АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-15789/2018
05 марта 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 05 марта 2019 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи В.В. Краснова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Рябининой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 12.01.2007)
к Управлению Федерального казначейства по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 27.08.1993)
третьи лица: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Департамент финансов Приморского края
о признании незаконными акта камеральной проверки от 15.05.2018 и представления № 20-22-27/5417 от 14.06.2018,
при участии:
от заявителя – ФИО1, с/у, доверенность от 25.07.2018 № 25-ААБ-54; ФИО2, с/у, доверенность № 2/2216 от 13.06.2018 (после перерыва);
от УФК по ПК – ФИО3, с/у, доверенность №18-42/71 от 22.10.2018; ФИО4, с/у, доверенность № 18-42/12 от 17.01.2019 (до перерыва); ФИО5, с/у, доверенность № 18-42/10 от 17.01.2019 (после перерыва);
от третьих лиц – не явились, извещены;
установил: департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (далее – заявитель, департамент) обратился в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Приморскому краю (далее – ответчик, управление, УФК по ПК) о признании незаконными акта камеральной проверки от 15.05.2018 и представления № 20-22-27/5417 от 14.06.2018.
В судебном заседании 26.02.2019 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 27.02.2019.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явились, представителей не направили. Суд, руководствуясь статьей 156 АПК РФ, провел судебное заседание в отсутствие извещенных третьих лиц.
Департамент заявленные требования поддержал, указав, что предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и отчетности в Министерство сельского хозяйства РФ осуществлено в соответствии с действующим законодательством, бюджетные нарушения не допущены.
УФК по ПК заявленные требования оспорило, считает, что по результатам проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий соглашений о предоставлении средств из бюджета в части несоблюдения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидия из федерального бюджета), а именно: не обеспечен уровень софинансирования за счет средств бюджета в общей сумме 43 871 294,68 руб. Кроме того, считает, что акт камеральной проверки и представление не являются ненормативными правовыми актами, то есть не могут быть оспорены в порядке главы 24 АПК РФ.
Третьи лица по тексту отзывов поддержали позицию заявителя.
Из материалов дела арбитражный суд установил следующее.
Управлением на основании приказа от 29.01.2018 № 31о/д в соответствии с поручением Федерального казначейства от 13.12.2017 №07-04-05/17-960 в отношении департамента проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, по результатам которой оформлен акт камеральной проверки от 15.05.2018.
По результатам проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий соглашений о предоставлении средств из бюджета в части несоблюдения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидия из федерального бюджета), а именно: не обеспечен уровень софинансирования за счёт средств бюджета Приморского края, что повлекло перерасход средств федерального бюджета в общей сумме 43 871 294 рубля 68 копеек, в том числе по мероприятиям:
- на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства на сумму 8 147 564,18 руб.;
- на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства на сумму 2 094 575,25 руб.;
- на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховой премии в области растениеводства на сумму 1 631 559,27 руб.;
- на развитие семейных животноводческих ферм на сумму 2 682 371,39 руб.;
- на поддержку экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства на сумму 2 816 592,90 руб.;
- на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства на сумму 2 462 055,69 руб.;
- на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства на сумму 7 285 085, 19 руб.;
- на развитие семейных животноводческих ферм на сумму 9 079 620,32 руб.;
- на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства на сумму 2 831 566,21 руб.;
- на возмещение части затрат на приобретение элитных семян на сумму 1 888 573,62 руб.;
- на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы на сумму 2 796 678,30 руб.;
- на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления на сумму 155 052,36 руб.
По результатам рассмотрения акта камеральной проверки и иных материалов камеральной проверки на заседании контрольной комиссии управления в соответствии с решением, принятым врио руководителя управления в департамент направлено представление от 14.06.2018 № 20-22-27/5417 о нарушении бюджетного законодательства РФ.
Заявитель, полагая, что вышеуказанные акт камеральной проверки и представление не отвечают требованиям закона и нарушают его права, обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установил следующее.
Как следует из материалов дела, требование об оспаривании акта камеральной проверки от 15.05.2018 заявлено в порядке статей 197-199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя.
