*!9I8F4F-edaaah!
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-19985/2010
24 мая 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2011 года .
Полный текст решения изготовлен 24 мая 2011 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Куприяновой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.С.Коробейниковой
рассматривает в судебном заседании в помещении арбитражного суда дело по заявлению :
Товарищества собственников жилья «Аврора»
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока
Третье лицо : Учредитель ООО «МИКО Партнеры» ФИО1
о признании незаконным действий по внесению в ЕГРЮЛ записи в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МИКО Партнеры» в связи с его ликвидацией; признании недействительным решения о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией; об обязании устранить допущенные нарушения.
При участии в заседании :
от Заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;
от Налогового органа : специалист 1 разряда юридического отдела ФИО2 по дов. № 10-12/426 от 27.04.2011;
от Третьего лица: представитель ФИО3 по доверенности от 18.04.2011 25 АА №0303021;
у с т а н о в и л :
Товарищество собственников жилья «Аврора» (далее Заявитель, Общество, ТСЖ «Аврора» ) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока ( далее Налоговый орган, Инспекция) по внесению в ЕГРЮЛ записи в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МИКО Партнеры» в связи с его ликвидацией; признании недействительным решения о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией; об обязании устранить допущенные нарушения; Третье лицо Учредитель ООО «МИКО Партнеры» ФИО1.
Заявитель в судебное заседание не явился , о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Налоговый орган предъявленные требования не признал , поскольку полагает, что при осуществлении регистрации при добровольной ликвидации Общества ( ООО МИКО Партнеры») не было допущено нарушений действующего законодательства.
Представитель Третьего лица считает, что заявление ТСЖ «Аврора» является незаконным, необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В письменных возражениях, приобщенных к материалам дела указал, что в Инспекцию были поданы все документы, необходимые для государственной регистрации ООО «МИКО Партнеры», в связи с его ликвидацией, указанные в пункте 4 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Перечень оснований для отказа в государственной регистрации является исчерпывающим и не подлежит какому-либо расширительному толкованию, при этом ни одного из установленных законодательством оснований для отказа не имелось.
Более того, по мнению Третьего лица, в соответствии с п. 1.1. ст.23 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» наличие судебного спора о размере доли в уставном капитале общества либо о принадлежности доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации, следовательно, наличие какого-либо судебного спора, стороной которого являлось бы ООО «МИКО Партнеры», не являлось препятствием для отказа в государственной регистрации.
Из материалов дела судом установлено следующее :
ТСЖ «Аврора» , полагая, что поскольку в течение длительного времени осуществляет действия, направленные на привлечение к ответственности ООО «МИКО Партнеры» за допущенные при строительстве дома и выявленные при его эксплуатации в пределах гарантийного срока строительные недостатки , то выявленное в ходе судебных разбирательств обстоятельство о том, что вынесенное 08 сентября 2010 года ИФНС России по Фрунзенскому району г.Владивостока решение о государственной регистрации ООО «МИКО Партнеры» в связи с его ликвидацией , серия 25 № 003364166, является недействительным.
Заявитель полагает, что ликвидация ООО «МИКО Партнеры» » существенно нарушает законные интересы Общества, при осуществлении процедуры ликвидации регистрирующему органу не были представлены доказательства отсутствия препятствий для реализации права на добровольную ликвидацию юридического лица.
Поскольку статья 21 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определен перечень документов, представляемых юридическим лицом , то по мнению Заявителя, представленные в заявлении сведения должны отвечать требованию достоверности , а поскольку Налоговому органу было известно о факте длительных спорных правоотношений ООО «МИКО Партнеры» с ТСЖ «Аврора» , регистрирующий орган обязан был отказать ООО «МИКО Партнеры» в государственной регистрации в связи с его добровольной ликвидацией.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные сторонами доказательства, доводы Заявителя, возражения Налогового органа, Третьего лица ; суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.
