ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-17727/15 от 29.11.2016 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-17727/2015

30 ноября 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2016 года .

Полный текст решения изготовлен ноября 2016 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Андросовой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Медведевой У.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГЕО Альянс" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица 07.12.2012)

к  Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока  (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица 27.12.2004)

о признании недействительным решения от 17.03.2015 №22666 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, утвержденного Управлением Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю решением за исх. №13-09/11981@ от 19.05.2015,

о признании недействительным решения от 17.03.2015 №221 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, утвержденного Управлением Федеральной налоговой службы России по Приморскому краю решением за исх. №13-09/11981@ от 19.05.2015,

при участии:

от заявителя:не явились, извещены

от ответчика: ФИО1 по доверенности от 27.01.2016  (до перерыва), удостоверение,  ФИО2 по доверенности от 21.03.2016, удостоверение, ФИО3, по доверенности от 15.07.2016,  удостоверение;

установил: Общество с ограниченной ответственностью «ГЕО Альянс» обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока о признании недействительными решений от 17.03.2015:  № 22666 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, №221 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.

В обоснование заявленных требований общество ссылается на соблюдение им норм налогового законодательства, закрепленных в статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Для подтверждения правильности заявленного обществом налогового вычета по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) заявитель представил в налоговый орган полный пакет документов. Заявитель не согласен с выводом налогового органа о завышении налоговых вычетов по НДС на сумму 3 788 624 руб. в связи с необоснованным применением ставки 18% в отношении транспортных услуг, оказанных во втором  квартале 2014 года ООО «ГЕО Альянс» поставщиками ООО «ФИТ», ОАО «ВМТП»  ( в том числе возмещаемые расходы  по ОАО «РЖД», ФГУП ««Вневедомственная охрана  железнодорожного транспорта РФ»), ООО «Навигатор», ООО «Транс Ориентал Партнер», ООО «ТрансСтройФинанс», ООО «ЛЦДВ», ООО ТЛК «Уралтрансхолдинг» ООО «Виола-Транс», ООО «Мир Транс», ООО «Пасифик Оушен» , ООО «Рэйлком-ДВ», ООО "ТРАНС-ДВЭК"  ООО "ТрансГрупп Логистик"  ООС'Хёндэ Мерчант ФИО4 Владивосток".

Также заявитель считает, что налоговым органом не правомерно к спорным правоотношениям применена норма подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговый орган с доводами заявителя не согласен в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве, дополнениях к нему.

Считает, что требования общества не подлежат удовлетворению, поскольку у налогоплательщика отсутствует право на заявленные налоговые вычеты по предъявленным экспедитору услуг сумм НДС  по ставке 18% контрагентами, задействованными экспедитором в рамках исполнения услуг транспортной экспедиции.

Исходя из позиции Пленума ВАС РФ изложенной в п.18 Постановления от 30.05.2014 № 33, действие положений пп.2.1 п.1 ст. 164 НК РФ распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.

Налоговый орган полагает, что исходя из условий договоров, заключенных с указанными поставщиками, а также первичных документов общества, оказываемые поставщиками заявителя услуги являются необходимым элементом осуществления международной перевозки, в силу чего относятся к транспортно-экспедиционным услугам, связанным с организацией перевозок товаров, вывезенных на территорию РФ в контейнерах в таможенном режиме импорта, по которым ставка НДС также должна быть применена в размере 0%. Вместе с тем, в счетах-фактурах, выставленных в адрес общества поставщиками, указана налоговая ставка в размере «18» процентов.

Исходя из нормы п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Изучив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Основным видом деятельности ООО «ГЕО Альянс» является организация перевозок грузов. В отношении указанной деятельности общество применяет общий режим налогообложения и является плательщиком НДС.

В проверяемом периоде ООО «ГЕО Альянс» оказало транспортно-экспедиционные услуги по организации международной перевозки грузов с территорий иностранных государств  в РФ, согласно заключенным договорам,  в адрес  6 заказчиков : ООО «Трионикс», ООО «Электролайн Групп», ООО «Мир упаковки»,  ООО «Бизнес Град», ООО «Константа», ООО « Вектор».

В соответствии с условиями данных договоров Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента оказать транспортно-экспедиторские услуги по организации международной перевозки грузов Клиента (п.1.1.).

