АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-19733/2017
11 декабря 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена декабря 2017 года .
Полный текст решения изготовлен декабря 2017 года .
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Чугаевой И.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Куклиной Т.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению межрегиональной общественной организации "Центр реабилитации тигров и других редких животных" (ИНН 3970340 , ОГРН 2500002063 , дата регистрации 25.09.2012)
к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 21.06.2007)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований: администрация Надеждинского муниципального района
о признании незаконными действий
при участии: от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 08.08.2017 №08/17 сроком на 1 год, от департамента – ФИО2, ведущий консультант по доверенности от 28.03.2017 №20/7499 сроком до 31.12.2017
установил: межрегиональная общественная организация "Центр реабилитации тигров и других редких животных" (далее – общественная организация, МОО «Центр реабилитации и реинтродукции тигров и других редких животных») обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действий Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент) по отказу в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 25:10:010102:347, выраженного в сообщении от 06.07.2017 №20/28566; об обязании заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 25:10:010102:347 для сельскохозяйственного использования.
Определением суда от 26.09.2017 на основании статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Надеждинского муниципального района.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещено. В связи с этим дело рассматривается в его отсутствие по имеющимся материалам в порядке части 5 статьи 156 АПК РФ.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 28.11.2017 объявлен перерыв до 04.12.2016 до 15 часов 00 минут, о чем вынесено протокольное определение.
Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Приморского края в информационном сервисе «Календарь судебных заседаний».
После окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при участии тех же представителей сторон.
Третье лицо не явилось, извещено. Судебное заседание проводится в его отсутствие в порядке части 5 статьи 156 АПК РФ.
Заявитель требования поддержал в полном объеме, пояснил, что испрашиваемыйземельный участок необходим для временного содержания и реабилитации тигров и других редких животных, вынужденно изъятых из естественной среды обитания, в связи с недостаточностью мощностей Центра, используемых в настоящее время, возник вопрос о расширении участка для содержания хищников, вынужденно изъятых из природы.
Пояснил, что МОО «Центр реабилитации и реинтродукции тигров и других редких животных» осуществляет научную деятельность и является научно-исследовательской организацией, а именно в соответствии с п. 2.2 Устава Организация участвовала в международной рабочей встречи по реабилитации и реинтродукции крупных хищных млекопитающих, г. Москва.
В обоснование незаконности оспариваемых действий указал на то, что ранее заявитель общался в администрацию Надеждинского района с просьбой о выделении земельного участка, который непосредственно примыкает к уже имеющемуся земельному участку, на котором осуществляет свою деятельность заявитель.Распоряжением администрации Надеждинского муниципального района от 27.02.2015 № 1357-р заявителю утверждена схема расположения земельного участка с кадастровым номером 25:10:010102:347 для сельскохозяйственного использования (в последующем постановлением от 03.03.2016 № 120 изменен статус указанного распоряжения на постановление, порядковый номер заменен на № 1357/1).
Ссылаясь на положения ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» заявитель считает, что имеет правовое основание получить испрашиваемый земельный участок, без предварительной публикации и без проведения аукциона (торгов) для предоставления участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Ответчик возражает против удовлетворения заявленного требования, в обоснование пояснил, что при рассмотрении заявления организации было установлено, что не соблюдено требование о заблаговременной публикации в печатных средствах массовой информации сведений о наличии предполагаемых для передачи земельных участков. По мнению Департамента, со стороны администрации Надеждинского муниципального района не соблюдено требование части ч. 5 ст. 34 ФЗ № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», что препятствует дальнейшему рассмотрению заявления организации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Департамент также пояснил, что с заявлением о представлении спорного земельного участка в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», организация не обращалась.
Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, суд установил следующее.
27.02.2015 администрация Надеждинского муниципального райна распоряжением №1357 утвердила заявителю схему распоряжения земельного участка на кадастровом плане территории площадь 20224 кв.м., из земель сельскохозяйственного назначения; местоположение земельного участка: Приморский край, Надеждинский район, п.Алексеевка в 4981 м на северо-восток от д.22 по ул.Ленина, вид разрешенного использования сенокосы, пастбища; для целей, не связанных со строительством: для сельскохозяйственного использования.