Как следует из положений главы 24 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, каждое лицо имеет право обжаловать акты государственных органов ненормативного характера, если такие акты нарушают его права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного акта , если полагают , что он не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а суд принимает решение о признании решения и действий незаконными или отказе в удовлетворении требований заявителя.
Ненормативным актом, законность которого может быть оспорена в арбитражном суде, признается документ, адресованный конкретному лицу или группе лиц, содержащий обязательные предписания или распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие права и законные интересы указанных в них лиц.
При этом предметом спора по делам об оспаривании решений и действий государственных органов является требование, направленное на исключение последствий, порожденных такими решением или действиями.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
Законом №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ( далее Федеральный закон № 129-ФЗ) регулируются отношения , возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Согласно пункту 2 статьи 61ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников).
В пунктах 1, 2 статьи 62 Гражданского кодекса РФ установлено , что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Кодексом, другими законами.
Согласно статье 63 Гражданского кодекса РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Ликвидация юридического лица считается завершенной , а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Как следует из материалов дела , 31.05.2010 года Участником ООО «МИКО Партнеры» (ФИО1) принято решение о ликвидации Общества, назначении ликвидатора, определении срока для предъявления требований кредиторов (2 месяца).
В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08. 2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 01.06.2010 г. Общество уведомило Инспекцию о ликвидации ООО «МИКО Партнеры».
В соответствии со ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия ООО «МИКО Партнеры» разместила в журнале «Вестник Государственной Регистрации» № 25 (281) от 30.06.2010/242 объявление о ликвидации организации. В котором определили срок на обращение кредиторов - 2 месяца с момента публикации .
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
01.09.2010 Ликвидационная комиссия представила в Инспекцию промежуточный ликвидационный баланс от 30.08.2010 ООО «МИКО Партнеры», утвержденный Решением № 2/10 от 30.08.2010 учредителя общества.
В связи с завершением ликвидационной процедуры 01.09.2010 ликвидатор представил в инспекцию документы для государственной регистрации факта ликвидации юридического лица.
Оспариваемым решением инспекции от 08.09.2010 произведена государственная регистрация прекращения деятельности Общества в связи с его ликвидацией и внесены соответствующие изменения в реестр.
Судом установлено, что ТСЖ «Аврора» , осуществляющее эксплуатацию многоквартирного дома по ул.Авроровской дом 17 , построенного ООО «МИКО Партнеры» на основании договоров долевого участия с физическими и юридическими лицами; не предъявил в установленные сроки требование о включении имеющихся документально подтвержденных материальных претензий в перечень требований кредиторов ликвидируемого юридического лица, подлежащих удовлетворению.
Такие документы, несмотря на неоднократные предложения суда, также не были представлены Заявителем в ходе судебного разбирательства.
Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрен специальный порядок удовлетворения требований кредиторов при добровольной ликвидации юридического лица.
Поэтому, если кредитор не заявил ликвидационной комиссии свои требования в указанный пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации срок, оснований для признания ликвидационного баланса недостоверным не имеется.
Как установлено судом , Ликвидатором Общества были представлены в налоговый орган все необходимые документы, предусмотренные статьей 21 Закона о регистрации, в связи с чем у Налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица ввиду его ликвидации.
Положения пункта 4.1 статьи 9 и иные положения Закона о регистрации не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку представленных на регистрацию документов, в том числе на предмет достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и отсутствия у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, если установит, что оспариваемый ненормативный акт государственного органа соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Поскольку в данном случае по заявленным требованиям суд не установил , что Налоговый орган нарушил нормы действующего законодательства и Заявитель не доказал, что при принятии оспариваемого нарушены его права , то у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии со ст. 102, 110 АПК РФ в связи с неудовлетворением требований Налогоплательщика в полном объёме судебные расходы по уплате госпошлины относятся судом на Заявителя .
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 167-170 , 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении предъявленных требований Товариществу собственников жилья «Аврора» отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.
Судья Н.Н.Куприянова