ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-1939/15 от 07.04.2016 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                      Дело № А51-1939/2015

15 апреля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена апреля 2016 года .

Полный текст решения изготовлен апреля 2016 года .

Арбитражный суд  Приморского края в составе судьи  Тимофеевой Ю.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.В. Кочерга,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГЕО Альянс» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации - 07.12.2012г.)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 27.12.2004г.),

о признании недействительным решения от 29.09.2014г. №22602 «Об отказе в привлечении к ответственности», решения от 29.09.2014г. №212 «Об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению»,

при участии в заседании:

от заявителя:ФИО1 по доверенности от 20.01.2016 № 2 на 1 год, паспорт, ФИО2 по доверенности от 02.02.2016 № 3 на 1 год, паспорт,

от ответчика: ФИО3 по доверенности от 27.01.2016 № 10-12/33 на 1 год, удостоверение УР 848087, ФИО4 по доверенности от 27.02.2014 № 10-12/129 на 1 год, удостоверение УР № 788016, ФИО5 по доверенности от 21.03.2016 №10-12/85, удостоверение.

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ГЕО Альянс» обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока о признании недействительным решения от 29.09.2014г. №22602 «Об отказе в привлечении к ответственности», решения от 29.09.2014г. №212 «Об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению».

Решением Арбитражного суда Приморского края от 27 мая 2015 решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока от 29.09.2014г. № 22602 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» по п.2 резолютивной части решения в части предложения уменьшить сумму НДС, предъявленного к возмещению по уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2014г. в сумме 4 266 432 руб. (четыре миллиона двести шестьдесят шесть тысяч четыреста тридцать два рубля 00 коп.), а также решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока от 29.09.2014г. №212 «Об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению», признаны недействительными как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.

Постановлением апелляционной инстанции от 05.08.2015 решение Арбитражного суда Приморского края от 27.05.2015 по делу № А51-1939/2015 оставлено без изменения.

Постановлением арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 декабря 2015 года решение от 27.05.2015, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу № А51-1939/2015 Арбитражного суда Приморского края отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Приморского края.

Для рассмотрения по существу дело передано судье Тимофеевой Ю.А.

В обоснование заявленных требований общество ссылается на соблюдение им норм налогового законодательства, закрепленных в статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).Для подтверждения правильности заявленного обществом налогового вычета по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) заявитель представил в налоговый орган полный пакет документов. Заявитель не согласен с выводом налогового органа о завышении налоговых вычетов по НДС на сумму 4 266 432 руб. в связи с необоснованным, применением ставки 18% в отношении транспортных услуг, оказанных в первом квартале 2014г. ООО «ГЕО Альянс» поставщиками ООО «ФИТ», ОАО «ВМТП», ОАО «РЖД», ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ», ООО «Навигатор», ООО «Транс Ориентал Партнер», ООО «ТрансСтройФинанс», ООО «Сервис-Трейд», ООО «Пасифик Оушен», ООО «Манхеттен», ООО «ЛЦДВ», ООО «Адмирал Марин», ООО «ТЛК «Уралтрансхолдинг».

Также заявитель считает, что налоговым органом не правомерно к спорным правоотношениям применена норма подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговый орган с доводами заявителя не согласен в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве, дополнениях к нему.

Считает, что требования общества не подлежат удовлетворению, поскольку у налогоплательщика отсутствует право на заявленные налоговые вычеты по предъявленным экспедитору услуг сумм НДС  по ставке 18% контрагентами, задействованными экспедитором в рамках исполнения услуг транспортной экспедиции.

Исходя из позиции Пленума ВАС РФ изложенной в п.18 Постановления от 30.05.2014 № 33, действие положений пп.2.1 п.1 ст. 164 НК РФ распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.

Налоговый орган полагает, что исходя из условий договоров, заключенных с указанными поставщиками, а также первичных документов общества, оказываемые поставщиками заявителя услуги являются необходимым элементом осуществления международной перевозки, в силу чего относятся к транспортно-экспедиционным услугам, связанным с организацией перевозок товаров, вывезенных на территорию РФ в контейнерах в таможенном режиме импорта, по которым ставка НДС также должна быть применена в размере 0%. Вместе с тем, в счетах-фактурах, выставленных в адрес общества поставщиками, указана налоговая ставка в размере «18» процентов.

Исходя из нормы п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Выслушав доводы заявителя, возражения инспекции, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, основным видом деятельности ООО «ГЕО Альянс» является организация перевозок грузов. В отношении указанной деятельности общество применяет общий режим налогообложения и является плательщиком НДС.

В проверяемом периоде ООО «ГЕО Альянс» оказало транспортно-экспедиционные услуги по организации международной перевозки грузов из Китая и Тайланда в РФ в адрес заказчиков: ООО «Трионикс» ИНН <***> (договор транспортной экспедиции при международной перевозке № 2013007/ММП006 от 14.06.2013 г.), ООО «Мир упаковки» ИНН <***> (договор транспортной экспедиции при международной перевозке № 2013004/ММП001 от 30.04.2013 г.), ООО «Электролайн Групп» ИНН <***> (договор транспортной экспедиции при международной перевозке № 201310/ММП010 от 01.10.2013 г.), ООО «Вектор» ИНН <***> (договор транспортной экспедиции при международной перевозке № 2013004/ММП003 от 30.04.2013 г.).

