ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-15467/19 от 21.01.2020 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-15467/2019

03 февраля 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 21.01.2020.

Полный текст решения изготовлен 03.02.2020.

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Нестеренко Л.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата регистрации 09.11.2007)

к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 23.12.2004)

третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Приморскому краю

о признании реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и обязании,

при участии: от заявителя – Загуменная Р.П. (доверенность от 13.05.2019), от ответчика – ведущий специалист-эксперт отдела ФИО2 (доверенность от 19.12.2019 № 03-102), третье лицо не явилось, извещено надлежаще, в соответствии с частью 5 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие,

установил: заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями о признании реестровой ошибкой в сведениях ЕГРН о назначении, наименовании и виде объекта недвижимости с кадастровым номером 25:27:060102:5462, расположенного по адресу: <...>, и в обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю внести в ЕГРН верные сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 25:27:060102:5462 расположенного по адресу: <...>: вид – здание, назначение – нежилое, наименование – магазин.

          В ходе судебного разбирательства заявитель требования поддержал, указав, что является собственником объекта недвижимости – магазина, общей площадью 1370 кв.м, расположенного по адресу Приморский край, г. Артем, <...>, с кадастровым номером 25:27:060102:5462, - который значился в ГКН как «здание-магазин», а впоследствии сведения о виде объекта были изменены на «помещения».

          Заявитель пояснил, что обращался к ответчику и в ФГБУ «ФКП Росреестра» за выяснением вопроса о причинах изменения сведений о виде объекта, однако в реестровом деле отсутствовали документы, повлекшие такие изменения.

Предприниматель утверждает, что принадлежащий ему объект является самостоятельным объектом недвижимости, а изменение сведений об объекте произошло вследствие реестровой ошибки, обусловленной наличием двух объектов – магазинов, значившихся в одном инвентарном деле: здания-магазина, пристроенного к пятиэтажному дому и принадлежащего предпринимателю ФИО1, и встроенных помещений на первом этаже этого пятиэтажного дома.

По пояснениям заявителя, не соответствующие действительности сведения о принадлежащем ему объекте нарушают его права, препятствуют формированию земельного участка для эксплуатации здания и оформлению прав на него.

Ответчик требование не признал, ссылаясь на отсутствие оснований полагать, что сведения о виде объекта были изменены в ГКН вследствие реестровой ошибки.

Третье лицо в письменном отзыве указало, что в ЕГРН содержатся сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 25:27:060102:5462, имеющие статус «ранее учтенный», поставлен на кадастровый учет 05.06.2013, площадь – 1370,9 кв.м, вид – помещение, назначение – нежилое, наименование – пристроенные нежилые помещения. При этом документы – основания постановки объекта на кадастровый учет в архиве филиала отсутствуют, сведения в ГКН со статусом «ранее учтенный» в отношении объекта были внесены из унаследованных баз данных.

При рассмотрении дела суд установил, что согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от 24.08.2017, от 10.06.2019 № 99/2019/265831807 ФИО1 на основании договора купли-продажи от 22.08.2017 является собственником нежилого помещения площадью 1370,9 кв.м с кадастровым номером 25:27:060102:5462, расположенного на 1-м этаже и подвале дома по адресу Приморский край, г. Артем, <...>. Кадастровый номер объекту недвижимости был присвоен 05.06.2013. 

В документах, ранее выданных Управлением Росреестра по Приморскому краю в целях подтверждения прав предыдущих собственников на данный объект с кадастровым номером 25:27:060102:5462, объект значился как здание-магазин (свидетельство от 01.11.2005 серия 25-АА № 653084, от 01.04.2013 серия 25-АБ № 968172).

Письмом от 17.01.2019 № 2502-0123 Управление Росреестра сообщило индивидуальному предпринимателю ФИО1 в ответ на его обращение, что 24.03.2017 на основании решения рабочей группы по исправлению протокола «Ж» миграции данных ЕГРП и ГКН были внесены изменения в сведения о характеристиках данного объекта: в графе «Наименование» с «здание-магазин» на «пристроенные нежилые помещения», изменения в графе «Литер» - с «А1» на «А, А1, I», в графе «Вид недвижимости» - с «нежилое здание» на «нежилое помещение». Документы, повлекшие внесение указанных изменений в ЕГРН, в органе регистрации отсутствуют.

