ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-18145/2021 от 23.12.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-18145/2021

29 декабря 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена декабря 2021 года .

Полный текст решения изготовлен декабря 2021 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Куприяновой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем А.С.Королевой рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

общества с ограниченной ответственностью «Артлес» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 11.11.2015, адрес: 690091, <...>)

к  Министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 01.01.2020, адрес: 690024, <...>)

о признании недействительным приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Приморского края от 08.10.2021 № 1377 «Об отмене приказа департамента лесного хозяйства Приморского края от 10.01.2018 № 04 «Об утверждении заявки ООО «Артлес» на реализацию инвестиционного проекта «По глубокой переработке леса и лесовосстановлению в Приморском крае»,

При участии сторон в судебном заседании :

от Заявителя: адвокат Шумейко А.А., доверенность от 16.11.2021, удостоверение адвоката;

от Министерства: представитель ФИО1, доверенность № 6 от 21.01.2021, паспорт, диплом.

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Артлес» (далее -  Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к  Министерству лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края (далее – Министерство, Административный орган)  о признании недействительным приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Приморского края от 08.10.2021 № 1377 «Об отмене департамента лесного хозяйства Приморского края от 10.01.2018 № 04 «Об утверждении заявки ООО «Артлес» на реализацию инвестиционного проекта «По глубокой переработке леса и лесовосстановлению в Приморском крае».

Заявитель оспорил  отмену приказа Департамента лесного хозяйства Приморского края от 10.01.2018 № 04 «Об утверждении заявки ООО «Артлес» на реализацию инвестиционного проекта «По глубокой переработке леса и лесовосстановлению в Приморском крае»  полагая,  что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов»   Административный орган не вправе отменять принятое им   ранее  решение об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта .

Министерство  требования ООО «Артлес» оспорило,  считая оспариваемый ненормативный акт законным  и обоснованным, поскольку отсутствует :

возможность заключения Министерством договоров аренды в 2021 году на условиях 2018 года ;

возможность реализации инвестором своих обязательств на  согласованных Приказом Департамента условиях ;

возможность контроля реализации инвестиционного проекта со
стороны Министерства .

Кроме того, имеется несоответствие содержательной части заявки ООО «Артлес» , так как        отсутствует обоснование заявленных потребностей в лесных ресурсах в части деловой древесины , поскольку  на основании технического описания заявленных производственных мощностей, по мнению Министерства , потребность в деловой древесине завышена более чем в 2,3 раза . Также, имеет место завышение  допустимого ежегодного объема изъятия ликвидной древесины на лесных участках.

Как установлено судом из материалов дела , 10.05.2017  года письмом № 12 ООО «Артлес» , на основании  Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 419 (далее – Положение № 419) обратилось в Департамент лесного хозяйства Приморского края  по вопросу о включении инвестиционного проекта «По глубокой переработке леса и лесовосстановлению в Приморском крае» в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, предоставив  полный комплект документов, необходимых для утверждения заявки и включения инвестиционного проекта в Перечень , в соответствии с пунктами 7 и 8 Положения № 419.

Письмом от 11.12.2017 № АВ-06-27/17979 Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) согласовало заявку Общества в соответствии с полномочиями , основанными на пункте 6.1 Положения № 419, и Приказом Департамента от 10.01.2018 № 04 инвестиционный проект Общества был утвержден, как соответствующий требованиям Положения № 419.

Функции заинтересованного органа по реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов были возложены на Департамент лесного хозяйства Приморского края ,  согласно  абзацу девятому подпункта «г» пункта 2.1.5 Положения о департаменте, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 05.12.2012 № 373-па.

Постановлением Администрации Приморского края от 01.11.2019 № 713-па правопреемником Департамента является Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края ,  выполняющий функции заинтересованного органа, на основании подпункта 2.1.17.50 Положения о данном министерстве.

11.01.2018 заявка с приложением обосновывающих документов и решения заинтересованного органа о ее утверждении ,  была направлена ООО «Артлес»  в Минпромторг России для включения инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, однако данная заявка не была своевременно рассмотрена, вследствие чего Общество обжаловало бездействие Минпромторга России.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2019 по делу № А40-92363/2018, принятым с участием Департамента в качестве третьего лица,  и оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа от 09.07.2019 было  признано незаконным бездействие Минпромторга России, выразившееся в не рассмотрении заявки Общества с возложением на данное Министерство обязанности рассмотреть заявку по существу.

В соответствии с письмом от 23.11.2020 № ЕВ-89981/08, направленным в ходе принудительного исполнения вышеназванного Постановления апелляционного суда,  в рамках исполнительного производства № 77271/19/77055-ИП , Минпромторгом России  было отказано Обществу во включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных.

