АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-18235/2016
27 декабря 2016 года
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.М.Попова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.П.Маковецкой,
рассмотрев в судебном заседании 21 декабря 2016 года дело по заявлению
краевого государственного казенного учреждения «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Новогордеевка» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 14.01.2005)
к государственному учреждению - Приморское Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 31.10.2002)
о признании незаконным решения № 14 от 05.05.2016
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, ФИО2
от ответчика – ФИО3, ФИО4
установил:
Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Новогордеевка» (далее – заявитель, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к государственному учреждению - Приморское Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ответчик, страховщик) о признании незаконным решения директора Филиала №1 от 05 мая 2016 года №14 «о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах» в части привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 48 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ в виде штрафа в размере 34 800 рублей, начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 396,37 руб., пени в соответствующей части и штрафа в размере 79,27 руб.
В судебном заседании представители страхователя поддержали доводы, изложенные в заявлении и в дополнительных пояснениях в полном объеме, полагают неправомерным привлечение к ответственности за не предоставление: расчетных листков за февраль 2014 год и октябрь 2014 года - поскольку их истребование в ходе проверки неправомерно; сводных ведомостей по заработной плате по счетам аналитического счета 020200000 за 2012 – 2014 года – поскольку требование о предоставлении документов в части предоставления сводных ведомостей по заработной плате было исполнено; журналов операций №2 с безналичными денежными средствами за 2012 год, журналов операций №6 расчетов по оплате труда за 2012 год, журналов операций №3 расчетов с подотчетными лицами за 2012 год – поскольку указанные регистры бухгалтерского учета в 2012 году учреждением не велись, о чем проверяющие были проинформированы.
Кроме того, заявитель не согласен с выводами проверяющих о занижении им базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере выплаченного работнику ФИО5 пособия по уходу за ребенком в сумме 12 538,74 руб., что привело к доначислению страховых взносов в сумме 363,62 руб., а также пособия по временной нетрудоспособности в сумме 1 129,36 руб., что привело к доначислению страховых взносов в сумме 32,75 руб.
Ответчик, возражая против заявленных требований, представил письменный отзыв и письменные возражения на дополнительные пояснения, считает оспариваемое решение законным и обоснованным.
Из материалов дела и пояснений сторон следует, что Краевое государственное казенное учреждение «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Новогордеевка» зарегистрировано в Филиале №1 г.Арсеньев государственного учреждения - Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве плательщика страховых взносов с 14.01.2005.
Специалистами Филиала №1 государственного учреждения - Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации плательщиком страховых взносов Краевым государственным казенным учреждением «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Новогордеевка» за период с 01.01.2012 по 31.12.2014, что нашло свое отражение в акте выездной проверки от 05.04.2016 №59,
По результатам рассмотрения материалов выездной проверки, Директором филиала №1 государственного учреждении - Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации принято решение от 05.05.2016 №14 «о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах», согласно которому доначислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 1 448,73 руб., пени – 645,55 руб., штраф, предусмотренный частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон №212-ФЗ) в размере 289,75 руб., и штраф, предусмотренный статьей 48 Закона №212-ФЗ в размере 35 000 руб.
Не согласившись с решением фонда социального страхования в части привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 48 Закона №212-ФЗ в виде штрафа в размере 34 800 рублей, начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 396,37 руб., пени в соответствующей части и штрафа в размере 79,27 руб., страхователь обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Оценив доводы заявителя, возражения фонда социального страхования, исследовав материалы дела по существу, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований в части, в связи со следующими обстоятельствами.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в ПФ РФ на обязательное пенсионное страхование, ФСС РФ на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ФФОМС, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федеральным законом от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 5 Закона №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств страхователя в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком, со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.
Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и продолжает осуществлять уход за ребенком (пункт 2 статьи 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Аналогичное положение закреплено также в статье 256 Трудового кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из вышеуказанного Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.
Статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ установлены виды государственных пособий, ежемесячное пособие по уходу за ребенком входит в установленный указанным законом перечень государственных пособий.
Статьей 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ установлено, что право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.
Таким образом, ежемесячное пособие по уходу за ребенком направлено исключительно на оказание поддержки семье, воспитывающей малолетнего ребенка, указанное пособие выполняет задачу компенсации определенной части заработка трудоспособного лица с целью создания, насколько это возможно в конкретный период, благоприятных условий для ухода за малолетним ребенком и для его воспитания, предоставляя этому лицу возможность продолжать трудовую деятельность, сочетать такую деятельность с уходом за ребенком и сохранять при этом право на получение указанного пособия. Лица, осуществляющие уход за ребенком, вправе отказаться от пособия и продолжить трудовую деятельность либо совмещать получение пособия с трудовой деятельностью (на условиях неполного рабочего времени или работы на дому). Указанная позиция нашла отражение в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2014 № 983-О
Как установлено судом, в соответствии с приказом от 27.11.2012 №250-л ФИО5 принята на должность помощника воспитателя на основании трудового договора от 27.11.2012 №32 на 0.9 ставки, то есть на неполный рабочий день, с режимом работы 35 часов в неделю и должностным окладом 2187,00 руб.