В соответствии с условиями данных договоров Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента оказать транспортно-экспедиторские услуги по организации международной перевозки грузов Клиента (п.1.1.).

Согласно пп.2.1.1 п.2 Экспедитор организовывает перевозку грузов до склада Клиента транспортом и по маршруту, избранным Экспедитором или Клиентом на условиях и в сроки, установленные договорами и приложениями к ним. Экспедитор также имеет право привлечь к исполнению своих обязанностей, предусмотренных заключенными с Клиентами (ООО «Трионикс», ООО «Мир упаковки», ООО «Электролайн Групп», ООО «Вектор») договорами транспортной экспедиции при международной перевозке, третьих лиц (пп.2.2.1 п. 2.2 договоров).

Стоимость услуг Экспедитора включает в себя: расходы по транспортировке, хранению груза, расходы на погрузо-разгрузочные работы в порту Владивосток, и иные услуги, связанные с экспедированием груза Клиента, а также вознаграждение Экспедитора (пп.4.1 п.4 договоров).

Услуги по организации перевозки грузов с территории иностранных государств (порты Китая, Тайваня, Таиланда, Кореи, Индии) на территорию РФ (до Владивостокского Морского Торгового Порта) для ООО «ГЕО Альянс» оказывала иностранная организация KharisShippingCo., Ltd (Корея), взаимоотношения с которой осуществлялись на основании инвойсов. Услуги оплачивались по факту их оказания в соответствии с выставленными инвойсами.

Далее груз следовал до пунктов назначения, указанных Клиентами в заявках в том числе, железнодорожным транспортом (до Москвы, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Самары, Омска, Уфы, Иркутска, Красноярска, Челябинска, ФИО6, Якутска, Перми), автомобильным транспортом (доставка по г. Владивостоку, до г.Хабаровска). Импортный груз доставлялся до конечного пункта назначения в контейнерах.

Для выполнения транспортно-экспедиционных услуг, предусмотренных указанными выше договорами транспортной экспедиции при международной  перевозке,  ООО «ГЕО Альянс» привлекало  третьих  лиц  (поставщиков услуг – субисполнителей), а именно: ООО «ФИТ», ОАО «РЖД» (услуги по организации ж/д перевозок), ООО «Транс Ориентал Партнер», ООО «ЛЦДВ», ООО «Навигатор» (услуги автоперевозки), ОАО «ВМТП» (хранение, перевалка контейнеров/грузов, информационные и иные услуги), ООО «Сервис-Трейд», ООО «Пасифик Оушен», ООО «Манхеттен», ООО «ТрансСтройФинанс», ООО «Адмирал Марин», ООО ТЛК «Уралтрансхолдинг» (приемка, хранение, перегрузка и иные услуги, связанные с организацией международных перевозок).

Согласно сведений, содержащихся в выписке о движении денежных средств ООО «ГЕО Альянс» по счетам (валютному, расчетному) открытым в Дальневосточном филиале ОАО «Промсвязьбанк», общество в 1 квартале 2014 году перечисляло валюту (доллары США) за фрахт контейнеров в адрес иностранной компании KharisShippingCo., Ltd (Корея), а также в рублевом эквиваленте поставщикам транспортно-экспедиционных услуг (ООО «ФИТ», ОАО «РЖД», ООО «Транс Ориентал Партнер», ООО «ЛЦДВ», ООО «Навигатор», ОАО «ВМТП», ООО «Сервис-Трейд», ООО «Пасифик Оушен», ООО «Манхеттен», ООО «ТрансСтройФинанс», ООО «Адмирал Марин», ООО «ТЛК «Уралтрансхолдинг») за оказание услуг.

Доходы от оказания транспортных услуг в проверяемом периоде поступали в адрес ООО «ГЕО Альянс» от покупателей: ООО «Трионикс», ООО «Мир упаковки», ООО «Электролайн Групп», ООО «Вектор».

05.05.2014 ООО «ГЕО Альянс» представило в ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока уточненную налоговую декларацию № 2 по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2014, согласно которой сумма подлежащая возмещению из бюджета, составил 4 284 257 рублей.

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка на основании уточненной налоговой декларации № 2 по НДС за 1 квартал 2014 года, представленной ООО «ГЕО Альянс», по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 14.08.2014 № 30367.

В ходе проверки налоговым органом установлено, что ООО «ГЕО Альянс» неправомерно завышены налоговые вычеты по НДС  в сумме 4 266 432 руб.

Согласно данным уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2014 года, по разделу 3 налоговая база по реализации услуг по ставке 18 % составила - 0, по разделу 4 общество заявило реализацию по ставке 0% процентов в сумме 64 876 265 руб.

