АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-17747/2020
18 марта 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена марта 2021 года .
Полный текст решения изготовлен марта 2021 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Клёминой Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарём Дуловым Д.К., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИПОН-ЛОГИСТИК" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к МИФНС России № 15 по Приморскому краю (ранее - Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока, ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным решения о приостановлении государственной регистрации от 03.06.2020 по вх.№ 11248А; о признании недействительным уведомления № 1462 о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика стразовых взносов, налогового агента) от 19.06.2020 для дачи пояснений (с учетом уточнений от 16.02.2021 г.),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, УФНС России по Приморскому краю.
при участии в заседании:
от истца - ФИО1, паспорт, доверенность от 01.02.2021 г., диплом ГОУ ВПО "ДВГТУ (ДВПИ имени В.В. Куйбышева)", регистрационный номер П 1322 от 30.06.2006 г.
от ответчика - ФИО2, удостоверение № 018703, доверенность от 12.01.2021 № 21-06/00122, диплом ГОУ ВПО "Хабаровская государственная академия экономики и права", регистрационный номер 2242-6 от 09.07.2010 г.
от УФНС России по Приморскому краю - ФИО3, удостоверение № 231590, доверенность от 11.01.2021 № 05-09/28, диплом ФГАОУ ВО "ДВФУ", регистрационный номер 06-2026 от 16.07.2019 г.
установил: общество с ограниченной ответственностью «ИПОН-ЛОГИСТИК» (далее – заявитель; ООО «ИПОН-ЛОГИСТИК») обратилось в арбитражный суд с заявлением к МИФНС России № 15 по Приморскому краю (ранее - Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока) (далее- МИФНС России № 15 по ПК; налоговый орган; регистрирующий орган) о приостановлении государственной регистрации от 03.06.2020 по вх.№ 11248А; о признании недействительным уведомления № 1462 о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика стразовых взносов, налогового агента) от 19.06.2020 для дачи пояснений (с учетом уточнений от 16.02.2021 г.).
Представитель истца поддержал заявленные требования в уточненной редакции в полном объеме.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований.
Судом исследованы материалы дела и установлено, что в регистрирующий орган в электронном виде 27.05.2020 г. поступило заявление по форме Х2Р14001 (вх. №11248А) о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице ООО «Ипон-Логистик», с вышеуказанным заявлением представлено, решение единственного участника от 27.05.2020 № 1/2020, согласие собственника от 25.05.2020, договор субаренды от 25.05.2020, договор аренды от 14.10.2019 №3.
Заявителем при данном виде государственной регистрации выступал ФИО4.
Данным заявлением в ЕГРЮЛ вносились сведения об изменении адреса места нахождения общества на <...>, этаж, оф. 6, прекращались полномочия в качестве единоличного исполнительного органа общества ФИО5, вносились сведения о назначении в качестве единоличного исполнительного органа общества ФИО4.
В соответствии с согласием собственника от 25.05.2020 индивидуальный предприниматель ФИО6 дает согласие ООО «Море рыбы Камчатка», являющемуся арендатором части арендованного помещения общей площадью 10 кв. м., в субаренду ООО «ИПОН-ЛОГИСТИК».
В соответствии с договором субаренды от 25.05.2020 ООО «Море рыбы Камчатка» передает заявителю часть нежилого помещения общей площадью 10 кв. м., расположенное по адресу: <...>, этаж 7, офис 6.
В соответствии с п. 1.5 договора объект передается в субаренду для использования в коммерческой деятельности субарендатора. Срок действия договора по 14.10.2020 включительно.
В соответствии с договором аренды от 14.10.2019 № 3 индивидуальный предприниматель ФИО6 передает в аренду ООО «Море рыбы Камчатка» помещения, сведения о которых указаны в специальных условиях являющихся приложением № I к договору (площадь помещения, адрес места нахождения, срок договора и т.д.).
Согласно специальных условий к договору аренды от 14.10.2019 № 3 срок аренды оканчивается через 11 месяцев с даты подписания акта приема-передачи, то есть 14.09.2020 г.
В связи с наличием сомнений в достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ об адресе места нахождения юридического лица на основании п.4.2, п.4.4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующим органом принято решение от 03.06.2020 № 11248А о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ.
Решение о приостановлении государственной регистрации от 03.06.2020 № 11248А содержит основания приостановления государственной регистрации: «для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений в связи со сменой адреса юридического лица, срок принятия решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации), указано о возможности заявителя в срок до 22.06.2020 представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также о том, что в адрес налогового органа по месту учета ООО «Ипон-Логистик» будут дополнительно направлены запросы.