На основании распоряжения об утверждении схемы расположения
участка от 27.02.2015 № 1357/1 земельный участок площадью 20224 кв.м. 08.04.2015 поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер 25:10:010102:347.
На основании указанного распоряжения заявитель 07.05.2015 обратился в Департамент с заявлением вх.№20-20969 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 25:10:010102:347, для сельскохозяйственного использования.
В ответ на данное обращение Департамент указал на то, что администрацией Надеждинского муниципального района 27.02.2015 вынесено распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, что не соответствует статье 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ и статье 53 Устава Надеждинского муниципального района, в соответствии с которыми выносится постановление.
Постановлением администрации Надеждинского муниципального района от 03.03.2016 №120 в указанное распоряжение администрации внесено изменение: изменен статус документа - с распоряжения на постановление и изменен номер документа с 1357-р на №1357/1.
14.04.2016 заявитель обратился в Департамент с заявлением вх.№20-17688, о предоставлении в аренду земельного участка площадью 20224 кв.м для сельскохозяйственного использования.
В ответ на данное обращение Департамент письмом от 29.04.2016 №20/12785 отказа в предоставлении земельного участка в аренду, указав на отсутствие публикации в печатных средствах массовой информации сведений о наличии предполагаемых для передачи земельных участков, что является препятствием к рассмотрению заявления в соответствии с пунктом 5 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ, с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
23.06.2016 заявитель повторно обратился в Департамент с заявлением вх.№20-33016 о предоставлении в аренду земельного участка площадью 20224 кв.м для сельскохозяйственного использования, сославшись на часть 3 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ.
В ответ на данное обращение Департамент письмом от 06.07.2017 №20/28566 повторно отказал в предоставлении земельного участка в аренду, указав на отсутствие публикации в печатных средствах массовой информации сведений о наличии предполагаемых для передачи земельных участков, что является препятствием к рассмотрению заявления в соответствии с Земельным кодексом РФ, в редакции, действующей до 01.03.2017), указав на то, что предоставление земельного участка должно осуществляться в соответствии с действующей редакцией Земельного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с отказом Департамента, изложенного в письме от 06.07.2017 №20/28566, организация обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, проанализировав законность оспариваемого решения, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2, 3 статьи 201 АПК РФ для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказать соответствие обжалуемых ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону лежит на принявшем их государственном органе, органе местного самоуправления, ином органе, должностном лице.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемых решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемых решений и действий (бездействия) и обстоятельств, послуживших основанием для их принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующие решения и действия (бездействия) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Вместе с тем, заявитель в силу положений статьи 65 АПК РФ обязан доказать те обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих доводов, в том числе нарушение прав и законных интересов оспариваемыми действиями.
Из материалов дела следует,чтоМОО «Центр реабилитации и реинтродукции тигров и других редких животных» испрашивается в аренду на 49 лет земельный участок с кадастровым номером 25:10:010102:347, для сельскохозяйственного использования.
При этом, обращаясь в Департамент с соответствующим заявлением, последний сослался на положения ч.3 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.
В ходе рассмотрения дела заявитель пояснил, что земельный участок испрашивается для временного содержания и реабилитации тигров и других редких животных, вынуждено изъятых из естественной среды обитания.
Заявитель считает, что поскольку МОО «Центр реабилитации и реинтродукции тигров и других редких животных» осуществляет научную деятельность и является научно-исследовательской организацией, испрашиваемый земельный участок подлежит предоставлению на основании пункта 5 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Вместе с тем суд не может согласиться с доводами заявителя в силу следующего.
В силу пункта 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно статье 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Согласно действующему законодательству, к числу оснований возникновения прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законодатель относит договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду (статья 39.1 ЗК РФ).
Спорный земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
На основании пункта 6 статьи 27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон № 101-ФЗ.).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 101-ФЗ, данным закономрегулируются отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен статье 10 Федерального закона № 101-ФЗ.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании такого заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (пункт 6 статьи 34 ЗК РФ).
Положениями пунктов 2, 3 статьи 10 Закона N 101-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.03.2015, была предусмотрена возможность передачи в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах.
В связи с принятием Закона N 171-ФЗ, вступившего в силу 01.03.2015, пункты 2, 3 статьи 10 Закона N 101-ФЗ, статьи 28 - 34 Земельного кодекса Российской Федерации утратили силу с 01.03.2015.
Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Статьей 34 Закона N 171-ФЗ установлен ряд переходных положений, в том числе в части принятия уполномоченным органом решений и возможности осуществления процедуры предоставления земельных участков в соответствии с ЗК РФ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 171-ФЗ.
В частности, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 171-ФЗ, в случае, если до 01.03.2015 органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона N 101-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) опубликовано сообщение о наличии предлагаемых для передачи в аренду и находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, но не позднее 1 января 2018 года (часть 5 статьи 34 Закона N 171-ФЗ).
Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии претендентами могут быть поданы заявления и документы на получение того же участка, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию. По смыслу положений законодательства о публичном информировании, оно призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ). И, исходя из системного толкования вышеназванных норм, земельный участок может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, право на предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной, муниципальной собственности, без проведения торгов после 01.03.2015, не позднее 01.01.2018, обусловлено наличием определенных обстоятельств - предварительным и заблаговременным опубликованием сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, до 01.03.2015.
Если по заявлениям о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уполномоченным органом перечисленные в части 5 статьи 34 Закона N 171-ФЗ действия не были осуществлены до 01.03.2015, предоставление земельных участков осуществляется по правилам Земельного кодекса Российской Федерации в редакции Закона N 171-ФЗ.
В рассматриваемом случае, как следует из материалов дела, администрацией Надеждинского муниципального района 27.02.2015 было принято распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, при этом предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков в средствах массовой информации, до 01.03.2015, со стороны администрации Надеждинского муниципального района осуществлено не было. Данный факт подтверждается письмом администрации Надеждинского муниципального района в ответ на запрос Департамента, имеющихся в материалах дела и не оспаривается сторонами.
Таким образом, в рассматриваемом случае, у Департамента не имелось правовых оснований для рассмотрения заявления организации о представлении земельного участка аренду, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, в редакции, действующей до 01.03.2015 (без проведения торгов).
В связи с чем оспариваемое решение Департамента не противоречит вышеуказанным положениям законодательства.
Довод заявителя о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в порядке пункта 5 статьи 10 Федерального закона №101-ФЗ как научно-исследовательской организации, судом отклоняется в силу следующего.
Согласно пункту 5 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Учитывая специальный характер нормы пункта 5 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ, земельные участки могут быть предоставлены научно-исследовательским организациям, только в аренду для осуществления сельскохозяйственного производства в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: - фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; - прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; - поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.
Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественные объединения научных работников, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике").
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" основным источником финансирования фундаментальных научных исследований являются средства федерального бюджета.
Исходя из представленных заявителем учредительных документов (Устав организации в редакции за 2014, 2015, 2017 года)МОО «Центр реабилитации и реинтродукции тигров и других редких животных» является добровольной, самоуправляемой, созданной по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, а именно, реабилитации тигров и других редких животных.
Каких – либо указаний на то, что заявитель является либо относится к научно-исследовательской организации, судом из представленных документов не установлено.
Доказательств того, что в штате работников МОО «Центр реабилитации и реинтродукции тигров и других редких животных» имеются должности научного работника (исследователя) не представлено.
Кроме того, 01.01.2014 Министерство образования науки России осуществляет формирование и ведение единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.04.2013 № 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения").
Доказательства наличия подобных научно-исследовательских работ и их регистрации суду не представлено.
Указание на то, что в соответствии с п.2.2 Устава, организация участвовала в международной рабочей встрече по реабилитации и реинтродукции крупных хищных млекопитающих в г.Москва, о чем был издан соответствующий сборник, не является достаточным доказательством ведения заявителем научно-исследовательской деятельности.
Заявителем не представлены доказательства отнесения общественной организации к научной организации и участии в осуществлении научно-исследовательских работ.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что действия Департамента по отказу в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 25:10:010102:347, выраженного в сообщении от 06.07.2017 №20/28566по указанным в нем основаниям не противоречат нормам действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку заявителю отказано в удовлетворении требований, то у суда отсутствуют основания для понуждения Департамента заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 25:10:010102:347 для сельскохозяйственного использования.
В связи с отказом в удовлетворении заявленного требования судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявленного требования межрегиональной общественной организации "Центр реабилитации тигров и других редких животных" отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Чугаева И.С.