Обоснованность применения налоговой ставки 0% подтверждена в пределах заявленной суммы:

- ООО «Трионикс» в сумме 59 820 625 руб.;

- ООО «Мир Упаковки» в сумме 3 269 966 руб.;

- ООО «Электролайн Групп» в сумме 1 706 587 руб.;

- ООО «Вектор» в сумме 79 087 руб.;

Также, в данной налоговой декларации в разделе 4 общество заявило налоговые вычеты в размере 4 284 257 руб. по счетам-фактурам, выставленным в адрес общества поставщиками транспортно-экспедиционных услуг с выделением НДС по ставке «18» процентов  (ООО «ФИТ», ОАО «РЖД», ООО «Транс Ориентал Партнер», ООО «ЛЦДВ», ООО «Навигатор», ОАО «ВМТП», ООО «Сервис-Трейд», ООО «Пасифик Оушен», ООО «Манхеттен», ООО «ТрансСтройФинанс», ООО «Адмирал Марин», ООО ТЛК «Уралтрансхолдинг»).

Инспекции установлено, что у ООО «ГЕО Альянс» отсутствует право на применение налоговой ставки 18% по оказанным услугам по транспортировке импортируемого груза в пределах территории Российской Федерации, в связи с чем решением налогового органа налогоплательщику было отказано в предоставлении налоговых вычетов по НДС, относящихся к перевозке международного груза по территории РФ до станции назначения указанными выше поставщиками на общую сумму 4 266 432 руб., а также предложено уменьшить сумму НДС, излишне заявленную к возмещению из бюджета по уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2014 в размере 4 266 432 руб., а также внести необходимыеисправленияв документы бухгалтерского иналогового учета.

Кроме того, обществу была подтверждена правомерность применения налоговых вычетов по общехозяйственным расходам (услуги связи, банка, канцелярские расходы и т.д.) в размере 17 825 руб.

По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом приняты решения от 29.09.2014 № 22602 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», согласно которому ООО «ГЕО Альянс» уменьшена сумма налога, излишне заявленного к возмещению по уточненной налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2014 года в размере 4 266 432 рубля и от 29.09.2014г. №212 «Об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению».

ООО «ГЕО Альянс» подана апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган на решения от 29.09.2014 №№ 22602, 212,  решением Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю от 01.12.2014 № 13-10/30348 оспариваемые решения оставлены без изменения.

Общество, полагая, что решения налогового органа  не отвечают требованиям закона и нарушают его права, обратилось с вышеуказанным заявлением в арбитражный суд.

Суд находит, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Подпункт 2.5 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.

Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов производится, в том числе при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. 

Поскольку между Обществом и Заказчиками заключены договоры на транспортно-экспедиционные услуги, следовательно, отношения сторон по договору транспортной экспедиции регулируются нормами главы 41 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".

В частности, спорные услуги по перевозке импортных грузов, предусмотренные договорами с перевозчиками, осуществлены Обществом на территории Российской Федерации в рамках международной перевозки, в том числе посредством следующих лиц:

1. Филиал ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (ООО «ФИТ») оказало услуги по перевозке грузов по территории РФ (по ставке 18%), а также услуги по предоставлению вагонов для перевозки (по ставке 0%) по счетам-фактурам на общую сумму НДС 2 521 030,93руб.

ООО «ФИТ» оказывал услуги по перевозке импортного товара от станции Владивосток до станции Силикатная г. Москва;

 Счета-фактуры выставлены на основании договора организации перевозки грузов №ACI-13/0566В от 17.05.2013г., заключенного между ООО «ФИТ» (Исполнитель) и ООО «ГЕО Альянс» (Клиент). Согласно данному договору, исполнитель обязуется выполнить и/или организовать выполнение комплекса услуг по перевозке грузов Клиента в контейнерах, а Клиент обязуется оплатить услуги Исполнителя. В рамках настоящего договора стороны вправе заключать от своего имени договоры с третьими лицами. При осуществлении ж/д перевозки Исполнителем груз может быть отправлен в адрес Агента Исполнителя на станции назначения, указывая его в графе «Грузополучатель» в ж/д накладной. По окончании перевозки Исполнитель предоставляет Клиенту акты выполненных работ и счета-фактуры.

В ходе анализа движения денежных средств налоговым органом установлено, что ООО «ФИТ» перечисляет денежные средства в адрес следующих организаций: ОАО «РЖД» – за услуги РЖД; ЗАО «РУССКАЯ ТРОЙКА» - за услуги по предоставлению подвижного состава; ООО ФИРМА «ТРАНСГАРАНТ» – вознаграждение экспедитора; ООО «ТЕРМИНАЛ ФИО7»– за услуги хранения контейнеров.

2. ОАО «Владивостокский Морской Торговый Порт» (ОАО «ВМТП») оказало в адрес ООО «ГЕО Альянс» по счетам-фактурам на сумму НДС 1 080 985,24 руб., в том числе: 212 872,14руб. – за услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию контейнеров, подаче, уборке вагонов, услуги по оформлению документов при ж/д отгрузке груза/контейнера, по оформлению пропусков, услуги по предоставлению пломбы, знаков безопасности, 868 113,10 руб. - за возмещаемые расходы по перевозке грузов по территории РФ (оказываемые ОАО «РЖД»).

В ходе анализа документов было установлено, что перевозка осуществлялась по маршрутам «Владивосток» (ВМТП) – Москва (ст.Силикатная), Екатеринбург (ст.Кольцово), Казань (ст.Лагерная), Самара (ст.Безымянка), Омск (ст.Омск-Восточный), Уфа (ст.Черниховка), Иркутск (ст.Батарейная), Красноярск (ст.Базаиха), Челябинск (ст.ФИО8), ФИО6 (ст. ФИО6-Западный), Пермь (ст.Блочная) железнодорожным транспортом (организация, непосредственно оказавшая услуги перевозки – ОАО «РЖД»).

