2120/2021-116331(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-1903/2021
21 июня 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2021 года. Полный текст решения изготовлен 21 июня 2021 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Саломая В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В. Рябко, рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Феникс" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 22.12.2015, адрес: 692342, <...>)
к краевому государственному унитарному предприятию "Примтеплоэнерго" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 09.08.2001, адрес: 690089, <...>)
о взыскании 100 128 руб.,
при участии в заседании: от истца ФИО1 по доверенности, паспорт, от ответчика ФИО2 по доверенности, паспорт,
у с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Феникс» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к краевому государственному унитарному предприятию «Примтеплоэнерго» о взыскании 100 128 руб. Для ограниченного доступа к оригиналам судебных актов с электронными подписями судей по делу № А51-1903/2021 на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) используйте секретный код:
Возможность доступна для пользователей, авторизованных через портал
задолженности по договору холодного водоснабжения № 556/К от 03.08.2018 по счету № 4855 от 30.09.2020.
Представитель истца в заседании суда 15.06.2021 заявил ходатайство об уточнении исковых требований – просил суд взыскать с ответчика 100 128 руб. штрафа за отсутствие (непредоставление) Абонентом в сентябре 2020 года декларации о составе и свойствах сточных вод в соответствии с абз. 2 п. 1 статьи 123 (2) Правил № 644.
Ответчик по ходатайству истца не возражал.
Признав дело подготовленным к судебному разбирательству, суд, руководствуясь статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при отсутствии возражений со стороны истца и ответчика завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное разбирательство в суде первой инстанции.
С целью изучения представленных сторонами документов суд в порядке ст. 163 АПК РФ объявил перерыв в судебном заседании до 21.06.2021.
Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с пунктом 13 Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения на информационном сервисе «Календарь судебных заседаний» на официальном сайте суда в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
Представитель истца в заседании суда 21.06.2021 поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске, в возражениях на отзыв ответчика и в дополнении к возражениям на отзыв ответчика пояснив, что основанием для подачи искового заявления послужил факт выявления негативного воздействия на окружающую среду Абонентом и неподачи ответчиком декларации о составе и свойствах сточных вод в сентябре 2020 года.
Истец считает, что в соответствии с п. 124 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие
самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию.
Истец пояснил, что считает: право на взыскание дополнительного коэффициента возникло у ООО «Феникс» с 01 января 2017 года после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», которым и было внесено изменение в Постановление Правительства Российской Федерации № 644 в части добавление пункта 123 (2).
Из иска и приложенного расчета следует, то по объекту КГУП «Примтеплоэнерго» котельная «Курс», расположенному в <...>, среднесуточный объем сточных вод составляет 735,59222 м3.
Истец указал, что у КГУП «ПРИМТЕПЛОЭНЕРГО» (котельная «Курс») существует обязанность по предоставлению в адрес ООО «Феникс» декларации о составе и свойствах сточных вод; объем в размере 735,59222 м3 выявлен с учетом потребленного объема за период с 01.07.2019 по 30.06.2020.
Истец пояснил, что в 3 квартале 2020 года организация производила отбор проб сточных вод, представил протоколы отбора, в протоколах указано о превышении ПДК по отдельным показателем.
Истец пояснил, что в случае отсутствия у Абонента поданной в установленном законом декларации, действующей на дату отбора контрольных проб сточных вод, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, рассчитанной на основании результатов указанных контрольных проб, дополнительно применяется коэффициент 2.
Истец указал, что рассчитал негативку за спорный период и штраф за непредоставление декларации, применив в расчете коэффициент 2, расчет был указан в иске и в дополнениях к иску.
Представитель ответчика в заседании суда поддержал возражения, изложенные в отзыве на иск, в дополнениях к отзыву, указав, что истцом не подтверждены объемы сброшенных ответчиком сточных вод. Считает, что право на начисление штрафа за неподачу декларации ответчиком у истца не возникло, поскольку последний не выявил в сточных водах ответчика превышение ПДК, по мнению ответчика истец может применять норму по начислению штрафа только во взаимосвязи с отбором им проб сточных вод и обнаружения превышения ПДК. Ответчик считает, что расчет истца за негативное воздействие на окружающую среду не подтвержден документально и не обоснован нормативно.
