ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-19929/19 от 27.02.2020 АС Приморского края

8/2020-27927(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-19929/2019
04 марта 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2020 года .
Полный текст решения изготовлен 04 марта 2020 года.
 Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Николаева А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного  заседания Щекалёвой Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по  заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТ" (ИНН  2503032330, ОГРН 1152503000320, дата государственной регистрации  30.06.2015, юридический адрес: 690068, Приморский край, г.Владивосток,  ул.Магнитогорская, д.13, квартира 52) 

к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484,  дата государственной регистрации 15.04.2005, юридический адрес: 690003,  Приморский край, г.Владивосток, ул.Посьетская, д. 21А), 

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно  предмета спора - Дальневосточное таможенное управление (690014, г.  Владивосток, ул. Гоголя, д. 48), 


о признании незаконным решения № 1 от 07.09.2019 об отказе в выпуске  товара, задекларированного в ДТ № 10702070/210819/0165994; о взыскании  судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 3 000  рублей, 

при участии в судебном заседании:
от заявителя (ООО «Инвест») – Беликова А.П., удостоверение адвоката,
доверенность от 01.11.2019;

от ответчика (Владивостокская таможня) – Невзорова В.В., доверенность  от 17.09.2019 № 321, служебное удостоверение, Диплом КА № 90503 от  19.06.2012; 

от третьего лица (Дальневосточное таможенное управление) – Кузнецова  М.В., служебное удостоверение, доверенность от 24.12.2019, копия  Диплома 105024 2436623 от 05.07.2017, 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТ" (далее по  тексту – заявитель, общество, декларант, ООО «Инвест») обратилось в  арбитражный суд с заявлением к Владивостокской таможне (далее по  тексту – ответчик, таможенный орган, таможня) о признании незаконным  решения № 1 от 07.09.2019 об отказе в выпуске товара, задекларированного  в ДТ № 10702070/210819/0165994 (далее по тексту - ДТ), о взыскании  судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 3 000  рублей. 

 К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек  Дальневосточное таможенное управление. 

В обоснование требования представитель общества указал, что при  подаче ДТ предоставил в таможенный орган внешнеэкономический  контракт RUKR/0519 от 31.05.2019, коносамент MLVLV584801421, инвойс  KR190818 от 18.08.2019, Декларации о соответствии ЕАЭС №№ ЕАЭС N  


RU Д-KR.ТР06.В.06890/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06405/19; ЕАЭС N  RU Д-KR.ТР06.В.06387/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06401/19; ЕАЭС N  RU Д-KR.ТР06.В.06415/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06421/19; ЕАЭС N  RU Д-KR.ТР06.В.06392/19, а также письменное обязательство  подтверждения маркировки товара на русском языке и знаком ЕАС. 

Решение об отказе в выпуске товара заявитель считает незаконным,  поскольку ДТ подана под условный выпуск с письменным обязательством  о маркировке товара на русском языке на складе собственника, а  требование таможенного органа о наличии на момент ввоза товара на  территорию РФ маркировки на русском языке, является незаконным и не  может служить основанием для отказа в условном выпуске.  Представленные таможенному органу Декларации о соответствии ЕАЭС   №№ ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06890/19; ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06405/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06387/19; ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06401/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06415/19; ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06421/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06392/19 подтверждают  соблюдение запретов и ограничений, поскольку выданы не на единичный  экземпляр ввозимой продукции, а на серийно выпускаемую продукцию с  указанием её наименования, производителя, протокола испытаний и  другой необходимой информации, доказательств того, что товары по  спорной ДТ не соответствуют указанным параметрам представленным  сертификатам таможенным органом не представлено. 

Помимо этого, заявитель указал, что таможенный орган не сообщил  декларанту в установленный срок причину отказа в выдаче разрешения для  маркировки товара на русском языке до 30.09.2019, изложенного в письме- обязательстве от 21.08.2019. Учитывая, что требованиями ТР ТС 009/2011  не установлено обязанности нанесения маркировки продукции на русском  языке до таможенного оформления, Общество вправе нанести её после 


условного выпуска и таможенного оформления, но до выпуска товара в  обращение на рынке Российской Федерации. 