Счета-фактуры выставлены на основании договора возмездного оказания услуг №RWS0127D13 от 03.04.2013 г., заключенного между ОАО «ВМТП» (Исполнитель) и ООО «ГЕО Альянс» (Заказчик). Согласно данному договору, исполнитель принимает на себя обязательства от своего имени и за счет Заказчика на основании заявки последнего осуществить организацию отправки груза/контейнера заказчика, прибывшего на причалы порта, со ст. Владивосток ДВЖД на железнодорожную станцию назначения, в адрес грузополучателя, указанного Заказчиком, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Исполнителем услуги в соответствии с условиями договора. Исполнитель организует привлечение ж/д подвижного состава операторских компаний – собственников ж/д подвижного состава. За счет Заказчика Исполнитель заявляет ж/д станции Владивосток ДВЖД подачу/уборку привлеченного ж/д подвижного состава под грузовые операции с грузами (контейнерами) Заказчика, организует производство работ по погрузке грузов Заказчика на подвижный состав и осуществляет их сдачу ж/д перевозчику для последующей отправки до станции назначения, указанной в заявке. Заказчик возмещает Исполнителю расходы, связанные с оплатой штрафов и сборов, предъявленных железной дорогой к оплате Исполнителю. Договор пролонгирован.

Также между ООО «ГЕО Альянс» и ОАО «ВМТП» заключен договор подряда №TDL0079D13 от 03.04.2013 г. данный договор регламентирует взаимоотношения, порядок взаиморасчетов договаривающимися сторонами по перевалке, транспортно-экспедиторского обслуживания, хранению порожних и груженых контейнеров, сформированных на территории РФ, поступающих на склад терминала порта с автотранспорта, ж/д. транспорта для дальнейшей отгрузки на ж/д транспорт/автотранспорт (без изменения статуса контейнера с груженого на порожний и с порожнего на груженый).

Согласно данному договору ОАО «ВМТП» оказывает ООО «ГЕО Альянс» услуги по перемещению контейнеров в порту и услуги терминала по погрузке. Вычеты по указанным услугам ООО «ГЕО Альянс» не заявляет, в связи с тем, что счета-фактуры за указанные услуги выставляются с НДС по ставке 0%.

Услуги по перевозке грузов фактически оказало ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).

3. ООО «Сервис-Трейд» выполнило работы по перегрузу контейнеров согласно договору №ТЭО-09/01-2014-1 от 09.01.2014 г. в адрес ООО «ГЕО Альянс» на общую сумму НДС 213 940,68руб.

Счета-фактуры выставлены на основании договора транспортной экспедиции №ТЭО-09/01-2014-1 от 09.01.2014 г., заключенного между ООО «ГЕО Альянс» (Клиент) и ООО «Сервис-Трейд» (Экспедитор).

Согласно данному договору, Экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение услуг по перегрузу контейнеров. Экспедитор имеет право привлекать для исполнения данного договора третьих лиц. Стоимость услуг по перегрузу контейнера составляет: 20DC – 11 000 руб., в т.ч. НДС 18% - 1 677,97 руб., 40DC – 16 500 руб., в т.ч. НДС 18% - 2 516,95 руб.

4. ООО «Пасифик Оушен» оказало услуги по креплению груза в контейнерахна общую сумму НДС 204 559,32 руб.

Счета-фактуры выставлены на основании договора на оказание информационных услуг б/н от 01.06.2013 г., заключенному между ООО «Пасифик Оушен» (Исполнитель) и ООО «ГЕО Альянс» (Заказчик). Согласно данному договору, Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать информационные услуги, связанные с грузовыми перевозками железнодорожным транспортом, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан предоставить Исполнителю необходимые условия для выполнения пуско-наладочных работ по установке программно-методологических модулей по обработке информации: ПЭВМ клиента должен быть подключен к сети Internet; при необходимости сообщить Исполнителю имена и пароли, требующиеся для корректной работы программно-методологических модулей. Стоимость оказываемых услуг составляет 50 000 руб. в месяц. Договор пролонгирован.

5. ООО «Навигатор», оказало услуги автоперевозки на общую сумму НДС 64 960,14 руб.

Прием груза осуществлялся в контейнерном терминале ОАО «ВМТП», сдача груза – место назначения (в пределах г.Владивостока, г.Артем, г.Хабаровск), перевозчиками являлись ФИО9, ФИО10 (ВладЕвроСервис), ФИО11, ФИО12,  ФИО13 (ВладЕвроСервис), ФИО14 (ВладЕвроСервис).

Счета-фактуры выставлены на основании договора №14Н-04 от 21.01.2014 г. перевозки автомобильным транспортом, заключенного между ООО «Навигатор» (Исполнитель) и ООО «ГЕО Альянс» (Заказчик). Согласно данному договору, Исполнитель оказывает услуги по предоставлению Заказчику автотранспорта в необходимом количестве для осуществления перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах, а Заказчик обязуется использовать предоставленный автотранспорт по прямому назначению и произвести оплату этих услуг.

6. ООО «Транс Ориентал Партнер» оказало услуги автодоставки на общую сумму НДС 48 813,55 руб.

