ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-16546/13 от 12.08.2013 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-16546/2013

19 августа 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2013 года .

Полный текст решения изготовлен 19 августа 2013 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Чугаевой И.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кудряшовой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Владивостокской таможни (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата и регистрации 15.04.2005)

к обществу с ограниченной ответственностью «Олимп» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 09.12.2003)

о взыскании таможенных платежей

при участии: от заявителя – ФИО1, доверенность от 27.11.2012 №225;

от ответчика – не явились, извещены;

установил: Владивостокская таможня (далее – «заявитель», «таможенный орган», «таможня») обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Олимп» задолженность по уплате таможенных платежей, пеней на общую сумму 170 324 рубля 34 копеек (с учетом уточнения требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании от 08.08.2013 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 14 часов 30 минут 12.08.2013, о чем вынесено протокольное определение и на официальном сайте Арбитражного суда Приморского края (www.primkray.arbitr.ru) размещено объявление. После перерыва судебное заседание продолжилось при участии представителя заявителя.

Заявитель требования поддержал в полном объеме, считает необходимым взыскать с общества неуплаченные таможенные платежи за ввезенный товар, в обоснование заявления указал, что спорная задолженность у общества возникла в связи с неуплатой ООО «Олимп», таможенных платежей по ДТ №10702030/051211/0083660 в установленный срок.

Ответчик заявленные требования оспорил, согласно представленному в материалы дела отзыву, указал на то, что перевозка товара до г.Владивосток на условиях поставки CFR организовал продавец и расход по доставке включены в стоимость товара. Компания «СRADIA Co.,LTD» оказывала информационные и консультативные услуги связанные с поставкой оборудования и за указанные услуги ответчик оплачивал 1000 долларов США.

В связи с тем, что на момент декларирования товара, ООО «Олимп» оплату за оказанные услуги не произвел, специалист по декларированию ошибочно не включил в нее указанную услугу. Просит суд учесть что ООО «Олимп» не преследовало цели занижения стоимости товара, признает ошибку специалиста и просит суд обязать таможенный орган произвести корректировку на сумму в размере 1 000 долларов США, способ формирования стоимости сделки оставить прежним в остальной части сумму требований истца отказать.

Из материалов дела судом установлено, во исполнение внешнеэкономического контракта №2007-01-31 от 12.02.2007, заключенного между обществом и компанией с «SUK HO TRADING COMPANY», инвойса RUH06-OLD-001, ввезен товар – котлы отопительные водогрейные центрального отопления бытовых помещений и организаций, с грелками и комплектующими; труба выхлопная; топливный бак из черного металла для отопительных водогрейных котлов; горелка блочная жидкопливная; насос циркулярный для систем отопления по декларации №10702030/051211/0083660.

При декларировании названого товара обществом использован метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

06.12.2011 таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость ввезенных товаров скорректирована с учетом информации, содержащейся в декларациях на товары, поименованных в соответствующем указанном решении и товар выпущен в свободное обращение.

Как установлено судом, 04.10.2012 Омской таможней проведена камеральная таможенная проверка достоверности заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ №10702030/051211/0083660.

При проведении проверки, анализирую представленные документы при декларировании товара, Омской таможни выявлены признаки занижения таможенной стоимости товара №1, фактурная стоимость товара составила 35 843 доллара США, с учетом условий поставки 36 787,51 доллара США.

Разница между декларированной стоимостью товара «Котлы отопительные» (в РФ) и расчетной стоимостью (в Южной Корее) составила 1000,00 долларов США; представлен договор от 18.01.2012 № 18/01/03-2012 , заключенный между ООО «Олимп» и ООО «Бельсу Логистик» об использовании контейнеров эксплутационного парка компании Korea Marine Transport Co.,Ltd.(далее - «КМТС»). Согласно п.2.2 Договора «клиент принимает в пользование технически исправные 20-ти и 40-ка футовые контейнеры технического парка компании «КМТС» для дальнейшей отправки контейнеров морским, автомобильным, ж/д транспортом с исключительным использование сервиса по доставке груза, представляемого компанией «КМТС» и партнерами компании «КМТС».

