АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-19153/2017
25 сентября 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 25 сентября 2017 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи В.В. Саломая,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В. Рябко,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, мест нахождения <...>)
о привлечении муниципального автономного учреждения «Центр зимних видов спорта» Артемовского городского округа (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 27.05.2013, место нахождения <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании: от Инспекции РСН и КДС Приморского края представитель ФИО1, служебное удостоверение № 6144, доверенность от 28.12.2016 № 52/01, от ответчика руководитель Муниципального Автономного учреждения «Центр Зимних видов спорта» Артемовского городского округа ФИО2, паспорт, выписка из ЕГРЮЛ,
у с т а н о в и л :
Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – Инспекция РСН и КДС Приморского края) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении муниципального автономного учреждения «Центр зимних видов спорта» Артемовского городского округа (далее – МАУ «Центр зимних видов спорта», учреждение) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении от 19.07.2017 № 351.
Свои требования заявитель мотивировал неисполнением лицом, привлекаемым к административной ответственности, требований предписания от 30.05.2017 № 01/187/17 в установленный срок в связи со строительством объекта капитального строительства с нарушением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, что является основанием для привлечения МАУ «Центр зимних видов спорта» к административной ответственности в виде наложения административного штрафа.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, требования административного органа оспорило, ссылаясь на то, что Инспекцией РСН и КДС Приморского края неверно квалифицированы действия МАУ «Центр зимних видов спорта» по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагает, что факт непредоставления учреждением документов образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, МАУ «Центр зимних видов спорта» пояснило, что вся указанная в предписании документация представлена 02.08.2017 в Инспекцию РСН и КДС Приморского края письмом от 01.08.2017 №37/2017.
В предварительном судебном заседании 11.09.2017 суд, признав дело подготовленным, с согласия лиц, участвующих в деле, руководствуясь статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании 11.09.2017 на основании статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом объявлялся перерыв до 18.09.2017.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
На основании распоряжения от 27.04.2017 № 252-п Инспекцией РСН и КДС Приморского края в период с 23.05.2017 по 30.05.2017 проведена внеплановая выездная проверка выполнения МАУ «Центр зимних видов спорта» ранее выданного предписания от 19.04.2017 № 01/146/17 в процессе осуществления деятельности: строительства объекта капитального строительства – Горнолыжная база «Синяя сопка», расположенного по адресу: защитные леса (зеленые зоны) Владивостокского лесничества, Артемовского участкового лесничества в квартале № 149, 150, 159, 160, 169, застройщиком которого является МАУ «Центр зимних видов спорта».
О дате и времени проведения проверки Инспекция РСН и КДС Приморского края уведомила МАУ «Центр зимних видов спорта» письмом от 27.04.2017 № 52-01-03-1937, полученным учреждением 05.05.2017 согласно почтовому уведомлению о вручении.
По результатам проверки Инспекцией РСН и КДС Приморского края были выявлены нарушения МАУ «Центр зимних видов спорта» требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязательных требований технических регламентов, о чем составлен акт проверки от 30.05.2017 № 252-п, и выдано предписание от 30.05.2017 №01/187/17 об устранении в срок до 30.06.2017 допущенных нарушений.
В последующем на основании распоряжения от 29.06.2017 № 357-п Инспекцией РСН и КДС Приморского края в период с 14.07.2017 по 19.07.2017 проведена внеплановая документарная проверка исполнения МАУ «Центр зимних видов спорта» предписания от 30.05.2017 №01/187/17.
В результате проверки установлено неисполнение МАУ «Центр зимних видов спорта» требований пункта 3 предписания от 30.05.2017 №01/187/17, а именно: не представлены следующие документы на возведенные здания и сооружения: акты освидетельствования скрытых работ; акты освидетельствования ответственных конструкций; исполнительные схемы; паспорта и сертификаты на материалы и изделия, примененные при устройстве железобетонных монолитных конструкций.