Пунктом погрузки является контейнерный терминал ОАО «ВМТП», пунктами разгрузки – г.Владивосток (Снеговая 13), г.Хабаровск, водители – ФИО15, ФИО16

Счета-фактуры выставлены на основании договора транспортной экспедиции №4 от 01.06.2013 г., заключенного между ООО «Транс Ориентал Партнер» (Экспедитор) и ООО «ГЕО Альянс» (Заказчик).

Согласно данному договору Экспедитор обязуется за вознаграждение по поручению и за счет Заказчика оказывать услуги по организации перевозки контейнеров (с грузами/без груза) Заказчика. Заказчик, в свою очередь, принимает на себя обязательство своевременно извещать Экспедитора о месте и времени доставки контейнеров, предоставлять иную необходимую информацию и оплачивать Экспедитору вознаграждение и расходы, связанные с организацией перевозки контейнеров, в порядке и на условиях, предусмотренных договором.

7. ООО «Логистический центр – Дальний Восток» (ООО «ЛЦДВ») оказало услуги по организации отправки контейнеров (со ст. Первая речка до ст.Беркакит с доставкой до г.Якутск, а также со ст.Первая Речка до ст. Назначения Москва –Товарная-Павелецкая) на общую сумму НДС 44 923,73 руб.

Счета-фактуры выставлены на основании договора на транспортно-экспедиторское обслуживание №01/10/13ТЭО/д от 01.10.2013 г., заключенного между ООО «ЛЦДВ» (Экспедитор) и ООО «ГЕО Альянс» (Клиент). Согласно данному договору Экспедитор обязуется по поручению, за вознаграждение и за счет Клиента организовать выполнение транспортных перевозок грузов Клиента, и выполнять транспортно-экспедиторские услуги, связанные с этими перевозками. Порядок оказания и перечень услуг по обслуживанию каждой партии грузов, включая: вид груза, его объем, особенности транспортировки, пункт отправления, пункт назначения и маршрут доставки определяются Клиентом в заявке. Заявка считается выполненной Экспедитором, а Экспедитор исполнившим свои по ней обязательства, в момент сдачи груза или контейнера перевозчику. Стоимость транспортно-экспедиторских услуг по организации перевозок грузов согласовывается сторонами в Приложениях к настоящему договору и включает в себя железнодорожный тариф от станции отправления до станции назначения, расходы по подаче/уборке в место погрузки, стоимость услуг по планированию перевозок и вознаграждения Экспедитора за транспортно-экспедиторские услуги. Вознаграждение Экспедитора исчисляется как разница между понесенными им расходами и согласованной стоимостью транспортно-экспедиторских услуг. Для выполнения обязанностей, предусмотренных договором, Экспедитор вправе привлекать третьих лиц. Договор пролонгирован.

8. ООО «ТрансСтройФинанс» (ИНН <***>/КПП 772101001) по договору транспортно-экспедиторского обслуживания №01/12 от 02.12.2013 г. оказало в адрес ООО «ГЕО Альянс» услуги на ст.Силикатная по: принятию и раскредитации контейнеров, по прогону машины при вывозе контейнера, по прогону машины из-за поврежденного контейнера, по заказу спец.машины для вывоза на общую сумму НДС 25 016,95 руб. 

Таким образом судом установлено, что из представленных в материалы дела документов, ООО «ГЕО Альянс» оказывало транспортно-экспедиционные услуги ООО «Трионикс», ООО «Мир упаковки», ООО «Вектор», ООО «Электролайн Групп»по организации международной перевозки импортных товаров по маршруту от пункта отправления товаров, расположенного за пределами территории Российской Федерации, через порт Владивосток, до пунктов назначения товаров на территории Российской Федерации с использованием трех видов транспорта – морского, автомобильного и железнодорожного.

Таким образом, заявитель по операциям, связанным с перевозкой товаров по части маршрута – от пункта отправления товаров до порта Владивосток, выставлял счета-фактуры с налоговой ставкой 0 процентов; по операциям, связанным с перевозкой по другой части маршрута – от порта Владивосток до пункта назначения товаров, «ГЕО Альянс»  выставляло счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов.

Конституционный суд РФ в Определении от 15.05.2007 № 372-О-П указал на то, что налоговая ставка является неотъемлемым элементом налогообложения и налогоплательщик не вправе произвольно ее менять или отказаться от ее применения.

Выполненные в рамках условий договоров работы и оказанные обществом на территории Российской Федерации услуги подпадают под перечень транспортно-экспедиторских услуг по организации международной перевозки, налогообложение которых осуществляется по ставке 0% НДС на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

С 01 января 2011 года подпункт 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ дополнен еще двумя видами услуг в качестве основания для применения налоговой ставки 0% по НДС: услуги по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиторские услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река – море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Действие указанного подпункта распространяется и на услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок и транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

В целях названной статьи законодатель отнес к транспортно-экспедиционным услугам такие виды услуг как: участие в переговорах по заключению контрактов купли - продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно - финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, услуги по разработке и согласованию технических условий погрузки и крепления грузов, розыску груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировке грузов, обслуживанию и ремонту универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживанию рефрижераторных контейнеров и хранению грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

В силу статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно - экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

При этом, помимо норм Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо руководствоваться классификацией транспортно-экспедиторских услуг, содержащейся в Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 52298-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 № 148-ст: к транспортно-экспедиторским услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Кроме этого, в силу п.4.6.1. ГОСТа оказание услуг экспедитором должно обеспечивать получение потребителем не только транспортно-экспедиторских услуг, относящихся к услугам транспортного комплекса, но и сопутствующих услуг (выполнение таможенных и иных формальностей; предоставление в аренду подвижного состава и контейнеров, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ; оказание различных консультационных услуг; страхование груза и др.), создающих условия для перевозки груза от грузоотправителя к грузополучателю без привлечения посредников и агентов и выполнения дополнительных формальностей грузовладельцем.