Представитель таможенного органа поддержал позицию,  изложенную в письменном отзыве, сославшись на то, что представленные  сведения о декларациях соответствия №№ ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06890/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06405/19; ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06387/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06401/19; ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06415/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06421/19; ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06392/19 свидетельствуют о заявлении декларантом сведений о  соответствии товаров (продукции) требованиям Технического Регламента  009/2011, а по результатам таможенного досмотра установлено отсутствие  маркировки, предусмотренной пунктом 9 указанного Технического  Регламента, в связи с чем декларантом не соблюдены нормы  законодательства в области технического регулирования, что согласно  подпункту 9 пункта 1 статьи 125 Таможенного кодекса Евразийского  экономического союза (далее – Кодекс, ТК ЕАЭС) является основанием  для отказа в выпуске. 

Таможенный орган полагает, что условный выпуск, исходя из  содержания части 1 статьи 107 Федерального закона от 03.08.2018 N 289- ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  (далее – Федеральный закон о таможенном регулировании),  осуществляется для предоставления лицензий, сертификатов, разрешений  или иных документов, подтверждающих соблюдение запретов и  ограничений, а не для маркирования товаров путем нанесения информации  на русском языке для потребителя. 

Третье лицо (Дальневосточное таможенное управление) в  представленном в материалы дела письменном отзыве поддержало 


позицию таможни, просит в удовлетворении требований заявителя  отказать. 

Из материалов дела, пояснений участвующих в деле лиц судом  установлено следующее. 

Указанная декларация зарегистрирована 21.08.2019 в 15:31:41  под № 10702070/210819/0165994. 


продукции. Также в указанном обращении декларант указал место  нахождения товаров. 

В связи с проведением таможенного контроля продлены сроки  выпуска товаров до 31.08.2019, о чем во исполнение пункта 9 статьи 119  ТК ЕАЭС общество уведомлено о продлении сроков выпуска товара в  соответствии с пунктом 6 статьи 119 ТК ЕАЭС. 

Результаты таможенного осмотра контейнера MRKU9843864  оформлены Актом № 10702030/260819/009820 от 26.08.2019. 

С целью идентификации товаров, а также в связи с отказом  представителя грузополучателя предъявить товар к осмотру, таможенным  постом принято решение о проведении таможенного досмотра в  стопроцентном объеме. Информация о необходимости проведения  таможенного досмотра направлена в т/п Морской порт Владивосток  Владивостокской таможни. 30.08.2019 общество уведомлено о проведении  таможенного контроля в форме таможенного досмотра. 

В связи с проведением таможенного контроля продлены сроки  выпуска товаров до 10.09.2019, о чем во исполнение пункта 9 статьи 119  ТК ЕАЭС общество уведомлено о продлении сроков выпуска товара в  соответствии с пунктом 6 статьи 119 ТК ЕАЭС. 


сведения на латинском или русском языке, однозначно указывающие на  производителя, отсутствуют. 

Данное обстоятельство подтверждается фотографиями,  приложенными к акту таможенного досмотра № 10702030/040919/010257,  иными материалами дела не опровергается. 

В связи с невыполнением декларантом требований технического  регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно- косметической продукции» № ТР ТС 009/2011, а именно выявлением по  результатам таможенного контроля отсутствия на товаре маркировки на  русском языке, в том числе содержащей информацию о производителе, 


таможней на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 125 ТК  ЕАЭС07.09.2019 было принято решение об отказе в выпуске товаров,  сведения о которых указаны в ДТ № 10702070/210819/0165994. 

Не согласившись с решением об отказе в выпуске товаров по ДТ №  10702070/210819/0165994 и считая, что оно принято с нарушением норм  действующего таможенного законодательства, а также нарушает права и  законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с  рассматриваемым заявлением. 

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон,  проанализировав законность оспариваемого решения, суд находит  заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу  следующего. 

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и  иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными  решений и действий (бездействия) государственных органов, органов  местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если  полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и  действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному  правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере  предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно  возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для  осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об  оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий  (бездействия) государственных органов, органов местного  самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в 


судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его  отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и  устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому  акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые  приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые  действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли  оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные  интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности. 

Из смысла приведенных норм следует, что для признания решений  (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное  наличие двух условий: несоответствие решений (действий, бездействия)  закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и  законных интересов заявителя.  

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания  соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или  иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого  решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у  органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого  акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также  обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого  акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия),  возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или  совершили действия (бездействие). 

Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении  под таможенную процедуру (пункт 1 статьи 104 ТК ЕАЭС). 