В связи с выявленными нарушениями требований предписания от 30.05.2017 № 01/187/17 Инспекцией РСН и КДС Приморского края составлен акт проверки от 19.07.2017 № 257-п.
О дате и времени проведения проверки исполнения предписания от 30.05.2017 № 01/187/17, а также о дате и времени составления протокола об административном правонарушении в случае выявления нарушений градостроительного законодательства Инспекция РСН и КДС Приморского края уведомила МАУ «Центр зимних видов спорта» письмом от 29.06.2017 № 52-01-03-3040, полученным учреждением 06.07.2017 согласно почтовому уведомлению о вручении.
Информация и документы об исполнении требований предписания на момент проведения проверки в период с 14.07.2017 по 19.07.2017 в Инспекцию РСН и КДС Приморского края учреждением не представлены.
В связи с допущенными учреждением нарушениями 19.07.2017 ведущим консультантом отдела регионального государственного строительного надзора по Владивостокскому городскому округу и муниципальным образованиям края Инспекции РСН и КДС Приморского края ФИО3 в отношении МАУ «Центр зимних видов спорта» составлен протокол № 351 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы административного дела переданы в Арбитражный суд Приморского края для привлечения учреждения к административной ответственности.
Исследовав материалы административного дела, суд счел требования заявителя обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании пункта 1 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией осуществляется государственный строительный надзор.
Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора (части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ) строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Согласно части 1 статьи 34 Закона № 384-ФЗ строительство здания или сооружения должно осуществляться с применением строительных материалов и изделий, обеспечивающих соответствие здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона и проектной документации.
Строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (часть 2 статьи 34 Закона № 384-ФЗ).
В силу части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт выполнения учреждением работ по строительству объекта капитального строительства – Горнолыжная база «Синяя сопка», расположенного по адресу: защитные леса (зеленые зоны) Владивостокского лесничества, Артемовского участкового лесничества в квартале № 149, 150, 159, 160, 169 на момента проведения поверки с нарушениемтребований Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязательных требований технических регламентов, в отсутствие документации, указанной в предписании от 30.05.2017 №01/187/17,подтверждается материалами административного производства.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности факта вмененного МАУ «Центр зимних видов спорта» правонарушения, подтвержденного материалами дела, и правильной квалификации Инспекцией РСН и КДС Приморского края деяния по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, законные требования предписания в части предоставления документации были исполнены учреждением 02.08.2017, по окончании проверки, проведенной на основании распоряжения от 29.06.2017 № 357-п, о чем Инспекцией РСН и КДС Приморского края составлен акт проверки от 05.09.2017 № 428-п.
В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих лицу, привлекаемому к административной ответственности, соблюсти правила и нормы, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия учреждением всех зависящих от него мер по их соблюдению в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии вины МАУ «Центр зимних видов спорта» (статьи 2.1 и 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Суд проверил соблюдение административным органом порядка составления процессуальных документов и не установил каких-либо нарушений, влекущих отказ в привлечении МАУ «Центр зимних видов спорта»к административной ответственности.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией данной нормы, влечет наложение наказания в виде административного штрафа на юридическое лицо от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
Принимая во внимание, что целью административного наказания, установленной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает достаточным применить к правонарушителю административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Признать муниципального автономного учреждения «Центр зимних видов спорта» Артемовского городского округа, расположенное по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечь его к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию по указанным реквизитам: получатель – Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (Инспекция регионального строительства надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края), ИНН <***>, КПП 254001001, банк получателя – Дальневосточное ГУ Банка России, счет 40101810900000010002, БИК 040507001, ОКТМО 05701000, КБК 772 116 900 400 400 00 140, назначение платежа - оплата штрафа по делу № А51-19153/2017.
Платежный документ об уплате штрафа в трехдневный срок с момента уплаты представить Арбитражному суду Приморского края.
В случае неуплаты штрафа и непредставления суду доказательств уплаты в установленные сроки, направить судебный акт для принудительного исполнения в службу судебных приставов.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Саломай В.В.