Следует отметить, что действующее законодательство не содержит определения понятия «ненормативный акт».
Вместе с тем, из иных отраслей законодательства, разъяснений ВС РФ и ВАС РФ и сложившейся судебной практики следует, что под понятием «акт ненормативного характера» понимается документ любого наименования, имеющий реквизиты, позволяющие его идентифицировать, содержащий определенный текст и сведения, позволяющие выявить волю органа или должностного лица его подписавшего, и содержащий обязательные для исполнения требования и предписания, адресованные определенному лицу или кругу лиц, которые ведут к возникновению, изменению или прекращению прав и обязанностей конкретного заявителя.
Таким образом, под ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в арбитражный суд, понимается документ, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
Изучив содержание акта камеральной проверки от 15.05.2018, суд считает, что данный акт не устанавливает каких-либо прав и не определяет обязанностей для заявителя, не возлагает на учреждение обязанности совершить определенные действия, не устанавливает круг этих действий, не создает для указанного лица иных препятствий. Данный документ только фиксирует ход и результаты проверки, носит информационный характер о результатах проверки и предложения лиц, осуществивших проверку.
Оспариваемый по данному делу акт камеральной проверки не обладает признаками ненормативного правового акта, обжалование которого предусмотрено АПК РФ, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для заявителя юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет права и обязанности юридического лица, не определяет меру ответственности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Поскольку акт камеральной проверки от 15.05.2018 не является ненормативным правовым актом и не может быть оспорен в порядке главы 24 АПК РФ, суд прекращает производство по делу в указанной части.
Субсидии бюджету Приморского края в 2015 и 2016 годах предоставлялись в соответствии с Федеральными законами от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», подпрограммой № 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (в редакции постановления Российской Федерации от 19.12.2014 № 1421) (далее - Государственная программа Российской Федерации от 14.07.2012 №717; подпрограмма № 1 Государственной программы Российской Федерации от 14.07.2012 № 717), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 (далее - Правила от 30.09.2014 № 999), Соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации от 09.02.2015 № 87/17-с (в редакции дополнительных соглашений № 1 от 13.04.2015 № 449/17-с, № 2 от 30.04.2015 № 638/17-с, № 3 от 13.08.2015 № 1222/17-с, № 4 от 07.09.2015 № 1335/17-с, № 5 от 30.10.2015
№ 1722/17-с (далее - Соглашение от 09.02.2015 № 87/17-с), от 03.02.2016 № 248/17-с (в редакции дополнительных соглашений № 1 от 14.03.2016 № 554/17-с, № 2 от 12.04.2016 № 585/17-с, № 3 от 31.05.2016 № 668/17-с, № 4 от 17.06.2016 № 908/17-с, № 5 от 15.07.2016 № 1074/17-с, № 6 от 22.12.2016 № 1452/17-с (далее – Соглашение от 03.02.2016 №248/17-с).
Пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.12.2014 № 450-ФЗ) определено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет». В данном случае Правила от 30.09.2014 № 999.
Согласно пункту 9 Правил от 30.09.2014 № 999 предусмотрено предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидии на основании Соглашения о предоставлении субсидии в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2.2.1 Соглашения от 09.02.2015 № 87/17-с на Приморский край возложена обязанность осуществлять финансирование расходов по направленным и в объёмах, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению от 09.02.2015 № 87/17-с, а также неисполненных обязательств прошлого года.
Пунктом 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460 (далее - Правила от 28.12.2012 № 1460) (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.04.2014 № 256, от 27.01.2015 № 53, от 28.07.2015 № 766) было определено, что уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету должен составлять не менее 5 процентов, за исключением инвестиционных кредитов, полученных на развитие мясного скотоводства.
Приложением № 1 «Направления и объёмы субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2015 г.» к Соглашению от 09.02.2015 № 87/17-с (далее - Приложение № 1) определены направления и объёмы субсидий из федерального бюджета в целях софинансиования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2015 год.
Приложением № 2 «Направления и объёмы средств из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на 2015 год по Приморскому краю» к Соглашению от 09.02.2015 № 87/17-с (далее - Приложение № 2) определены направления и объёмы средств из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на 2015 год по Приморскому краю (далее - объём финансового обеспечения на реализацию расходных обязательств Приморского края).
