ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-16818/19 от 15.11.2019 АС Приморского края

2130/2019-167884(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-16818/2019
22 ноября 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2019 года.

Полный текст решения изготовлен 22 ноября 2019 года.  Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Заяшниковой О.Л., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Талалиной И.С., 

рассмотрев в судебном заседании заявление Центрального Банка  Российской Федерации (ИНН 7702235133, ОГРН 1037700013020, дата  регистрации: 29.03.2017) 

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому Району  г.Владивостока (ИНН 2536040707, ОГРН 1042503042570, дата  регистрации: 27.12.2004) 

о признании недействительным решения ИФНС по Ленинскому району  г.Владивостока о государственной регистрации ликвидации юридического  лица и незаконными действий по внесению в ЕГРЮЛ записи о ликвидации  юридического лица, 

заинтересованное лицо: ликвидатор ООО «Ломбард Залог» Бирюков Е.А.,
при участии в судебном заседании:


от заявителя – Дудко К.Б., по доверенности 25АА 2786714 от 10.07.2019, 

паспорт, документ о высшем юр. образовании;

от ответчика – Горбенко А.Д., по доверенности № 21-10/06860 от  26.02.2019, служебное удостоверение; 

от третьего лица ликвидатора ООО «Ломбард Залог» Бирюкова Е.А. –  Подкорытов Д.Л., по доверенности от14.06.2019, паспорт, документ о  высшем юр. образовании; 

установил: Центральный Банк Российской Федерации (далее – заявитель,  Банк) обратился в арбитражный суд с заявлением к Инспекции  Федеральной налоговой службы по Ленинскому Району г.Владивосток  (далее – ответчик, налоговый орган) о признании недействительным  решения ИФНС по Ленинскому району г. Владивостока от 14.06.2019 о  государственной регистрации ликвидации юридического лица – ООО  «Ломбард Залог» и незаконными действий по внесению в ЕГРЮЛ записи  ГРН 2192536440039 от 14.96.2019 о прекращении деятельности ООО  «Ломбард Залог» в связи с его добровольной ликвидацией. 

Настаивая на удовлетворении заявленных требований, заявитель  указывает, что оспариваемое решение вынесено регистрирующим органом  в нарушение установленного статьями 61-64 Гражданского кодекса  Российской Федерации (далее - ГК РФ) порядка ликвидации юридического  лица, а запись в ЕГРЮЛ о государственной регистрации прекращения  деятельности общества в связи с его ликвидацией внесена с нарушением  положений статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О  государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ, Закон о государственной  регистрации), поскольку она основана на недостоверных сведениях и  нарушает права и законные интересы заявителя, как кредитора ООО  «Ломбард Залог». 

Заявитель пояснил, что ООО «Ломбард Залог» было должным  образом уведомлено о наложенных на него административных штрафах, 


между тем штрафы не уплачены. Представление в Инспекцию  ликвидационного баланса, не отражающего действительного  имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его  расчеты с кредиторами, подтвержденного судебным актом фактически  указывает на обстоятельства непредставления в регистрирующий орган  документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием  для отказа в государственной регистрации. 

ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока возражала,  указала, что на момент предоставления в регистрирующий орган заявления  по форме Р16001 Инспекция не располагала информацией об имеющейся  задолженности у ООО «Ломбард Залог» перед кредиторами, в связи с чем  решение о приостановлении государственной регистрации не  принималось. В связи с чем, Инспекцией было вынесено решение от  14.06.2019 о ликвидации юридического лица № 11152А и внесена запись в  ЕГРЮЛ за № 2192536440039, сомнения в достоверности представленных  на государственную регистрацию документов отсутствовали. Кроме того,  заявителем не представлены доказательства нарушения Инспекцией  законодательства Российской Федерации в части принятия решения о  ликвидации юридического лица, повлекших к нарушению  гарантированных Законом № 129-ФЗ прав кредиторов или иных лиц. 

Ликвидатор Бирюков Евгений Алексеевич считает, что ООО  «Ломбард Залог» ликвидировано надлежащим образом. Указал, что  постановление от 25.04.2019 о наложении на общество штрафа не вступило  в законную силу, в связи с чем, у ликвидатора отсутствовала обязанность  по его отражению в промежуточном ликвидационном балансе, в связи с  чем его действия нельзя признать недобросовестными. 

Представитель заинтересованного лица также пояснил, что  общество получало постановление от 08.11.2018 о привлечении к  административной ответственности в виде предупреждения, а также  ликвидатор получал постановление от 25.04.2019, тогда как 


постановление от 11.03.2019 ни обществу, ни ликвидатору вручено не  было, а постановление от 25.04.2019 содержало ссылку только на  постановление от 08.11.2018, в связи с чем общество не могло знать о  наличии постановления от 11.03.2019. 

