АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-1545/2017
15 мая 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена мая 2017 года .
Полный текст решения изготовлен мая 2017 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Куприяновой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шабедько Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: Общества с ограниченной ответственностью «Первая Объединенная Шинная Компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 28.07.2006, юридический адрес 117246, <...>)
к Находкинской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 10.12.2002, юридический адрес 692904, <...>)
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ №10714040/251016/0034044 от 18.12.2016 года, о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 21 000 руб.
при участии:
стороны не явились, надлежаще извещены,
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Первая Объединенная Шинная Компания» (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в суд с заявлением к Находкинской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения от 18.12.2016 о корректировке таможенной стоимости ввозимых товаров по ДТ № 10714040/251016/0034044, взыскании 21 000 руб. судебных издержек на оплату услуг представителя.
Заявитель и таможенный орган в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения спора извещены надлежащим образом.
Руководствуясь статьями 156, 200 АПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие представителей заявителя и таможенного органа.
Из письменного заявления общества следует, что оно считает неправомерным отказ таможни в применении декларантом таможенной стоимости на основе цены сделки, поскольку для подтверждения заявленной таможенной стоимости, определенной по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенному органу представлены все необходимые документы в достаточном объеме и даны соответствующие пояснения.
Заявитель считает, что увеличение таможенной стоимости со стороны таможни необоснованно увеличивает размер подлежащих уплате таможенных платежей, что нарушает права и законные интересы юридического лица в сфере внешнеэкономической деятельности, а также нарушается право общества на определение действительной таможенной стоимости ввезенного товара по методам, предусмотренным действующим законодательством.
Таможенный орган предъявленные требования оспорил, представил письменный отзыв.
Возражая по существу заявленного требования, таможенный орган пояснил, что по итогам сравнительного анализа заявленной таможенной стоимости товаров с информацией о стоимости товаров того же класса или вида, имеющейся в распоряжении таможенного органа, были выявлены значительные расхождения между заявленными сведениями и сведениями, находящимися в распоряжении таможни. Таможенный орган оспорил: сумму, оплаченную за перевозку, в связи с ее несоответствием данным графы 17 ДТС-1; инвойс, не подписанный сторонами сделки и не имеющий ссылки на контракт; экспортную декларацию, в связи с отсутствием в ее тексте сведений о договоре, в рамках которого она оформлена. Также таможней указано на не предоставление обществом заявки на ТЭО, поручения экспедитору, завышение обществом заявленных судебных расходов.
Из материалов дела судом установлено следующее:
Во исполнение внешнеторгового контракта № 24/10-1 от 24.10.2013, заключенного между ООО «Первая Объединенная Шинная Компания» (покупатель) и компанией «ShandongHengfengRubber & PlasticCo., Ltd» (продавец), на таможенную территорию России был ввезен, на условиях FOBЦИНДАО, товар (шина пневматическая новая резиновая) на общую сумму 30 150,000 долларов США.
В целях его таможенного оформления заявитель подал в таможню ДТ №10714040/251016/0034044, определив таможенную стоимость товаров по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
По результатам проведенного контроля заявленной обществом таможенной стоимости таможенным органом, в порядке статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС), было принято решение от 25.10.2016 о проведении дополнительной проверки для таможенной стоимости, которое содержало в себе уведомление об обнаружении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости товара, также запрос у заявителя дополнительных документов.
Посчитав, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, не основаны на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости от 18.12.2016 года, определив таможенную стоимость товаров на основе шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости и обязала декларанта уплатить таможенные платежи с учетом скорректированной таможенной стоимости.
Заявитель, посчитав решение таможенного органа по таможенной стоимости товара незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Изучив материалы дела, оценив доводы сторон, суд считает, что заявление общества подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Пунктом 2 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (п. 3 ст. 64 ТК ТС).
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).
При этом, согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации; декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (п. 5 ст. 65 ТК ТС).
Таможенный орган в рамках проведения таможенного контроля вправе осуществлять контроль таможенной стоимости товаров (ст. 66 ТК ТС), по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (ст. 67 ТК ТС).
В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее – Соглашение) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.
Пунктом 3 статьи 2 Соглашения предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
При этом таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров лишь в случаях, когда таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (п. 1 ст. 68 ТК ТС).
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее - Порядок).
Основания невозможности применения основного метода таможенной оценки перечислены в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 4 Соглашения.