На основании письменного заявления, в соответствии с приказом от 01.12.2012 №267/1-а ФИО5 предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
С декабря 2012 года по март 2013 года ФИО5 начислялось и выплачивалось ежемесячное пособие по уходу за ребенком:
- декабрь 2012 года в размере 5582.39 руб.,
- январь 2013 года в размере 5889,41 руб.,
- февраль 2013 года в размере 5889,41 руб.,
- март 2013 года в размере 759,92 руб.
По коллективному договору КГКУ «Детский дом с. Новогордеевка» с 02.04.2012 по 30.04.2015 для помощника воспитателя устанавливается продолжительность рабочего времени неполная рабочая неделя по графику сменности (12 часов через 2 дня), но не более 40 часов в неделю. Для обувщика по ремонту обуви устанавливается продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю.
Приказом по учреждению «О переводе работника на другую работу» от 03.03.2013 № 31-л ФИО5 переводится с должности «помощник воспитателя» на должность «обувщик по ремонту обуви» с 03.01.2013 на 0.5 ставки с окладом 2430 руб. на 3,5 часа рабочего времени.
03.03.2013 № 31-л с ФИО5 заключено дополнительное соглашение к договору № 32 от 27.11.2012, в соответствии с которым ФИО5 переводится на должность «обувщик по ремонту обуви».
Согласно штатному расписанию на 2013 год страхователю утверждена ставка обувщика по ремонту обуви с окладом 2430 руб.
В личной карточке работника (форма №Т-2) ФИО5 в разделе III «Прием на работу и перевод на другую работу» стоит дата приступить к работе обувщиком по ремонту обуви с 03.01.2013. В табелях рабочего времени за период с января по март 2013 года ФИО5 в течение всего отпуска по уходу за ребенком проставлялся код ОЖ (краткое обозначение отпуска по уходу за ребенком в табеле учета рабочего времени).
На основании табелей учета рабочего времени ФИО5 работала:
- в декабре 2012 года помощником воспитателя 14 рабочих дней (112 часов),
- в январе 2013 года обувщик по ремонту обуви 17 рабочих дней (120 часов),
- в феврале 2013 года обувщик по ремонту обуви 13 рабочих дней (125 часов),
- в марте 2013 года обувщик по ремонту обуви.
За этот период начислена зарплата по расчетным листкам:
- в декабре 2012 года помощнику воспитателя,
- в январе 2013 года обувщику по ремонту обуви,
- в феврале 2013 года обувщику по ремонту обуви,
- в марте 2013 года обувщику по ремонту обуви.
Согласно расчетным листкам за январь – март за отработанное время ей начислена зарплата за работу обувщика по ремонту обуви исходя из полного оклада, а не за неполное рабочее время.
Кроме того, в таком же размере начислена зарплата другому обувщику по ремонту обуви ФИО6, работающий полный рабочий день.
Таким образом, факт работы ФИО5 в режиме неполного рабочего времени с января 2013 проверкой не установлен.
14.03.2013 ФИО5 переведена на должность «уборщик служебных помещений (1.0 ставки)», о чем с ней заключено дополнительное соглашение к трудовому договору № 32 от 27.11.2012.
Довод заявителя о том, что в приказе №31-л от 03.03.2013 ошибочно указана дата перевода ФИО5 на должность «обувщик по ремонту обуви» с 03.01.2013, тогда как фактически перевод состоялся 03.03 2013, противоречит представленным в ходе проверки документам. К приказу №18/1-л от 07.04.2016 «О внесении изменений в приказ №31-л от 03.03.2013» суд относится критически, поскольку он был издан после ознакомления с материалами проверки. Соответственно, запись в трудовой книжки о том, что перевод на должность «обувщик по ремонту обуви» осуществлен с 03.03.2013 не содержит отсылку к приказу №18/1-л от 07.04.2016.
Частью 1 статьи 7 Закона №212-ФЗ определено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц. в рамках трудовых отношений.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона №212-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего закона, начисленных организациями за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего закона.
Статьёй 9 Закона №212-ФЗ установлен перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами для плательщика страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что сумма 12 538,74 руб., выплаченная ФИО5 в январе – марте 2013 года, правомерно включена проверяющими в базу для начисления страховых взносов на основании ст.ст.7,8 Закона №212-ФЗ, что, в свою очередь привело к доначислению страховых взносов в Фонд социального страхования в размере - 363,62 руб., соответствующих сумм пени и штрафа.