Согласно пп.2.1.1 п.2 Экспедитор организовывает перевозку грузов до склада Клиента транспортом и по маршруту, избранным Экспедитором или Клиентом на условиях и в сроки, установленные договорами и приложениями к ним. Экспедитор также имеет право привлечь к исполнению своих обязанностей, предусмотренных заключенными с Клиентами договорами транспортной экспедиции при международной перевозке, третьих лиц (пп.2.2.1 п. 2.2 договоров).

Стоимость услуг Экспедитора включает в себя: расходы по транспортировке, хранению груза, расходы на погрузо-разгрузочные работы в порту Владивосток, и иные услуги, связанные с экспедированием груза Клиента, а также вознаграждение Экспедитора (пп.4.1 п.4 договоров).

Услуги по организации перевозки грузов с территории иностранных государств (порты Китая, Таиланда  и др.) на территорию РФ (до Владивостокского Морского Торгового Порта) для ООО «ГЕО Альянс» оказывала иностранная организация KharisShippingCo., Ltd (Корея), взаимоотношения с которой осуществлялись на основании инвойсов. Услуги оплачивались по факту их оказания в соответствии с выставленными инвойсами, без выставления счетов-фактур, вычеты по этим услугам налогоплательщиком не звявлялись.

Далее груз следовал до пунктов назначения, указанных Клиентами в заявках в том числе, железнодорожным и автомобильным транспортом. Импортный груз доставлялся до конечного пункта назначения в контейнерах.

Для выполнения транспортно-экспедиционных услуг, предусмотренных указанными выше договорами транспортной экспедиции при международной  перевозке,  ООО «ГЕО Альянс» привлекало  третьих  лиц  (поставщиков услуг – субисполнителей).

Согласно сведений, содержащихся в выписке о движении денежных средств ООО «ГЕО Альянс» по счетам (валютному, расчетному) открытым в Дальневосточном филиале ОАО «Промсвязьбанк», общество во 2 квартале 2014 году перечисляло валюту (доллары США) за фрахт контейнеров в адрес иностранной компании KharisShippingCo., Ltd (Корея), а также в рублевом эквиваленте поставщикам транспортно-экспедиционных услуг за оказание услуг.

ООО «ГЕО Альянс» представило в ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2014, согласно которой сумма подлежащая возмещению из бюджета, составила 3 816 225 рублей.

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка на основании уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2014 года, представленной ООО «ГЕО Альянс», по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 26.01.2015 № 31587.

В ходе проверки налоговым органом установлено, что ООО «ГЕО Альянс» неправомерно завышены налоговые вычеты по НДС  в сумме 3 788 624  руб., поскольку  у ООО «ГЕО Альянс», по мнению налогового органа, отсутствует право на применение налоговой ставки 18% по оказанным услугам по транспортировке импортируемого груза в пределах территории Российской Федерации.

По результатам проверки налогового органа налогоплательщику было отказано в предоставлении налоговых вычетов по НДС, относящихся к перевозке международного груза по территории РФ до станции назначения, а также предложено уменьшить сумму НДС, излишне заявленную к возмещению из бюджета по уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2014 и внести необходимыеисправленияв документы бухгалтерского иналогового учета.

По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом приняты решения от  17.03.2015:  № 22666 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, №221 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в сумме 3 788 624 руб.

ООО «ГЕО Альянс» подана апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган на указанные решения, решением Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от №13-09/11981@ от 19.05.2015, оспариваемые решения оставлены без изменения.

Общество, полагая, что решения налогового органа  не отвечают требованиям закона и нарушают его права, обратилось с указанным заявлением в арбитражный суд.

Суд находит, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Подпункт 2.5 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.

Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов производится, в том числе при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. 

Поскольку между Обществом и Заказчиками заключены договоры на транспортно-экспедиционные услуги, следовательно, отношения сторон по договору транспортной экспедиции регулируются нормами главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".

Из представленных в материалы дела документов судом установлено, что, ООО «ГЕО Альянс» оказывало транспортно-экспедиционные услуги по организации международной перевозки импортных товаров по маршруту от пункта отправления товаров, расположенного за пределами территории Российской Федерации, через порт Владивосток, до пунктов назначения товаров на территории Российской Федерации с использованием трех видов транспорта – морского, автомобильного и железнодорожного.

Таким образом, заявитель по операциям, связанным с перевозкой товаров по части маршрута – от пункта отправления товаров до порта Владивосток, выставлял счета-фактуры с налоговой ставкой 0 процентов; по операциям, связанным с перевозкой по другой части маршрута – от порта Владивосток до пункта назначения товаров, «ГЕО Альянс»  выставляло счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов.