Как установлено судом из материалов дела, в целях документального подтверждения применения метода по стоимости сделки с ввозимым товаром декларант вместе со спорной ДТ, а также дополнительно по запросу таможенного органа, представил все предусмотренные законодательством документы, при анализе которых, суд не усматривает оснований согласиться с утверждением таможни об отсутствии документального подтверждения сделки, поскольку доказательств несоблюдения декларантом установленного пунктом 4 статьи 65 ТК ТС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенный орган не представил.
Доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможня не представила.
Судом установлено, что договором транспортной экспедиции № 44/15/РШ от 15.05.2015 оформление заявки на ТЭО не предусмотрено.
Суд считает, что не предоставление обществом по запросу таможенного органа поручения экспедитору не свидетельствует о том, что стоимость не может быть количественно определена по представленным документам, поскольку тарифы и ставки односторонне изменены экспедитором в порядке, предусмотренном п.3.2. договора ТЭО, о чем последний известил заявителя (исх. № 478 от 01.09.2016). Счет на оплату № 3574 от 12.10.2016, платежное поручение № 4088 от 25.10.2016, акт выполненных работ № 3574 от 25.10.2016 содержат ссылку на договор № 44/15/РШ от 15.05.2015, а также данные контейнера TKRU 4226120. Сумма счета на оплату - 850 долл.США соответствует ставке по доставке 40-футового контейнера по маршруту Циндао – порт Восточный (850 долл.США).
В графе 17 ДТС-1 указана сумма расходов по перевозке - 52 899,67 руб. (курс пересчета 62,2349 долл./руб.), дата заполнения ДТС-1 – 25.10.2016. В соответствии с условием пункта 3.4. договора ТЭО в редакции дополнительного соглашения № 1 от 11.01.2016, при указании в счете стоимости услуг в иностранной валюте общество дополнительно оплачивает 1% от суммы счета на конвертацию. В счете на оплату № 3574 от 12.10.2016 на сумму 850 долл.США также указано, что оплата счета в рублях производится по курсу ЦБ РФ на день оплаты + 1% (850 умножить на 62,2349 долл./руб. (курс на 25.10.2016) плюс 1% (528,99 руб.) равно 53 428,66 руб. (сумма, указанная в платежном поручении № 4088 от 25.10.2016). При исключении из суммы счета дополнительно оплаченных услуг на конвертацию сумма указанного платежного поручения совпадает с данными графы 17 ДТС-1. Все указанные судом в расчете документы имелись в распоряжении таможенного органа на дату вынесения оспариваемого решения, что следует из пояснений общества исх.№ 105 от 15.11.2016.
Наименование товара согласовано сторонами в п.1.1. контракта № 24/10-1 от 24.10.2013 в редакции дополнительного соглашения № 1 о 01.05.2015. Кроме того, дополнительным соглашением № 2 от 01.05.2015 к контракту стороны внешнеторговой сделки согласовали изменение пунктов 2.2. и.4.2. контракта, указав, что наименование, ассортимент, количество товара и его стоимость определяются сторонами в спецификациях или проформах-инвойсах, а также в инвойсах к контракту. Как следует из текста проформы-инвойса № 16HFLL006-019-TBR от 14.05.2016, подписанного обеими сторонами сделки, указанный документ содержит наименование товара и его количество, а также ссылку на контракт по спорной поставке. Таким образом, существенное условие договора купли-продажи сторонами сделки согласовано (пункт 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Инвойс № 16HFLL013-TBR от 05.10.2016 содержит ссылку на проформу-инвойс, а также иные данные (маршрут перевозки, номер коносамента, наименование получателя, сумму счета), позволяющие идентифицировать данный документ со спорной поставкой. Таможенным органом в оспариваемом решении не дана ссылка на условия внешнеторговой сделки, предусматривающие обязательность указания в инвойсе данных контракта, а также подписание его обеими сторонами сделки. Контракт данных требований к инвойсу не предъявляет (п.п.2.2.,3.4.,4.2., 5.1., 5.2., 6.1.,8.6.,9.1. контракта). Кроме того, инвойс не является неотъемлемой частью контракта согласно п.8.2. контракта в редакции дополнительного соглашения № 2 от 01.05.2015.
В соответствии с частью 4 статьи 183 ТК ТС при таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии, таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза. Ссылки на конкретный случай, установленный законодательством государств - членов таможенного союза, в котором для проверки соответствия копии инвойса, должен быть представлен его оригинал, решение о корректировке не содержит. В решении о корректировке от 18.12.2016 содержится ссылка на то, что оригинал указанного документа был необходим для проверки наличия подписи сторон сделки в инвойсе, что не соответствует информации, указанной в п.13 решения о проведении дополнительной проверки от 25.10.2016. Исходя из изложенного, суд считает, что не предоставление заявителем по требованию таможни оригинала данного документа основанием для корректировки таможенной стоимости без доказательств того, что заявленные в нем сведения о таможенной стоимости недостоверны или недостаточны, являться не может.
