ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-19258/18 от 07.10.2019 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-19258/2018

07 октября 2019 года

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Е.М.Попова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.С.Деруновой, рассмотрев в судебном заседании 07 октября 2019 года дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Быстрицкого Николая Викторовича (ИНН 106918006 , ОГРН 250133800022 , дата регистрации 04.12.2006)

к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №4 по Приморскому краю (ИНН 1007000 , ОГРН 2500607896 , дата регистрации 01.01.1991)

о признании недействительным требования №21887 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 11.07.2018,

при участии в заседании:

от заявителя – Суслов В.Н.

от инспекции – Брикулина М.А., Лындина М.И.,

установил:

          Индивидуальный предприниматель Быстрицкий Николай Викторович (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным при подаче заявления в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №4 по Приморскому краю (ИНН 2501007000, ОГРН 1042500607896, дата регистрации 01.01.1991) о признании недействительным требования №21887 «об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей)» по состоянию на 11.07.2018.

         Производство по настоящему дело приостанавливалось до разрешения дела №А51-19257/2018.

         После возобновления производства по делу, в судебном заседании представитель предпринимателя поддержал уточненные требования по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к заявлению.

       Представители налогового органа в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.

        Из материалов дела и пояснений представителей сторон следует, что Быстрицкий Николай Викторович, согласно сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей поставлен на учет в качестве индивидуального предпринимателя с 04.12.2006 (ОРГНИП 306250133800022). Основной вид деятельности (ОКВЭД 46.49) - торговля оптовая прочими бытовыми товарами. С даты постановки на учет ИП Быстрицкий Н.В. применяет специальный налоговый режим -упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Согласно представленным расчетам по страховым взносам в 2017 году Быстрицкий Н.В. производил выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следовательно, страховые взносы в соответствии с п. 2 ст. 419 НК РФ, предприниматель исчисляет и уплачивает по двум основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 419 НК РФ.

Поскольку, по мнению налогового органа, размер сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 рублей, превысил предельную величину, установленную абз. 4 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, налоговым органом произведен перерасчет суммы страховых взносов, подлежащей уплате в бюджет.

На основании произведенного налоговым органом расчета, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 руб., составила:

7 500 руб. * 26 % * 12 мес. + (26 400 838 руб. - 300 000 руб.) * 1% = 284 408,38 руб., где: -МРОТ на01.01.2017 = 7 500 руб.;

-тариф страховых взносов на ОПС = 26 %;

-доход по УСН за 2017 год = 26 400 838 руб.

При этом фиксированный размер страховых взносов на ОПС за расчетный период 2017 года составил 23 400 руб. (7 500 руб. * 26 % * 12 мес), в связи с чем, максимальный размер страховых взносов на ОПС за 2017 год - 187 200 руб. (7 500 руб. * 8 кратн. * 26 % * 12 мес).

Поскольку, согласно расчету, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 ООО рублей, составила 284 408,38 руб., т.е. превысила предельную величину (187 200 руб.), установленную подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, то сумма указанных взносов к уплате предпринимателю за 2017 год, с учетом уплаченной платежным поручением от 26.12.2017 № 279 фиксированной суммы страховых взносов на ОПС в размере 23 400 руб., составила 163 800 руб. (187 200 руб. - 23 400 руб.).

Согласно данным КРСБ, Быстрицким Н.В. платежным поручением от 02.07.2018 № 159 произведена уплата (по КБК 18210202140060010160) страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 15 070,27 руб., исходя из расчета, произведенного заявителем самостоятельно с суммы дохода, превышающей 300 000 руб., полученной от предпринимательской деятельности по УСН в 2017 году.

В связи с чем, у ИП Быстрицкого Н.В. в КРСБ на дату уплаты образовалась недоимка по  страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 148 729,73 руб. (163 800 руб. - 15 070,27 руб.), а также начислены пени в размере 215,66 руб.

Так как Быстрицким Н.В. по сроку уплаты, установленному п.2 ст. 432 НК РФ, не исполнена обязанность по уплате страховых взносов за расчетный период 2017 года, налоговым органом 12.07.2018, в соответствии с нормами ст.ст. 69, 70, 75 НК РФ, по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) в адрес налогоплательщика направлено требование от 11.07.2018 № 21887 на сумму задолженности в размере 148 945,39 руб., в т.ч. по страховым взносам на ОПС в сумме 148 729,73 руб. и пени - 215,66 руб. Данное требование получено заявителем 16.07.2018 по ТКС, что подтверждается квитанцией о приеме. Срок исполнения данного требования 31.07.2018.