Оспаривая доначисление страховых взносов в сумме 32,75 руб., заявитель указывает, что сумма пособия по временной нетрудоспособности в размере 225,82 руб., исчисленная и выплаченная работнику в завышенном размере, была удержана их доходов ФИО5 в соответствии с приказом от 28.03.2014 №65-а на основании ее заявления.
Вместе с тем при доначислении страховых взносов в размере 32,75 руб. проверяющими учтено, что в марте 2013 года ФИО5 произведена выплата пособия по временной нетрудоспособности за период с 20.02.2013 по 02.03.2013 на основании листка временной нетрудоспособности №058544796085 от 01.03.2013. Расчет пособия по временной нетрудоспособности произведен с нарушением, так как средний месячный заработок застрахованного лица, определенного за расчетный период рассчитан без учета продолжительности рабочего времени. Неправомерно исчислено пособие в сумме 1 129,36 руб. При этом сумма пособия в размере 225,82 руб., удержанная в последующем из доходов ФИО5 учтена при расчете суммы страховых взносов.
Частью 1 ст. 13 Закона № 255-ФЗ предусмотрено, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются страхователем по месту работы застрахованного лица.
В ч. 5 ст. 13 Закона №255-ФЗ определено, что для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.
Учитывая изложенное, проверяющими правомерно включена в базу для начисления страховых взносов сумма дохода, выплаченная работнику ФИО5 в размере 1 129,36 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона №212-ФЗ Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Согласно положениям статьи 33 Закона №212-ФЗ в целях контроля за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды органы контроля за уплатой страховых взносов проводятся камеральные и выездные проверки плательщиков страховых взносов.
Частью 1 статьи 35 Закона №212-ФЗ установлено, что выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов. В случае, если у плательщика страховых взносов отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.
На основании части 21 статьи 35 Закона №212-ФЗ плательщик страховых взносов обязан обеспечить возможность должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящих выездную проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой страховых взносов.
В силу части 22 статьи 35 Закона №212-ФЗ при проведении выездной проверки у плательщика страховых взносов могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 37 указанного Закона. Ознакомление должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов с подлинниками документов допускается только на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, за исключением случаев проведения выездной проверки по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.
Частью 1 статьи 37 Закона №212-ФЗ установлено, что должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона №212-ФЗ истребуемые документы могут быть представлены в орган контроля за уплатой страховых взносов лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. При этом частью 2.1. названной статьи предусмотрено, что представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий.
Статьей 37 Закона №212-ФЗ установлено, что в случае необходимости орган контроля за уплатой страховых взносов вправе ознакомиться с подлинниками документов; документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение десяти дней со дня вручения соответствующего требования.
Согласно части 7 статьи 37 Закона №212-ФЗ отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 48 данного Закона.
Статьей 48 Закона №212-ФЗ установлена ответственность плательщика страховых взносов за отказ или непредставление в установленный срок в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, в виде штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Из анализа положений статьи 37 и 48 Закона № 212-ФЗ следует, что объективную сторону данного правонарушения составляет отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных названным законом, а также отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.
По смыслу данной нормы под документами, необходимыми для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, следует понимать документы, непредставление которых не позволяет органу контроля за уплатой страховых взносов осуществить такой контроль, одной из форм которого является выездная проверка.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе выездной проверки в адрес плательщика страховых взносов выставлено требование о предоставлении документов от 24.12.2015 №3, согласно которому истребованы расчетные листки за 2012, 2013, 2014 годы в десятидневный срок с момента получения требования. Требование было получено руководителем ФИО7 24.12.2015, о чем имеется отметка в самом требовании.
В ответ на данное требование письмом от 15.01.2016 №6 были представлены расчетные листки за 34 месяца, о чем имеется запись на оборотной стороне письма. Расчетные листки за февраль 2014 года в количестве 51 шт. и за октябрь 2014 года в количестве 50 шт. представлены не были, что послужило основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной ст.48 Закона №212-ФЗ в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый не представленный документ – 101х200=20 200 руб.
В нарушение ст. 65 АПК РФ заявитель не представил суду доказательств, что расчетные листки за указанные периоды были представлены на выездную проверку. В тоже время плательщик страховых взносов полагает, что проверяющие не вправе требовать у плательщиков страховых взносов расчетные листки, которые не относятся к начислению и уплате страховых взносов, и содержащаяся в них информация указана в расчетных ведомостях, представленных на проверку.