Согласно представленной в материалы дела служебной записке №21-13/19664@ от 04.06.2020 г. в адрес начальника отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства, начальнику предпроверочного анализа и истребовании документов был направлен запрос о предоставлении информации и сведений.
Регистрирующим органом на основании положений пп. «ч» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ принято решение об отказе в государственной регистрации от 03.07.2020 № 11248A.
Решением УФНС России по Приморскому краю от 06.08.2020 № 13-09/31486@ жалоба ООО «Ипон-Логистик» оставлена без удовлетворения.
Общество, не согласившись с решением регистрирующего органа о приостановлении государственной регистрации от 03.06.2020 по вх. №11248А; уведомлением № 1462 о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) от 19.06.2020 для дачи пояснений, решением 03.07.2020 №11248А об отказе в государственной регистрации, решением УФНС России по Приморскому краю от 06.08.2020 №13-09/31486® об оставлении жалобы ООО «Ипон-Логистик» без рассмотрения обратилось с жалобой в ФНС России.
ФНС России по результатам рассмотрения жалобы принято решение от 04.12.2020 №КЧ-4-9/19909@, в соответствии с которым решение от 03.07.2020 №11248А «Об отказе в государственной регистрации», принятое ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока отменено, а регистрирующий орган обязан повторно рассмотреть пакет документов (вх. №11248А).
В решении ФНС России от 04.12.2020 №КЧ-4-9/19909@ не содержится выводов о неправомерности действий налоговых органов или должностных лиц при вынесении решения о приостановлении государственной регистрации от 03.06.2020 по вх. №11248А; уведомлении № 1462 о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) от 19.06.2020 для дачи пояснений.
Регистрирующим органом в соответствии с решением ФНС России от 04.12.2020 №КЧ-4-9/19909@ вновь рассмотрен пакет документов (вх. от 27.05.2020 №11248А), которому присвоен новый входящий номер от 04.12.2020 №30154А.
По результатам рассмотрения ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока 11.12.2020 принято решение №30154А «О государственной регистрации», на основании которого в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2202500719705, в соответствии с которой адрес Общества «<...>, этаж 7, офис 6», руководитель - ФИО4 О принятом решении ООО «ИПОН-ЛОГИСТИК» сообщено по адресу электронной почты (shaytanova_sv@mail.ru), указанному в заявлении по форме №Р 14001.
По мнению общества, у регистрирующего органа отсутствовали основания для принятия решения о приостановлении государственной регистрации от 03.06.2020 по вх.№ 11248А, и как следствие, для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ в рамках приостановления государственной регистрации.
МИФНС России № 15 по Приморскому краю, ознакомившись с исковым заявлением, доводы заявления оспорила, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов госорганов, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, и проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее-закон; Закон № 129-ФЗ) ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Принцип публичной достоверности данных Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) ст. 51 ГК РФ, позволяет добросовестным участникам оборота полагаться на такие данные в своей деятельности, рассматривать их как достоверные. Вместе с тем существующая правовая регламентация процедуры создания и изменения статуса юридических лиц не гарантирует фактической достоверности данных реестра.
Государственная регистрация событий, действий и прав является публично-правовой мерой охраны наиболее важных имущественных и личных неимущественных интересов участников гражданского оборота. По своему значению она призвана обеспечить публичность отражаемых в реестрах сведений, то есть их юридическую силу для третьих лиц, а также достоверность таких сведений, позволяющую полагаться на них участникам гражданско-правового оборота.
Следует обратить внимание на две важнейшие функции, которые призван осуществлять Единый государственный реестр юридических лиц. Во-первых, он выступает средством контроля над созданием и деятельностью юридических лиц. Во-вторых, ЕГРЮЛ должен обеспечивать контрагентам юридического лица возможность получать актуальную информацию о таком лице.
Если ЕГРЮЛ содержит недостоверные сведения, то это может негативно сказаться на состоянии гражданского оборота в целом, подорвать его стабильность и устойчивость, а также снизить эффективность гражданско-правовой охраны прав и законных интересов добросовестных участников оборота.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
В пункте 1.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ установлено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 4.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ).
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В силу пункта 3 статьи 5 Закона в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений пункт 4 статьи 5 Закона.
Пунктом 4.2. статьи 9 Закона предусмотрено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Согласно пункту 4.3. данной статьи основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.4.4 ст.9 Закона № 129-ФЗ в случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.
Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается. В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.
В соответствии с действующим в спорный период (до 24.11.2020) Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», утверждена, в том числе форма № Р14001 - заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Таким образом, совокупность приведенных положений Кодекса и Закона свидетельствует о том, что сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица являются необходимой информацией о юридическом лице, которая подлежит размещению в едином информационном ресурсе уполномоченным органом по результатам рассмотрения в установленном порядке соответствующего заявления, поданного в установленной законодателем форме.