Данный отказ был признан незаконным решением Арбитражного суда города Москвы от 06.05.2021 по делу № А40-263757/2020, и оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2021 и Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13.10.2021 ; и на  Минпромторг России была возложена обязанность включить инвестиционный проект Общества в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. В настоящее время  указанное решение подлежит принудительному исполнению в рамках исполнительного производства № 144268/21/77053-ИП.

Несмотря на принятые судебные акты  08.10.2021 Министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края был издан приказ № 1377 об отмене приказа Департамента от 10.01.2018 № 04 «Об утверждении заявки ООО «Артлес» на реализацию инвестиционного проекта «По глубокой переработке леса и лесовосстановлению в Приморском крае» , законность которого подлежит проверке в рамках настоящего дела , который Заявитель считает незаконным  и подлежащим отмене, вследствие чего обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон,  суд считает,  что  оспариваемый ненормативный акт  является незаконным по  следующим основаниям.

В соответствии с частью  1  статьи 198, частью 4  статьи 200, частью 2  статьи 201 Арбитражного   процессуального  кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»:

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419  было утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение № 419), действовавшее на момент вынесения оспариваемых ненормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 4 Положения № 419 ведение перечня, в том числе включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Приказом Минпромторга России от 22.08.2008 № 87 утвержден Порядок ведения в Минпромторге России перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Как  следует из материалов дела решением Арбитражного суда города Москвы от 06.05.2021 по делу № А40-263757/2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 13.10.2021 на  Минпромторг России возложена обязанность включить инвестиционный проект ООО «Артлес» в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

При определении нормативного акта, подлежавшего применению при рассмотрении заявки Общества Минпромторгом России, в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2019 по делу № А40-92363/2018 определено,  что вступление 08.03.2018 в силу нового Положения о подготовке и утверждении Перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 №190, не препятствовало рассмотрению заявки Общества, которая согласована и утверждена уполномоченным органом. Указанное Постановление Правительства Российской Федерации не содержит нормы о придании ему обратной силы и распространения его действия на заявки , поданные в период действия Положения № 419 и не рассмотренные до дня вступления в силу нового Положения. Таким образом, при решении вопроса о включении рассматриваемого инвестиционного проекта в Перечень приоритетных подлежали применению правила, установленные Положением № 419.

Установленные данным судебным актом  обстоятельства,  в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , имеют преюдициальное значение и не доказываются вновь, то есть до завершения этапа включения инвестиционного проекта Общества в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов  подлежат применению правила, установленные Положением № 419.

Из текста Положения № 419 следует, что данный нормативный акт не содержит положения, предусматривающие  возможность отмены заинтересованным органом ранее принятого решения об утверждении заявки на включение инвестиционного проекта в Перечень приоритетных. Отмена заинтересованным органом своего решения об утверждении заявки также не была предусмотрена пунктом 16 Положения № 419 в качестве основания для отказа Минпромторгом России во включении инвестиционного проекта в Перечень приоритетных.

В настоящее время ведение Перечня приоритетных инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Положением № 190, однако и данным Положением,  также не предусмотрена возможность отмены заинтересованным органом решения об утверждении заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов.

Таким образом, обжалуемый приказ Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края принят с превышением полномочий , предоставленных заинтересованному органу , как Положением № 419 , так и Положением № 190.

Доводы Министерства указанные в  письменном  отзыве , суд считает несостоятельными в силу следующего.

Приказом Департамента от 10.01.2018 № 04 об утверждении заявки Общества, в том числе, были утверждены срок окупаемости проекта (пункт 2.4), согласовано предоставление в аренду лесных участков согласно перечню (пункт 3), установлены размер и порядок внесения арендной платы (пункты 4 и 5), утвержден график заключения договоров аренды (пункт 6).

Ни постановление Правительства РФ от 23.02.2018 № 190, ни Положение, утвержденное данным постановлением взамен ранее действовавшего Положения № 419, не содержат указания на придание новому Положению обратной силы. Указанные правовые акты не содержат указания на необходимость пересмотра или отмены ранее принятых решений об утверждении заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и заключенных в соответствии с ними договоров аренды лесных участков.

Положением № 419 (пункт 15) и Положением № 190 (пункт 25) предусмотрено заключение с инвестором без проведения торгов договоров аренды лесных участков, включенных в перечень выделяемых участков в соответствии с решением об утверждении заявки инвестора.

