АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-18825/2021
03 марта 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена февраля 2022 года .
Полный текст решения изготовлен марта 2022 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Фокиной А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузнецовым С.А.,
рассмотрев в судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседание) дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дальнегорский химический комбинат Бор» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 13.03.2012) в лице конкурсного управляющего ФИО1
к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 24.12.2001, дата присвоения ОГРН 19.09.2002)
о признании незаконным решения № 035S19210012941 от 24.08.2021 в части привлечения к ответственности в виде штрафа на сумму 1064000 руб.
при участии в судебном заседании: от заявителя – в помещение суда не явились, к веб-конференции не присоединились, извещены, от ОПФР – представителя ФИО2 (по доверенности от 01.10.2021 №09/17638),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Дальнегорский химический комбинат Бор» (далее – заявитель, страхователь, общество, ООО «ДХК Бор») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю (далее – Фонд, Отделение) о признании незаконным решения № 035S19210012941 от 24.08.2021 о привлечении страхователя к ответственности в виде штрафа в размере 1064000 руб.
Заявитель, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание путем присоединения к веб-конференции, организованной судом по ходатайству заявителя, не обеспечил, в помещение арбитражного суда представителя не направил, в связи с чем суд рассмотрел дело в отсутствие заявителя по имеющимся в деле документам в соответствии с частью 3 статьи 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
В обоснование заявленного требования указано, что ООО «ДХК Бор» признано несостоятельным (банкротом) и по сведениям конкурсного управляющего общества ФИО1 не имеет имущества (в том числе недвижимого), не располагает производственными мощностями, не ведет производственно-хозяйственную деятельность и не имеет трудовых отношений с какими-либо физическими лицами. По утверждению заявителя, имеющаяся в распоряжении Фонда отчетность ООО «ДХК Бор» по форме СЗВ-М за март 2021 года сформирована неустановленными лицами, о которых конкурсному управляющему ФИО1 неизвестно, по состоянию на дату принятия оспариваемого решения данная отчетность была отозвана соответствующим ходатайством, ввиду чего считается недействительной.
Фонд представил отзыв на заявление, в котором требование заявителя не признаёт, считает, что оспариваемое решение о привлечении страхователя к ответственности принято правомерно и обоснованно на основании установленного факта непредставления сведений о застрахованных лицах при том, что надлежащие сведения о массовом увольнении работников Фонду не представлены.
Изучив материалы дела, оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд установил, что 16.07.2021 Отделением на основании представленных ООО «ДХК «Бор» сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за май 2021 года проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления этих сведений в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ).
В ходе проверки Фондом выявлено, что форма СЗВ-М (исходная) за май 2021 года в отношении 5 застрахованных лиц представлена по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) 15.06.2021, то есть в пределах установленного законодательством срока, однако в отчетности за март 2021 года страхователем были представлены сведения о 2133 застрахованном лице, при этом сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД о факте увольнения ООО «ДХК Бор» 2128 (2133-5) застрахованных лиц в Фонд не поступали.
24.06.2021 в адрес ООО «ДХК Бор» и конкурсного управляющего ФИО1 почтой направлено уведомление об устранении ошибок или несоответствий в представленной страхователем отчетности, которое получено последним 25.06.2021 и 30.06.2021 соответственно (согласно уведомлениям о вручении почтовых отправлений), таким образом, со дня получения уведомления пятидневный срок представления откорректированных сведений о застрахованных лицах за май 2021 года истек 08.07.2021.
Поскольку откорректированные сведения по форме СЗВ-М в отношении 2128 застрахованных лиц в срок до 08.07.2021 страхователем представлены не были, 16.07.2021 Отделением был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №035S19210012941.
13.08.2021 от конкурсного управляющего ООО «ДХК Бор» ФИО1 в Отделение поступили возражения на акт о выявлении правонарушения, из которых следует, что ранее действующим конкурсным управляющим общества ФИО3 предприняты действия по массовому увольнению работников, изданы приказы о предстоящем сокращении 2391,8 штатных единиц предприятия, о чем 27.11.2019 уведомлена Профсоюзная организация ООО «ДХК Бор», 29.11.2019 уведомлены работники предприятия, 27.12.2019 уведомлен Центр занятости населения, срок увольнения определен работодателем как «не ранее 29.02.2020».
При этом Фондом установлено, что по состоянию на август 2021 года мероприятия по сокращению численности штата предприятия не произведены, работники предприятия продолжают осуществлять трудовую деятельность, о чем свидетельствует предоставленная отчетность «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период 1 квартал 2021 года» на 2217 работников в ИФНС России по г. Находке Приморского края №2508.
Информация о массовом увольнении работников предприятия по форме СЗВ-ТД в Фонд не поступала, документального подтверждения факта сокращения 2391,8 штатных единиц общества конкурсным управляющим ФИО1 не представлено.
