от 24.07.2019 N 477-па утвержден порядок предоставления в 2013 - 2021 годах субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку развития прибрежного рыболовства, рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей в Приморском крае (далее – Порядок предоставления субсидий).

Пунктом 2 Порядка предоставления субсидий, в редакции, действующей на момент заключения соглашения от 29.11.2019 №4, предусмотрено, что субсидии предоставляются организациям, зарегистрированным в качестве юридического лица, и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим рыбохозяйственную деятельность на территории Приморского края, включенным в перечень получателей субсидий, утверждаемый на период 2013 - 2021 годов, в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных организациями:

- на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на модернизацию рыбопромыслового флота для прибрежного рыболовства, приобретение технологического рыбоперерабатывающего оборудования и модернизацию рыбоперерабатывающих производств (пункт 2.1.);

- на уплату лизинговых платежей, предусмотренных договором финансовой аренды (лизинга), заключенным с российскими лизинговыми компаниями для реализации лизинговых проектов, направленных на модернизацию рыбопромыслового флота для прибрежного рыболовства, приобретение нового технологического рыбоперерабатывающего оборудования (пункт 2.2.);

- на производство и реализацию живой, свежей или охлажденной продукции из водных биоресурсов (пункт 2.3.);

- на приобретение нового технологического рыбоперерабатывающего оборудования и модернизацию береговых рыбоперерабатывающих производств (пункт 2.5.).

Абзац 3 пункта 3 порядка предоставления субсидий в редакции, действующей на момент заключения соглашения от 29.11.2019 №4, предусматривает, что субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются при условии производства живой, свежей или охлажденной продукции из водных биоресурсов с 1 января 2013 года и ее реализации на внутреннем рынке в розничной сети.

В соответствии с абзацем 3 пункта 27 Порядка, в случае не достижения организацией значений показателей результативности предоставления субсидий за отчетный период организация обязана осуществить возврат субсидии, предоставленной за соответствующий отчетный период, в полном объеме в краевой бюджет в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящего Порядка.

Как следует из материалов дела, в рамках реализации государственной программы Приморского края «Развитие рыбохозяйственного комплекса   в   Приморском   крае   на  2013   -  2021   годы»,   утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 389-па, между агентством и ООО «АПК «Славянский-2000» заключено соглашение от 29 ноября 2019 года № 4 о предоставлении из краевого бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением        государственного        учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, целью которого является предоставление получателю из краевого бюджета в 2019 году субсидии в целях возмещение затрат получателя, связанных с приобретением нового технологического рыбоперерабатывающего оборудования и модернизацией береговых рыбоперерабатывающих производств в рамках государственной программы Приморского края «Развитие рыбохозяйственного комплекса   в   Приморском   крае   на  2013   -  2021   годы».

В соответствии с пунктом 3.2.3. соглашения, субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных подпунктом 2.3 пункта 2 Порядка, предоставляются при условии: производства живой, свежей или охлажденной продукции из водных биоресурсов  с 1 января 2013 года и ее реализации на внутреннем рынке в розничной сети; достижения значения показателей результативности предоставления субсидий, определенных в приложении №2.

 Приложением № 2 к соглашению № 4 от 29.11.2019, утверждены показатели результативности предоставления субсидий за 4 квартал 2019 года следующего содержания:

1.объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных – всего 1 500 тонн, в том числе консервы «Сайра натуральная», «Сайра с д/м» в размере 1 500 тонн;

2.среднемесячная заработная плата на одного работающего – 33 500 рублей;

3.объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской федерации – 10 653 рублей;

4.увеличение налоговых и неналоговых отчислений в консолидированный бюджет Приморского края – 1 %.

Согласно пункту 4.1.7 соглашения в случае установления департаментом (агентством) или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем порядка, целей и условий предоставления Субсидии, предусмотренных Порядком и Соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем в соответствии с настоящим Соглашением, недостоверных сведений, в обязанности агентства входит направление получателю требования об обеспечении возврата субсидии в краевой бюджет в размере и в сроки, определенные Порядком.

Пунктом 4.3.6.2 Соглашения предусмотрена обязанность получателя возвращать в краевой бюджет субсидию в размере, указанном в требовании, и в сроки, определенные Порядком.