В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на  товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры,  за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в 


случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании  припасов. 

В соответствии со статьей 53 Договора о Евразийском  экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о ЕАЭС) продукция,  выпускаемая в обращение на территории ЕАЭС, должна быть безопасной. 

Согласно статье 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через  таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные  процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение запретов  и ограничений, которые включают меры технического регулирования,  подтверждается путем представления таможенным органам документов и  (или) сведений. 

Статьей 351 ТК ЕАЭС установлено, что таможенные органы  обеспечивают и выполняют на таможенной территории ЕАЭС функции и  задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, а также по  защите национальной безопасности государства, жизни и здоровья  человека, животного и растительного мира, окружающей среды. 

При подаче декларации на товары подлежат указанию, в том числе  сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей7  ТК ЕАЭС (подпункт 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС) с одновременным  приложением документов, подтверждающих соблюдение запретов и  ограничений, мер защиты внутреннего рынка (подпункт 4 пункта 1  статьи108 ТК ЕАЭС). 

В соответствии с пунктом 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров  осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих  условий: 


Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением  случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в  соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств- членов, может быть подтверждено после выпуска товаров; 

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления определены пунктом 1 статьи 135 ТК ЕАЭС,  к которым в том числе относится соблюдение запретов и ограничений в  соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС, а также уплата ввозных таможенных  пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных  пошлин в соответствии в соответствии с ТК ЕАЭС. 

Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для  внутреннего потребления, соблюдение запретов и ограничений в  соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств- членов может быть подтверждено после выпуска товаров; такие товары  считаются условно выпущенными (подпункт 2 пункта 1 статьи 126 ТК  ЕАЭС). 

Статьей 107 Федерального закона о таможенном регулировании  установлено, что в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 126  Кодекса Союза, если при выпуске товара таможенному органу не могут  быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные  документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по  мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной  форме таможенные органы в письменной или электронной форме  разрешают представление таких документов в срок не позднее сорока пяти 


календарных дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется  при представлении декларантом в письменной или электронной форме  обязательства о представлении документов в установленный срок.  Таможенные органы отказывают в выдаче разрешения на представление  документов после выпуска товаров, если декларант в течение одного года  до обращения в таможенный орган привлекался к административной  ответственности за административные правонарушения в области  таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях. Об отказе в выдаче  разрешения на представление документов после выпуска товаров  таможенный орган в письменной или электронной форме сообщает  декларанту не позднее дня, следующего за днем обращения, с указанием  причины отказа. 

Частью 3 статьи 111 Федерального закона о таможенном  регулировании, о том, что документы или сведения о подтверждении  соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, которые были  условно выпущены в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 126 ТК  ЕАЭС, представляются декларантом в соответствии со статьей 107  Федерального закона в таможенный орган, которым был осуществлен  условный выпуск товаров. Таможенный орган принимает такие документы  или сведения на основании заявления декларанта, составленного в  произвольной форме. В заявлении указывается номер декларации на  товары, по которой таможенным органом осуществлялся условный выпуск  товаров. По просьбе декларанта таможенный орган обязан выдать  письменное подтверждение принятия документов или сведений. 

При несоблюдении условий выпуска товаров таможенный орган не  позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров  путем формирования электронного документа, с указанием всех причин, 


послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их  устранению (статья 125 ТК ТС). 

Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при  проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были  выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза,  за исключением случаев, если: выявленные нарушения, не являющиеся  поводом к возбуждению административного или уголовного дела,  устранены; выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не  изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством  государств - членов Таможенного союза (подпункт 9 пункта 1 статьи 125  ТК ЕАЭС). 

Правовое регулирование отношений в области установления,  применения и исполнения обязательных требований к продукции или к  продукции и связанным с требованиями к продукции процессам  проектирования (включая изыскания), производства, строительства,  монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и  утилизации, а также в области применения на добровольной основе  требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания),  производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,  перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию  услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия  осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №  184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом  регулировании). 

Документом, удостоверяющим соответствие выпускаемой в  обращение продукции требованиям технических регламентов, является  декларация о соответствии. 

Технический регламент - документ, который принят международным  договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, 


установленном законодательством Российской Федерации, или в  соответствии с международным договором Российской Федерации,  ратифицированным в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации,  или постановлением Правительства Российской Федерации, или  нормативным правовым актом федерального органа исполнительной  власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для  применения и исполнения требования к объектам технического  регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к  продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства,  строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации) (статья 2 Закона о таможенном регулировании). 

Технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или  здоровья граждан, а также предупреждения действий, вводящих в  заблуждение приобретателей, и устанавливают минимально необходимые  требования безопасности (статья 6 Закона о техническом регулировании). 

Технический регламент должен содержать перечень и (или)  описание объектов технического регулирования, требования к этим  объектам и правила их идентификации в целях применения технического  регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы  оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут  содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока  действия выданного сертификата соответствия), требования к  терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их  нанесения. Содержащиеся в технических регламентах обязательные  требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к  продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства,  строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, 


правила идентификации, требования к терминологии, упаковке,  маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое  действие на всей территории Российской Федерации и могут быть  изменены только путем внесения изменений и дополнений в  соответствующий технический регламент (статья 7 Федерального закона о  техническом регулировании). 

Продукция, соответствие которой требованиям технических  регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим  Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке.  Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством  Российской Федерации. Данный знак не является специальным  защищенным знаком и наносится в информационных целях (часть 1 статьи  27 Федерального закона о техническом регулировании). 

Для помещения продукции, подлежащей обязательному  подтверждению соответствия, под таможенные процедуры,  предусматривающие возможность отчуждения или использования этой  продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской  Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной  декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом  представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия  либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 Закона о  техническом регулировании. Представление указанных документов не  требуется в случае помещения продукции под таможенную процедуру  отказа в пользу государства (часть 1 статьи 29 Закона о техническом  регулировании). 

Из пункта 2 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе  следует, что технические регламенты Таможенного союза имеют прямое  действие на таможенной территории Таможенного союза. 


В отношении выпускаемой в обращение на территории государств –  членов ЕАЭС парфюмерно-косметической продукции в потребительской  таре действует "ТР ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного  союза. О безопасности парфюмерно-косметической продукции",  утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №  799 (далее – ТР ТС 009/2011). 

Данным Техническим регламентом установлены требования к  продукции, а также на связанные с ней процессы производства, в целях  защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей  среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение  потребителей относительно ее назначения и безопасности (статья 1 ТР ТС  009/2011). 

В статье 3 ТР ТС 009/2011 определено, что выпуск в обращение - это  момент (в том числе первая оферта), начиная с которого продукция  предназначается изготовителем или продавцом (импортером) для продажи  или передачи иным способом потребителям на территории государств -  членов ТС. Импортер - резидент государства - члена ТС, который  заключил с нерезидентом государства - члена ТС внешнеторговый договор  на передачу парфюмерно-косметической продукции, осуществляет  реализацию этой парфюмерно-косметической продукции и несет  ответственность за ее соответствие требованиям настоящего технического  регламента ТС. 

Парфюмерно-косметическая продукция выпускается в обращение на  рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также  другим техническим регламентам ТС, требования которых на нее  распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к  содержащимся в настоящем техническом регламенте ТС требований к  парфюмерно-косметической продукции и без проведения дополнительных  процедур оценки (подтверждения) соответствия. Парфюмерно-


косметическая продукция, не соответствующая требованиям настоящего  технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком  обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и  не допускается к размещению на рынке (статья 4 ТР ТС 009/2011). 

В соответствии с пунктом 1 статьи 5ТР ТС 009/2011 безопасность  парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью  требований, в том числе к маркировке продукции. 

Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции  установлены пунктом 9 статьи 5 ТР ТС 009/2011.  

Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится  путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых,  цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку,  ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях 2, 3, 4,  5. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная  информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде  кисти руки на открытой книги. 

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна  содержать следующую информацию: наименование, название (при  наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение  парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из  наименования продукции; косметика, предназначенная для детей, должна  иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование  изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая  страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции  (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с  юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождения  организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на  принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель  изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии 


сам на территории государства - члена ТС; номинальное количество  (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого  туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за  исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой  менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника  парфюмерно-косметической продукции; цвет и/или тон (для декоративной  косметики и окрашивающих средств); массовую долю фторида в пересчете  на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены  полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности: дата  изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись  "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год); описание  условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;  особые меры предосторожности (при необходимости) при применении  продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в  приложениях 2 - 5 настоящего технического регламента; номер партии или  специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно- косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно- косметической продукции, отсутствие которых может привести к  неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической  продукции; список ингредиентов. Данная информация должна быть четкой  и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по  назначению, на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ТС, в  которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической  продукции. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и  название продукции могут быть написаны с использованием букв  латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической  продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах)  государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация 


парфюмерно-косметической продукции (подпункты 9.1-9.5 пункта 9 статьи  5 ТР ТС 009/2011). 