Из материалов дела следует, что в рамках договоров на транспортно-экспедиционные услуги обществом фактически были оказаны следующие услуги: оформление оплаты провозных платежей и иных сборов железной дороги, организация подачи/уборки железнодорожного подвижного состава,  организация охраны ПВД; организация перевалки груза,  организация отправки и доставки груза по территории РФ железнодорожным и автомобильным транспортом, хранение, перевалка контейнеров/грузов, информационные и иные услуги, .

Названные услуги осуществлялись заявителем в рамках исполнения обязанностей экспедитора посредством привлечения третьих лиц для непосредственного исполнения конкретного вида услуги в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и отвечают признакам, предусмотренным пунктами 3.1.2, 3.1.5, 3.1.4, 3.1.6, 3.1.8, 3.1.9 Национального стандарта ГОСТ Р 52298-2004.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 165 НК РФ при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).

Судом, исходя из представленных в материалы дела документов, установлено, что общество осуществило следующие услуги, охватывающиеся признаками транспортно - экспедиторских услуг при международной перевозке, оказание которых предусмотрено условиями вышеперечисленных договоров:

1. ООО «ФИТ» оказывал услуги по перевозке импортного товара от станции Владивосток до станции Силикатная г. Москва;

2.ОАО «ВМТП»:

2.1. предоставлял сотрудникам ООО «ГЕО Альянс» доступ к информационным ресурсам глобальной сети Интернет с целью пользования информационными системами за плату;

2.2. осуществляло организацию отправки груза/контейнера ООО «ГЕО Альян», прибывшего на причалы порта со ст. Владивосток ДВЖД на железнодорожную станцию назначения, в адрес грузополучателей, указанных ООО «ГЕО Альянс»;

2.3. перевыставляло счета ОАО «РЖД», ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» за услуги перевозки на железнодорожном транспорте ввозимых (импортируемых) грузов, а также за охрану импортируемого груза;

2.4. оказывал услуги по перевалке, хранению и выполнению иных услуг, связанных с перевалкой внешнеторговых контейнеров/грузов, поступающих и отправляемых через причалы терминалов порта,

3. ООО «Навигатор» осуществляло перевозку автомобильным транспортом импортных грузов в крупнотоннажных контейнерах;

4. ООО «ТрансСтройФинанс» оказывало ООО«ГЕО Альянс» услуги по автоперевозке контейнеров с импортным грузом от ж/д ст. Силикатная Московской ЖД (г.Подольск) по г. Москве и иным городам центральной части РФ.

5. ООО «Транс Ориентал Партнер» осуществляло транспортно - экспедиторское обслуживание по перевозке импортных грузов

6. ООО ТЛК «Уралтрансхолдинг» оказывало ООО «ГЕО Альянс» услуги по хранению и приемки контейнеров с импортным грузом на железнодорожных станциях на территории РФ. Также фактически были оказаны услуги по автоперевозке контейнеров от железнодорожной станции Блочная (г. Пермь) по г. Пермь;

7. ООО «Пасифик Оушен» оказало информационные услуги, связанные с грузовыми перевозками железнодорожным транспортом. Договор транспортной экспедиции при этом сторонами не заключался.

8. ООО «Манхеттен» оказало ООО «ГЕО Альянс» услуги по перегрузу контейнеров и хранению импортного груза в контейнерах;

9. ООО «Сервис - Трейд» организовало перегруз контейнеров ООО «ГЕО Альянс» на ст. Владивосток ДВЖД.

10. ООО «Адмирал Марин» оказало ООО «ГЕО Альянс» услуги по получению пропусков, а также услуги по оперативному вывозу контейнера.        

Из материалов дела следует, чтомеждународная перевозка импортного товара в контейнерах производилась в соответствии с указанными договорами по маршрутам для:

-ООО «Трионикс»: порты погрузки КНР Китай (Шанхай, Чивань, Гонконг, Циндао, Нингбо, Чунцин, Ксиамен, Яньтянъ, Хуангпу, Тайчунг), порт выгрузки - Владивостокский морской торговый порт, Россия; дальнейшая перевозка импортного груза осуществлена с контейнерного терминала ОАО «ВМТП» на склад грузополучателей (Москва, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Самара,Омск, Уфа, Иркутск, Красноярск, Челябинск, ФИО6);

-ООО «Мир упаковки»: порты погрузки КНР Китай (Шанхай, Джонгшан, Циндало, Нингбо, Яньтянь), Таиланд (Банконг), порт выгрузки - Владивостокский морской торговый порт, Россия; дальнейшая перевозка импортного груза с контейнерного терминала ОАО «ВМТП» осуществлена на склад грузополучателей (Владивосток, Хабаровск, Якутск - ст. Беркакит);