Из пояснений истца судом установлено, что по результатам контрольного мероприятия, проведенного Контрольно-счетной палатой Приморского края в период с 01.04.2021 по 08.06.2021, отраженного в Акте от 10.06.2021, выявлено, что ООО «АПК «Славянский-2000» не выполнило два плановых значения показателей результативности предоставления субсидии из краевого бюджета на государственную поддержку развития прибрежного рыболовства, рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей в Приморском крае, установленные в Приложении № 2 к Соглашению, а именно:

- не достигнут объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных», в том числе по видам: консервы «Сайра натуральная», «Сайра с добавлением масла» - в общем размере 1 500 тонн;

- не установлено увеличения налоговых и неналоговых отчислений в консолидированный бюджет Приморского края на 1 % по сравнению с 4 кварталом 2018 года.

На основании пункта 28 Порядка и пункта 4.1.7 Соглашения агентством направлено в адрес ООО «АПК «Славянский - 2000» требование от 29.06.2021 № 43/1-1277 о возврате субсидий в краевой бюджет в сумме 1 599 535,62 рублей, в связи с выявлением по результатам контрольного мероприятия в отношении ответчика не выполнения двух плановых значений показателей результативности предоставления субсидии из краевого бюджета.

Вместе с тем, исходя из представленных в материалы дела ответчиком документов и сведений, судом установлено следующее.

На основании предоставленной агентством субсидии, ответчиком приобретено оборудование для производства «Рыборазделочная машина SEAC FPM-200» по договору от 12.04.2018 г. №ЭМИ-18/158 с поставщиком ООО «ЭКСПО Маркет Инжиниринг» в целях увеличения производительности рыбообработки предприятия.

Из представленной в материалы дела пояснительной записки в отношении представления сведений в порядке подпункта 4.3.3. соглашения от 29.11.2019 № 4 о достижении значений показателей результативности по состоянию на 31.12.2019, следует, что ответчиком за 4 квартал 2019 года было произведено: консервы «Сайра натуральная» в объеме 1 155,02 тонн, вместо установленного в Приложении № 2 к соглашению показателя – 1 500 тонн.

Также ответчиком за 4 квартал 2019 года произведены: консервы из лососевых рыб – 480,58 тонн; консервы «Сардина натуральная» - 64,22 тонн; консервы «Скумбрия с д/м»№ - 31,27 тонн.

При этом, суд соглашается с позицией ответчика о том, что расхождение результатов работы в 4 квартале 2019 года по показателю результативности производства товара «Консервы «Сайра натуральная» связаны с объективными обстоятельствами на рынке сырья, не зависящими от ООО «АПК «Славянский-2000», а именно в связи с отсутствием сырья по причине существенного сокращения объемов вылова сайры тихоокеанской..

По определению суда от 06.04.2022, в порядке статьи 66 АПК РФ, Федеральное агентство по рыболовству в лице ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» представило данные по вылову тихоокеанской сайры российскими судами в 2018, 2019, 2020 и 2021 годы, из которых усматривается, что с 2018 года наблюдается тенденция сокращения объемов вылова сайры тихоокеанской.

Так, за 2018 год объем вылова тихоокеанской сайры в дальневосточном бассейне (Приморский край, Сахалинская область)  составил 3 047,960 тонн; за 2019 – 961,440 тонн; за 2020 – 753,020 тонн; за 2021 – 597,070 тонн.

Таким образом, с учетом указанных показателей, суд приходит к выводу, что действительно ООО «АПК «Славянский-2000» в связи с отсутствием сырья по причине существенного сокращения объемов вылова сайры тихоокеанской не имело возможности, по не зависящим от него причинам, за 4 квартал 2019 года произвести продукции -  «Консервы «Сайра натуральная» в объеме 1 500 тонн.

Кроме того, суд отмечает, что, несмотря на невозможность произвести товар «Консервы «Сайра натуральная» в объеме 1 500 тонн, ответчиком дополнительно осуществлено перепрофилирование на выпуск в спорный период другой высококачественной и востребованной рыбопродукции: консервы из лососевых рыб – 480,58 тонн; консервы «Сардина натуральная» - 64,22 тонн; консервы «Скумбрия с д/м»№ - 31,27 тонн.

Таким образом, общий объем рыбопродукции, произведенный ответчиком за 4 квартал 2019 года, составляет 1 731,08 тонн, что на 115,41% выше плана, предусмотренного Приложением № 2 к соглашению, что свидетельствует о выполнении и даже перевыполнении со стороны ответчика плана по объему производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных.

Вместе с тем, истец, избрав формальный подход при осуществлении контрольного мероприятия по определению результативности по условиям Соглашения от 29.11.2019 года, выявил, что ответчиком не достигнуто выполнение показателя результативности предоставления субсидий за 4 квартал 2019 года по виду продукции консервы «Сайра натуральная», «Сайра с д/м» в количестве 1500 тонн, что не является верным, поскольку в виду отсутствия сырья ответчиком дополнительно были произведены, в том числе, иные товары, которые не были предусмотрены Приложением №2 соглашения, и план, по производству рыбной продукции ответчиком перевыполнен на 15,41 %.