В судебном заседании, назначенном на 11.11.2019 в порядке статьи  163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее  - АПК РФ), был объявлен перерыв до 14.11.2019 в 09 часов 30 минут. 

В судебном заседании, назначенном на 14.11.2019 в порядке статьи  163 АПК РФ, был объявлен перерыв до 15.11.2019 в 10 часов 15 минут.  

 Об объявлении перерывов лица, участвующие в деле, уведомлены в  соответствии с пунктом 13 Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013   № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения на информационном  сервисе «Календарь судебных заседаний» на официальном сайте суда в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о  времени и месте продолжения судебного заседания. 

Суд, исследовав материалы дела, установил, что ООО «Ломбард  Залог» было зарегистрировано Инспекцией 24.05.2016 в качестве  юридического лица за основным государственным регистрационным  номером 1162536068243. 

Постановлением ЦБ РФ в лице Дальневосточного главного  управления от 08.11.2018 по делу № ТУ-05-ЮЛ-18-18302/3120-1 ООО  «Ломбард Залог» признано виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –  КоАП РФ), назначено наказание в виде предупреждения. 

Постановлением ЦБ РФ в лице Дальневосточного главного  управления от 11.03.2019 по делу № ТУ-05-ЮЛ-19-3261 ООО «Ломбард  Залог» признано виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 15.27 КоАП РФ, и на  общество наложен штраф в размере 50 000 рублей. 


Постановлением ЦБ РФ в лице Дальневосточного главного  управления от 25.04.2019 по делу № ТУ-05-ЮЛ-19-6251 ООО «Ломбард  Залог» признано виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –  КоАП РФ), и на общество наложен штраф в размере 350 000 рублей. 

Не согласившись с вынесенным постановлением от 25.04.2019 № ТУ- 05-ЮЛ-19-6251, ООО «Ломбард Залог» обратилось в Арбитражный суд  Приморского края с заявлением об его оспаривании. 

Заявитель указывает, что постановление от 11.03.2019 направлено в  адрес Общества письмом от 13.03.2019, которому Почтой России присвоен  идентификатор № 69011133466901. В письме УФПС Приморского края от  28.06.2019 № 114121-16/3382 указано, что почтовое отправление   № 69011133466901 поступило в отделение почтовой связи 690048,  поскольку подтверждающих документов о выдаче/досылке/возврате  отсутствуют, также почтовое отделение признало утрату отправления по  вине Владивостокского почтамта. 

На основании представленных документов регистрирующим органом  принято решение о государственной регистрации № 3904А от 12.03.2019, в  ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2192536225836 от 12.03.2019 (о  предстоящей ликвидации). 

Сообщение о ликвидации ООО «Ломбард Залог» опубликовано  ликвидатором в журнале «Вестник государственной регистрации в выпуске  от 27.03.2019 № 12(728) часть 1/445, в котором указано о том, что  требования кредиторов могут быть заявлены в течение двух месяцев с 


момента опубликования сообщения по адресу: 690048, край Приморский,  город Владивосток, проспект 100-летия Владивостока, дом 42а, помещение  19. 

На основании представленных документов регистрирующим органом  принято решение о государственной регистрации № 10334А от 04.06.2019,  в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2192536423011 от 04.06.2019  (утверждение промежуточного баланса). 

На основании представленных документов регистрирующим органом  принято решение о государственной регистрации № 11152А от 14.06.2019,  в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2192536440039 от 14.06.2019 (решение о  ликвидации). 

Не согласившись с решением Инспекции от № 11152А от 14.06.2019  и её действиями по внесению в ЕГРЮЛ записи о ликвидации ООО  «Ломбард Залог», посчитав их незаконными и нарушающими права и  законные интересы ЦБ РФ, последний обратился в арбитражный суд с  настоящим заявлением. 


Оценив доводы и возражения сторон, заинтересованного лица,  исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не  подлежащими удовлетворению в силу следующего. 

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные  лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными  решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные  полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый  ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не  соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и  нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и  иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо  обязанности, создают иные препятствия для осуществления  предпринимательской и иной экономической деятельности. 

В силу части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в  арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину,  организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов,  если иное не установлено федеральным законом. 

Общество с ограниченной ответственностью может быть  ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским  кодексом Российской Федерации (статья 57 Федерального закона от  08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). 

Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 - 64  ГК РФ

По общему правилу ликвидация юридического лица влечет его  прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства  к другим лицам (пункт 1 статьи 61 ГК РФ). 

Согласно пункту 2 статьи 61, пункту 2 статьи 62 ГК РФ общество  может быть ликвидировано по решению его участников, которые 


назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), устанавливают  порядок и сроки ликвидации в соответствии с ГК РФ, другими законами. 

Из пунктов 1, 4, 5 статьи 63 ГК РФ следует, что ликвидационная  комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и письменно  уведомляет кредиторов в письменной форме о ликвидации общества.  Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого общества  производится ликвидационной комиссией в порядке очередности,  установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным  ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за  исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым  производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного  ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который  утверждается участниками общества. 