Суд, в соответствии со статьей 49 АПК РФ принял уточнение исковых требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц, а доказательств иного суду не представлено.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя истца, с учетом возражений ответчика, суд установил следующее.
Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 19.04.2016 № 299-па ООО «Феникс» определено гарантирующей организацией для централизованной системы водоотведения.
В связи с чем, во исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации между КГУП «Примтеплоэнерго» и Организацией был заключен договор № 556\к от 03.08.2018г.
Поскольку приборы учета всех поданных и отведенных истцом ресурсов на объектах ответчика.
С целью определения фактически поданного абоненту и использованного им объема энергоресурса, услуг по его передаче законодательство обязывает вести учет производимых, передаваемых, потребляемых энергоресурсов с применением приборов учета используемых энергоресурсов.
До установки указанных приборов расчеты должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергоресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 13Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», вступившие в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, вступивших в силу с 1 апреля 2017 года, так же был утвержден порядок подачи декларации.
Названным Постановлением и было внесено изменение в Постановление Правительства Российской Федерации № 644 в части добавление пункта 123 (2).
В спорном счете, приложенном к претензии, истец предъявил к оплате ответчику штраф за неподачу декларации по дополнительному коэффициенту, рассчитанный в соответствии с пунктом 123(2) Правил № 644 в сумме 100 128 руб., направив претензию, требования которой добровольно не были исполнены, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав пояснения истца, возражения ответчика, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со статьями 779, 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Из пункта 2 статьи 548 ГК РФ следует, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (п. 3 ст. 539 ГК РФ).
При этом, исходя из пункта 6 статьи 3 ГК РФ, иными правовыми актами являются, в том числе постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы гражданского права.
Согласно ст.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту решения - Закон № 416-ФЗ) отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются настоящим Федеральным законом.
Договор водоотведения оценивается законодателем как один из видов договора энергоснабжения (статья 548 ГК РФ, пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ).
В силу части 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон № 416-ФЗ) в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно подпунктам "ж", "и" пункта 35 Правил № 644 абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору
водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, а также вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами; соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований.
В пункте 111 Правил № 644 предусмотрено, что абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением № 3 (пункт 114 Правил № 644).
Из подпунктов "в" и "г" пункта 36 Правил № 644 следует, что организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения; взимать с абонентов плату за
отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 118 Правил № 644, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
В силу пункта 119 Правил № 644 абоненты ежеквартально (не позднее 10- го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению № 5.
Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение.
При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.
В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод.
Согласно пункту 64 Правил № 167 абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», вступившие в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, вступивших в силу с 1 апреля 2017 года, так же был утвержден порядок подачи декларации.
Названным Постановлением и было внесено изменение в Постановление Правительства Российской Федерации № 644 в части добавление пункта 123 (2).
Из материалов дела судом установлено, что в спорном счете истец предъявил к оплате ответчику задолженность за неподачу декларации по дополнительному коэффициенту в соответствии с пунктом 123(2) Правил № 644, из которого следует, что в случае отсутствия у абонентов, указанных в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, поданной в установленном порядке декларации, действующей на дату отбора проб сточных вод, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, рассчитанной на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, дополнительно применяется коэффициент 2 (до начала календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором декларация была принята для осуществления контроля состава и свойств сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение).
