ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-1983/07 от 19.08.2008 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690990, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

ã. Âëàäèâîñòîê   Äåëî ¹ À51-1983/2007 8-47

21 àâãóñòà 2008 ãîäà

Резолютивная часть решения объявлена 19.08.08.

. Полный текст решения изготовлен 21.08.08.

  .

Арбитражный суд Приморского края   в составе судьи Кузюра Л.Л.  ,

при ведении протокола судебного заседания судьёй Кузюра Л.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению   МИФНС РФ № 9 по Приморскому краю

к   Администрация Новошахтинского городского поселения

третье лицо   Администрация Михайловского муниципального района Приморского края

о   взыскании 304 820,00 руб. налогов

при участии

от заявителя: спец. юр. отд. ФИО1 – дов. №05/4 от 09.01.08.

от ответчика: не явился

от 3-го лица: не явился

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России N 9 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Администрации Новошахтинского городского поселения (далее - Администрация) задолженности по налогу на имущество организаций и земельному налогу в общей сумме 304820 руб.

Решением суда от 30.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.08.2007, требования налогового органа удовлетворены. Суд взыскал с Администрации Новошахтинского городского поселения в доход бюджета 304820 руб., в том числе авансовые платежи по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года в сумме 239712 руб., авансовые платежи по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года в сумме 65108 руб.

Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.12.07. № Ф03-А51/07-2/5488 решение суда и постановление апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Суд кассационной в инстанции своём постановлении указал на то, что при разрешении спора суды не учли положения Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.03. №Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Приморского края №299-КЗ от 24.11.05. №О порядке разрешения вопросов местного значения поселения в переходный период».

При новом рассмотрении дела налоговый орган в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнил сумму заявленных требований, просит взыскать с Администрации задолженность по авансовым платежам по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года в сумме 239 712, руб. От остальной части первоначально заявленных требований инспекция отказалась.

Определением арбитражного суда от 14.04.08. в порядке ст.51 Арбитражного процессуального кодекса РФ по ходатайству инспекции к участию в деле в качестве 3-го лица на стороне Администрации Новошахтинского городского поселения привлечена Администрация Михайловского муниципального района Приморского края.

В судебном заседании налоговый орган поддержал заявленные требования в уточнённом виде.

Администрация Новошахтинского городского поселения в судебное заседание не явилась, письмом от 11.08.08. просила рассмотреть дело в своё отсутствие, заявленные требования не признала, ссылаясь на то, что в 2006 году Новошахтинское городское поселение не имело самостоятельного бюджета и финансировалось из бюджета Михайловского муниципального района по смете доходов и расходов как бюджетополучатель; имущество, с которого предъявляется ко взысканию налог, в собственность Администрации в 2006 году не передавалось; средства на уплату налога за 2006 год в смете доходов и расходов не планировались и не выделялись. Имущество было передано Администрации Новошахтинского городского поселения в 2008 году. Самостоятельное формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за его исполнением Администрация начала осуществлять только с января 2007 года. Администрация Михайловского муниципального района Приморского края никаких обязательств в бюджет Новошахтинского городского поселения с 01 января 2007 года не передавала.

Администрация Михайловского муниципального района Приморского края в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила пояснения по делу от 30.05.08. за № 1726/17-6, в которых указала на то, что в 2006 году Новошахтинское городское поселение не имело собственного бюджета и финансировалось по бюджетной смете в составе районного бюджета. В 2006 году дефицит бюджета составил 11 млн. руб., в связи с чем многие расходные обязательства не были исполнены районом полностью или частично и перешли в разряд кредиторской задолженности, в результате чего образовалась задолженность по налогу на имущество по Новошахтинскому городскому поселению, перешедшая с 01 января 2007 года на исполнение его бюджетом.

Спор рассматривается в отсутствие Администрации Новошахтинского городского поселения и Администрации Михайловского муниципального района Приморского края по имеющимся в деле документам в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Как установлено судом, 19.10.2006 Администрацией Новошахтинского городского поселения был предоставлен в налоговый орган расчет авансовых платежей по земельному налогу за 9 месяцев 2006, в котором Администрация самостоятельно исчислила сумму авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет, в размере 65108 руб., а 23.10.2006 - расчет авансовых платежей по налогу на имущество за 9 месяцев 2006, в котором Администрация самостоятельно исчислила сумму авансового платежа, подлежащего уплате в бюджет в размере 240955 руб.
  В связи с тем, что в установленный ст.3 Закона Приморского края от 28.11.2003 №82-КЗ «О налоге на имущество организаций», п.6 Решения Думы Михайловского муниципального района от 27.10.2005 №156 «Об установлении земельного налога» срок (до 06.11.2006) авансовые платежи по налогу на имущество и по земельному налогу не были уплачены в полном объёме, налоговый орган в порядке ст.69, 70 Налогового кодекса РФ выставил Администрации требование №443594 от 23.11.2006 с предложением оплатить задолженность в срок до 29.11.06.