Конституционный суд РФ в Определении от 15.05.2007 № 372-О-П указал на то, что налоговая ставка является неотъемлемым элементом налогообложения и налогоплательщик не вправе произвольно ее менять или отказаться от ее применения.

Выполненные в рамках условий договоров работы и оказанные обществом на территории Российской Федерации услуги подпадают под перечень транспортно-экспедиторских услуг по организации международной перевозки, налогообложение которых осуществляется по ставке 0% НДС на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

С 01 января 2011 года подпункт 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ дополнен еще двумя видами услуг в качестве основания для применения налоговой ставки 0% по НДС: услуги по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиторские услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река – море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Действие указанного подпункта распространяется и на услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок и транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

В целях названной статьи законодатель отнес к транспортно-экспедиционным услугам такие виды услуг как: участие в переговорах по заключению контрактов купли - продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно - финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, услуги по разработке и согласованию технических условий погрузки и крепления грузов, розыску груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировке грузов, обслуживанию и ремонту универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживанию рефрижераторных контейнеров и хранению грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

В силу статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно - экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

При этом, помимо норм Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо руководствоваться классификацией транспортно-экспедиторских услуг, содержащейся в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 52298-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 № 148-ст: к транспортно-экспедиторским услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Кроме этого, в силу п.4.6.1. ГОСТа оказание услуг экспедитором должно обеспечивать получение потребителем не только транспортно-экспедиторских услуг, относящихся к услугам транспортного комплекса, но и сопутствующих услуг (выполнение таможенных и иных формальностей; предоставление в аренду подвижного состава и контейнеров, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ; оказание различных консультационных услуг; страхование груза и др.), создающих условия для перевозки груза от грузоотправителя к грузополучателю без привлечения посредников и агентов и выполнения дополнительных формальностей грузовладельцем.

Из материалов дела следует, что в рамках договоров на транспортно-экспедиционные услуги обществом фактически были оказаны следующие услуги: оформление оплаты провозных платежей и иных сборов  организация охраны ПВД; организация перевалки груза,  организация отправки и доставки груза по территории РФ железнодорожным и автомобильным транспортом, хранение, перевалка контейнеров/грузов, информационные и иные услуги.

В целях  выполнения транспортно- экспедиционных услуг предусмотренных договорами транспортной экспедиции при международной перевозке, общество привлекало третьих лиц (поставщиков услуг -субисполнителей), а именно:

-ООО «ФИТ» (договор от 17.05.2013 № АС1-13/0566В) - услуги по перевозке грузов по территории РФ, а также услуги по предоставлению вагонов для перевозки:

-ОАО «ВМТП» в соответствии с условиями договора возмездного оказания услуг от 03.04.2013 №RWS0127D13, договора подряда от 03.04.2013 №TDL0079D13 предоставляло услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию контейнеров, подаче, уборке вагонов, по оформлению документов при ж/д отгрузке груза/контейнера, по оформлению пропусков, по предоставлению пломбы, знаков безопасности, а также перевыставляло счета ОАО «РЖД» за услуги перевозки на железнодорожном транспорте ввозимых (импортируемых) грузов;

-ООО «ТрансГрупп Логистик» (договор на транспортно-экспедиционное обслуживание №ТЭО-к 30/04-14 от 30.04.2014) - услуги по ж/д отправке и автотранспортные услуги;

-ООО «Рэйлком-ДВ» (договор организации перевозки грузов от 26.05.2014 №06.ЭВ/2О14) - услуги перевозке груза/контейнера (по маршруту Владивосток - Москва);

-ООО «Пасифик Оушен» (договор на оказание информационных услуг  от 01.06.2013) -услуги по креплению груза в контейнерах, перегрузу, а также дислокации контейнеров;

- ООО «Транс Ориентал Партнер» (договор транспортной экспедиции от 01.06.2013 №4) - оказало услуги автодоставки по г.Владивостоку, г.Уссурийску и по маршруту г.Владивосток -г.Хабаровск;

-ООО «Мир Транс» (договор транспортно-экспедиционных услуг от 07.03.2014 №06/14) -   услуги по организации перевозки грузов (контейнеров) по г.Москве и г.Н.Новгород;

-ООО «ЛЦЦВ» (договор на транспортно-экспедиторское обслуживание от 01.10.2013 №01/10/1 ЗТЭО/д)- услуги по организации отправки контейнеров (со ст. Первая речка до ст. Черниковка, а также со ст. Первая Речка до ст. Назначения Москва - Товарная - Павелецкая);