В рамках досудебного урегулирования спора, предприниматель обратился в вышестоящий налоговый орган с жалобой на действия должностных лиц инспекции, выразившихся в выставлении требования от 11.07.2018 № 21887.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от 17.08.2018 №13-10/30181@ жалоба предпринимателя оставлена без удовлетворения.

Заявитель полагая, что требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Приморскому краю №21887 «об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей)» по состоянию на 11.07.2018 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в Арбитражный суд Приморского края с рассматриваемым заявлением.

Согласно части 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Как установлено судом, заявитель в порядке ст. 201 АПК РФ оспаривает требование инспекции №21887 «об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей)» по состоянию на 11.07.2018 года. При этом в вышестоящий налоговый орган заявитель обращался с жалобой на действия должностных лиц, выразившихся в направлении в его адрес указанного выше требования.

Суд, принимая во внимание, что Управлением ФНС России по Приморскому краю наряду с оценкой правомерности действий должностных лиц налогового органа оценивалось и непосредственно требование №21887 от 11.07.2018, полагает, что в рассматриваемом случае заявителем соблюден досудебный порядок, предусмотренный ст. 138 НК РФ, ст.126 АПК РФ.

Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в РФ установлены Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ), который регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Законом № 167-ФЗ как обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (ст. 3 Закона № 167-ФЗ).

Согласно п.1 ст. 6 Закона № 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица;

2)   индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, указанных в пп.1 и 2 п. 1 ст. 6 Закона № 167-ФЗ, исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию.

Пунктом 2 ст. 10 Закона № 167-ФЗ установлено, что объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов, порядок обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

С 01.01.2017 отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулируются гл. 34 «Страховые взносы» НК РФ.

В соответствии с п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно п.2 ст. 419 НК РФ, если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

В соответствии с нормами ст. 431 НК РФ установлен порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно п.6 ст. 431 НК РФ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В силу п.4 ст. 431 НК РФ плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Согласно п.7 ст.431 НК РФ плательщики, указанные в пп.1 п. 1 ст.419 НК РФ (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в пп.3 п. 3 ст. 422 НК РФ), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам определен нормами ст. 432 НК РФ.

В пункте 1 ст.432 НК РФ определено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 432 НК РФ.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование и уплачиваются плательщиками за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено ст. 430 НК РФ. При этом страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 2 ст. 432 НК РФ).

В целях применения положений п. 9 ст. 430 НК РФ доход учитывается следующим образом: для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со ст. 346.15 НК РФ (пп.3 п. 9 ст. 430 НК РФ); для плательщиков, уплачивающих налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - в соответствии со ст. 346.29 НК РФ (пп. 4 п. 9 ст. 430 НК РФ); для плательщиков, применяющих более одного режима налогообложения, - облагаемые доходы от деятельности суммируются РФ (пп.6 п. 9 ст. 430 НК РФ).

По мнению инспекции, положениями статьи 430 НК РФ подлежащие уплате страховые взносы поставлены в зависимость от размера дохода предпринимателя и не связаны с порядком определения предпринимателем налоговой базы по УСН. 

Соответственно, налоговый орган определил ИП Быстрицкому Н.В. расчетную базу для исчисления страховых взносов за 2017 год исходя из полученных предпринимателем доходов за спорный период без учета произведенных расходов, связанных с извлечением доходов.

Вместе с тем, до 01.01.2017 отношения по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон о страховых взносах).

В свою очередь, после 01.01.2017 нормы Закона о страховых взносах, регламентирующие порядок определения размера страховых взносов (ст.14 Закона о страховых взносах), перенесены в НК РФ (ст.430 НК РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.11.2016 № 27-П разъяснил, что взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Закона о страховых взносов и статьи 227 НК РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим НДФЛ и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего НДФЛ и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными НК РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты НДФЛ.

Рассматриваемый по настоящему делу спор касается порядка определения размера страховых взносов, подлежащих уплате плательщиком страховых взносов, поименованным в подпункте 2 части 1 статьи 419 НК РФ, применяющим УСН и выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно положениям статьи 346.14 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (за исключением налогоплательщиков, предусмотренных пунктом 3 этой же статьи), вправе по своему усмотрению выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

Статья 346.15 НК РФ устанавливает порядок учета доходов для определения объекта налогообложения.

