ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-19943/15 от 17.11.2015 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                        Дело № А51-19943/2015

17 ноября 2015 года

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Д.А. Самофал,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации в качестве юридического лица: 26.07.2004)

к обществу с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные Транспортные Системы» (ИНН 8139282 , ОГРН 2538004832 , дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.07. 2010)

о привлечении к административной ответственности

установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому   краю (далее – Управление Роскомнадзора, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные Транспортные Системы»  (далее – общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В заявлении Управление Роскомнадзора указало, что в ходе административного производства установлены факты нарушения Обществом лицензионных требований, выразившихся в несвоевременном осуществлении выгрузки информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно, в период с 25.08.2015 по 28.08.2015 Общество не осуществляло выгрузку. Соответственно  оператор связи ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы» не осуществляет ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», чем нарушает п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Считает, что собранным административным материалом установлен факт (событие) совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а также доказана вина ответчика в его совершении.

Общество отзыв на заявленные в материалы дела не представило.

Из материалов дела суд установил, что оператор связи                         ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы» имеет сеть связи для оказания телематических услуг связи, введенную в эксплуатацию в соответствии с правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденными приказом Минсвязи РФ от 09.09.2002 № 113, и эксплуатирует её на основании Приложения к Акту КС-14 от 10.10.2014     № 1 (№ 87924-25/6-1 от 01.12.2014), выданного Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю.

В целях оказания услуг связи оператор связи                                         ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы» в соответствии с требованиями лицензии, обеспечивает предоставление абонентам и (или) пользователям:

а)       доступ к сети связи лицензиата;

б)      доступ к информационным системам информационно-
телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;

в)       прием и передачу телематических электронных сообщений.

Управлением по результатам мониторинга Единой информационной системы Роскомнадзора было установлено, что ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы» авторизовано 22.08.2013 для использования указанного web-сервиса. Согласно п. 13 Правил ведения ЕАИС перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничивать оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и в 21 час 00 минут по московскому времени. В течении суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет».

ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы» не своевременно осуществило выгрузку информации из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно, в период с 25.08.2015 по 28.08.2015 Общество не осуществляло выгрузку.

В связи с этим административный орган пришёл к выводу, что оператор связи ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы» не осуществляет ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», чем нарушает п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Посчитав, что Общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), Управлением Роскомнадзора в отношении ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы» 02.09.2015 составлен протокол об административном правонарушении № 1913, в котором деяние последнего было квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,  выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В соответствии с частями 3-5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - ЕАИС).

Данный реестр ведется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения ЕАИС, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 (далее - Правила ведения ЕАИС).

На основании п. 3 Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», утвержденного приказом Роскомнадзора от 21.02.2013 № 169, получение доступа к выгрузке информации из ЕАИС в автоматическом режиме осуществляется посредством обращения к web-сервису, описание которого размещено на сайте в сети «Интернет» zapret-info.gov.ru.

Авторизация для использования указанного web-сервиса осуществляется с применением квалифицированной электронной подписи, выданной любым удостоверяющим центром, из числа аккредитованных Минкомсвязи России.

В соответствии с п.п. «а» п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

На основании п. 5 требований лицензии № 87924, оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Факт оказания ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы» телематических услуг связи с нарушением пункта 5 требований лицензии № 87924 подтверждается Протоколом мониторинга осуществления выгрузки информации ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы» из ЕАИС в целях ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 28.08.2015 № ОНС/06-87924-25-124.

Таким образом, ООО «Интеллектуальные Транспортные Системы» нарушило требования пункта 5 условий лицензии № 87924, п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», пп «а» п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, чем совершило административное правонарушение, ответственность совершение которого предусмотрено ч. 3 статьи 14.1 Ко АЛ РФ.

Проверив соблюдение со стороны Управления Роскомнадзора по Приморскому краю требований процессуального законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении, суд не установил каких-либо грубых, неустранимых нарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в соответствии с санкцией данной нормы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

Сведения о привлечении общества к административной ответственности за аналогичные правонарушения Управление Роскомнадзора по Приморскому краю  не представлены.

Принимая во внимание то обстоятельство, что у суда отсутствуют сведения о привлечении Общества ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения, совершение административного правонарушения обществом впервые, а также отсутствие в данном случае негативных последствий,  суд считает достаточным применить к правонарушителю административное наказание в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью  «Интеллектуальные Транспортные Системы» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.07. 2010)  к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.          

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                            Д.А. Самофал