1.На мероприятие на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства в 2015 году Соглашением от 09.02.2015 № 87/17-с предусмотрены средства в размере 121 672 200 рублей 00 копеек, в том числе: 95 117 200 рублей 00 копеек - объём финансирования Мероприятий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 26 555 000 рублей 00 копеек - объём финансирования за счёт средств бюджета Приморского края.
Согласно данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2016 (ф. 0503127) (далее - Отчёт формы 0503127 на 01.01.2016), Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом на 01.01.2016 (ф. 0503324) (далее - Отчёт формы 0503324 на 01.01.2016) фактические расходы средств составили в общей сумме 107 886 529 рублей 34 копейки, в том числе: 92 487 820 рублей 94 копейки - за счёт средств субсидии; в сумме 15 398 708 рублей 40 копеек - за счёт средств бюджета Приморского края.
Исходя из объемов средств субсидии, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края уровень софинансирования расходных обязательств Приморского края составляет 78,175% и 21,825% соответственно, то есть уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету составил более 5 %.
Фактический уровень финансового обеспечения за счёт средств субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края составил 85,727 % и 14,273 % соответственно.
При общем объёме фактически использованных средств в размере 107 886 529 рублей 34 копейки субсидия из федерального бюджета могла быть использована субъектом Российской Федерации в размере не более 84 340 256 рублей 76 копеек (107 886 529,34 х 95 117 200,00 / 121 672 200,00).
Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 8 147 564 рублей 18 копеек (92 487 820,94 - 84 340 256,76).
2. На мероприятие на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства в 2015 году Соглашением от 09.02.2015 № 87/17-с предусмотрены средства в размере 24 125 600 рублей 00 копеек, в том числе: 17 905 600 рублей – объем финансирования Мероприятий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 6 220 000 рублей – объем финансирования за счет средств бюджета Приморского края.
Согласно данным Отчёта формы 0503127 на 01.01.2016, Отчёта формы 0503324 на 01.01.2016 фактические расходы средств составили в общей сумме 21 303 416 рублей 74 копейки, в том числе: 17 905 600 рублей 00 копеек - за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 3 397 816 рублей 74 копейки - за счёт средств бюджета Приморского края.
Исходя из объемов средств субсидии, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края уровень софинансирования расходных обязательств Приморского края составляет 74,218% и 25,782% соответственно, то есть уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету составил более 5 %.
Фактический уровень финансового обеспечения за счёт средств субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края составил 84,050 % и 15,950 % соответственно.
При общем объёме фактически использованных средств в размере 21 303 416 рублей 74 копейки субсидия из федерального бюджета могла быть использована субъектом Российской Федерации в размере не более 15 811 024 рублей 75 копеек (21 303 416,74 х 17 905 600,00 / 24 125 600,00).
Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 2 094 575 рублей 25 копеек (17 905 600,00 - 15 811 024,75).
3. На мероприятие на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховой премии в области растениеводства в 2015 году Соглашением от 09.02.2015 № 87/17-е предусмотрены средства в размере 14 343 502 рубля 00 копеек, в том числе: 11 743 502 рубля 00 копеек - объём финансирования Мероприятий на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховой премии в области растениеводства за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 2 600 000 рублей 00 копеек - объём финансирования за счёт средств бюджета Приморского края.