-ООО «Электролайн Групп»: порт погрузки КНР Китай (Нингбо), порт выгрузки -Владивостокский морской торговый порт, Россия; дальнейшая перевозка импортного груза осуществлена с контейнерного терминала ОАО «ВМТП» на склад грузополучателей (Москва-ст.Силикатная, Пермь - ст.);

-ООО «Вектор»: порт погрузки КНР Китай (Нингбо), порт выгрузки - Владивостокский морской торговый порт, Россия; дальнейшая перевозка импортного груза с контейнерного терминала ОАО «ВМТП» осуществлена на склад грузополучателей (Москва).

Таким образом, ООО «ГЕО Альянс»,не имея технических и организационных ресурсов, в рамках международных договоров заключило договоры с третьими лицами (исполнителями), без привлечения указанных поставщиков, оказавших в адрес различные услуги, входящие в состав комплекса транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой международного товара, не исполнило бы свои обязательства по выполнению транспортно-экспедиторских услуг по договорам транспортной экспедиции при международной перевозке, заключенных с ООО «Трионикс», ООО «Мир упаковки», ООО «Электролайн Групп», ООО «Вектор».

Представленные в материалы дела ГТД, декларации на товары, поручения на отгрузку подтверждают факт того, что контрагент заявителя ООО «ГЕО Альянс» являлось исполнителем по договору транспортной экспедиции при международной перевозке груза.

Суд принимает как доказанный тот факт, что товар был перевезен, поставлен и все необходимые для этого операции (разгрузка, перегрузка, погрузка, информационные услуги и т.д.) были исполнены, поскольку передача товара была предусмотрена условиями договоров о неисполнении или ненадлежащем исполнении которых никто из сторон не заявлял и которая была подтверждена ООО «Трионикс», ООО «Мир упаковки», ООО «Электролайн Групп», ООО «Вектор».

При совокупности изложенных обстоятельствах, исходя из анализа вышеназванных  норм права, из представленных документов следует, что спорные услуги непосредственно и неразрывно связаны с процессом организации перевозки грузов, и являются необходимым элементом оказания услуг в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, в силу чего относятся к транспортно-экспедиционным услугам, связанным с организацией международной перевозки, и подлежат налогообложению по ставке 0 процентов.

Подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит каких-либо оговорок, ограничивающих применение его норм в случае, если договором предусмотрено выполнение (оказание) только отдельных видов работ (услуг), предусмотренных абзацем пятым подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с этим, пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 33 от 30.05.2014 года «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» предусмотрено, что на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая ставка 0 процентов применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров, а также, в частности, транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

При толковании указанных норм судам необходимо учитывать, что оказание таких услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей) само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0 процентов всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим налоговую ставку 0 процентов применяют также перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзацы первый-второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса), лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса).

При этом по смыслу положений данного подпункта его действие распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно- экспедиционных услуг, либо иное лицо.

Оценив представленные по настоящему делу документы, суд считает, что оказанные обществом услуги подпадают под перечень транспортно-экспедиторских услуг, предусмотренных ГОСТом Р 52298-2004 «Услуги транспортно - экспедиторские», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 № 148-ст.

Согласно названному ГОСТу в целях указанной статьи к транспортно - экспедиторским услугам относятся, в том числе: оформление документов, прием и выдача грузов; завоз-вывоз грузов; погрузочно-разгрузочные и складские услуги; информационные услуги; подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;  платежно-финансовые услуги; таможенное оформление грузов и транспортных средств; прочие транспортно-экспедиторские услуги.

При этом в соответствии с требованиями пункта 3.1.4. ГОСТ, к погрузочно - разгрузочным и складским услугам относят: погрузку и выгрузку транспортных средств, в том числе автомобильного транспорта, соответственно на станциях (в портах) отправления и назначения, на складах грузоотправителей и грузополучателей; сортировку грузов;  хранение, подработку и перевалку грузов; комплектование мелких партий товаров в поездные отправки и укрупнение грузовых единиц; разукрупнение поездных отправок для доставки грузополучателям; формирование и расформирование пакетов; прием и выдачу товаров, проверку количества мест, веса, внешнего вида груза, состояния тары и упаковки; погрузку грузов в контейнеры и выгрузку из них; маркировку грузов; упаковку, увязку, обшивку грузов; ремонт транспортной тары и упаковки.

 Согласно пункту 3.1.5. ГОСТ к информационным услугам относятся: уведомление грузополучателя об отправке грузов по его адресу; уведомление грузополучателя о продвижении груза и подходе к станции (порту) назначения; слежение за продвижением груза от станции (порта) отправления до станции (порта) назначения; уведомление грузополучателя или грузоотправителя о подходе груженого или порожнего автотранспорта; уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю; уведомление о пересечении грузом Государственной границы; уведомление грузополучателя или грузоотправителя о прибытии груза на станцию (в порт) назначения; уведомление о погрузке груза на подвижной состав (борт судна) и прибытии к месту назначения.