Письмом от 13.02.2019 № 02-13-10/исх. 04/19-00619 филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю проинформировал предпринимателя, что рассмотрение вопроса о возможности изменения в ЕГРН сведений о виде объекта с «помещение» на «здание» было вынесено на заседание рабочей группы, на котором 07.02.2019 принято решение об отсутствии такой возможности в связи с тем, что в соответствии с документами реестрового дела (договор купли-продажи от 22.08.2017, технический паспорт инв. № 05:405:001:002510560:0002:20000 от 06.05.20040) объект недвижимости с кадастровым номером 25:27:060102:5462 является помещением.   

Впоследствии по результатам рассмотрения заявления предпринимателя ФИО1 решением от 17.04.2019 Управление Росреестра по Приморскому краю отказало в исправлении технической ошибки, указав, что противоречий между сведениями ЕГРН и сведениями, содержащимися в документах реестрового дела объекта недвижимости с кадастровым номером 25:27:060102:5462, не выявлено.

Полагая, что исчерпаны все возможности для исправления ошибки, предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» разграничивает понятие технической и реестровой ошибок.

Так, согласно части 1 статьи 61 данного закона  под технической  ошибкой понимается описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (техническая ошибка в записях). Такая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.

В силу части 3 этой же статьи реестровая ошибка – это воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном данным законом. Она подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд пришел к выводу об отсутствии реестровой ошибки, которую намерен исправить заявитель.

Так, в силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действовавшего на момент постановки спорного объекта на государственный кадастровый учет, под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе.

Частью 1  статьи 7 данного Закона № 221-ФЗ было предусмотрено, что в ГКН вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

Согласно части 2 статьи 16 названного закона постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 этого закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 этого закона (учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 данного  закона (учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено данным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 221-ФЗ необходимыми для кадастрового учета документами являлись, в частности:

технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ;

копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости).

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона № 221-ФЗ  (в редакции до 01.01.2017) кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 01 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 3 статьи 45 Федерального закона № 221-ФЗ).

Таким образом, при внесении в ГКН сведений о виде объекта недвижимого имущества (здание, сооружение, помещение), как и иных сведений об этом объекте, должны были быть учтены результаты ранее проводившегося в отношении данного объекта технического учета.

Порядок технической инвентаризации зданий гражданского назначения осуществлялся в соответствии с Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения, принятыми Росжилкоммунсоюзом 01.01.1991 и  согласованными с Госкомстатом РСФСР, Госстроем РСФСР, Минфином РСФСР и Минюстом РСФСР (далее - Рекомендации).

В силу пункта 1.2 данных Рекомендаций техническая инвентаризация представляет собой систему сбора, обработки, хранения и выдачи информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности объектов на основе результатов периодических обследований в натуре.

Пунктами 1.5, 1.6 Рекомендаций предусмотрено, что единицей учета и наблюдения является инвентарный объект, в ходе технической инвентаризации которого комплексно или частично решаются в том числе следующие задачи:

выявляется и определяется основное строение (главная вещь), образующее инвентарный объект и определяющее его назначение;

выявляются и определяются вспомогательные служебные строения и сооружения (принадлежности), входящие в состав инвентарного объекта;

выявляется дата начала эксплуатации объектов;

замеряется в натуре и графически фиксируется плановое положение основного строения, служебных строений, сооружений и передаточных устройств;

замеряются в натуре и графически фиксируются конструктивные и функциональные части основного строения;

формируется инвентарное дело на каждый инвентарный объект, организуется информационное обслуживание органов управления и владельцев.

Согласно пункту 2.1 «б» одним из неотъемлемых признаков инвентарного объекта как единицы учета и статистического наблюдения является наличие основного строения, для целей строительства или эксплуатации которого был выделен земельный участок.

Инвентарный объект без основного строения не образуется.

В состав инвентарного объекта может входить несколько основных строений одноцелевого назначения (несколько торговых зданий, несколько административных зданий и т.д.). Совокупность нескольких основных строений образует единую главную вещь.

Основное строение может быть смежной конструктивной частью здания, отделенной от других конструктивных частей физическими границами (стеной, деформационно-осадочным швом) таким образом, что снос этой части не изменит смежных конструктивных частей и их функционального назначения. Если часть здания не удовлетворяет этим требованиям, то для выделения ее в отдельный инвентарный объект необходимо разработать проект и выполнить соответствующие строительные работы, позволяющие физическое разделение.

Условное разделение конструктивно единого здания на два основных строения неправомерно.

В подпункте «е» данного пункта указано, что отдельно рассматриваемая функциональная часть или части (к примеру, "спортзал и обслуживающие его помещения первого этажа", или "квартиры второго этажа", или "квартира") инвентарного объекта не образуют.