Согласно данным Отчёта формы 0503127 на 01.01.2016, Отчёта формы 0503324 на 01.01.2016 фактические расходы средств составили в общей сумме 12 332 838 рублей 59 копеек, в том числе: 11 728 864 рубля 28 копеек - за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета (согласно Отчёту формы 0503127 на 01.01.2016 и Отчёту формы 0503324 на 01.01.2016 кассовый расход составил в общей сумме 11 742 575 рублей 01 копейка, из них: за счёт средств субсидии, предоставленной бюджету Приморского края по Соглашению от 09.02.2015 № 87/17-с в 2015 году, в сумме 11 728 864 рубля 28 копеек; за счёт средств восстановленных остатков межбюджетного трансферта прошлых лет в сумме 13 710 рублей 73 копейки); 603 974 рубля 31 копейка - за счёт средств бюджета Приморского края (согласно Отчёту формы 0503127 на 01.01.2016 общая сумма кассового расхода за счёт средств бюджета Приморского края по данному направлению составила 9 126 194 рубля 29 копеек, из которых средства бюджета Приморского края, направленные на софинансирование в рамках Соглашения от 09.02.2015 № 87/17-с, составили 603 974 рубля 31 копейка, что подтверждено реестром заявок на кассовый расход за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 за счёт средств бюджета Приморского края, справкой департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края об осуществлении кассового расхода по субсидии на компенсацию страхового взноса сельскохозяйственным товаропроизводителям при страховании посевов, птицы, техники и животных за счёт средств краевого бюджета в 2015 году от 26.02.2018, Отчётом о расходах бюджета формы ГП-36 по состоянию на 01.01.2016, Информацией формы ГП-46 на декабрь 2015 года).
Исходя из объемов средств субсидии, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края уровень софинансирования расходных обязательств Приморского края, составляет 81,873% и 18,127% соответственно, то есть уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету составил более 5 %.
Фактический уровень финансового обеспечения за счёт средств субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края, составил 95,103% и 4,897% соответственно.
При общем объёме фактически использованных средств в размере 12 332 838 рублей 59 копеек субсидия из федерального бюджета могла быть использована субъектом Российской Федерации в размере не более 10 097 305 рублей 01 копейка (12 332 838,59 х 11 743 502,00 / 14 343 502,00).
Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 1 631 559 рублей 27 копеек (11 728 864,28 - 10 097 305,01).
4. На мероприятие на развитие семейных животноводческих ферм в 2015 году Соглашением от 09.02.2015 № 87/17-с предусмотрены средства в размере 56 837 000 рублей 00 копеек, в том числе: 21 837 000 рублей 00 копеек - объём финансирования Мероприятий на развитие семейных животноводческих ферм за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 35 000 000 рублей 00 копеек - объём финансирования за счёт средств бюджета Приморского края.
Согласно данным Отчета формы 0503127 на 01.01.2016, Отчета формы 0503324 на 01.01.2016 фактические расходы средств составили в общей сумме 49 855 365 рублей 94 копейки, в том числе: 21 837 000 рублей 00 копеек - за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 28 018 365 рублей 94 копейки - за счёт средств бюджета Приморского края.
Исходя из объемов средств субсидии, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению на развитие семейных животноводческих ферм из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края уровень софинансирования расходных обязательств Приморского края, составляет 38,420% и 61,580% соответственно, то есть уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету составил более 5 %.
Фактический уровень финансового обеспечения за счёт средств субсидии на развитие семейных животноводческих ферм из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края составил 43,801% и 56,199% соответственно.
При общем объёме фактически использованных средств в размере 49 855 365 рублей 94 копейки субсидия из федерального бюджета могла быть использована субъектом Российской Федерации в размере не более 19 154 628 рублей 61 копейка (49 855 365,94 х 21 837 000,00 / 56 837 000,00).
Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 2 682 371 рубль 39 копеек (21 837 000,00 - 19 154 628,61).
5. На мероприятие на поддержку экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства в 2015 году Соглашением от 09.02.2015 № 87/17-с предусмотрены средства в размере 33 206 000 рублей 00 копеек, в том числе: 10 206 000 рублей 00 копеек - объём финансирования Мероприятий на поддержку экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 23 000 000 рублей 00 копеек - объём финансирования за счёт средств бюджета Приморского края.
Согласно данным Отчета формы 0503127 на 01.01.2016, Отчета формы 0503324 на 01.01.2016 фактические расходы средств составили в общей сумме 24 042 000 рублей 00 копеек, в том числе: 10 206 000 рублей 00 копеек - за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 13 836 000 рублей 00 копейки - за счёт средств бюджета Приморского края (согласно Отчёту формы 0503127 на 01.01.2016 общая сумма кассового расхода за счёт средств бюджета Приморского края по данному направлению составила в сумме 237 576 261 рубль 95 копеек (по виду расходования 242), из которых средства бюджета Приморского края, направленные на софинансирование в рамках Соглашения от 09.02.2015 № 87/17-с, составили 13 836 000 рублей 00 копеек, что подтверждено реестрами заявок на кассовый расход за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 за счёт средств бюджета Приморского края, Отчётом о расходах бюджета формы ГП-66 по состоянию на 01.01.2016, Информацией формы ГП-46 на декабрь 2015 года).