-ООО «ТРАНС-ДВЭК» (договор от 05.10.2013 №05/10/13 ТЭО/д) - услуги по организации отправки контейнеров (со ст. Артем - Приморский 1 до ст. Безымянка), а также погрузо-разгрузочные работы;

-ООО «ТЛК «Уралтрансхолдинг» (договор транспортной экспедиции от 20.11.2013 №1019/11-13) услуги по хранению груза в контейнерах, организации приема контейнеров;

-ООО «ТрансСтройФинанс» (договор транспортно-экспедиторского обслуживания от 02.12.2013 №01/12.) - услуги на ст. Павелецкая и ст. Кунцево по принятию и раскредитации контейнеров, по прогону машины при вывозе контейнера;

-ООО «Виола-Транс» (договор транспортной экспедиции от 21.05.2014 №П-2014-49) -услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию контейнера (в г. Ростове);

-ООО «Навигатор» (договор перевозки автомобильным транспортом от 21.01.2014 №14Н-04) - услуги автоперевозки контейнеров;

-ООО «Хёндэ Мерчант ФИО4 Владивосток» (договор б/н) - услуги по предоставлению контейнеров.

Вместе с тем,  судом установлено, что  ООО «Хёндэ Мерчант ФИО4 Владивосток» оказало услуги, непосредственно связанные с доставкой импортного товара,следовавшего с территории иностранного государства до пункта назначения, находящегся о на территории РФ и услуг; ООО «Гео Альянс» не заявлено возмещение по  единственной счет-фактуре  ООО «Хёндэ Мерчант ФИО4 Владивосток»от 15.09.2014 № 6845 на морской фрахт контейнера на сумму 35 124,99 руб., поскольку  НДС  в ней указан -0%.

Названные услуги осуществлялись заявителем в рамках исполнения обязанностей экспедитора посредством привлечения третьих лиц для непосредственного исполнения конкретного вида услуги в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и отвечают признакам, предусмотренным пунктами 3.1.2, 3.1.5, 3.1.4, 3.1.6, 3.1.8, 3.1.9 Национального стандарта ГОСТ Р 52298-2004.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 165 НК РФ при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).

ООО «ГЕО Альянс»,не имея технических и организационных ресурсов, в рамках международных договоров заключило договоры с третьими лицами (исполнителями); без привлечения указанных поставщиков, оказавших различные услуги, входящие в состав комплекса транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой международного товара, общество не исполнило бы свои обязательства по выполнению транспортно-экспедиторских услуг по договорам транспортной экспедиции при международной перевозке, заключенных с ООО «Трионикс», ООО «Электролайн Групп», ООО «Мир упаковки»,  ООО «Бизнес Град», ООО «Константа», ООО « Вектор».

Суд принимает как доказанный тот факт, что товар был перевезен, поставлен и все необходимые для этого операции (разгрузка, перегрузка, погрузка, информационные услуги и т.д.) были исполнены, поскольку передача товара была предусмотрена условиями договоров, о неисполнении или ненадлежащем исполнении которых никто из сторон не заявлял и которая была подтверждена заказчиками.

При совокупности изложенных обстоятельствах, исходя из анализа названных  норм права, из представленных документов следует, что спорные услуги непосредственно и неразрывно связаны с процессом организации перевозки грузов, и являются необходимым элементом оказания услуг в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, в силу чего относятся к транспортно-экспедиционным услугам, связанным с организацией международной перевозки, и подлежат налогообложению по ставке 0 процентов.

Подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит каких-либо оговорок, ограничивающих применение его норм в случае, если договором предусмотрено выполнение (оказание) только отдельных видов работ (услуг), предусмотренных абзацем пятым подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с этим, пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 33 от 30.05.2014 года «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» предусмотрено, что на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка 0 процентов применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров, а также, в частности, транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

При толковании указанных норм судам необходимо учитывать, что оказание таких услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей) само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0 процентов всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим налоговую ставку 0 процентов применяют также перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзацы первый-второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса), лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса).

При этом по смыслу положений данного подпункта его действие распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно- экспедиционных услуг, либо иное лицо.

Оценив представленные по настоящему делу документы, суд считает, что оказанные обществом услуги подпадают под перечень транспортно-экспедиторских услуг, предусмотренных ГОСТом Р 52298-2004 «Услуги транспортно - экспедиторские», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 № 148-ст.