Отдельно рассматриваемая конструктивная часть или части (к примеру, "фундамент", "стена", "пристроенное помещение", "встроенное помещение", "подъезд"), не удовлетворяющие требованиям, указанным в подпункте 2.1 "б" данного раздела, инвентарного объекта не образуют.

В силу пункта 2.4 Рекомендаций состав строений и сооружений инвентарного объекта, а также состав помещений, входящих в основное строение, отражается в инвентарной документации в соответствии с назначением, указанным в чертежах (исполнительных рабочих чертежах строительной организации или инвентарных планах, разработанных БТИ), на основе которых было принято решение о приемке объекта в эксплуатацию или решение исполкома местного Совета народных депутатов о регистрации объекта.

Классификация строений и помещений по объемно-планировочным признакам (встроенное, пристроенное, изолированное и др.) не является обязательной и производится на основе графических материалов инвентаризации с учетом формулировок, принятых в действующих строительных нормах и правилах.

В пункте 2.8 Рекомендаций закреплено, что помещение - это функциональная часть здания, сооружения или строения, отделенная от других функциональных частей физическими границами, не имеющими разрывов. В составе помещений могут быть комнаты целевого назначения (комната-ванная, комната-прихожая, комната-кухня, комната для отдыха и др.).

Классификация зданий, сооружений, строений, помещений и комнат по фактическому использованию задачей технической инвентаризации не является (пункт 2.9)

Согласно пункту 9.1 Рекомендаций технический паспорт инвентарного объекта является сводным документом, отражающим инвентарный объект по состоянию на конкретную дату и содержащим сведения о местоположении объекта (п. 1 и п. 4 раздела "А" паспорта), классификации (п. 2 раздела "А" паспорта), периоде эксплуатации (п. 3 раздела "А" паспорта), границах и обслуживающей объект площади земельного участка (раздел "Б"), составе объекта (раздел "В"), учетно-технических характеристиках, необходимых для целей учета и составления отчетности по данному классу объектов (раздел "Г"), стоимости и износе объекта в целом и его составляющих (раздел "Д"), учетном фонде (форме) собственности (п. "а" раздела "Е"), владельцах объекта и доле их затрат на содержание и эксплуатацию (п. "б" раздела "Е"), ограничениях распоряжения объектом (п. "в" раздела "Е" технического паспорта).

Согласно пунктам 9.5, 9.6.3 Рекомендаций вся информация, вносимая в паспорт, берется из полевых материалов или документов, разработанных на их основе, в том числе:

состав объекта - по экспликации к инвентарному плану;

учетно-технические характеристики - по экспликациям к инвентарному плану и планам строений.

Состав объекта по экспликации дает количественную расшифровку объемно-планировочного решения и вносится в паспорт из экспликации к инвентарному плану. Литеровка (кодировка) строений должна даваться в плане и паспорте однозначно, с соблюдением традиционных требований. (Основные строения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, служебные - буквой "Г" с цифровыми индексами, сооружения - римскими цифрами. Функциональные помещения (теплые и холодные пристройки, мансарды, веранды) в паспорте не отражаются и не кодируются.)

Как установлено пунктами 10.1, 10.2 Рекомендаций, инвентарное дело является системной информационной моделью (фотографией) объекта, отражающей изменения его состояния, с момента паспортизации до момента проведения последней инвентаризации, по показателям и в объеме, необходимым органам государственного, территориального и отраслевого управления.

Инвентарный объект считается установленным (выявленным) с момента определения его состава и местоположения, зафиксированных в форме инвентарного плана и экспликации к нему.

При этом закреплено, что все изменения местоположения, классификации, границ, состава, учетных показателей, стоимости, износа и принадлежности инвентарного объекта, выявленные в ходе плановых и разовых инвентаризационно-технических мероприятий, подлежат документальному оформлению и внесению в инвентарное дело (пункт 11.1 Рекомендаций).

Представленное третьим лицом кадастровое дело объекта недвижимости 25:27:060102:5462 открыто 05.06.2013, однако содержит документы, касающиеся состава данного объекта и его технической инвентаризации в предшествующие периоды.  

Так, согласно свидетельству о собственности от 05.01.1995 № 27, выданному комитетом по управлению имуществом г. Артема, товарищество с ограниченной ответственностью «Магазин № 31» выкупило муниципальное пристроенное к жилому дому здание магазина № 31.

В акте передачи в собственность данного объекта от 11.01.1995 № 24 отражено, что объект представляет собой пристроенное к жилому дому здание магазина № 31 с технологическим подвалом по адресу г. Артем, <...>, общей площадью 1639,4 кв.м.