Исходя из объемов средств субсидии, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению на поддержку экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края уровень софинансирования расходных обязательств Приморского края, составляет 30,735% и 69,265% соответственно, то есть уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету составил более 5 %.
Фактический уровень финансового обеспечения за счёт средств субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края составил 42,451% и 57,549% соответственно.
При общем объёме фактически использованных средств в размере 24 047 000 рубля 00 копеек субсидия из федерального бюджета могла быть использована субъектом Российской Федерации в размере не более 7 389 407 рублей 10 копеек (24 042 000,00 х 10 206 000,00 / 33 206 000,00).
Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 2 816 592 рубля 90 копеек (10 206 000,00 - 7 389 407,10).
В связи с вышеизложенным департаментом не выполнено обязательство, принятое Приморским краем в соответствии с пунктом 2.2.1 соглашения от 09.02.2015 № 87/17-с, а именно: на основании порядка предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и перечня документов, необходимых для получения указанных средств, установленных нормативным актом Высшего исполнительного органа, осуществляет финансирование расходов по направлениям и в объемах, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению, а также неисполненных обязательств прошлого года.
Пунктом 2.2.1 Соглашения от 03.02.2016 № 248/17-с на Приморский край возложена обязанность осуществлять финансирование расходов по направлениям и в объёмах, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению от 03.02.2016 № 248/17-с, а также неисполненных обязательств прошлого года.
Приложением № 1 к дополнительному соглашению №6 от 22.12.2016 №1452/17-е к Соглашению от 03.02.2016 № 248/17-с «Перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия» (далее - Приложение № 1) определены направления и объёмы субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2016 год.
Пунктом 8 Правил от 28.12.2012 № 1460 предусмотрено, что уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету должен составлять не менее 5 процентов, за исключением инвестиционных кредитов, полученных на развитие мясного скотоводства.
6. На мероприятие на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства в 2016 году от 03.02.2016 № 248/17-с предусмотрены средства в размере 30 300 000 рублей 00 копеек, в том числе: 17 000 000 рублей 00 копеек - объём финансирования Мероприятий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) растениеводства за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 13 300 000 рублей 00 копеек - объём финансирования за счёт средств бюджета Приморского края.
Согласно данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджета на 01.01.2017 (ф. 0503127) (далее – Отчет формы 0503127 на 01.01.2017), Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом на 01.01.2017 (ф. 0503324) (далее - Отчёт формы 0503324 на 01.01.2017) фактические расходы средств составили в общей сумме 21 476 710 рублей 75 копеек, в том числе: 14 511 695 рублей 38 копеек - за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 6 965 015 рублей 37 копеек - за счёт средств бюджета Приморского края.
Исходя из объемов средств субсидии, предусмотренных в приложениях № 1 и Соглашению от 03.02.2016 № 248/17-с на возмещение части процентной по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края уровень софинансирования расходных обязательств Приморского составляет 56,106% и 43,894% соответственно, то есть уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету составил более 5 %.
Фактический уровень финансового обеспечения за счёт средств субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края составил 67,569% и 32,431% соответственно.
При общем объёме фактически использованных средств в размере 21 476 710 рублей 75 копеек субсидия из федерального бюджета могла быть использована Российской Федерации в размере не более 12 049 639 рублей 69 копеек (21 476 710,75 х 17 000 000,00 / 30 300 000,00).
Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 2 462 055 рублей 69 копеек (14 511 695,38 – 12 049 639,69).
7. На мероприятие на возмещение части процентной ставки по
инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства в 2016 году Соглашением от 03.02.2016 № 248/17-с предусмотрены средства в размере 441 611 500 рублей 00 копеек, в том числе: 262 061 500 рублей 00 копеек - объём финансирования Мероприятий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 179 550 000 рублей 00 копеек - объём финансирования за счёт средств бюджета Приморского края.