С учетом указанного, суд приходит к выводу, что ООО «АПК «Славянский-2000» использовало средства субсидии в соответствии с целями государственной программы, направило их на закупку рыбоперерабатывающего оборудования и выполнило план производства рыбопродукции, предусмотренного пунктом 1 Приложений № 2 к соглашению от 29.11.2019 №4.

Доводы истца о том, что ответчиком не достигнуто второго показателя результативности – увеличение налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края, предусмотренного пунктом 5 Приложения № 2 к соглашению от 29.11.2019 №4, судом отклоняются, как несостоятельные, в виду следующего.

В соответствии с пунктом 5 Приложения № 2 к соглашению № 4 от 29.11.2019, одним из показателей результативности предоставления субсидий за 4 квартал 2019 года, в том числе, является – увеличение налоговых и неналоговых отчислений в консолидированный бюджет Приморского края – 1 %.

Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанного пункта, к учету необходимо принимать только начисленные в учетный период начисления, как налоговые, так и неналоговые.

Из представленных в материалы дела ответчиком сведений о налоговых и неналоговых отчислениях, платежных поручений, свидетельствующих об уплате ответчиком НДФЛ за 3 и 4 кварталы 2018 года, судом установлено следующее.

По налогу на доходы физических лиц в IV квартале 2018 года начислено налоговых и неналоговых начислений в консолидированный бюджет Приморского края на сумму 2 331 999 рублей, фактически выплачено 3 022 616 рублей.

В свою очередь, сумма в размере 1 427 983 рублей не относится к отчетному периоду за 4 квартал 2018 года, поскольку данная сумма относится к III кварталу 2018 года, в том числе 524 000 рублей (НДФЛ, начисленный в III квартале 2018) 903 рублей  (НДФЛ, удержанный после выплаты дивидендов), что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями №№ 2106 от 01.10.2018, 2177 от 09.10.2018, 2176 от 09.10.2018, 2143 от 08.10.2018, 2256 от 16.10.2018, 2630 04.12.2018,  2612 от 03.12.2018, 2452 от 12.11.2018.

В свою очередь, в IV квартале 2019 года начислено НДФЛ в размере 3 149 919 рублей, фактически выплачено 2 038 242 рублей. Недоимка погашена в последующие периоды - I кв. 2020 г.

Таким образом, разница между начислением в IV квартале 2018 года (2 331 999 рублей) и в IV квартале 2019 года (3 149 919 рублей) составляет 817 920 рублей, что на 35,074 % выше предыдущего периода.

В виду указанного, суд приходит к выводу, что ООО «АПК «Славянский – 2000» представлены в материалы дела доказательства того, что им также выполнило требование показателя по увеличению на 1 % налоговых и неналоговых начислений в консолидированный бюджет Приморского края за период 4 квартала 2019 года.

С учетом вышеизложенного, проанализировав все представленные в материалы дела доказательства, оценив доводы сторон в соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 АПК РФ, суд признает, что со стороны ООО «АПК» Славянский – 2000» достигнуто выполнение двух плановых значений показателей результативности предоставления субсидии из краевого бюджета на государственную поддержку развития прибрежного рыболовства, рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей в Приморском крае, установленные в Приложении № 2 к Соглашению, а именно: достигнут объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных», в общем размере 1 500 тонн; увеличены налоговые и неналоговые отчисления в консолидированный бюджет Приморского края на 1 % по сравнению с 4 кварталом 2018 года.

Кроме того, поскольку целями Государственной программы N 389-па, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 389-па (в ред. от 20.12.2019, действующей на дату соглашения) является именно расширение производства и реализации российской рыбо- и морепродукции и обеспечение на этой основе интенсивного замещения импортной продукции на внутреннем рынке продукцией отечественного производства, а также обеспечение конкурентоспособности российской рыбной продукции на внутреннем и внешнем рынках, то требование агентства о возврате субсидий в краевой бюджет, оформленное письмом от 29.06.2021 № 43/1-1277, с учетом выполнения со стороны ответчика всех показателей, предусмотренных Приложением № 2 к соглашению менее чем за 1 месяц, вместо установленного в полном объеме 4 квартала 2019 года, является безосновательным.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.

С учетом результатов рассмотрения искового заявления и освобождения истца от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, суд не относит расходы по уплате государственной пошлине ни на одну из сторон.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

          В иске отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья                                                                            Чугаева И.С.