В техническом паспорте объекта с инвентарным номером 05:405:001:002510560:0002:20000 от 06.05.2004 данный объект описан как «встроенно-пристроенный магазин», состоящий из нежилого здания (магазина) общей площадью 1025,4 кв.м (лит. А1), подвала общей площадью 614,0 кв.м (лит. А1) и нежилого помещения общей площадью 178,1 кв.м (лит. I).

Таким образом, приватизированный объект представлял собой часть встроенно-пристроенного магазина, имел общую площадь помещений 1639,4 кв.м и состоял из нежилого здания (магазина) и подвала. 

Согласно выписке из технического паспорта нежилого строения от 28.05.2004 № 05:405/2004-762, справке филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» г. Артема от 28.05.2004 № 455, встроенно-пристроенное здание магазина с инвентарным номером 05:405:001:002510560:0002:20000 состояло из:

нежилых помещений (магазин), расположенных на 1-м этаже 5-этажного жилого дома литер. А, год постройки 1981, помещения №№ 1-23, общей площадью 136,5 кв.м (литер I),

нежилого здания (магазин) одноэтажного, пристроенного к пятиэтажному жилому дому лит. А, год постройки 1081, пом. №№ 1-22, общей площадью 906,80 кв.м (лит. А1),

подвального этажа пом. №№ 1-30, общей площадью 464,10 кв.м (лит. А1).

Именно объект общей площадью 1370,9 кв.м (906,8 + 464,1) впоследствии явился объектом, на который в результате сделок перешло право к предпринимателю ФИО1

Вместе с тем, приватизация нежилого здания и подвала, без выкупа встроенной части нежилых помещений магазина, расположенных на 1-м этаже здания, как таковая не могла изменить вид объекта учета с «помещения» на «здание». Изменение юридической принадлежности части единого объекта не могло означать изолированность приватизированного объекта от остальной части помещений до такой степени, которая позволяла бы считать приватизированный объект именно самостоятельным зданием. Материалы технической инвентаризации спорного объекта не содержат документов, отражающих проведение работ по формированию объекта недвижимости с видом «здание».

Более того, ни инвентарное дело, ни кадастровое (реестровое) дело объекта с кадастровым номером 25:27:060102:5462 не содержат сведений о том, каким образом был сформирован объект общей площадью 1370,9 кв.м как самостоятельная единица кадастрового учета с видом «здание», за счет части помещений пристроенной части объекта и части помещений подвального этажа.

Тот факт, что в течение определенного периода времени вид объекта прав с кадастровым номером 25:27:060102:5462 значился «здание», сам по себе не свидетельствует о том, что изменение вида на «помещение» является реестровой ошибкой, учитывая, что в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования отсутствует ошибка, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.

Напротив, указание вида объекта с кадастровым номером  25:27:060102:5462  - «здание» являлось ошибочным, поскольку технические документы, помещенные в реестровое дело, не содержали сведений о таком виде объекта.  

В 2016 году филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю при исправлении технической ошибки в сведениях о расположении объекта недвижимости был рассмотрен вопрос о виде объекта недвижимости с кадастровым номером  25:27:060102:5462 и сделан правомерный вывод о том, что сведения о виде объекта «помещение» соответствуют сведениям, содержащимся в документах кадастрового дела (решение от 19.09.2016 № Ф01/16-40127).

С учетом изложенного, не установив несоответствие сведений, указанных в ЕГРН в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером  25:27:060102:5462, суд отказывает в удовлетворении требований заявителя.

Поскольку в удовлетворении заявленных требований отказано, суд в силу статьи 110 АПК РФ относит расходы по оплате государственной пошлины на заявителя, а излишне уплаченная предпринимателем госпошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 104, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Отказать в признании реестровой ошибкой в сведениях ЕГРН о назначении, наименовании и виде объекта недвижимости с кадастровым номером 25:27:060102:5462,  расположенного по адресу: <...>, и в обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю внести в ЕГРН верные сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером 25:27:060102:5462 расположенного по адресу: <...>: вид – здание, назначение – нежилое, наименование – магазин.

Возвратить Индивидуальному предпринимателю ФИО1 из федерального бюджета 5700 руб. (Пять тысяч семьсот рублей) государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 05.07.2019 № 869 на общую сумму 6000 руб., находящемуся в материалах дела.

Выдать справку на возврат государственной пошлины после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

          Судья                                                                   Нестеренко Л.П.