С учетом изложенного, по результатам рассмотрения материалов проверки и указанных возражений страхователя Управлением принято решение от 24.08.2021 № 035S19210012941 о привлечении общества к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого из 2128 застрахованных лиц - в общей сумме 1064000 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением о привлечении к ответственности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Рассмотрев дело, оценив доводы сторон и изучив материалы дела, суд считает требование страхователя подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) ООО «ДХК Бор» в отсутствие доказательств обратного является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 1 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Сроки представления указанных сведений, а также перечень представляемых сведений установлены статьей 11 Закона № 27-ФЗ.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, нарушение которого выявлено Фондом, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.06.2016 № 473п, и Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н (зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2020 № 58956 и действует с 27.07.2020) (далее – Инструкция №211н).
Форма «Сведения о застрахованных лицах» СЗВ-М, по которой страхователи представляют в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах, утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п, вступившим в силу с 01.04.2016.
Исходя из положений статей 8, 9, 15 Закона № 27-ФЗ, указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
В соответствии со статьей 16 Закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны, в частности, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В силу абзаца 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Как установлено судом, уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями о застрахованных лицах за май 2021 и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда, были направлены обществу по почтой 24.06.2021 по юридическому адресу и адресу конкурсного управляющего ФИО1 и получены 25.06.2021 и 30.06.2021 соответственно.
Таким образом, с учетом положений абзаца 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ пятидневный срок устранения страхователем выявленных нарушений истекал 08.07.2021.
Между тем, по состоянию на указанную дату откорректированные сведения от страхователя в Отделение не поступили, при этом, вопреки доводам конкурсного управляющего, доказательств увольнения 2128 работников предприятия по состоянию на май 2021 года либо доказательств недостоверности сведений о 2133 застрахованных лицах, представленных в отчетности СЗВ-М за март 2021 года, в материалах проверки не имеется, не представлены такие доказательства и суду в материалы настоящего дела.
При этом указанная отчётность была сформирована обществом и направлена на шлюз Фонд в электронном виде с помощью программно-аппаратных средств страхователя и подписана его электронной подписью, что позволяет установить как место направления отчётности, так и идентифицировать лицо, её подписавшее, в связи с чем доводы конкурсного управляющего об изготовлении и представлении отчётности неустановленными лицами и наличии электронной подписи у неизвестного лица оцениваются судом критически.
Согласно пункту 40 Инструкции №211н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.
Частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Из содержания данной нормы следует, что объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена абзацем третьим статьи 17 Закона № 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 этого Федерального закона, или представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
При этом по конструкции элементов состав указанного правонарушения является альтернативным, то есть правонарушение считается оконченным при наличии признаков любого из альтернативно указанных действий (бездействия).
Факт нарушения страхователем срока представления откорректированных сведений по форме СЗВ-М за май 2021 года подтвержден материалами дела и не оспорен ответчиком.
При таких обстоятельствах суд полагает, что страхователь правомерно привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи Закона № 27-ФЗ; расчет суммы штрафа проверен судом и признан арифметически правильным (500 руб. * 2128 застрахованных лиц = 1064000 руб.).
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих своевременному представлению сведений, как непреодолимых обстоятельств, находящихся вне зоны контроля заявителя, в нарушение статьи 65 АПК РФ обществом не представлено, поэтому доводы заявителя в данной части судом отклоняются.
В данной части суд исходит из того, что по общему правилу лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Лицо несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно разъяснениям пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Данные разъяснения учитываются судом в настоящем деле, поскольку касаются общих вопросов определения вины лица, осуществляющего предпринимательскую, иную экономическую деятельность.
Таким образом, основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от привлечения к ответственности и взыскания штрафных санкций могут являться только обстоятельства непреодолимой силы.
Пояснения заявителя о том, что предоставление надлежащей отчетности было невозможно в связи с отсутствием трудовых отношений ООО «ДХК Бор» с какими-либо физическими лицами, а также о том, что имеющаяся в распоряжении Фонда отчетность ООО «ДХК Бор» по форме СЗВ-М за март 2021 года сформирована неустановленными лицами, о которых конкурсному управляющему ФИО1 неизвестно, и по состоянию на дату принятия оспариваемого решения данная отчетность была отозвана соответствующим ходатайством, ввиду чего считается недействительной, документально не подтверждены, в связи с чем у суда отсутствуют основания для вывода о наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Таким образом, поскольку страхователем не предприняты достаточные меры для обеспечения надлежащего исполнения и соблюдения установленных законодательством требований в части соблюдения срока представления отчетных сведений, вывод Фонда о наличии оснований для привлечении заявителя к ответственности признается судом обоснованным.
