ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-15431/09 от 03.11.2010 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-15431/2009

10 ноября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 03.11.2010. Полный текст решения изготовлен 10.11.2010.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Колтуновой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Романовой С.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1

к Управлению федеральной антимонопольной службы по ПК

третье лицо: ГУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1»

об оспаривании решения

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явились, извещены;

от ответчика – ФИО2, удостоверение №4818, доверенность №342/01-1 от 25.01.2010;

от третьего лица – не явились, извещены

установил: Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – ответчик, Управление) № 259/09/03 от 03.08.2009.

Представители заявителя и третьего лица в настоящее судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящий спор в отсутствие заявителя и третьего лица по имеющимся в деле доказательствам.

Обосновывая заявленные требования, заявитель указал, что заявка на участие в открытом конкурсе №ОК-3-09 соответствовала критериям, предъявляемым организатором аукциона, в предложении о функциональных характеристиках потребительских свойств и качественных характеристик товаров и условиях исполнения контракта сведения о наличии в предлагаемых кардиостимуляторах обязательных программируемых параметров содержались.

Дополнительно указал, что приостановление сроков размещения заказа в смысле пункта 4 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ означает, что со дня прекращения обстоятельств, послуживших основанием приостановления размещения заказа, течение срока продолжается, а не начинается заново. Таким образом, считает, что еще до подачи второй жалобы заявителем, двадцатидневный срок для рассмотрения заявок на участие в конкурсе истек.

Представитель ответчика по заявленным требованиям возразил, пояснил что при рассмотрении жалобы заявителя было установлено, что заявка участника размещения заказа ИП ФИО1 подготовлена не в полном соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации, в пункте 1 данного участника «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, работ, услуг» параметры, предлагаемые участником размещения заказа ИП ФИО1, отличны от параметров, требуемых по техническому заданию конкурсной документации.

Представитель третьего лица письменный отзыв в материалы дела не представил, правовую позицию относительно предмета спора не выразил.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 11 час. 30 мин. 03.11.2010. После перерыва судебное заседание продолжено с участием того же представителя ответчика.

При рассмотрении дела судом установлено, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 09.11.2004 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г.Владивостока, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304253731400115.

24.04.2009 заказчиком – Государственным учреждением здравоохранения «Приморская краевая клиническая больница №1» было размещено на официальном сайте администрации Приморского края извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на поставку расходного медицинского материала для проведения высокотехнологичных операций в рамках реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в 2009 году (лот №4).

Характеристикой услуг заказчиком указано: Однокамерный электрокардиостимулятор, программируемые параметры: автоматическое управление захватом желудочка, автоматический контроль импенданса и полярности стимуляции, автоматическая детекция имплантации, автоматическое определение амплитуды сигналов собственной электрическое активности сердца и адаптация уровня чувствительности. Наличие телеметрии, функции сна, однокамерного гистерезиса.

22.05.2009 г. ИП ФИО1 в соответствии с указанным извещением подал заявку на участие в конкурсе по лоту № 4.

Протоколом № 2 заседания единой конкурсной и аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Приморская краевая клиническая № 1» по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе № ОК-3-09, единая конкурсная и аукционная комиссия не допустила заявителя ИП ФИО1 в связи с тем, что у предлагаемых заявителем кардиостимуляторов отсутствуют обязательные программируемые параметры: наличие автоматического управления захватом предсердия либо автоматического управления захватом желудочка, либо автоматического управления захватом предсердия и желудочка одновременно.

15.06.2009 в Приморское УФАС России направлена жалоба от ИП ФИО1 на действия единой конкурсной и аукционной комиссии ГУЗ «Приморская краевая клиническая больница № 1» (далее - единая комиссия).

Данная жалоба была рассмотрена на заседании Комиссии Приморского УФАС России и признана частично обоснованной, кроме того, были выявлены нарушения требований части 2 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» допущенные единой комиссией при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту № 4 от 10.06.2009 №ОК-3-09, а именно, в протоколе не были внесены все сведения, предусмотренные Законом о причине отклонения заявки участника размещения заказа ИП ФИО1

06.07.2009 одновременно с поступившей информацией об исполнении предписания участником размещения заказа ИП ФИО1 вновь была подана жалоба на действия единой комиссии ГУЗ «Приморская краевая клиническая больница № 1». При рассмотрении жалобы Комиссией Приморского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта.

В Разделе 3 информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено требование к характеристикам поставляемого товара: краткая характеристика поставляемых товаров представлена в техническом задании по каждому лоту отдельно (Приложении № 2 к конкурсной документации). Все требования являются обязательными.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.1.11 части 2.1 Раздела 2 «Условия допуска» конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника размещения заказа предпринимателя ФИО1 установила, что заявка подготовлена не в полном соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации, а именно, в пункте 1 заявки «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, работ, услуг» параметры, предлагаемые участником размещения заказа ИП ФИО1, отличны от параметров, требуемых по техническому заданию конкурсной документации.