Таким образом, ООО «Олимп» должно оплатить услуги за пользование контейнерами «КМТС» и по доставке груза морским транспортом пользоваться услугами только компании «КМТС» (или партнерами компании), тогда часть транспортных расходов должен нести ООО «Олимп», что не соответствует условиям формирования стоимости сделки на условиях CFR Владивосток.

В связи с чем, выявлены дополнительные расходы к цене сделки, в соответствии со статьей 5 Соглашения, подлежащие включению в таможенную стоимость товара. Согласно сведениям программной задачи ФТС «Доступ ПС», между ООО «Олимп» и компанией «СRADIA Co.,LTD», Республика Корея, заключен договоров на оказание услуг от 26.05.2008 №0805 на сумму 250000 долларов США. Договор действует до 30.12.2012, паспорт сделки №11100003/3251/00004/4/0083660, осуществлены компанией «СRADIA Co.,LTD» в размере 1 000 долларов США по коммерческому инвойсу от 10.08.2011 №05-08-1, признаны ООО «Олимп» и планируется к оплате в определенные сроки. Расходы за оказанные услуги на территории Ю.Кореи по поставке оборудования не соответствуют условиям формирования стоимости сделки на условиях CFR-Владивосток.

Таким образом, сведения, заявленные декларантом, о структуре таможенной стоимости товара не могут считаться достоверными, должным образом не подтверждены. Структура формирования таможенной стоимости не соблюдена (метод №1), заявленные условия поставки CFR-Владивосток не корректны.

Выявленный в результате анализа представленных декларантов ООО «Олимп» факт несоответствия сведений, выразившейся в том, что цена товара «Котлы отопительные…» в стране экспорта с учетом транспортных расходов превышает стоимость этого же товара при его ввозе на условиях CFR-Владивосток, является признаком недостоверности заявленных сведений, влияющих на таможенную стоимость. Требования п.4 статьи 65 ТК ТС декларантом не исполнены. На основании сведений имеющихся в документах, достоверность заявленной таможенной стоимости, декларантом не подтверждена по ДТ №10702030/051211/0083660.

В связи с установлением в ходе камеральной проверки недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров и неправильного определения таможенной стоимости товаров, решение должностного лица таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни о принятии заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ№10702030/051211/0083660 признано неправомерным и отменено.

На основании выводов камеральной проверки Омской таможни, 04.10.2012 принято решение №10610000/400/041012/Т0012/1 о корректировке таможенной стоимости товаров, в результате которой, откорректированная стоимость товаров указанных в ДТ №10702030/051211/0083660 составила:

- товар №1 – 1 474 5004 рубля 24 копейки;

- товар №2 - 49 866 рублей 74 копейки;

- товар №3 – 34 755 рублей 74 копейки;

- товар №4 – 64 833 рубля 69 копеек;

- товар №5 – 63 216 рублей 52 копейки.

Как установлено судом, 05.10.2012 Омская таможня сопроводительным письмом №08-27/9742 сообщила декларанту о результатах проведения камеральной таможенной проверки.

08.10.2012 путем электронного направления в адрес Владивостокской таможни направлено письмо №08-26/9808 с результатами проведения камеральной таможенной проверки.

На основании указанного письма, Владивостокской таможней произведена корректировка таможенной стоимости, выраженная в выставлении 16.10.2012 КТС – 1 №10702030/051211/0083660 на общую сумму 146 650 рублей 12 копеек.

Решение о корректировке таможенной стоимости не обжаловано со стороны декларанта.

24.10.2012 Владивостокской таможней на основании КТС по ДТ №10702030/051211/0083660 ООО «Олимп» выставлено требование №2721 об уплате таможенных платежей в срок не позднее 20 дней со дня получения данного требования уплатить образовавшуюся задолженность в размере 159 354 рублей 90 копеек, из которых 146 650 рублей 12 копеек таможенные платежи и 12 704 рубля 78 копеек пени.

Поскольку задолженность по уплате таможенных платежей в размере 146 650 рублей 12 копеек и задолженность по пене в размере 23 674 рублей 22 копеек должником не погашена, таможенный орган обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 79 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Одной из обязанностей декларанта, предусмотренной п. 4 ст. 188 ТК ТС, является уплата таможенных платежей и (или) обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим кодексом.

С учетом п. 3 ст. 150 Закона до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 154 и ч. 2 ст. 157 настоящего Федерального закона, а также, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.