Пунктом 2 статьи 63 ГК РФ определено, что после окончания срока  предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия  составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит  сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица,  перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их  рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных  вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли  такие требования приняты ликвидационной комиссией. 

В силу пункта 6 статьи 63 ГК РФ после завершения расчетов с  кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный  баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического  лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического  лица. 

Согласно пункту 9 статьи 63 ГК РФ ликвидация юридического лица  считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим  существование после внесения сведений о его прекращении в единый 


государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном  законом о государственной регистрации юридических лиц. 

Отношения, возникающие, в том числе, в связи с государственной  регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и  ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы,  изменений сведений о юридическом лице, не связанных с внесением  изменений в учредительные документы, а также в связи с ведением  единого государственного реестра юридических лиц регулируются  Законом о государственной регистрации. 

Согласно статье 4 Закона о государственной регистрации в  Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие  соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации  юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса  индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами  деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные  сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и  соответствующие документы. Государственные реестры являются  федеральными информационными ресурсами. 

Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере  информации, информационных технологий и защиты информации  является принцип достоверности (статья 3 Федерального закона «Об  информации, информационных технологий и защиты информации»). 

Согласно пункту 5.3.1. Положения о Федеральной налоговой службе,  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от  30.09.2004 № 506, уполномоченным органом по внесению  соответствующих сведений в ЕГРЮЛ является Федеральная налоговая  служба, которая осуществляет государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и  крестьянских (фермерских) хозяйств. 


В силу пункта 1 статьи 11 Закона № 129-ФЗ основанием для внесения  соответствующей записи в государственный реестр является решение о  государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо  иным органом в соответствии с федеральными законами о специальном  порядке регистрации отдельных видов юридических лиц по документам,  представленным при государственной регистрации юридического лица. 

Из пункта 4 статьи 5, статей 9, 21 Закона о государственной  регистрации следует, что регистрирующий орган принимает решение о  государственной регистрации на основании представленных ему  документов. 

Так, в частности, в соответствии с пунктами «а», «б» части 1 статьи  21 Закона о государственной регистрации для государственной  регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий  орган представляется, помимо прочего, заявление, в котором  подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом  порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами  завершены, а также ликвидационный баланс. 

Таким образом, при условии представления в регистрирующий орган  соответствующего заявления о государственной регистрации и  документов, необходимых для государственной регистрации,  удовлетворяющих требованиям действующего законодательства  Российской Федерации, регистрирующий орган в установленный законом  срок обязан принять решение о государственной регистрации ликвидации  юридического лица, если соблюден порядок, установленный указанными  выше правовыми нормами. 

Исследовав представленные заявителем доказательства направления  копии постановления от 11.03.2019 (письмо № 17-6-2-5/6900 от  13.03.2019), суд установил, что надлежащих доказательств его вручения  ликвидатору не представлено, в связи с противоречивыми сведениями,  представленными филиалом ФГУП «Почта России». 


Так, в письме УФПС Приморского края от 28.06.2019 № 114121- 16/3382 указано, что почтовое отправление № 69011133466901 поступило в  отделение почтовой связи 690048, подтверждающие документы о  выдаче/досылке/возврате отсутствовали, в связи с чем почтовое отделение  признало утрату отправления по вине Владивостокского почтамта. 

В то же время, из отчета об отслеживании отправления с почтовым  идентификатором № 69011133466901, опубликованного на официальном  сайте Почты России, следует, что почтовое отправление получено  адресатом 10.04.2019. 

Таким образом, достоверных доказательств получения  заинтересованным лицом в установленном законом порядке  постановления от 11.03.2019 в материалах дела нет, в связи с чем суд  делает вывод о том, что на дату утверждения промежуточного  ликвидационного баланса (28.05.2019) обществу не было известно о  наличии задолженности по уплате штрафа на основании постановления от  11.03.2019. 

Из материалов дела следует и не оспаривается ликвидатором ООО  «Ломбард Залог», что постановление от 25.04.2019 получено обществом  04.05.2019. 

В силу пункта 1 статьи 20 Закона № 129-ФЗ учредители (участники)  юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации  юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия  решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в  письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения  ликвидируемого юридического лица с приложением решения о  ликвидации юридического лица. 

Согласно пункту 4 статьи 20 Закона № 129-ФЗ уведомление о  составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть  представлено в регистрирующий орган ранее вступления в законную силу  решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, 


которым завершается производство по делу), по которому судом или  арбитражным судом было принято к производству исковое заявление,  содержащее требования, предъявленные к юридическому лицу,  находящемуся в процессе ликвидации. 