Положения статьи 346.16 НК РФ содержат перечень расходов, на которые может быть уменьшен полученный налогоплательщиком доход при определении объекта налогообложения в связи с применением УСН.

Таким образом, налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со статьей 346.15 НК РФ на предусмотренные статьей 346.16 НК РФ расходы.

Поскольку принцип определения объекта налогообложения плательщиками НДФЛ аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, окружной суд полагает, что изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 30.11.2016 № 27-П правовая позиция подлежит применению и в рассматриваемой ситуации.

Кроме того, как зафиксировано в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода.

При таких обстоятельствах для определения налоговым органом размера подлежащих уплате заявителем страховых взносов за 2017 год подлежит учету информация о доходах предпринимателя за этот период, уменьшенных на величину расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода. Расходы следует определить по данным налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2017 год. Данный правовой подход с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации подлежит применению именно в отношении плательщиков страховых взносов, применяющих УСН и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Из материалов дела следует, что ИП Быстрицкий Н.В. применяет специальный налоговый режим – Упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Как установлено судом, ИП Быстрицкий Н.В. с 2017 года в соответствии с п. 7 ст. 431 НК РФ представляет в инспекцию расчеты по страховым вносам, являясь плательщиком, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

Согласно представленным расчетам по страховым взносам в 2017 году ИП Быстрицкий Н.В. производил выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следовательно, страховые взносы в соответствии с п. 2 ст. 419 НК РФ предприниматель исчисляет и уплачивает по двум основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 419 НК РФ.

Как установлено судом, индивидуальный предприниматель Быстрицкий Н.В. произвел расчет суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 15 070,27 руб. исходя из налоговой базы в размере 1 807 027 руб. (26 400 836 руб. (доход по УСН) – 24 593 811 руб. (расходы по УСН) – 300 000 руб.) х 1%.

Доходы и расходы предпринимателя за спорный период подтверждаются представленными в материалы дела налоговыми декларациями и налоговым органом не оспариваются.

Согласно данным КРСБ, Быстрицким Н.В. платежным поручением от 02.07.2018 № 159 произведена уплата (по КБК 18210202140060010160) страховых взносов на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 15 070,27 руб., исходя из расчета, произведенного заявителем самостоятельно с суммы дохода, превышающей 300 000 руб., полученной от предпринимательской деятельности по УСН в 2017 году.

В свою очередь, налоговым органом фактический размер суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от суммы дохода, превышающей 300 000 руб., был определен без учета произведенных предпринимателем расходов.

В адрес предпринимателя инспекцией направлено оспариваемое требование №21887 по состоянию на 11.07.2018, согласно которому за ИП Быстрицким Н.В. числится недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхования за 2017 года в сумме 148 729,73 руб. и пени в сумме 215,66 руб.

Оценивая рассматриваемые обстоятельства применительно к правовой позиции, изложенной в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, а также с учетом  Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 № 27-П суд приходит к выводу о том, что у налогового органа отсутствовали основания для определения фактической суммы страховых взносов за спорный период без учета расходов предпринимателя.

Отсылки налогового органа на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12.02.2018 № 03-15-07/8369, законность которого подтверждена судебными актами Верховного Суда Российской Федерации, судом отклоняются, поскольку названное письмо в силу требований статьи 13 АПК РФ не относится к числу нормативных правовых актов, применяемых арбитражными судами при рассмотрении и разрешении дел, содержащиеся в нем разъяснения не являются обязательными для судов.

Таким образом, довод заявителя о необходимости расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год с суммы дохода полученного от предпринимательской деятельности по УСН за аналогичный налоговый период с учетом произведенных расходов, является обоснованным и правомерным.

В соответствии с ч.2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного, оспариваемое требование №21887 «об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей)» по состоянию на 11.07.2018 года,  по уплате задолженностей по страховым взносам в сумме 148 729,73 руб. и пени в сумме 215,66 руб. является незаконным и подлежит отмене, как нарушающее права и законные интересы предпринимателя.

В связи с тем, что требования заявителя удовлетворены судом, расходы по уплате государственной пошлины, понесенные заявителем при подаче искового заявления в порядке ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отнесению на налоговый орган.

          Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать недействительным требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Приморскому краю №21887 «об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей)» по состоянию на 11.07.2018, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Приморскому краю в пользу Индивидуального предпринимателя Быстрицкого Николая Викторовича судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

             Судья                                                               Попов Е.М.