АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-19470/2018
15 октября 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена октября 2018 года .
Полный текст решения изготовлен октября 2018 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Андросовой Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Жемчуговой О.В., рассмотрев дело по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 19.10.2016)
к обществу с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Звезда" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 10.09.2009)
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, по протоколу об административном правонарушении №25ЛРР004280818000164 от 28.08.2018,
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1 по доверенности, паспорт;
от общества - не явились, извещены,
установил:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Звезда" (далее - лицо, привлекаемое к ответственности, общество, ООО «ОА "Звезда") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по протоколу об административном правонарушении №25ЛРР004280818000164 от 28.08.2018 за осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда представителей не направило, по тексту ходатайства просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке части 3 статьи 156, части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – «АПК РФ»).
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд в судебном заседании счел возможным завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
Из заявления управления следует, что собранным административным материалом установлен факт совершения обществом административного правонарушения, выразившегося в нарушении условий лицензии, в связи с чем, заявитель просит суд привлечь общество к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Общество посредством факсимильной связи направило письменный отзыв. Согласно данному отзыву, а также объяснения, приложенного к протоколу об административном правонарушении №25ЛРР004280818000164 от 28.08.2018, директор общества отметил, что в настоящий момент комната хранения оружия и служебное оружие в ООО «ОА "Звезда" отсутствуют. Для получения служебного оружия ООО «ОА "Звезда" взяло в аренду помещение бывшего магазина по продаже оружия, расположенного по адресу: <...>. В настоящее время производится реконструкция в магазине для получения разрешения на хранение служебного оружия. После составления протокола об административном правонарушении общество прекратило деятельность, передало объекты под охрану ООО ЧОП «Гранит», который имеет лицензированное помещение для хранения оружия. После получения лицензии общество планирует получить лицензию. На основании изложенного, общество просит учесть комплекс мер по устранению нарушений в своей деятельности.
Из материалов дела судом установлено, что в рамках федерального государственного контроля (надзора) за частной охранной деятельностью с целью контроля за соблюдением частными охранными предприятиями лицензионных требований на основании распоряжения от 17.08.2018 №8204/234 управлением проведена внеплановая выездная проверка деятельности общества в период с 22.08.2018 по 31.08.2018.
В ходе проверки установлено, что общество осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 17.03.2010 №995/П, выданной Управлением Министерства внутренних дел РФ по Приморскому краю со сроком действия до 17.03.2020 г.
01.06.2018 между ООО «Охранное агентство «Звезда» (исполнитель) и краевым государственным автономным профессиональным образовательным учреждением «Дальневосточный судостроительный колледж» (КГА ПОУ «ДВССК») (заказчик) заключен договор №04/06/КТС об экстренном вызове охраны на объект в случае угрозы личной или имущественной безопасности заказчика.
В соответствии с пунктом 1.1. данного договора исполнитель осуществляет выезд группы быстрого реагирования (ГБР) при срабатывании кнопки тревожной сигнализации, установленной в вахтовом помещении общежития заказчика, здания, расположенного по адресу: <...> для пресечения на объекте угрозы личной или имущественной безопасности заказчика.
Исполнитель обязуется по письменному обращению заказчика установить и обеспечить эксплуатационное обслуживание тревожной сигнализации (тревожной кнопки), обеспечить в соответствии с п.1.1 договора выезд группы быстрого реагирования для пресечения на объекте угрозы личной или имущественной безопасности заказчика круглосуточно (пункты 2.1.1, 2.1.2 договора от 01.06.2018).
В ходе проверки 28.08.2018 в 11ч. 30 мин. по адресу: <...>, установлен факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) ООО «ОА «Звезда», а именно, в нарушение п.4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утверждённых Постановлением Правительства РФ №498 от 23.06.2011 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», общество осуществляет пресечение угрозы личной и имущественной безопасности общежития КГА ПОУ «ДВССК», расположенного по адресу: <...> посредством реагирования на сигнальную информацию при помощи группы быстрого реагирования. В ООО «Охранное агентство «Звезда» отсутствует служебное огнестрельное оружие.
Наличие указанных нарушений подтверждается протоколом, а также объяснением директора ООО «ОА «Звезда» ФИО2
28.08.2018 должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
На основании абзаца 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Приморского края для принятия решения по существу.
Исследовав материалы дела, оценив представленные участниками процесса доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении лицензируемой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Как следует из части 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (часть 7 статья 3 Закона № 99-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона № 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях охраны разрешается предоставление, в том числе следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 1.1 Федерального законаот 11.03.1992 № 2487-1 частные охранные организации осуществляют деятельность на основании лицензии.
В силу требований пункта 5 части 3 статьи 11.2. Закона № 2487-1 территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Управление Росгвардии по Приморскому краю), осуществляя контроль за частной охранной деятельностью, контролируют и соблюдение лицензиатами лицензионных требований.
В соответствии с частью 2 указанной статьи перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных законом, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»(далее – Положение о лицензировании частной охранной деятельности).
Согласно подпункту «г» пункта 2 (1) Положения одним из лицензионных требований предоставления услуг охраны является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 7 статьи 12 Закона № 2487-1.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности одним из лицензионных требований при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований.
Указом Президента РФ от 01.09.2015 №602 закрытое административно-территориальное образование город Большой
Камень Приморского края упразднено с 01.01.2015.
Общество зарегистрировано и располагается на территории г.Большой Камень, не являющегося закрытым административно-территориальным образованием.
Из материалов дела следует, что общество при охране объекта краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Дальневосточный судостроительный колледж» с осуществлением работ по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию в отсутствие служебного огнестрельного оружия не произвело соблюдение лицензионных требований предоставления услуг охраны, чем нарушило пункт 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности.
Осуществляя лицензируемую деятельность, общество должно было знать о необходимости соблюдения предусмотренных нормативными актами обязательных для такой деятельности требований и условий. Доказательств совершения обществом всех необходимых действий, направленных на соблюдение требований лицензионного законодательства и на недопущение нарушения указанных выше требований, материалы дела не содержат.
В этой связи суд находит доказанным факт нарушения обществом условий выданной лицензии и наличия признаков в совершенном обществом деянии совершения им административного правонарушения, квалифицируемого в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом.
Каких-либо существенных нарушений, влекущих незаконность составления протокола об административной ответственности, по материалам дела не установлено.
Основания для признания выявленного правонарушения малозначительным отсутствуют. Как разъяснил Пленум ВАС РФ в пунктах 18 и 18.1 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Наличие каких-либо исключительных обстоятельств обществом не приведено и не подтверждено документально. Такие исключительные случаи судом также при рассмотрении настоящего дела не установлены.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения данного правонарушения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд считает, что материалами дела доказано совершение обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу изложенных обстоятельств, оценивая в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «ОА «Звезда» от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статья 4.1 КоАП РФ в части 3 устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с санкцией данной нормы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение может быть назначено за впервые совершенные административные правонарушения.
При этом конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае суд.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При этом, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом в ходе рассмотрения дела фактов привлечения общества к административной ответственности по однородным правонарушениям не установлено. Доказательств повторного привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, а равно наличия иных препятствий для назначения предупреждения в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности назначения обществу наказания в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
При этом суд считает, что наказание в виде предупреждения с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Вопрос о распределении расходов по уплате госпошлины арбитражным судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ при подаче в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не оплачивается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Звезда" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 10.09.2009, юридический адрес: 692801, Приморский край, г.Большой Камень, ул.С. ФИО3, д.1Б,) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Андросова Е.И.