Суд не может согласиться с названным доводом заявителя, поскольку расчетные ведомости содержат графу «Прочие» начисления, детализация которых указана в расчетных листках, без которой невозможно с достоверностью определить облагаемые и не облагаемые доходы каждого работника.
В этой связи, требование проверяющих о предоставлении расчетных листков соответствует объему и характеру полномочий обладающего контрольными функциями органа при проведении проверки правильности исчисления страховых взносов, в том числе проверку правильности определения базы по их исчислению, определению характера выплаты и ее оснований, с целью проверки и (или) исключения фактов занижения страхователем базы для исчисления страховых взносов путем неотражения производимых выплат по счетам начислений расчетов с физическими лицами.
В данном случае расчетные листки являются документами, подтверждающими правильность исчисления страховых взносов и страхователь был обязан их представить на выездную проверку по требованию проверяющих лиц.
Следовательно, оспариваемое решение в части привлечения заявителя к ответственности за отказ от представления расчетных листков в количестве 101 шт. в виде штрафа в размере 20 200 руб. (101 х 200) соответствует действующему законодательству, соответственно у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований в указанной части.
Кроме того, в ходе выездной проверки в адрес плательщика страховых взносов выставлено требование о предоставлении документов от 07.12.2015 №2, согласно которому необходимо было представить на проверку регистры бухгалтерского учета за 2012, 2013, 2014 гг.:
- журнал операций по счету «Касса» №1 - 36 шт.,
- журнал операций с безналичными денежными средствами №2- 36 шт.,
- журнал операций с подотчетными лицами №3 - 36 шт.,
- журнал операций расчетов по оплате труда №6 - 36 шт.
Требование было получено руководителем ФИО7 22.12.2015, о чем имеется отметка в самом требовании.
В ответ на данное требование письмом от 13.01.2016 №5 были представлены затребованные регистры бухгалтерского учета за 2013-2014 гг. и сообщалось о невозможности представления бухгалтерских регистров за 2012 год в виду их отсутствия.
Из анализа положений статьи 37 и 48 Закона №212-ФЗ следует, что объективную сторону данного правонарушения составляет отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных названным законом, а также отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов.
В статье 43 Закона №212-ФЗ перечислены обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, однако данный перечень не является исчерпывающим, о чем прямо указано в пункте 4 части 1 статьи 43 Закона №212-ФЗ.
Обстоятельствами, исключающими вину в совершении правонарушения, фактически признаются любые обстоятельства, которые могут быть признаны судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении правонарушения. При наличии обстоятельств, указанных в части 1 названной статьи, лицо не подлежит ответственности за совершение правонарушения (часть 2 статьи 43 Закона №212-ФЗ).
Изучив материалы дела, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии вины плательщика страховых взносов в непредставлении регистров бухгалтерского учета за 2012 год, которые у него отсутствовали в связи с тем, что их заполнение в 2012 году не осуществлялось.
С учетом изложенного, привлечение страхователя к ответственности в виде штрафа в размере 7 200 руб. (36 х 200) суд признает неправомерным.
Также суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в части привлечения заявителя к ответственности в виде штрафа в размере 7 200 руб. за непредставление сводных ведомостей по зарплате по счетам аналитического учета счета 030200000 за 2012 год – 2014 год в количестве 36 шт.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что согласно требованию о предоставлении документов от 07.12.2015 №1 у заявителя истребованы ведомость начисления заработной платы помесячно – 36 шт.
Письмом от 22.12 2015 №232 плательщиком страховых взносов представлены, в числе прочих документов, – сводные ведомости по заработной плате за 2012 – 2014 гг. – 36 шт., что подтверждается отметкой специалиста на письме. Следовательно, требование о предоставлении ведомостей начисления заработной платы помесячно было исполнено.
Довод представителя заявителя о том, что были представлены не сводные ведомости по зарплате по счетам аналитического учета счета 030200000, а иные сводные ведомости по заработной плате, судом отклоняется, поскольку требование от 07.12.2015 №1 не содержало такой информации.
Согласно пункту 13 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 №46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» в случае если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, а истцу, в пользу которого принят судебный акт, которым заканчивается рассмотрение спора по существу, была предоставлена отсрочка ее уплаты и государственная пошлина истцом не уплачена, государственная пошлина не взыскивается с ответчика, поскольку отсутствуют основания для ее взыскания в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 110,167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Признать недействительным решение государственного учреждения - Приморское Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал №1 от 05 мая 2016 года №14 «о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах» в части привлечения краевого государственного казенного учреждения «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с. Новогордеевка» к ответственности, предусмотренной статьей 48 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ в виде штрафа в размере 14 400 рублей.
В удовлетворении заявления в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Попов Е.М.