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, при применении которого истцом рассчитан штраф за неподачу декларации, произведен истцом в соответствии с п. 123 Правил № 644: в случае сброса, в том числе в случае указания сброса в декларации, абонентом сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 113 настоящих Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения максимальных допустимых значений показателей и концентраций определяется по формуле:
П = (Макс(Ki) + Сумм(Ki) + Макс(Ki) + Сумм (Ki) +
1 2 3 4
Kiн + Ki + Кi + Кi + Ki + Макс(Кi)) x
р T лос жиры пхб 5
T x Q,
где: Макс(Кi) - максимальные из всех значений кратностей превышения
фактической концентрации i-го загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод абонента над максимальным допустимым значением концентрации i-го загрязняющего вещества или показателя свойств сточных вод (далее - кратность превышения (Кi) по веществам (показателям), отнесенным к группе 1 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам, при этом кратность превышения (Кi) определяется по формуле, предусмотренной пунктом 123(1) настоящих Правил;
Сумм(Кi) - суммарные значения кратностей превышения (Кi) по веществам
(показателям), отнесенным к группе 2 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;
Макс(Кi) - максимальные из всех значений кратностей превышения (Кi) по
веществам (показателям), отнесенным к группе 3 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;
Сумм(Кi) - суммарные значения кратностей превышения (Кi) по веществам
(показателям), отнесенным к группе 4 согласно перечню, предусмотренному приложением N 5 к настоящим Правилам;
Кi - значение кратности превышения (Кi) по водородному показателю
pH
(pH), которое принимается равным коэффициенту воздействия водородного показателя (pH) согласно перечню, предусмотренному приложением № 5 к настоящим Правилам, на основании значения водородного показателя (pH), заявленного абонентом в декларации либо зафиксированного в контрольной пробе сточных вод абонента, если оно отличается от значения, заявленного абонентом в декларации;
Кi, Кi , Кi , Кi - значения кратностей превышения (Кi)
Т лос жиры пхб
соответственно по температуре, летучим органическим соединениям, жирам, полихлорированным бифенилам;
Макс(Кi) - максимальные из значений кратностей превышения (Кi) по
веществам, отнесенным к группе 5 согласно перечню, предусмотренному приложением № 5 к настоящим Правилам;
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр);
Q - объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента
пр
через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод (для поверхностных сточных вод - расчетным способом) либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, а в иных случаях - общий объем сточных вод с начала календарного месяца, в котором согласно указанию абонентом в декларации либо результатам контроля состава и свойств сточных вод абонента зафиксировано нарушение требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 113 настоящих Правил, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение (если следующий отбор проб был осуществлен в этом же календарном месяце), или до начала календарного месяца, в котором организацией, осуществляющей водоотведение, произведен следующий отбор проб, но не более чем за 3 календарных месяца (при расчетах платы на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение) (куб. метров).
При расчете платы на основании декларации указанные объемы сточных вод учитываются ежемесячно в течение срока действия декларации.
В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Q такой организации уменьшается на объем
пр
хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
Количество отведенных сточных вод определено Обществом на основании данных показаний приборов учета за сентябрь 2020 года, предоставленных истцу непосредственно ответчиком.
Согласно пункту 125 Правил № 644 декларация характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную систему водоотведения и параметры которых обязуется соблюдать в течение срока действия декларации, составляющий не менее одного года, что также отражено в Форме декларации.
В свою очередь пунктом 127 названных Правил четко регламентировано, что декларация на очередной год подается до 1 ноября предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», вступившие в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, вступивших в силу с 1 апреля 2017 года, так же был утвержден порядок подачи декларации.
В соответствии с п. 124 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию.
Судом установлено, что право на взыскание дополнительного коэффициента возникло у организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, с 01 января 2017 года после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения», которым и было
внесено изменение в Постановление Правительства Российской Федерации № 644 в части добавление пункта 123 (2).
В абзаце 4 указанного пункта четко регламентировано, что в случае отсутствия у абонентов, указанных в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, поданной в установленном порядке декларации, действующей на дату отбора контрольных проб сточных вод, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, рассчитанной на основании результатов указанных контрольных проб, дополнительно применяется коэффициент 2.
Исходя из буквальной трактовки положения, предусмотренного абзацем первым пункта 124 Правил № 644, судом сделан вывод, что его правила не распространяется на абонентов, являющихся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
Вышеназванное толкование судом нормы права сделано с учетом разъяснений, изложенных в п.9 Письма Минстроя России от 24.05.2017 № 18063-АЧ/04 «О разъяснении применения Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644».
При этом суд полагает необходимым отметить, что абонент не был лишен права самостоятельно инициировать в течение 3 последующих месяцев процедуру отбора проб, чего ответчиком также не было сделано.
Проанализировав расчет истца, суд установил, что он произведен в строгом соответствии с пунктом 123 Правил № 644, который предусматривает расчет платы за негативное воздействие на ЦСВ в пределах 3 месяцев с даты отбора проб до даты следующего отбора, применив коэффициент 2.