Судом установлено, что положения главы 21 НК РФ связывают режим обложения транспортных услуг НДС по налоговой ставке 0 % с фактом трансграничного перемещения с территории Российской Федерации и (или) на территорию Российской Федерации товаров, пассажиров и багажа, а не с наличием у лиц, выполняющих данные операции, внешнеэкономических контрактов и (или) договорных отношений с российскими экспортерами (импортерами).

Налогоплательщик в рамках договорных отношений с инопартнерами (заказчики) по организации и сопровождению перевозок автомобильным, железнодорожным, морским транспортом, грузов заказчиков, в свою очередь заключил договоры на транспортно - экспедиционное обслуживание ( оказание иных услуг) с вышеуказанными российскими организациями по территории Российской Федерации.

То есть, заведомо знал, что услуги контрагентов налогоплательщика по перемещению импортируемых грузов являются неотъемлемой составной частью единого процесса транспортировки данных товаров.

ООО «ГЕО Альянс», заведомо зная об этом, как агент, соответственно обязано было отразить данное обстоятельство в договорах с ООО «ФИТ», ОАО «РЖД», ООО «Транс Ориентал Партнер», ООО «ЛЦДВ», ООО «Навигатор», ОАО «ВМТП», ООО «Сервис-Трейд», ООО «Пасифик Оушен», ООО «Манхеттен», ООО «ТрансСтройФинанс», ООО «Адмирал Марин», ООО «ТЛК «Уралтрансхолдинг» и отказать в оплате НДС на основании счетов-фактур, содержавших ненадлежащую налоговую ставку, как не соответствовавших требованиям подпункта 10 пункта 5 статьи 169 НК РФ.

Однако контрагентами налогоплательщика в адрес заявителя выставлены счета-фактуры с указанием налоговой ставки 18 % по НДС.

Факт выполнения обществом указанных работ и оказания услуг судом установлен и не опровергнут Обществом.

Сам по себе факт выполнения работ также подтверждается представленными в материалы дела первичными документами, Общества.

Исследованные судом документы в совокупности и взаимной связи позволяют сделать вывод о том, что общество оказало в 1 квартале 2014 года предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки импортируемого товара, перевозимого в прямом международном сообщении, то есть первичный пункт отправления явилось иностранное государство, а конечным пунктом перевозки явилась территория Российской Федерации, что прямо следует из договоров по оказанию транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, находящихся в процедуре импорта, услуги по оформлению заявителем документов осуществлялись с единственной целью - организовать именно международную перевозку.

В связи с чем, суд считает, что Инспекция пришла к обоснованным выводам о том, что услуги, оказанные российскими организациями при оказании услуг, в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ подлежат налогообложению по ставке 0 % и применение обществом налогового вычета по ставке 18 % неправомерно.

Доводы заявителя о том, что в отношении услуг перевозки железнодорожным транспортом применение ставки 0% исполнителями услуг (ОАО «РЖД», ООО «ФИТ») исключено в силу действия оговорки в абз. 5 п.п.2.1 п.1 ст.164 НК РФ,  по которой положения настоящего подпункта не распространяются на услуги указанных в подпункте 9 настоящего пункта российских перевозчиков на железнодорожном транспорте, поскольку указанным  подпунктом  установлены особенности применения налоговой ставки 0% выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте   работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, в то время как в спорной ситуации имеют место услуги железнодорожной перевозки в рамках ввоза товара на территорию РФ в составе услуг по международной перевозке.

При этом в силу прямого указания абзаца 7 п.п.2.1 п.1 ст. 164 НК РФ положения настоящего подпункта распространяются также и на услуги, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего подпункта, оказываемые при организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию Российской Федерации (от портов или пограничных станций, расположенных на территории Российской Федерации) до станции назначения товаров, расположенной на территории Российской Федерации (абзац 7 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса).

Таким образом, буквальное содержание текста приведенной нормы  позволяет утверждать, что услуги по осуществлению железнодорожных перевозок (а не только по их организации) железнодорожным транспортом предполагают применение ставки 0%.

Несмотря на то, что транспортные услуги по железнодорожной перевозке  относятся только к перевозке в пределах Российской Федерации, они входят в общую организацию всей перевозки, которая является международной, а поэтому, как оказываемые при организации и осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию Российской Федерации (от портов или пограничных станций, расположенных на территории Российской Федерации) до станции назначения товаров, расположенной на территории Российской Федерации, услуги подпадают под действие абзаца 7 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса.

Доводы заявителя о переквалификации налоговым органом заключенных и исполненных заявителем договоров с непосредственными исполнителями услуг суд обоснованными не признает, поскольку таких обстоятельств судом не установлено, налоговым органом проведен анализ договоров и сложившихся между всеми участвующими в процессе международной перевозки отношений применительно к требованиям налогового законодательства.

При таких обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявленных требований  признать недействительными решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока от 29.09.2014г. №22602 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»,  решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока от 29.09.2014г. №212 «Об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению»,  отказать.

Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью «ГЕО Альянс»  государственную пошлину в сумме 3000 (три тысячи) рублей, излишне уплаченную п/п №763 от 19.01.2015 через Дальневосточный филиал ПАО «Промсвязьбанк» г.Хабаровск в сумме 6000рублей..

Справку на возврат государственной пошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

  Судья                                                                   Ю.А.Тимофеева