Таким образом , изменение нормативно установленных сроков применения понижающего коэффициента к арендной плате, установление требований к сроку начала заготовки и объему заготовки древесины,  не порождают оснований для пересмотра или отмены ранее принятых решений об утверждении заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в частности приказа Департамента от 10.01.2018 № 04, и оснований для изменения заключенных в соответствии с такими решениями договоров аренды лесных участков (пересмотра условий заключаемых договоров).

Несоблюдение графика заключения договоров аренды лесных участков,  в рассматриваемом случае,  не может являться основанием для прекращения реализации инвестиционного проекта  Заявителя.

В силу пункта 2 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса РФ право Общества на получение в аренду без проведения торгов лесных участков , вовлекаемых в инвестиционный проект, возникнет только после придания инвестиционному проекту заявителя статуса приоритетного путем издания Минпромторгом России акта о включении соответствующего инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2019 по делу № А40-92363/2018 было признано незаконным бездействие Минпромторга России, выразившееся в не рассмотрении заявки Общества по существу.

03.08.2021 вступило в законную силу решение Арбитражного суда города Москвы от 06.05.2021 по делу № А40-263757/2021 о возложении на Минпромторг России обязанности по включению данного инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

С 03.09.2021 истек срок на добровольное исполнение Минпромторгом России вышеуказанного решения, в связи с чем, его исполнение осуществляется принудительно в рамках исполнительного производства № 144268/21/77053-ИП.

Таким образом , договоры аренды лесных участков не заключены с Обществом по не зависящим от него обстоятельствам, а установленные решением арбитражного суда нарушения органами государственной власти прав и законных интересов Заявителя не могут быть положены в основу отказа в реализации его права на аренду лесных участков, поскольку такие решения арбитражных судов,  в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ,  направлены именно на устранение допущенных нарушений прав ООО «Артлес» .

Более того,  в силу абзаца второго пункта 25 действующего в настоящее время Положения № 190 договоры аренды лесных участков заключаются не ранее сроков , установленных графиком заключения договоров.  По указанной причине в настоящее время график заключения договоров аренды лесных участков устанавливает дату возникновения права на заключение договоров, но не устанавливает  пресекательный срок для совершения указанных действий, в связи с чем, график заключения договоров аренды с Заявителем в настоящее время не может считаться нарушенным.

Довод  Министерства об  отсутствии возможности ООО «Артлес» на  реализацию своего инвестиционного проекта не  подтвержден  материалами  дела .

 В отличие от Положения № 190 , в соответствии с подпунктом «к» пункта 19 которого,  акт об утверждении заявки должен содержать поквартальный график реализации инвестиционного проекта, Положение № 419, подлежащее применению к содержанию заявки Общества и к приказу Департамента от 10.01.2018 № 04 о ее утверждении , такой нормы не содержит, то есть , указанный в отзыве Министерства срок окончания работ в рамках инвестиционного проекта  обоснованно отсутствует в приказе Департамента от 10.01.2018 № 04 об утверждении заявки Общества , а потому,  для его продления не требуется издание каких-либо правовых актов.

Указанные в инвестиционном проекте сроки подлежат автоматическому продлению на период, в течение которого инвестиционный проект Общества не был включен в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов вследствие нарушений , допущенных органами власти при рассмотрении данной заявки (в том числе, вследствие нарушения сроков рассмотрения).

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2019 по делу № А40-92363/2018 было установлено, что приказ Департамента от 10.01.2018 № 04 поступил в Минпромторг России 16.01.2018 ( вх. № МП-4236) , в связи с чем , установленный абзацем вторым пункта 14 Положения № 419 четырнадцатидневный срок рассмотрения Минпромторгом России данной заявки истек 30.01.2018.

Следовательно , срок, на который будет продлен срок  реализации инвестиционного проекта Общества, будет определен  с учетом  периода времени с 31.01.2018 по дату фактического исполнения решения Арбитражного суда города Москвы от 06.05.2021 по делу № А40-263757/2020.

С учетом вышеизложенного,   является необоснованным и довод Министерства о невозможности контроля за реализацией инвестиционного проекта по причине истечения указанных в заявке Общества сроков реализации  проекта.

Формы и способы контроля со стороны Министерства определяются применимыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в области освоения лесов, государственного и муниципального контроля и в области инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений. Истечение срока действия ранее выданной кредитной линии не препятствует получению Обществом новой кредитной линии.   Доказательств не  возможности продления или получения новой кредитной линии  Обществом Административный орган  не представил.

Более того, как следует  из материалов дела, срок кредитной линии истекал- 02.11.2021, в то время как оспариваемый Приказ был принят 08.10.2021, то есть почти за месяц до наступления указанного события.

Следовательно, ссылка на прекращение  действия рассматриваемой кредитной линии не могут быть положена в обоснование законности оспариваемого приказа, поскольку  она не существовала на момент его издания.