Исходя из изложенного, основания для непринятия таможней инвойса в качестве документа, подтверждающего таможенную стоимость товара, у таможенного органа отсутствовали.
Суд считает, что поскольку экспортная декларация является документом, оформляемым продавцом, то возложение на покупателя товара ответственности за не указание в ней реквизитов внешнеторгового контракта неправомерно. Суд также учитывает, что экспортная декларация не входит в перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение № 1 к Порядку). Кроме того, экспортная декларация не может являться единственным доказательством достоверности сведений, использованных обществом при определении таможенной стоимости ввозимого товара с применением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Поскольку указанные в экспортной товарной таможенной декларации КНР 4355020160000073838 данные: форма сделки, номер транспортной накладной, количество мест, вес брутто, вес нетто, номер контейнера, название товара, количество и единица измерения, общая сумма товара, валюта, подтверждаются сведениями, содержащимися в спорной ДТ, коммерческом инвойсе, упаковочном листе, коносаменте, суд отклоняет вывод таможни о том, что представленная экспортная декларация не может быть соотнесена с рассматриваемой партией товара.
Вывод таможенного органа о том, что показатели таможенной стоимости декларируемого заявителем товара существенно ниже стоимости однородных товаров, а участником ВЭД не подтвержден объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, судом отклоняется, поскольку в оспариваемом решении таможней при сравнении стоимости товаров указана ДТ № 10702030/060816/0044459 (ДТ-2). Анализ данных ДТ № 10714040/251016/0034044 (ДТ-1) и ДТ-2 позволяет установить, что отличие ценовой информации на указанные в них товары обусловлено несопоставимыми условиями ввоза: различные фирмы-изготовители (SHANDONGHENGFENGRUBBER & PLASTICCO., LTD и TRIANGLETYRECO., LTD), различная комплектация товара (шина пневматическая новая резиновая с цельнометаллическим кордом камерная в сборе с камерой и свободной лентой для грузовых автомобилей и шины пневматические, резиновые, новые, с цельнометаллическим кордом для транспортных средств для перевозки грузов), различный вес товара брутто/нетто (18810,000 кг/18810,000кг и 2289 кг/2289 кг).
Суд учитывает также, что информация, содержащаяся в базах данных ДТ (в том числе, ИСС «Малахит»), носит учетно-статистический характер и не обладает необходимыми признаками, установленными законом, позволяющими использовать её в качестве основы для определения таможенной стоимости по методам по цене сделки с идентичными или однородными товарами.
То обстоятельство, что определенная заявителем таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации, само по себе не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки.
Суд также учитывает положения п.5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» (далее – Пленум), предусматривающего, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости – цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость. С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения, что следует из положений пункта 1 статьи 68 ТК ТС, пункта 1 статьи 4, пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения и соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 7 Пленума.
При использовании такого основания для отказа от применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, как зависимость продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявляется стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке.
В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Предусмотренные в статье 111 ТК ТС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 Пленума при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
При этом непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу, а у таможенного органа отсутствуют основания для корректировки таможенной стоимости (пункты 16,17 Пленума).
Таким образом, запрашивая в рамках проведения дополнительной проверки дополнительные документы, не перечисленные в Порядке документов, обязательных к предоставлению для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров определяемой по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенный орган должен исходить из установления признаков указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены (пункт 11 Порядка).
В тоже время, учитывая позицию, изложенную в пунктах 14 и 19 Пленума принимая решение о корректировке таможенной стоимости товаров на основе вывода о невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости, таможенный орган должен установить факт недостоверности представленных декларантом документов и содержащейся в них информации либо противоречивость сведений, касающихся условий определения таможенной стоимости, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможни предположений о недостоверности таких сведений.
Обязанность по доказыванию наличия оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможности применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью лежит на таможенном органе (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ, пункт 14 Пленума).
Экспортная декларация, прайс-листы продавца на оцениваемые, идентичные или однородные товары, дистрибьюторские и дилерские соглашения, а также иные документы, запрошенные таможенным органом в рамках таможенного контроля, не являются документами, перечисленными в указанном Порядке.
При этом таможня не доказала отсутствие в представленных обществом при декларировании товара документах сведений, необходимых для определения таможенной стоимости по избранному декларантом методу.