Вместе с тем антимонопольным органом были выявлены нарушения требований части 2 статьи 27 Закона, допущенные единой комиссией при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту №4 от 10 06.09г. № ОК-3-09, а именно: не были внесены все сведения в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, предусмотренные Законом (отсутствовала причина отклонения заявки участника размещения заказа ИП ФИО1)

Комиссией Приморского УФАС России жалоба ИП ФИО1 была признана частично обоснованной и единой комиссии было выдано предписание от 13.07.2009 № 234-09/3 об устранении допущенных нарушений.

Кроме того, при рассмотрении документов, поступивших по исполнению предписания, выданного Комиссией Приморского УФАС России от 22.06.2009 № 165-09/3 было установлено, что предписание выполнено не в полном объеме. В связи с чем Комиссией Приморского УФАС России было направлено письмо в адрес председателя единой комиссии о не полном исполнении предписания.

24.07.2009 протоколом № 2 заседания единой конкурсной и аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Приморская краевая клиническая № 1» по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, единая конкурсная и аукционная комиссия не допустила заявителя ИП ФИО1 в связи с тем, что в предложении на поставку товаров, а именно в технических характеристиках предлагаемых к поставке электрокардиостимуляторов предпринимателя ФИО1, указаны недостоверные сведения.

28.07.2009 предприниматель вновь обратился с жалобой на действия единой конкурсной комиссии и аукционной комиссии ГУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1». По мнению заявителя, единая конкурсная и аукционная комиссия ГУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1» допустила нарушение требований статьи 27 ФЗ №94, а именно: позднее 20 дней с даты вскрытия конвертов повторно рассмотрела заявки участников размещения заказа на участие в конкурсе. Кроме того, по мнению заявителя единая комиссия изменила причину отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы 25.02.2010 Комиссия Приморского УФАС России приняла решение №259-09/3 признать жалобу предпринимателя ФИО1 на действия единой конкурсной и аукционной комиссии ГУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1» при проведении открытого конкурса на поставку расходного медицинского материала для проведения высокотехнологичных операций в рамках реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в 2009 году (лот №4) не обоснованной.

Не согласившись с вынесенным решением, посчитав, что оно не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд не находит заявленные требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

По правилам пунктов 1, 2 статьи 27 Закона 1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Из материалов дела следует, что участник размещения заказа предприниматель ФИО1 предлагал к поставке электрокардиостимуляторы серии «С», производства компании «Vitatron».

В техническом задании, являющемуся приложением №2 к Лоту №4 заказчиком указаны следующие характеристики: программируемые параметры: автоматическое управление захватом желудочка, автоматический контроль импеданса и полярности стимуляции, автоматическая детекция имплантации, автоматическое определение амплитуды сигналов собственной электрической активности сердца и адаптация уровня чувствительности. Наличие телеметрии, функции сна, однокамерного гистерезиса.

В то же время, заявка участника размещения заказа предпринимателя ФИО1 в пункте 1 заявки «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, работ, услуг» содержала следующие характеристики: программируемые параметры: автоматическое управление захватом желудочка, выполнено с использованием поставляемых в комплекте высокоимпедансных электродов с коротким межполюсным расстоянием и двойной (для острой и хронической фаз воспаления) стероидной импрегнации, автоматический контроль импеданса и полярности стимуляции, автоматическая детекция имплантации, автоматическое определение амплитуды сигналов собственной электрической активности сердца и адаптация уровня чувствительности. Наличие телеметрии, функции сна, однокамерного гистерезиса.

Таким образом, единая комиссия ГУЗ «Приморская краевая клиническая больница № 1», правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа предпринимателю ФИО1, заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации, в связи с чем решение о признании жалобы предпринимателя антимонопольным органом принято правомерно.

Довод заявителя о рассмотрении заявок по истечении установленного срока судом отклоняется, поскольку протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № ОК -3-09 по Лоту № 4 от 10.06.2009 года в связи с вновь открывшимися обстоятельствами был отменен, процедура повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту № 4 назначена в срок до 25 июля 2009 года.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

22 июля 2009 года единой комиссией ГУЗ «ПККБ № 1» было размещено на официальном сайте РФ уведомление для участников открытого конкурса № ОК-3-09 по лоту № 4. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе был составлен и размещен на официальном сайте РФ 24 июля 2009 года.

Таким образом, заявки на участие в конкурсе организатором аукциона были рассмотрены в пределах установленного Законом срока.

Учитывая изложенное, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о признании необоснованной жалобы предпринимателя ФИО1 на действия единой конкурсной и аукционной комиссии ГУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1» при проведении открытого конкурса на поставку расходного медицинского материала для проведения высокотехнологичных операций в рамках реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в 2009 году (лот №4) от 03.08.2009 № 259-09/3, принято антимонопольным органом правомерно.

В соответствии с пунктом 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю принято правомерно, прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности не нарушает, требования предпринимателя о признании его незаконным удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

р е ш и л :

В удовлетворении требований предпринимателя ФИО1 о признании незаконным решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 03.08.2009 № 259-09/3 о признании жалобы предпринимателя ФИО1 на действия единой конкурсной и аукционной комиссии ГУЗ «Приморская краевая клиническая больница №1» при проведении открытого конкурса на поставку расходного медицинского материала для проведения высокотехнологичных операций в рамках реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в 2009 году (лот №4) необоснованной, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Колтунова Н.В.