Парфюмерно-косметическая продукция подвергается процедуре  оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента ТС  перед выпуском в обращение на таможенной территории ТС (пункт 1  статьи 6ТР ТС 009/2011). 

Для принятия декларации о соответствии парфюмерно-косметической  продукции требованиям настоящего технического регламента ТС  заявителю (изготовителю, уполномоченному представителю изготовителя  или импортеру) необходимо иметь следующие документы для каждого  названия продукции: - перечень ингредиентов, входящих в состав  парфюмерно-косметической продукции, с указанием концентрации  ингредиентов; - копии документов, содержащие органолептические и  физико-химические показатели продукции, заверенные заявителем; -  протоколы исследований (испытаний), или акты гигиенической  экспертизы, или научные отчеты, или экспертные заключения на  соответствие требованиям пунктов 3 - 6 статьи 5 технического регламента  ТС, полученные в аккредитованной испытательной лаборатории (центре); -  договор на поставку (контракт) и товаросопроводительная документация  (схема 4д); - образец маркировки потребительской тары парфюмерно- косметической продукции, подтверждающий соответствие требованиям  пункта 9 статьи 5 технического регламента ТС; - документ изготовителя о  соответствии производства требованиям пункта 7 статьи 5 настоящего  технического регламента (письменное уведомление изготовителя о  соответствии производства требованиям настоящего технического  регламента ТС, или декларация (заявление или письменное уведомление)  изготовителя о соблюдении принципов GMP, или сертификат соответствия  системы менеджмента качества, или сертификат соответствия  производства парфюмерно-косметической продукции принципам 


надлежащей производственной практики (GMP)); - документы,  подтверждающие потребительские свойства парфюмерно-косметической  продукции, заявленные в маркировке потребительской тары  (антимикробное действие, от морщин, SPF-фактор, противокариозное,  противовоспалительное действие средств гигиены полости рта и т.д.),  заверенные заявителем. 

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая  требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая  процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту  согласно статье 6, должна иметь маркировку единым знаком обращения  продукции на рынке государств - членов ТС. Маркировка единым знаком  обращения продукции на рынке государств - членов ТС осуществляется  перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак  обращения продукции на рынке государств - членов ТС наносится на  каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку)  и/или товаросопроводительную документацию. Единый знак обращения  продукции на рынке государств - членов ТС наносится любым способом,  обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока  годности парфюмерно-косметической продукции (статья 7 ТР ТС). 

В спорной ДТ № 10702070/210819/0165994 в графе 31  задекларирован товар «КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПО УХОДУ ЗА  КОЖЕЙ, БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, КЛАСС МАСС- МАРКЕТ: КРЕМА, МАСКИ,АЛЬГИНАТНЫЕ МАСКИ(С МЕРНОЙ  ЛОЖКОЙ, ШПАТЕЛЕМ И ЧАШКОЙ ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ)  НАЗНАЧЕНИЕ - ДЛЯ ЛИЦА, РАСФАСОВКА - ПЛАСТИКОВЫЕ БАНКИ,  ПЛАСТИКОВЫЕ ДОЗАТОРЫ, ПЛАСТИКОВЫЕ ПАКЕТЫ,  ПАЛСТИКОВЫЕ ТУБЫ, УПАКОВАННЫЕ В КАРТАОННЫЕ  КОРОБКИ», в графе 16 страной происхождения указана Республика Корея. 


Материалами дела подтверждается, что обществом ввезена  парфюмерно-косметическая продукция, на которую распространяются  требования ТР ТС 009/2011, и при декларировании которой в целях  помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего  потребления необходимо представление деклараций о соответствии. 

Одновременно с подачей спорной ДТ в связи с отсутствием у  декларанта документов, подтверждающих соответствие продукции  требованиям ТР ТС 009/2011, на основании подпункта 2 пункта 1 статьи  126 ТК ЕАЭС, статьи 107 Закона о таможенном регулировании 21.08.2019  в таможню направлено обращение-обязательство об их предоставлении  после выпуска товаров до 30.09.2019. 

Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что  сведения о декларациях о соответствии №№ ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06890/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06405/19; ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06387/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06401/19; ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06415/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06421/19; ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06392/19, зарегистрированных 27.08.2019 и 30.08.2019,  направлены в таможню 05.09.2019, то есть до разрешения вопроса о  возможности их условного выпуска товаров, задекларированных в ДТ №  10702070/210819/0165994, по обращению декларанта от 21.08.2019. 

На основании изложенного, доводы заявителя об отсутствии отказа в  выдаче разрешения на условный выпуск, предусмотренного частью 4  статьи 107 Закона о таможенном регулировании, а также о  неправомерности принятого таможенным органом об отказе в выпуске  товаров, задекларированных в ДТ № 10702070/210819/0165994, в связи с  направленным в таможню обращением от 21.08.2019 об их условном  выпуске судом отклоняются, поскольку, как установлено судом, частью 1  статьи 107 Закона о таможенном регулировании установлена возможность  представления документов, подтверждающих соблюдение запретов и 


ограничений, и в отношении парфюмерно-косметической продукции  такими документами являются декларации о соответствии требованиям ТР  ТС 009/2011, которые были представлены в таможню 05.09.2019. 

Таможенным органом верно указано, что представление сведений о  полученных декларациях о соответствии в отношении спорного товара  свидетельствует о заявлении декларантом сведений о соответствии  ввозимой парфюмерно-косметической продукции требованиям ТР ТС  009/2011. 

При этом, по результатам проведенного таможенного досмотра (акт   № 10702030/040919/010257) таможней установлено, что на товаре,  представляющем собой косметические средства по уходу за кожей,  уложенные в индивидуальную упаковку в виде пластиковых банок,  дозаторов, пакетов, имеется маркировка «MadeinKorea», но сведения на  латинском и русском языке, в том числе, однозначно указывающие на  производителя отсутствуют. 

Наличие маркировки потребительской тары парфюмерно- косметической продукции, подтверждает соответствие продукции  требованиям пункта 9 статьи 5ТР ТС 009/2011. 

Изложенное свидетельствует об обоснованности доводов таможни о  невыполнении декларантом требований ТР ТС 009/2011, а также о том, что  представленные в гарантийном обязательстве декларации о соответствии   №№ ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06890/19; ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06405/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06387/19; ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06401/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06415/19; ЕАЭС N RU Д- KR.ТР06.В.06421/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06392/19 не могут  распространять свое действие на спорные товары, в связи с отсутствием  маркировки продукции на русском языке. 

Считая принятое таможенным органом решение об отказе в выпуске  товаров от 07.09.2019 незаконным, заявитель ссылается на письмо 


Федеральной таможенной службы № 14-88/35479 от 14.06.2018 «О  направлении информации», которым Управление торговых ограничений,  валютного и экспортного контроля ФТС России (далее - УТОВЭК) указало  на возможность условного выпуска в целях маркирования продукции  единым знаком обращения на рынке ЕАЭС («ЕАС») при одновременном  наличии документов, подтверждающих прохождение установленных  техническим регламентом ЕАЭС процедур оценки соответствия  продукции. 

Сама по себе возможность такого выпуска таможенным органом не  оспаривается. 

Согласно Порядку применения единого знака обращения продукции  на рынке ЕАЭС, утвержденному Решением комиссии Таможенного союза  от 15.07.2011 N 711, изготовители, уполномоченные изготовителем лица,  импортеры продукции имеют право маркирования ее единым знаком  обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим  техническим регламентом ЕАЭС процедуры оценки соответствия, что  подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих  форм оценки соответствия продукции. 

Действительно, товары, подлежащие маркированию единым знаком  обращения, но не маркированные им в месте производства, могут  выпускаться таможенным органом условно, при наличии документов,  подтверждающих прохождение процедуры оценки соответствия. 