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении  Президиума ВАС РФ от 08.04.2014 № 18558/13, в промежуточный  ликвидационный баланс подлежат включению требования, не  оспариваемые сторонами, как по праву, так и по размеру. 

Из картотеки арбитражных дел http://kad.arbitr.ru/, следует, что ООО  «Ломбард Залог» обратилось в суд с заявлением к ЦБ РФ о признании  незаконным и отмене постановления от 25.04.2019 № 19-6251/3110-1 о  привлечении к административной ответственности, предусмотренной  частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ. Указанное заявление поступило в суд  20.05.2019. Определением от 11.07.2019 производство по делу А51- 10254/2019 прекращено. 

Из чего следует, что на момент утверждения промежуточного  ликвидационного баланса Общества, постановление от 25.04.2019 не  вступило в законную силу, в связи с чем у ликвидатора отсутствовала  обязанность отражения в нем спорной суммы штрафа. 

Не вступило в законную силу и постановление от 11.03.2019 на  момент утверждения промежуточного ликвидационного баланса Общества,  т.к. не было вручено заинтересованному лицу, что соответствует правой 

позиции изложенной в пункте 29.1 Постановления Пленума Верховного  Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов  при применении Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях». 

Более того, в постановлении от 25.04.2019, которое Обществом  получено, отсутствует ссылка на постановление от 11.03.2019, в связи с  чем ликвидатор не мог знать о его наличии. 


Таким образом, доводы заявителя о предоставлении ликвидатором  недостоверных сведений, отраженных в промежуточном балансе, не  подтверждаются материалами дела. 

Напротив, на государственную регистрацию прекращения  деятельности юридического лица ликвидатором общества был представлен  ликвидационный баланс отражавший действительное имущественное  положение ликвидируемого юридического лица. 

Достоверность сведений о порядке ликвидации является  обязательным условием, без соблюдения которого осуществление  государственной регистрации ликвидации невозможно. 

Государственный реестр как федеральный информационный ресурс  формируется на основании достоверных сведений (пункт 1 статьи 4, пункт  «а» статьи 12, пункт 1 статьи 14, пункты 1, 2 статьи 17 Федерального  закона № 129-ФЗ). 

Более того, суд принимает во внимание, что процедура  добровольной ликвидации была начата обществом до вынесения  постановлений от 11.03.2019 и 25.04.2019, в связи с чем заявитель,  который полагал себя кредитором общества, действуя разумно и  добросовестно имел возможность представить в регистрирующий орган  заявление о приостановлении процедуры ликвидации, между тем  заявитель данным правом не воспользовался. 

С учетом изложенного, суд находит необоснованными доводы ЦБ  РФ о том, что ликвидация общества произведена с нарушением закона, т.к.  в период ее осуществления отсутствовали вступившие в силу  постановления о привлечении общества к административной  ответственности. 

При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о  том, что оспариваемое решение о государственной регистрации  ликвидации ООО «Ломбард Залог» вынесено, и действия Инспекции по  внесению в ЕГРЮЛ соответствующей записи о ликвидации общества 


совершены с соблюдением Закона о государственной регистрации и  положений ГК РФ, регулирующих порядок ликвидации, поскольку  основаны на достоверных сведениях и не нарушают права и законные  интересы заявителя как кредитора общества. 

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый  ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц  соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не  нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение  об отказе в удовлетворении заявленного требования (пункт 3 статьи 201  АПК РФ). 

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для  удовлетворения заявленных требований ЦБ РФ. 

В силу подпунктов 1.1, 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты  государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными  судами, освобождаются прокуроры и иные органы, обращающиеся в  Верховный Суд РФ, арбитражные суды в случаях, предусмотренных  законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, а  также государственные органы, органы местного самоуправления,  выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ,  арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков. 

Согласно пункту 32 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014

 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при  рассмотрении дел в арбитражных судах» под иными органами в смысле  подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не  входящие в структуру и систему органов государственной власти или  местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции.  Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд РФ, Фонд  социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования, Центральный банк РФ. Названные органы 


освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам,  рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в  судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных  интересов. 

Поскольку в рассматриваемом случае ЦБ РФ обратился в  арбитражный суд с заявлением с целью защиты государственных  интересов и, соответственно, освобожден от уплаты государственной  пошлины, вопрос о распределении расходов по её уплате за подачу  заявления судом не рассматривается. 

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 АПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд  Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый  арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного  округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения  в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения  апелляционной инстанции. 

 Судья Заяшникова О.Л.

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 21.05.2019 1:23:22

 Кому выдана Заяшникова Ольга Леонидовна


Для ограниченного доступа к оригиналам судебных актов с электронными подписями
судей по делу № А51-16818/2019 на информационном ресурсе «Картотека арбитражных
дел» (http://kad.arbitr.ru) используйте секретный код:
 Возможность доступна для пользователей, авторизованных через портал
государственных услуг (ЕСИА).