Кроме того, наличие собственных и привлеченных денежных средств, необходимых для реализации приоритетного инвестиционного проекта, подлежало проверке только на стадии рассмотрения заявки на реализацию приоритетного инвестиционного проекта. Дальнейший контроль инвестиций в проект, осуществляется только в рамках проверки ежеквартальных отчетов инвестора (пункт 26 Положения № 190), то есть только после включения инвестиционного проекта в Перечень приоритетных, которое на момент издания оспариваемого приказа и на момент рассмотрения настоящего дела не произошло.

Нахождение одного из объектов инвестиционного проекта в с. Чугуевка, а не в с. Саратовка не может быть учтено в настоящем деле как обстоятельство , исключающее возможность реализации инвестиционного проекта  Заявителя, поскольку вышеуказанным  решением Арбитражного суда города Москвы от 06.05.2021 по делу № А40-263757/2020, принятым с участием Министерства, установлено соответствие данного проекта всем требованиям, предъявляемым к инвестиционным проектам, претендующим на включение в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Оснований для переоценки данного вывода Арбитражного суда города Москвы, положенного в основу вывода по существу заявленного требования, в настоящем деле не имеется.

Кроме того, и с. Чугуевка, и с. Саратовка входят в состав одного и того же муниципального образования – Чугуевского муниципального округа Приморского края в соответствии со статьей 2 устава данного муниципального образования, принятого решением думы Чугуевского муниципального округа Приморского края от 07.09.2020 № 80-НПА (с изменениями и дополнениями)  и  зарегистрированного Главным управлением Минюста России по Приморскому краю от 09.10.2020 за № Ru257020002020001.

Факта нахождения одного из объектов инфраструктуры инвестиционного проекта в с. Чугуевка вместо с. Саратовка не подтверждает довод о невозможности реализации инвестиционного проекта или   о наличии  условий, влияющих на срок его реализации .

Кроме того, этот факт не приводит к изменению размера налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 Доводы Министерства о наличии несоответствий в содержательной части заявки Общества,  также подлежат отклонению, так как  в силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства , установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.05.2021 по делу № А40-263757/2020, принятым с участием Министерства, установлено, что заявка  Общества была подготовлена и утверждена в полном соответствии с требованиями применимого законодательства , не имеет внутренних противоречий , и содержит все необходимые сведения, что и послужило основанием для признания незаконным отказа во включении указанного в ней инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. То есть , приведенные Административным органом  доводы направлены на преодоление законной силы указанного решения арбитражного суда (часть 1 статьи 16 АПК РФ) и его преюдициального значения в настоящем деле (часть 2 статьи 69 АПК РФ).

С учетом изложенного , суд полагает, что оспариваемый приказ Министерства от 08.10.2021 № 1377 направлен на отмену решения об утверждении заявки Общества на включение его инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, вследствие чего лишает Общество  на основании пункта 2 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса РФ  возможности ему  претендовать на заключение без проведения торгов договоров аренды лесных участков, поименованных в приказе Департамента от 10.01.2018 № 04.

Кроме того, при реализации приоритетных инвестиционных проектов инвесторам предоставляются государственные гарантии, предусмотренные пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», то есть оспариваемый приказ лишает его возможности воспользоваться вышеуказанными правами и государственными гарантиями.

Учитывая вышеизложенное , суд приходит к выводу о том, что  оспариваемый приказ  Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 08.10.2021 № 1377 «Об отмене приказа департамента лесного хозяйства Приморского края от 10.01.2018 № 04 «Об утверждении заявки ООО «Артлес» на реализацию инвестиционного проекта «По глубокой переработке леса и лесовосстановлению в Приморском крае» является незаконным  и не соответствующим действующему законодательству.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу положений статьи 110 АПК РФ относятся  судом на Министерство.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного  процессуального кодекса  РФ, суд 

р  е  ш  и  л  :

Признать недействительным приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Приморского края от 08.10.2021 № 1377 «Об отмене приказа департамента лесного хозяйства Приморского края от 10.01.2018 № 04 «Об утверждении заявки ООО «Артлес» на реализацию инвестиционного проекта «По глубокой переработке леса и лесовосстановлению в Приморском крае».

Взыскать с Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края  в  пользу общества с ограниченной ответственностью «Артлес» расходы по уплате государственной  пошлины  в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Исполнительный лист  выдать после вступления решения в законную силу.

Обеспечительные меры , принятые судом по определению  от 21 октября 2021 года,  действуют до вступления решения  в законную силу.

Решение  подлежит немедленному исполнению  и  может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Приморского края в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья                                                      Н.Н. Куприянова