На основании п. 2 ст. 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления прекращается у декларанта в случаях, если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (п. 2 ст. 211 ТКТС).

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза - при установлении таможенной процедуры в соответствии с пунктом 3 статьи 202 ТК ТС (п. 1 ст. 82 ТКТС).

В соответствии со статьей 84 ТК ТС таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве - члене таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. Формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств - членов таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

В рассматриваемом случае основанием для выставления требования об уплате таможенных платежей явилось решение о корректировке таможенной стоимости, принятое таможенным органом по результатам камеральной таможенной проверки.

В соответствии со ст. 179, ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. В декларации на товары указываются сведения о товарах, в том числе о таможенной стоимости, о таможенной процедуре и другие сведения, необходимые для таможенных целей.

На основании ст. 131 ТК ТС, таможенный орган вправе принять решение о назначении камеральной таможенной проверки по вопросам правильности определения заявленной таможенной стоимости товаров, достоверности и документального подтверждения представленной при таможенном декларировании информации.

Согласно п. 1 ст. 64 ТК ТС, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с п. 3 ст. 64, п. 2 ст. 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

На основании п. 5 ст. 178 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ

«О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон) таможенным органом в связи с обнаружением в ходе камеральной проверки признаков недостоверности таможенной стоимости принято новое решение в сфере таможенного дела - решение № 10610000/400/041012/Т0012/1 о корректировке таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления по ДТ № 10702030/051211/0083660.

Данное решение со стороны декларанта не оспорено в установленном законом порядке, и на момент выставления требования об уплате таможенных платежей являлось действующим.

В результате принятия нового решения № 10610000/400/041012/Т0012/1 о корректировке таможенной стоимости товаров, было установлено, что принятие неправомерного решения о принятии таможенной стоимости спорного товара привело к занижению таможенных платежей в сумме 145 135,89 руб.

Таким образом, выставление требования Владивостокской таможни об уплате таможенных платежей от 24.10.2012 №2721 является правомерным и обоснованным.

В связи с тем, что ответчиком требование об уплате таможенных платежей в установленный срок не оплачено, задолженность по пени по ДТ 10702030/051211/0083660 за период с 07.12.2011 по 23.07.2013 составила 3 674 рубля 22 копейки.

Пенями признаются установленные статьей 151 Закона денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

За исключением случаев, предусмотренных частями 5-8 статьи 151, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (ч.|2 ст. 151 Закона).

Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом Законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 ст.151 Закона.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов (ч. 10 ст. 151 Закона).

Сумма пеней исчисляется в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки.

В случае если в период просрочки ставка рефинансирования изменялась, то сумма пеней рассчитывается путем сложения сумм пеней, исчисленных за период действия каждой из ставок рефинансирования.

Разъяснение природы пени дано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П. Так, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога.

Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню, как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Тем самым пеня имеет компенсационную (восстановительную), а не штрафную (карательную) природу, поэтому пеня должна взыскиваться независимо от виновного или невиновного характера просрочки фискального платежа.

Суд признает обоснованным представленным заявителем по делу расчет суммы пени в размере 23 674 рублей 22 копеек за период с 07.12.2011 по 23.07.2013.

С учетом изложенного, учитывая установленные судом обстоятельства, суд считает реализацию таможенным органом предоставленного права путем обращения в суд с требованием о взыскании с общества задолженности по уплате таможенных платежей и пеней законным и обоснованным.

Учитывая изложенное, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования таможенного органа о взыскании с  общества с ограниченной ответственностью «Олимп» неуплаченных таможенных платежей в сумме 146 650 рублей 12 копеек и пени в сумме 23 674 рубля 22 копейки.

В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Олимп», зарегистрированное в качестве юридического лица за ОГРН <***>, расположенное по адресу: <...>, задолженность по уплате таможенных платежей, пеней на общую сумму 170 324 рубля 34 копеек (сто семьдесят тысяч триста двадцать четыре рубля 34 копейки), из них: 146 650 рублей 12 копеек – задолженность по уплате таможенных платежей и 23 674 рубля 22 копейки – задолженность по уплате пени за период с 07.12.2011 по 23.07.2013.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Чугаева И.С.