В соответствии со статьей 12 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте; г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с требованием статьи 12 Закона № 129-ФЗ в заявлении, представляемом на государственную регистрацию, подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения. Таким образом, на заявителя возложена обязанность по предоставлению в регистрирующий орган достоверной информации о создаваемом юридическом лице.
Как следует из материалов дела и было указано выше, в электронном виде 27.05.2020 г. поступило заявление по форме Х2Р14001 (вх. №11248А) о государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице ООО «Ипон-Логистик», с вышеуказанным заявлением представлено, решение единственного участника от 27.05.2020 № 1/2020, согласие собственника от 25.05.2020, договор субаренды от 25.05.2020, договор аренды от 14.10.2019 №3.
Заявителем при данном виде государственной регистрации выступал ФИО4.
Данным заявлением в ЕГРЮЛ вносились сведения об изменении адреса места нахождения общества на <...>, этаж, оф. 6, прекращались полномочия в качестве единоличного исполнительного органа общества ФИО5, вносились сведения о назначении в качестве единоличного исполнительного органа общества ФИО4.
Как указано выше, в соответствии с согласием собственника от 25.05.2020 индивидуальный предприниматель ФИО6 дает согласие ООО «Море рыбы Камчатка» являющемуся арендатором части арендованного помещения общей площадью 10 кв. м. в субаренду ООО «ИПОН-ЛОГИСТИК».
В соответствии с договором субаренды от 25.05.2020 ООО «Море рыбы Камчатка» передает заявителю часть нежилого помещения общей площадью 10 кв. м., расположенное по адресу: <...>, этаж 7, офис 6.
В соответствии с п. 1.5 договора объект передается в субаренду для использования в коммерческой деятельности субарендатора. Срок действия договора по 14.10.2020 включительно.
В соответствии с договором аренды от 14.10.2019 № 3 индивидуальный предприниматель ФИО6 передает в аренду ООО «Море рыбы Камчатка» помещения сведения о которых указаны в специальных условиях являющихся приложением № I к договору (площадь помещения, адрес места нахождения, срок договора и т.д.).
Согласно специальных условий к договору аренды от 14.10.2019 № 3 срок аренды оканчивается через 11 месяцев с даты подписания акта приема-передачи, то есть 14.09.2020 г., что фактически не соответствовало сроку действия представленного на государственную регистрацию договора субаренды.
В связи с наличием сомнений в достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, на основании п.4.2, п.4.4 ст.9 Закона № 129-ФЗ регистрирующим органом было принято решение от 03.06.2020 №11248А о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ.
Кроме того, как следует из представленных в материалы дела документов, а именно исходя из служебной записки №21-13/19664@ от 04.06.2020 г. в адрес начальника отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства, начальнику предпроверочного анализа и истребовании документов был направлен запрос о предоставлении информации и сведений, из чего следует, что налоговой инспекцией в рамках приостановления государственной регистрации проводились мероприятия для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.
В рассматриваемой ситуации действия инспекции соответствуют вышеприведенным положениям Закона и, в частности положениям статьи 9 Закона.
В связи с чем, решение инспекции о приостановлении государственной регистрации от 03.06.2020 №11248А законно, оспариваемое решение нарушение прав для общества не повлекло, поскольку оно не является окончательным актом регистрирующего органа и принято в пределах его полномочий, направленных на проверку достоверности представленных к регистрации в едином информационном ресурсе сведений.
Таким образом, заявителем в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии у регистрирующего органа оснований для приостановления государственной регистрации, о чем было вынесено оспариваемое решениео приостановлении государственной регистрации от 03.06.2020 №11248А.
Кроме того, в связи с принятием ФНС России по результатам рассмотрения жалобы решения от 04.12.2020 №КЧ-4-9/19909@, в соответствии с которым решение от 03.07.2020 №11248А «Об отказе в государственной регистрации», принятое ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока отменено, а регистрирующий орган обязан повторно рассмотреть пакет документов (вх. №11248А).
Регистрирующим органом в соответствии с решением ФНС России от 04.12.2020 №КЧ-4-9/19909@ вновь рассмотрен пакет документов (вх. от 27.05.2020 №11248А), которому присвоен новый входящий номер от 04.12.2020 №30154А.
По результатам рассмотрения, ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока 11.12.2020 принято решение №30154А «О государственной регистрации», на основании которого в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2202500719705, в соответствии с которой адрес Общества «<...>, этаж 7, офис 6», руководитель - ФИО4 О принятом решении ООО «ИПОН-ЛОГИСТИК» сообщено по адресу электронной почты (shaytanova_sv@mail.ru), указанному в заявлении по форме №Р 14001.