Вместе с тем, оценив в ходе судебного разбирательства представленные документы в материалы дела в соответствии со статьёй 71 АПК РФ и руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания характеру и тяжести совершенного деяния и его последствий, суд пришел к выводу о возможности уменьшения размера финансовых санкций по следующим основаниям.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в Постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу части 3 статьи 17 и части 3 статьи 55Конституции Российской Федерации, исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Суд исходит из того, что смягчающие вину обстоятельства не могут не учитываться при их наличии при назначении наказания.
При снижении размера финансовой санкции, необходимо руководствоваться принципами справедливости и соразмерности наказания тяжести совершенного правонарушения, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 12.05.1998 №14-П, от 15.07.1999 №11-П, от 30.07.2001 №13-П(о требованиях справедливости, соразмерности, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств деяния).
В этой связи формальный подход к наложению финансовой санкции недопустим.
Законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании не предусмотрено ограничение права суда на уменьшение размера штрафа или финансовой санкции каким-либо пределом.
Применительно к сходным налоговым правоотношениям впункте 16Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ» разъяснено, что если при рассмотрении дела, связанного с применением санкции за налоговое правонарушение, будет установлено наличие хотя бы одного из смягчающих ответственность обстоятельств (пункт 1 статьи 112НК РФ), суд при определении размера подлежащего взысканию штрафа обязан в соответствии спунктом 3 статьи 114НК РФ уменьшить его размер не менее чем в два раза по сравнению с предусмотренным соответствующей нормойНКРФ.
Согласно постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 19.01.2016 № 2-П установление в качестве наказания штрафа, размер которого является значительным, требует и введения правил его дифференциации в зависимости от характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных имеющих существенное значение обстоятельств; такая дифференциация предполагает, по общему правилу, использование конструкции относительно определенной санкции с установлением нижнего и верхнего размера штрафа.
Вместе с тем, не исключает она и возможность назначения наказания ниже низшего предела санкции в случаях, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к ответственности лица, а также с учетом иных смягчающих и отягчающих обстоятельств (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 4-П и от 25 февраля 2014 года № 4-П).
Кроме того, согласно постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 19.01.2016 № 2-П учитывая особую роль суда, как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменении принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке: если санкция была применена должностным лицом фонда, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочии при судебном обжаловании решений о применении мер ответственности), рассмотрев соответствующее заявление привлекаемого к ответственности лица, не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему штрафа.
Как установлено судом, решением Арбитражного суда Приморского края от 30.10.2019 по делу №А51-19490/2018 ООО «ДХК Бор» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, в связи с чем суд приходит к выводу, что размер наложенных на страхователя финансовых санкций в сумме 1064000 руб. не соответствует принципам справедливости и соразмерности применения предусмотренных законом мер ответственности. В совокупности с финансовым положением должника, не способного удовлетворить требования кредиторов, суд принимает во внимание, что такие финансовые санкции, подлежащие удовлетворению во внеочередном порядке, нарушают и интересы реестровых кредиторов.
При указанных обстоятельствах, учитывая необходимость соблюдения баланса интересов всех заинтересованных лиц, суд полагает необходимым уменьшить размер наложенного штрафа до 10640 руб.
Суд полагает, что квалификация вышеуказанных обстоятельств в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, и снижение в рассматриваемом случае размера штрафа до 10640 руб. является правом суда, не противоречит нормам законодательства о страховых взносах, согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998№ 8-П, от 12.05.1998№ 14-П, от 15.07.1999 №11-П, от 14.02.2013 №4П, от 25.02.2014 №4-П и от 19.01.2016 №2-П, способствует выполнению превентивной функции и является достаточной мерой для профилактики аналогичных нарушений со стороны заявителя в будущем.
Правовым механизмом восстановления прав заявителя и обеспечения применения к нему надлежащего размера ответственности является признание в соответствии со статьями 198, 200, 201 АПК РФ оспариваемого решения № 035S19210012941 от 24.08.2021 незаконным в части штрафа, превышающего 10640 руб.
По правилам статей 104, 110 АПК РФ судебные расходы по оплате госпошлины возлагаются судом на Фонд, поскольку требование заявителя частично судом удовлетворено.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Признать незаконным решение Государственногоучреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Дальнегорскому городскому округу Приморского края № 035S19210012941 от 24.08.2021 «О привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в части привлеченияобщества с ограниченной ответственностью «Дальнегорский химический комбинат Бор» кответственности в виде штрафа в размере, превышающем 10640 (десять тысяч шестьсот сорок) рублей; в удовлетворении остальной части требований отказать.
В данной части решение подлежит немедленному исполнению.
Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью «Дальнегорский химический комбинат Бор» судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 3000 (три тысячи) рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Фокина А.А.