В связи с неисполнением Администрацией указанного требования в установленный срок в добровольном порядке налоговый орган 05.12.2006 принял решение №23600 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках».
  В связи с тем, что у Администрации Новошахтинского городского поселения был открыт только один лицевой счет в обособленном подразделении ГУ Приморского казначейства по Михайловскому муниципальному району, налоговый обратился в суд с заявлением о взыскании с Администрации непогашенной задолженности в судебном порядке.
  Оценив налогового органа, возражения Администрации и пояснения Администрация Михайловского муниципального района Приморского края, суд считает, что требования налогового органа не подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Новошахтинское городское поселение образовано в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), и согласно ст. 1 Устава является муниципальным образованием в составе Михайловского муниципального района Приморского края.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 ст. 83 Федерального закона N 131-ФЗ со дня его официального опубликования и до 1 января 2009 года устанавливается переходный период. При этом до 1 января 2006 года субъект Российской Федерации отдельным законом должен определить порядок решения вопросов местного значения для поселений, вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Во исполнение этого требования был принят Закон Приморского края N 299-КЗ от 24.11.2005 "О порядке разрешения вопросов местного значения поселения в переходный период" (далее - Закон).

Пунктом 1 ст. 4 Закона предусмотрено, что в переходный период формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, а также контроль за исполнением данного бюджета находится в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно ст. 7 Закона, устанавливающей основы решения вопросов местного значения поселения в переходный период, доходы и расходы поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в качестве составной части. Субвенции из краевого фонда компенсаций на осуществление государственного полномочия Приморского края по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений органами местного самоуправления муниципального района перечисляются в бюджет муниципального района и распределяются между поселениями в целях решения вопросов местного значения поселений, установленных статьей 2 настоящего Закона. В случае недостатка средств для решения вопросов местного значения поселения, выделенных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, органы местного самоуправления муниципального района вправе направить собственные доходы бюджета муниципального района на их решение. Средства, направляемые на решение вопросов местного значения поселений, подлежат отдельному отражению в составе бюджета муниципального района.

Законом Приморского края N 299-КЗ от 24.11.2005 "О порядке разрешения вопросов местного значения поселения в переходный период" установлен порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения, согласно которому органы местного самоуправления муниципального района от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, за исключением имущества, указанного в пунктах 1 - 3, 7, 8 части 1 статьи 6 Закона (имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения; автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; библиотеки; имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры), вправе передавать его во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Приморского края) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поселения зачисляются в бюджет муниципального района.

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, в 2006 году Новошахтинское городское поселение не имело самостоятельного бюджета и финансировалось из бюджета Михайловского муниципального района по смете доходов и расходов как бюджетополучатель. Имущество, а именно:

- помещение Администрации (<...>);

- гараж (<...> );

- Дом культуры (<...> );

- помещение библиотеки (<...>);

- помещение клуба «Подросток» (<...>),

с которого были исчислены авансовые платежи по налогу на имущество, в 2006 году находилось в собственности Михайловского муниципального района Приморского края, доход от его использования подлежал поступлению в бюджет муниципального района.

В соответствии с Законом Приморского края от 24.12.2007 №170-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Михайловским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Михайловского муниципального района» вышеперечисленные объекты были переданы в собственность Новошахтинского городского поселения только после 24.12.07. Соответственно, расходы на его содержание, в том числе расходы на оплату налога на имущество с этих объектов финансировались за счёт бюджета Михайловского муниципального района Приморского края.

Как пояснила Администрация Михайловского муниципального района Приморского края, средства в достаточном размере на оплату налога на имущество, находящегося на территории Новошахтинского городского поселения, в 2006 году выделены не были. Доказательств своего утверждения о том, что обязанности по погашению спорной задолженности по налогу на имущество за 2006 год перешли с 01 января 2007 года Администрации Новошахтинского городского поселения, Администрация Михайловского муниципального района Приморского края не представила.

Учитывая изложенное, суд считает, что Администрация Новошахтинского городского поселения не может быть признана плательщиком налога на имущество за 2006 год, в связи с чем требования налогового органа о взыскании с Администрации задолженности по авансовым платежам по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года в сумме 239 712, руб. не подлежат удовлетворению.

Рассмотрев заявление налогового органа об отказе от первоначально заявленных требований в остальной части, суд принимает данный отказ, поскольку он не противоречит закону и не нарушает прав третьих лиц. Производство по делу в данной части подлежит прекращению на основании п.4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 150, ст.ст. 151, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать Ìåæðàéîííой èíñïåêöèи ÔÍÑ Ðîññèè N 9 ïî Ïðèìîðñêîìó êðàþ в удовлетворении çàÿâëåíèя î âçûñêàíèè ñ Àäìèíèñòðàöèè Íîâîøàõòèíñêîãî ãîðîäñêîãî ïîñåëåíèÿ çàäîëæåííîñòè по авансовым платежам ïî íàëîãó íà èìóùåñòâî îðãàíèçàöèé за 9 месяцев 2006 год ñóììå 239 712, ðóá.

В остальной части принять отказ от заявления. Производство по делу прекратить.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня принятия решения.

Судья Кузюра Л.Л.