В вышеуказанном решении ФНС России от 04.12.2020 №КЧ-4-9/19909@ не содержится выводов о неправомерности действий налоговых органов или должностных лиц при вынесении решения о приостановлении государственной регистрации от 03.06.2020 по вх. №11248А.
При этом, должностными лицами ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока не допущено нарушений полномочий по проверке заявленных сведений, регистрирующий орган действовал в рамках действующего законодательства.
В отношении требований заявителя о признании недействительным уведомления № 1462 о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика стразовых взносов, налогового агента) от 19.06.2020 для дачи пояснений, суд считает также необходимым отказать в связи со следующим.
Исходя из текста заявления, в обоснование требований заявитель ссылается на то, что во время приостановления государственной регистрации решением от 03.06.2020 по вх.№ 11248А в адрес общества поступило уведомление Инспекции № 1462 о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика стразовых взносов, налогового агента) от 19.06.2020 для дачи пояснений в соответствии с пп.4 п.1 ст.31 НК РФ по вопросу финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «ИПОН-ЛОГИСТИК» и контрагентов отраженных в налоговой декларации по НДС за 3, 4 кварталы 2019 года и 1 квартал 2020 года, в рамках проверки достоверности сведений, подлежащим включению в ЕГРЮЛ, инспекция не имела права направлять в адрес общества спорное уведомление № 1462 от 19.06.2020, ссылаясь на пп.4 п.1 ст.31 НК РФ, относящейся к процедуре исполнения инспекцией полномочий налогового, а не регистрирующего органа, считает, что налоговый орган действовал не в пределах полномочий, представленных налоговым законодательством и законодательством о государственной регистрации юридических лиц РФ.
Как следует из пояснений представителя МИФНС России №15 по Приморскому краю, вызов в налоговый орган налогоплательщика для дачи пояснений не связан с мероприятиями, проводимыми регистрирующим органом при приостановлении государственной регистрации, а возможно вызван проверкой декларации по НДС за 3, 4 кварталы 2019 года и 1 квартал 2020 года, который по временному периоду совпал с проверочными мероприятия при регистрации спорного пакета документов.
При этом, налоговый орган при направлении уведомления № 1462 от 19.06.2020 о вызове для дачи пояснений действовал в пределах полномочий, предусмотренных НК РФ, а не в рамках Закона № 129-ФЗ, при этом направлением уведомления от 19.06.2020 №1462 права и законные интересы Общества налоговым органом не нарушены.
В рамках представленного в материалы дела регистрационного дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИПОН-ЛОГИСТИК» сведений о том, что в момент приостановления государственной регистрации производились действия по вызову в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика стразовых взносов, налогового агента) от 19.06.2020 г. для дачи пояснений в соответствии с пп.4 п.1 ст.31 НК РФ по вопросу финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «ИПОН-ЛОГИСТИК» и контрагентов, отраженных в налоговой декларации по НДС за 3, 4 кварталы 2019 года и 1 квартал 2020 года, не содержится.
В нарушение статьи 65 АПК РФ заявителем не представлены доказательства, что действия по вызову в налоговый орган налогоплательщика предпринимались именно в рамках проверки достоверности сведений, подлежащим включению в ЕГРЮЛ.
При этом, заявитель не лишен возможности обжаловать действия инспекции как не соответствующие нормам налогового законодательства и нарушившие права и законные интересы налогоплательщика на основании норм НК РФ.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
В рамках заявленных требований права и законные интересы заявителя не были нарушены, при этом доказательств того, что оспариваемые решения не соответствуют закону в материалы дела заявителем не представлены.
С учётом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных обществом с ограниченной ответственностью «ИПОН-ЛОГИСТИК» требований у суда не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя.
В силу положений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", в случае изменения размера исковых требований после возбуждения производства по делу при пропорциональном распределении судебных издержек следует исходить из размера требований, поддерживаемых истцом на момент принятия решения по делу.
В соответствии с положениями ст. 333.21 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины по иску с учетом уточнений составляет 6 000 рублей.
Поскольку истцом при подаче иска уплачена госпошлина по квитанции ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» от 06.11.2020 на сумму 9000 рублей, излишне уплаченная государственная пошлина составляет 3 000 рублей 00 копеек и подлежит возврату истцу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "ИПОН-ЛОГИСТИК" в удовлетворении заявленных требований.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ИПОН-ЛОГИСТИК" из федерального бюджета 3000 (три тысячи) рублей излишне оплаченной госпошлины по квитанции ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» от 06.11.2020 на сумму 9000 рублей, оригинал которой находится в материалах дела.
Выдать справку на возврат госпошлины после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Судья Клёмина Е.Г.