Согласно данным Отчета формы 0503127 на 01.01.2017, Отчета формы 0503324 на 01.01.2017 фактические расходы средств составили в общей сумме 358 383 072 рубля 95 копеек, в том числе: 219 957 095 рублей 93 копеек - за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 138 425 977 рублей 02 копейки - за счёт средств бюджета Приморского края.
Исходя из объемов средств субсидии, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению от 03.02.2016 № 248/17-с на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края уровень софинансирования расходных обязательств Приморского края составляет 59,342% и 40,658% соответственно.
Фактический уровень финансового обеспечения за счёт средств субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края составил 61,375% и 38,625% соответственно.
При общем объёме фактически использованных средств в размере 358 383 072 рубля 95 копеек субсидия из федерального бюджета могла быть использована субъектом Российской Федерации в размере не более 212 672 010 рублей 74 копеек (358 383 072,95 х 262 061 500,00 / 441 611 500,00).
Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 7 285 085 рублей 19 копеек (219 957 095,93 - 212 672 010,74).
8. Мероприятие на развитие семейных животноводческих ферм в 2016 году Соглашением от 03.02.2016 №248/17-с предусмотрены средства в размере 103 705 000 рублей 00 копеек, в том числе: 68 705 000 рублей 00 копеек - объём финансирования Мероприятий на развитие семейных животноводческих ферм за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 35 000 000 рублей 00 копеек - объём финансирования за счёт средств бюджета Приморского края.
Согласно данным Отчета формы 0503127 на 01.01.2017, Отчета формы 0503324 на 01.01.2017 фактические расходы средств составили в общей сумме 90 000 000 рублей 00 копеек, в том числе: 68 705 000 рублей 00 копеек - за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 21 295 000 рублей 00 копейки - за счёт средств бюджета Приморского края.
Исходя из объемов средств субсидии, предусмотренных в приложениях № 1 к Соглашению от 03.02.2016 № 248/17-с на развитие семейных животноводческих ферм из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края уровень софинансирования расходных обязательств Приморского края составляет 66,251% и 33,749% соответственно, то есть уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету составил более 5 %.
Фактический уровень финансового обеспечения за счёт средств субсидии на развитие семейных животноводческих ферм из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края составил 76,339% и 23,661% соответственно.
При общем объёме фактически использованных средств в размере 90 000 000 рублей 00 копеек субсидия из федерального бюджета могла быть использована субъектом Российской Федерации в размере не более 59 625 379 рублей 68 копеек (90 000 000,00 х 68 705 000,00 / 103 705 000,00).
Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 9 079 620 рублей 32 копейки (68 705 000,00 - 59 625 379,68).
9. Мероприятие на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства в 2016 году Соглашением от 03.02.2016 № 248/17-с предусмотрены средства в размере 119 065 000 рублей 00 копеек, в том числе: 49 065 000 рублей 00 копеек - объём финансирования Мероприятий на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства, предоставленной из федерального бюджета; 70 000 000 рублей 00 копеек - объём финансирования за счёт средств бюджета Приморского края.
Согласно данным Отчета формы 0503127 на 01.01.2017, Отчета формы 0503324 на 01.01.2017 фактические расходы средств составили в общей сумме 71 354 660 рублей 96 копеек, в том числе: 32 235 811 рублей 29 копеек - за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 39 118 849 рублей 67 копейки - за счёт средств бюджета Приморского края (согласно Отчёту формы 0503127 на 01.01.2017 общая сумма кассового расхода за счёт средств бюджета Приморского края по данному направлению составила 307 407 456 рублей 53 копейки, в том числе: в сумме 1 031 000 рублей 00 копеек, направленные на возмещение затрат, связанных с повышением плодородия почв в области растениеводства - средства бюджета Приморского края, направленные на софинансирование в рамках Соглашения от 03.02.2016 № 248/17-с, и в сумме 306 376 456 рублей 53 копейки, направленные на возмещение затрат, связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования и скота, в том числе на условиях лизинга, из которых средства бюджета Приморского края в сумме 38 087 849 рублей 67 копеек, направлены на софинансирование в рамках Соглашения от 03.02.2016 №248/17-с, что подтверждено реестрами заявок на кассовый расход за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 за счёт средств бюджета Приморского края, отчётом о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета по Приморскому краю по состоянию на 01.01.2017 формы ГП-66 (далее - Отчёт о расходах бюджета формы ГП-66 по состоянию на 01.01.2017), Информацией о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия по Приморскому краю на декабрь 2016 года формы ГП-46 (далее - Информация формы ГП-46 на декабрь 2016 года)).