Исходя из постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» порядок взимания платы
за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с абонентов, в том числе за превышение нормативов сброса, определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, нормативными правовыми актами установлен порядок ценообразования платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, который является обязательным для соблюдения организациями водопроводно-канализационного хозяйства.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2018 № АКПИ18-73 установлены дополнительные гарантии защиты прав организаций водопроводно-канализационного хозяйства в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы, которая по своей правовой природе носит компенсационный характер, направлена на возмещение расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, а также имеет своей целью стимулирование абонента путем выполнения им условий заключенного договора воздерживаться от сброса сточных вод, способных оказать негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Из пункта 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 5-П следует, что поскольку эксплуатация природных ресурсов и их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду.
В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду, в том числе относятся, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в
поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что факт неподачи декларации или ее неправильной подачи (в результате чего декларация не была принята) приведет к увеличению платы абонентов за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения (при наличии оснований для ее исчисления) в 2 раза.
Проанализировав представленные истцом и ответчиком документы, суд установил, что КГУП «Примтеплоэнерго» на дату подачи настоящего иска и его рассмотрения не предоставило в адрес истца декларацию о составе и свойствах сточных вод за сентябрь 2020 года.
Обязанность КГУП «ПРИМТЕПЛОЭНЕРГО» и порядок по предоставлению декларации о составе и свойствах сточных вод содержится в разделе 10 договора водоотведения № 556/К от 03.08.2018.
Ответчиком в обоснование возражений о неправильном расчете истцом платы за негативное воздействие на окружающую среду, каких-либо документов, равно как и контррасчета штрафа за неподачу декларации и платы за негативное воздействие на окружающую среду, в заседание суда не предоставлено; иные результаты проб сточных вод ответчиком не заявлены.
Доводы ответчика о том, что у него отсутствует обязанность по оплате штрафа за неподачу декларации поскольку истцом не проведено сравнение результатов анализов по ПДК, суд не признает обоснованными в силу следующего.
Декларация Ответчиком в период с августа 2018 по сегодняшний день так и не была подана, в связи с чем, нет оснований для сравнения превышений по ПДК по результатам анализов.
Представленные анализы используются для контроля и дальнейшего взимания с абонентов платы за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему
водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, в виду того, что с 2013 года существовало три самостоятельных вида платежа:
С утверждением Новых Правил контроля состава и свойств сточных вод, которые вступили в силу с 01.07.2020 г. (Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 «Об утверждении правил осуществления контроля состава сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» с июля 2020 года действующим законодательством для абонентов, являющихся потребителями услуги водоснабжения и водоотведения на территории Арсеньевского городского округа подлежит применению два вида плат одновременно:
Формула, примененная истцом для расчета, следующая: объем стоков за месяц * 2 (коэффициент за не подачу декларации, установленный в пункте 123
(2)* тариф на сточные воды, установленный Постановлением Департамента по тарифам; судом проверена и признана обоснованной.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик не обосновал нормативно, что на него не должны распространяться положения вышеуказанных норм права.
С учетом вышеизложенного, суд считает требования истца о взыскании штрафа за неподачу декларации о составе и свойствах сточных вод законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При подаче искового заявления в арбитражный суд истцу была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения дела по существу.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» разъяснил, что в тех случаях, когда до окончания рассмотрения дела государственная пошлина не была уплачена (взыскана) частично либо в полном объеме ввиду действия отсрочки, рассрочки по уплате госпошлины, увеличения истцом размера исковых требований после обращения в арбитражный суд, вопрос о взыскании неуплаченной в федеральный бюджет государственной пошлины разрешается судом исходя из следующих обстоятельств.
Если суд удовлетворяет заявленные требования, государственная пошлина взыскивается с другой стороны непосредственно в доход федерального бюджета применительно к части 3 статьи 110 АПК РФ.
Таким образом, расходы по оплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ возлагаются на ответчика и взыскиваются в доход федерального бюджета.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководствуясь статьями 49, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Взыскать с краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Феникс"100 128 (сто тысяч сто двадцать восемь) рублей штрафа за отсутствие (не предоставление) декларации, и, кроме
Взыскать с краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" в доход федерального бюджета 4 004 (четыре тысячи четыре) рубля государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Саломай В.В.
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 05.08.2020 5:49:28
Кому выдана Саломай Владимир Викторович
государственных услуг (ЕСИА).
пр