Письмом Федеральной таможенной службы № 14-88/35479 от  14.06.2018 «О направлении информации» УТОВЭК разъяснены случаи  условного выпуска в целях маркирования единым знаком обращения на  рынке ЕАС, если: 

- декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган  не привлекался к административной ответственности за административные 


правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей  16.20 КоАП; 

- декларантом представлены мотивированное обращение о выпуске  товаров условно в целях недопущения представления недействительных  документов о соответствии и (или) сведений о них (не относящихся к  товару) по причине отсутствия на товаре маркировки единым знаком  обращения, а также обязательство о том, что товары не будут передаваться  третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным  способом либо использоваться в любой форме; 

- декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом  ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения. 

Из материалов судебного дела усматривается, что такое обращение  после получения деклараций о соответствии в таможенный орган  декларантом не направлялось. 

Учитывая изложенное, суд признает довод заявителя о незаконности  принятого решения об отказа в выпуске в связи с направлением  обращением о маркировании продукции после выпуска, несостоятельным,  поскольку возможность условного выпуска в целях маркирования  потребительской тары парфюмерно-косметической продукции,  подтверждающий соответствие требованиям пункта 9 статьи 5  технического регламента ТС, действующим законодательством не  предусмотрена. 

Ссылка заявителя на Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав  потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), подлежит  отклонению, поскольку данный Закон регулирует отношения,  возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями,  импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о  товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании  услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, 


услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья,  имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о  товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях,  продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах),  просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а  также определяет механизм реализации этих прав. 

Исходя из содержания статьи 1 ТК ЕАЭС регулирование отношений  между потребителем и изготовителем (продавцом)не включается единое  таможенное регулирование, которое осуществляется в Евразийском  экономическом союзе, и рамках которого устанавливаются порядок и  условия перемещения товаров через таможенную границу Союза, их  нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее  пределами, порядок совершения таможенных операций, связанных с  прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с  таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их  таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций,  порядок уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых,  компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также  регламентируют властные отношения между таможенными органами и  лицами, реализующими права владения, пользования и (или)  распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее  пределами. 

По результатам совокупного анализа изложенных норм права, а также  материалов судебного дела, суд приходит к выводу о том, что проверка  таможней наличия или отсутствия маркировки, подтверждающей  соответствие требованиям пункта 9 статьи 5ТР ТС 009/2011, связана с  предоставлением декларантом документов, подтверждающих соблюдение  запретов и ограничений в целях помещения спорного товара под  таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. 


Учитывая выявленное отсутствие таковой по результатам  таможенного контроля, судом установлено, что таможенным органом  обоснованно сделан вывод о несоблюдении обществом норм  законодательства в области технического регулирования, поскольку  данное несоответствие требованиям ТР ТС 009/2011 выявлено при  предъявлении декларантом таможенному органу зарегистрированных  деклараций о соответствии №№ ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06890/19; ЕАЭС  N RU Д-KR.ТР06.В.06405/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06387/19; ЕАЭС N  RU Д-KR.ТР06.В.06401/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06415/19; ЕАЭС N  RU Д-KR.ТР06.В.06421/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.06392/19, и само  маркирование парфюмерно-косметической продукции в соответствии с  пунктами 9 статьи 5ТР ТС 009/2011 не зависит от прохождения процедуры  оценки соответствия, установленной статьей 6 ТР ТС 009/2011. 

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если  арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой  акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих  публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или  иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные  интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении  заявленного требования. 

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК  РФ, суд считает, что требования ООО «ИНВЕСТ» о признании незаконным  решения от 07.09.2019 об отказе в выпуске товара, заявленного к  таможенному оформлению по ДТ № 10702070/210819/0165994,  удовлетворению не подлежат. 

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу  статьи 110 АПК РФ относятся судом на заявителя. 

 Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд 


р е ш и л:

В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной  ответственностью "ИНВЕСТ" к Владивостокской таможне о признании  незаконным решения № 1 от 07.09.2019 об отказе в выпуске товара,  задекларированного в ДТ № 10702070/210819/0165994, отказать. 

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд  Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый  арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного  округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения  в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения  апелляционной инстанции. 

 Судья Николаев А.А.

Электронная подпись действительна.

Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного

департамента

Дата 26.05.2019 23:17:39

 Кому выдана Николаев Антон Аркадьевич


Для ограниченного доступа к оригиналам судебных актов с электронными подписями
судей по делу № А51-19929/2019 на информационном ресурсе «Картотека арбитражных
дел» (http://kad.arbitr.ru) используйте секретный код:
 Возможность доступна для пользователей, авторизованных через портал
государственных услуг (ЕСИА).