Факт перемещения указанного в спорной ДТ товара и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается, а доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений таможней не представлено.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки декларант представил в таможенный орган соответствующие достаточные документы. Доказательств недостоверности указанных документов либо заявленных в них сведений, наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, таможней вопреки части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ не представлено.
С учетом изложенного, доводы, положенные таможенным органом в основу оспариваемого решения о том, что у него имелись основания для корректировки таможенной стоимости товаров, ввиду непредставления декларантом дополнительных документов, судом отклоняются и суд приходит к выводу о том, что таможня не доказала наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии у таможни правовых оснований для корректировки таможенной стоимости товара, заявленного в спорной ДТ.
Судом установлено, что оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товаров, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принимая во внимание указанное, суд на основании ст. 201 АПК РФ находит требование заявителя о признании незаконным решения таможни обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Пунктом 30 Пленума предусмотрено, что в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей, в целях полного восстановления прав плательщика на таможенные органы в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, окончательный размер которых определяется таможенным органом на стадии исполнения решения суда. При этом отдельного обращения плательщика с заявлением о возврате соответствующих сумм в порядке, предусмотренном статьей 147 Закона о таможенном регулировании, в этом случае не требуется.
Учитывая изложенное, суд, принимая судебный акт по существу, обязывает Находкинскую таможню возвратить из бюджета Обществу с ограниченной ответственностью «Первая Объединенная Шинная Компания» излишне уплаченные (взысканные) платежи по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары ДТ №10714040/251016/0034044 , окончательный размер которых определить таможенному органу на стадии исполнения судебного акта.
Ходатайство заявителя о взыскании с таможенного органа судебных издержек на оплату услуг представителя суд удовлетворяет частично в силу следующего.
В соответствии со статьей 106 АПК РФ к судебным издержкам относятся расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде, в том числе расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей).
Согласно положениям статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. При этом расходы на оплату услуг представителя взыскиваются в разумных пределах.
В соответствии с разъяснением, изложенным в пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 № 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах», лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность. Если сумма заявленного требования явно превышает разумные пределы, а другая сторона не возражает против их чрезмерности, суд в отсутствие доказательств разумности расходов, представленных заявителем, в соответствии с частью 2 статьи 110 АПК РФ возмещает такие расходы в разумных, по его мнению, пределах.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
В обоснование требования о взыскании судебных расходов заявителем представлены: договор на оказание юридических услуг № 14/17 от 23.01.2017, счет на оплату № 14 от 23.01.2017, платежное поручение № 341 от 02.02.2017, акт № 1-14/17 приемки–сдачи выполненных работ (услуг) к договору № 14/17 на оказание юридических услуг от 23.01.2017г.
Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Именно поэтому в части 2 статьи 110 АПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
Анализируя наличие причинно-следственной связи между действиями таможенного органа и расходами заявителя, суд приходит к выводу о том, что защита нарушенного таможней права заявителя в арбитражном суде напрямую взаимосвязана с понесенными расходами.
При этом суд считает, что избежать понесенных расходов без ущерба для своих экономических интересов и заявленных требований, общество не могло.
При определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя суд, принимая во внимание подготовку представителем заявления в суд, судебную практику по данной категории дел, количество проведенных заседаний, возражения таможенного органа относительно размера заявленных расходов, считает разумным и достаточным взыскать с Находкинской таможни судебные издержки в сумме 15 000 рублей, в удовлетворении требований заявителя о взыскании 6 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя суд отказывает.
Уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ взыскивается в его пользу с таможенного органа.
Руководствуясь статьями 110, 112,167–170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
р е ш и л :
Признать незаконным решение Находкинской таможни от 18.12.2016 года о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ №10714040/251016/0034044, как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного Союза.
Решение в указанной части подлежит немедленному исполнению.
Обязать Находкинскую таможню возвратить из бюджета Обществу с ограниченной ответственностью «Первая Объединенная Шинная Компания» излишне уплаченные (взысканные) платежи по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары ДТ №10714040/251016/0034044 , окончательный размер которых определить таможенному органу на стадии исполнения судебного акта.
Взыскать с Находкинской таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Первая Объединенная Шинная Компания» судебные расходы в сумме 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей, в том числе расходы на уплату государственной пошлины в сумме 3 000 руб. и судебные издержки на оплату услуг представителя в сумме 15 000 руб.
В удовлетворении требования о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в остальной сумме отказать.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Куприянова Н.Н.