Исходя из объемов средств субсидии, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению от 03.02.2016 № 248/17-с на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края уровень софинансирования расходных обязательств Приморского края составляет 41,209% и 58,791% соответственно, то есть уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету составил более 5 %.
Фактический уровень финансового обеспечения за счёт средств субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края составил 45,177% и 54,823% соответственно.
При общем объёме фактически использованных средств в размере 71 354 660 рублей 96 копеек субсидия из федерального бюджета могла быть использована субъектом Российской Федерации в размере не более 29 404 245 рублей 08 копеек (71 354 660,96 х 49 065 000,00 / 119 065 000,00).
Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 2 831 566 рублей 21 копейка (32 235 811,29-29 404 245,08).
10. Мероприятие на возмещение части затрат на приобретение элитных семян в 2016 году Соглашением от 03.02.2016 № 248/17-с предусмотрены средства в размере 27 663 900 рублей 00 копеек, в том числе: 14 163 900 рублей 00 копеек - объём финансирования Мероприятий на возмещении части затрат на приобретение элитных семян, предоставленной из федерального бюджета; 13 500 000 рублей 00 копеек - объём финансирования за счёт средств бюджета Приморского края.
Согласно данным Отчета формы 0503127 на 01.01.2017, Отчета формы 0503324 на 01.01.2017 фактические расходы средств составили в общей сумме 15 606 319 рублей 93 копейки, в том числе: 9 878 999 рублей 95 копеек - за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 5 727 319 рублей 98 копеек - за счёт средств бюджета Приморского края.
Исходя из объемов средств субсидии, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению от 03.02.2016 № 248/17-с на возмещение части затрат, на приобретение элитных семян из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края уровень софинансирования расходных обязательств Приморского края составляет 51,200% и 48,800 % соответственно, то есть уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету составил более 5 %.
Фактический уровень финансового обеспечения за счёт средств субсидии на возмещение затрат, связанных с поддержкой элитного семеноводства из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края составил 63,301 % и 36,699 % соответственно.
При общем объёме фактически использованных средств в размере 15 606 319 рублей 93 копейки субсидия из федерального бюджета могла быть использована субъектом Российской Федерации в размере не более 7 990 426 рублей 33 копейки (15 606 319,93 х 14 163 900,00 / 27 663 900,00).
Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 1 888 573 рубля 62 копейки (9 878 999,95 - 7 990 426,33).
11. Мероприятие на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы в 2016 году Соглашением от 03.02.2016 №248/17-с предусмотрены средства в размере 29 793 000 рублей 00 копеек, в том числе: 11 793 000 рублей 00 копеек - объём финансирования Мероприятий на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, предоставленной из федерального бюджета; 18 000 000 рублей 00 копеек - объём финансирования за счёт средств бюджета Приморского края.
Согласно данным Отчета формы 0503127 на 01.01.2017, Отчета формы 0503324 на 01.01.2017 фактические расходы средств составили в общей сумме 22 727 670 рублей 00 копеек, в том числе: 11 793 000 рублей 00 копеек - за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 10 934 670 рублей 00 копейки - за счёт средств бюджета Приморского края.
Исходя из объемов средств субсидии, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 1С Соглашению от 03.02.2016 № 248/17-с на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края уровень софинансирования расходных обязательств Приморского края составляет 39,583% и 60,417%) соответственно, то есть уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету составил более 5 %.
Фактический уровень финансового обеспечения за счёт средств субсидии на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развитая материально-технической базы из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края составил 51,888% и 48,112% соответственно.