Согласно названному ГОСТу в целях указанной статьи к транспортно - экспедиторским услугам относятся, в том числе: оформление документов, прием и выдача грузов; завоз-вывоз грузов; погрузочно-разгрузочные и складские услуги; информационные услуги; подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;  платежно-финансовые услуги; таможенное оформление грузов и транспортных средств; прочие транспортно-экспедиторские услуги.

При этом в соответствии с требованиями пункта 3.1.4. ГОСТ, к погрузочно - разгрузочным и складским услугам относят: погрузку и выгрузку транспортных средств, в том числе автомобильного транспорта, соответственно на станциях (в портах) отправления и назначения, на складах грузоотправителей и грузополучателей; сортировку грузов;  хранение, подработку и перевалку грузов; комплектование мелких партий товаров в поездные отправки и укрупнение грузовых единиц; разукрупнение поездных отправок для доставки грузополучателям; формирование и расформирование пакетов; прием и выдачу товаров, проверку количества мест, веса, внешнего вида груза, состояния тары и упаковки; погрузку грузов в контейнеры и выгрузку из них; маркировку грузов; упаковку, увязку, обшивку грузов; ремонт транспортной тары и упаковки.

 Согласно пункту 3.1.5. ГОСТ к информационным услугам относятся: уведомление грузополучателя об отправке грузов по его адресу; уведомление грузополучателя о продвижении груза и подходе к станции (порту) назначения; слежение за продвижением груза от станции (порта) отправления до станции (порта) назначения; уведомление грузополучателя или грузоотправителя о подходе груженого или порожнего автотранспорта; уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю; уведомление о пересечении грузом Государственной границы; уведомление грузополучателя или грузоотправителя о прибытии груза на станцию (в порт) назначения; уведомление о погрузке груза на подвижной состав (борт судна) и прибытии к месту назначения.

Судом установлено, что положения главы 21 НК РФ связывают режим обложения транспортных услуг НДС по налоговой ставке 0 % с фактом трансграничного перемещения с территории Российской Федерации и (или) на территорию Российской Федерации товаров, пассажиров и багажа, а не с наличием у лиц, выполняющих данные операции, внешнеэкономических контрактов и (или) договорных отношений с российскими экспортерами (импортерами).

Налогоплательщик в рамках договорных отношений с инопартнерами (заказчики) по организации и сопровождению перевозок автомобильным, железнодорожным, морским транспортом, грузов заказчиков, в свою очередь заключил договоры на транспортно - экспедиционное обслуживание (оказание иных услуг) с указанными российскими организациями по территории Российской Федерации.

То есть, заведомо знал, что услуги контрагентов налогоплательщика по перемещению импортируемых грузов являются неотъемлемой составной частью единого процесса транспортировки данных товаров.

ООО «ГЕО Альянс», заведомо зная об этом, как агент, соответственно обязано было отразить данное обстоятельство в договорах и отказать в оплате НДС на основании счетов-фактур, содержавших ненадлежащую налоговую ставку, как не соответствовавших требованиям подпункта 10 пункта 5 статьи 169 НК РФ.

Однако контрагентами налогоплательщика в адрес заявителя выставлены счета-фактуры с указанием налоговой ставки 18 % по НДС.

Факт выполнения обществом указанных работ и оказания услуг судом установлен и не опровергнут Обществом.

Сам по себе факт выполнения работ также подтверждается представленными в материалы дела первичными документами, Общества.

Исследованные судом документы в совокупности и взаимной связи позволяют сделать вывод о том, что общество оказало во 2 квартале 2014 года предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки импортируемого товара, перевозимого в прямом международном сообщении, то есть первичный пункт отправления явилось иностранное государство, а конечным пунктом перевозки явилась территория Российской Федерации, что прямо следует из договоров по оказанию транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, находящихся в процедуре импорта, услуги по оформлению заявителем документов осуществлялись с единственной целью - организовать именно международную перевозку.

Суд полагает, что услуги, оказанные российскими организациями, в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ подлежат налогообложению по ставке 0 % и применение обществом налогового вычета по ставке 18 % неправомерно.

Учитывая изложенное,  оспариваемые решения являются правомерными, соответствуют положениям действующего налогового законодательства, в связи с чем  оснований для удовлетворения требований заявителя у арбитражного суда не имеется.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,    арбитражный суд

р е ш и л:

Отказать       обществу с ограниченной ответственностью "ГЕО Альянс" в удовлетворении заявленных требований.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

                    Судья                                                         Андросова Е.И.