АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-15459/2013
28 июля 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 28 июля 2013 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи В.В. Краснова,
при ведении протокола помощником судьи А.В. Кондрашовой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению департамента дорожного хозяйства Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 22.08.2002)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 15.12.2002)
о признании незаконным решения,
при участии в заседании:
от истца – ФИО1, паспорт, доверенность от 01.08.2012 № 45/5294;
от ответчика – ФИО2, удостоверение, доверенность от 27.06.2013 № 4398/01;
установил:
Департамент дорожного хозяйства Приморского края обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о признании незаконным решения от 08.02.2013 № 30/04-2013.
Заявитель требования поддержал в полном объеме, считает, что решение ответчика не соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нарушает права и законные интересы заявителя.
Ответчик иск оспорил по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
21.12.2012 на едином официальном сайте Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru ответчиком опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является «Мероприятия против камнепада на участке ПК 50+58,07 – ПК 51+21,72 по объекту «Строительство автомобильной дороги пос.Новый-полуостров Де-Фриз-Седанка-бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) Де-Фриз-Седанка на участке полуостров Де-Фриз-пос.Седанка с низководным мостом (эстакадой), Приморский край» в рамках реализации государственной программы Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края».
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.01.2013 № 6 Единая комиссия заявителя приняла решение об отклонении второй части заявки участника размещения заказа ООО «Техноторг» в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №94-ФЗ), а именно в связи с непредставлением во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Техноторг» документа на продление полномочий генерального директора с 1 июня 2012 года и до настоящего момента.
04.12.2012 ООО «Техноторг» обратилось с жалобой в УФАС по ПК, посчитав действия истца по отклонению второй части заявки участника размещения заказа ООО «Техноторг» неправомерными.
11.02.2013 Управлением антимонопольной службы по Приморскому краю принято решение №30/04-2013 о признании жалобы ООО «Техноторг» на действия Единой комиссии заказчика – департамента дорожного хозяйства Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение мероприятий против камнепада на участке ПК 50+58,07 - ПК 51+21,72 по объекту «Строительство автомобильной дороги пос.Новый -полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) Де-Фриз - Седанка на участке полуостров Де-Фриз - Седанка с низководным мостом (эстакадой), Приморский край» обоснованной; о признании нарушений Единой комиссией департамента дорожного хозяйства Приморского края части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, так как неправомерно принято решение об отклонении второй части заявки участника размещения заказа ООО «Техноторг».
Заявитель, считая, что решение антимонопольного органа от 11.02.2013 по делу № 30/04-2013 нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться, в том числе путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой (часть 1 статьи 41.1 Закона №94-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1,3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона № 94- ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона №94-ФЗ, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям,
установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона № 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона № 94-ФЗ.
Следовательно, Законом № 94-ФЗ определено, что документы участников размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме должны содержать достоверные сведения на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и др.) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
Пунктом 17.1 Устава ООО «Техноторг» предусмотрено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляет генеральный директор общества, назначаемый общим собранием участников общества сроком на один год.
Таким образом, устав ООО «Техноторг» содержит положения, ограничивающие срок действия полномочий генерального директора ООО «Техноторг».
В составе заявки на участие в аукционе извещение № 0120200000112000132 ООО «Техноторг» был представлен протокол решения учредителя ООО «Техноторг» от 01.06.2011 № 10 о продлении полномочий генерального директора общества ФИО3 до 01.06.2012.
В составе документов, представленных ООО «Техноторг» документа, который подтверждает полномочия генерального директора общества на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 18.01.2013 в 09.25, заявка на участие в аукционе в электронной форме общества не содержала.
В связи с чем, на основании пункта 1 части б статьи 41.11 Закона 94-ФЗ Единая комиссия заказчика приняла правомерное решение о несоответствии заявки ООО «Техноторг» на участие в аукционе требованиям данного Закона и документации об аукционе.
С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что требования истца являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Довод ответчика о том, что нормы Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не устанавливают, что истечение срока, на который лицо было избрано, влечет прекращение его полномочий как единоличного исполнительного органа, в связи с чем лицо обязано выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя, судом не принимается в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и др.) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
Возникновение прав и обязанностей единоличного исполнительного органа связано с решением уполномоченного органа управления данного юридического лица, которое оформляется решением единственного учредителя общества.
Пунктом 17.1 Устава ООО «Техноторг» предусмотрено, что руководство текущей деятельностью общества осуществляет генеральный директор общества, назначаемый общим собранием участников общества сроком на один год.
Протоколом решения учредителя ООО «Техноторг» от 01.06.2011 № 10 продлены полномочия генерального директора общества ФИО3 до 01.06.2012.
С момента истечения срока действия полномочий единоличного исполнительного органа он не вправе без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе, подавать заявку на участие в аукционе.
Как установлено судом, в связи с истечением полномочий ФИО3 в качестве директора ООО «Техноторг» при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ФИО3 не имела надлежаще оформленной доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе, подавать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Отсутствие отдельного решения единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Техноторг» о продлении полномочий генерального директора общества ФИО3 не означает сохранения этих полномочий на неопределенный срок (Определение ВАС от 17.05.2007 № 5323/07).
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Признать незаконным и отменить решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 08.02.2013 № 30/04-2013, как не соответствующее Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья В.В. Краснов