При общем объёме фактически использованных средств в размере 22 727 670 рублей 00 копеек субсидия из федерального бюджета могла быть использована субъектом Российской Федерации в размере не более 8 996 321 рубля 70 копеек (22 727 670,00х 11 793 000,00 / 29 793 000,00).
Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 2 796 678 рублей 30 копеек (11 793 000,00 - 8 996 321,70).
12. Мероприятие на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления в 2016 году Соглашением от 03.02.2016 № 248/17-с предусмотрены средства в размере 12 845 500 рублей 00 копеек, в том числе: 9 390 500 рублей 00 копеек - объём финансирования Мероприятий на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления, предоставленной из федерального бюджета; 3 455 000 рублей 00 копеек - объём финансирования за счёт средств бюджета Приморского края.
Согласно данным Отчета формы 0503127 на 01.01.2017, Отчета формы 0503324 на 01.01.2017 фактические расходы средств составили в общей сумме 12 633 400 рублей 00 копеек, в том числе: 9 390 500 рублей 00 копеек - за счёт средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета; 3 242 900 рублей 00 копейки - за счёт средств бюджета Приморского края.
Исходя из объемов средств субсидии, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению от 03.02.2016 № 248/17-с на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края уровень софинансирования расходных обязательств Приморского края составляет 73,103% и 26,897% соответственно, то есть уровень финансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отношению к консолидированному бюджету составил более 5 %.
Фактический уровень финансового обеспечения за счёт средств Субсидии на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления из федерального бюджета и средств бюджета Приморского края составил 74,331% и 25,669% соответственно.
При общем объёме фактически использованных средств в размере 12 633 400 рублей 00 копеек субсидия из федерального бюджета могла быть использована субъектом Российской Федерации в размере не более 9 235 447 рублей 64 копейки (12 633 400,00х 9 390 500,00 / 12 845 500,00).
Таким образом, перерасход средств федерального бюджета составил в сумме 155 052 рубля 36 копеек (9 390 500,00 - 9 235 447,64).
В связи с вышеизложенным департаментом не выполнено обязательство, принятое Приморским краем в соответствии с пунктом 2.2.1 Соглашения от 03.02.2016 № 248/17-с, а именно: на основании порядка предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и перечня документов, необходимых для получения указанных средств, установленных нормативным актом высшего исполнительного органа, Департамент осуществляет финансирование расходов по направлениям и в объемах, предусмотренных в приложениях № 1 и № 2 к Соглашению, а также неисполненных обязательств прошлого года.
Помимо того, нельзя согласиться с доводом департамента, что не было допущено нарушений ни бюджетного законодательства, ни иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Так, согласно пункту 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ) под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Кроме того, в соответствии пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.12.2014 № 450-ФЗ) цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Правил от 30.09.2014 № 999 соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств.
Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения (статья 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Следует отметить, что Департамент является получателем бюджетных средств, в данном случае - субсидии.
Нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов является одним из видов бюджетных нарушений (глава 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, нарушение условий, предусмотренных соглашениями, в части финансирования субъектом Российской Федерации расходов за счет средств федерального бюджета в пределах сумм, предусмотренных соглашениями, а за счет средств бюджета Приморского края - в объеме меньшем, чем предусмотрено соглашениями, является бюджетным нарушением.
Форма представления утверждена приказом Федерального казначейства от 29.07 2016 № 12н «Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» и предусматривает следующую формулировку: «В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля:»
Помимо этого, согласно пункту 41 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, в срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки. Срок проведения проверки (без учета периодов времени с даты отправки запроса до даты представления Департаментом информации, документов и материалов) составил 23 рабочих дня.
На основании вышеизложенного, заявленное департаментом требование о признании незаконным представления № 20-22-27/5417 от 14.06.2018 является необоснованным и на основании части 3 статьи 201 АПК РФ удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 150, 151, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Производство по делу в части требования о признании незаконным акта камеральной проверки от 15.05.2018 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, прекратить.
В удовлетворении требования департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края о признании незаконным представления Управления Федерального казначейства по Приморскому краю от 14.06.2018 № 20-22-27/5417, отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья Краснов В.В.