ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-20408/20 от 09.09.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-20408/2020

16 сентября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 16 сентября 2021 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Скрягина Р.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гончаровым А.А..

рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Развитие» (ИНН 2540205214, ОГРН 1142540006971, дата государственной регистрации: 26.09.2014)

к Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации:12.12.2002); Фонду Приморского края «фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (ИНН 2540975823, ОГРН 1132500003195, дата государственной регистрации: 25.12.2013); Администрации Приморского края

об возложении обязании принять меры для проведения капитального ремонта МКД

при участии в заседании: от истца – Невзорова К.В., представитель по доверенности от 06.08.2021, диплом о высшем юридическом образовании РБ № 04345, паспорт

от Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» – Легрова А.В., представитель по доверенности № 378 от 29.07.2021, диплом о высшем юридическом образовании ВСГ 2600149, паспорт

от Администрации города Владивостока – Портянкина Е.В., представитель по доверенности № 1-3/4748 от 18.12.2020, диплом о высшем юридическом образовании ИВС 0195952, служебное удостоверение № 3725

от Правительства Приморского края – не явился, извещен

установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Развитие» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Администрации города Владивостока (далее – Администрация); Фонду Приморского края «фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» (далее – Фонд) об обязании произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 24 по ул. Адмирала Горшкова в г. Владивостоке в соответствии с заключением № 095-2-2019 об определении технического состояния объекта от 24.12.2019.

Определением арбитражного суда от 29.06.2021, по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечен Приморский край в лице Правительства Приморского края.

От Правительства Приморского края представитель не явился, в соответствии со статьей 156 АПК РФ заседание проводится в отсутствие указанного лица.

Истец заявил ходатайство об уточнении заявленных требований и просит возложить обязанность на Администрацию г. Владивостока, Администрацию Приморского края и Фонд Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» принять меры для проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома № 24 по ул. Адмирала Горшкова в г. Владивостоке в соответствии с заключением № 095-2/2019 об определении технического состояния объекта от 24 12.2019.

Заявленные уточнения приняты судом к рассмотрению в порядке статьи 49 АПК РФ.

Представитель Фонда Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» возражал относительно удовлетворения иска по доводам письменного отзыва, в котором указал следующее. В соответствии с порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (МКД), расположенных на территории Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 20.08.2013 № 324-па (далее - Порядок) Администрация Владивостокского городского округа направила в адрес Фонда реестры актов осмотра всех МКД (в том числе МКД № 24 по ул. Адмирала Горшкова), расположенных на территории города Владивостока.

Вместе с тем, акты осмотров МКД не являются основанием для переноса сроков капитального ремонта МКД на более ранние сроки. Основанием актуализации региональной программы капитального ремонта служат поступающие от органов местного самоуправления Приморского края предложения о переносе сроков проведения капитального ремонта МКД на более ранние, с учетом соблюдения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора.

Орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края (в данном случае - администрация Владивостокского городского округа) обобщает результаты осмотров и определяет очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

После обобщения результатов осмотра многоквартирного дома орган местного самоуправления Приморского края направляет копию реестра актов осмотра многоквартирных домов, содержащего данные по проведенному осмотру, и предложения по актуализации региональной программы капитального ремонта региональному оператору.

23.04.2021 из администрации Владивостокского городского округа в адрес Фонда поступило предложение о переносе сроков капитального ремонта МКД, расположенных на территории Владивостокского городского округа, на 2022 год (вх. от 23.04.2021 № ГО-01/05565-мо), среди предложенных домов МКД № 24 по ул. Адмирала Горшкова отсутствовал.

Представитель Администрации города Владивостока возражая против исковых требований, указал, что в рамках действующего законодательства в отношении капитального ремонта у органов местного самоуправления существует обязанность по его финансированию в случае принятия решения общим собранием собственников помещений общего имущества в многоквартирном доме - только в доле, пропорциональной площади жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. При этом, в материалы дела не представлено документов подтверждающих, факт проведения общего собрания собственников по вопросу необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме № 24 по улице Адмирала Горшкова.

В целях планирования и организации проведения капитального ремонта постановлением Администрации Приморского края от 31.12.13 № 513-па утверждена краевая программа «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы». Перечень многоквартирных домов, включенных в Программу капитального ремонта размещен на официальном сайте Администрации Приморского края. Согласно данному перечню дом № 24 по ул. Адмирала Горшкова в г. Владивостоке включен в Программу по большинству видов работ. Так капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем (отопления и теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, канализации, водоотведения, кровли, подвальных помещений, фасада, фундамента, ремонт, замена, модернизация лифтов) многоквартирного дома № 24 по ул. Адмирала Горшкова в г. Владивостоке запланирован на 2038-2040 гг.

Также из пояснений Администрации следует, что в период 2018 -2019 годы в адрес управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока (далее УСЖФ) акты осмотра МКД № 24 по ул. Адмирала Горшкова ООО «Управляющая компания «Развитие» с целью переноса сроков капитального ремонта на 2019 - 2021 г.г. не направлялись.

Для актуализации на 2021 год было необходимо в срок до 15.01.2020 провести мониторинг технического состояния МКД и направить в адрес управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока акты осмотра МКД и реестр актов осмотра. Акт осмотра МКД № 24 по ул. Адмирала Горшкова в указанный срок не направлялся.

Учитывая вышеизложенное, реестр актов осмотра МКД с предложениями о переносе сроков капитального ремонта на 2021 год был направлен в адрес регионального оператора 10.03.2020 без информации по МКД № 24 по ул. Адмирала Горшкова.

ООО «Управляющая компания «Развитие» в адрес УСЖФ были направлена запросы № 9516сп от 11.11.2019, № 10719Д от 13.08.2020 с приложением, в том числе следующих документов: акта осмотра от 28.03.2020, акта осмотра от 11.11.2019, акта от 01.06.2020 и заключение об определении технического состояния общего имущества в многоквартирном доме № 24 по ул. Адмирала Горшкова.

Список домов с целью актуализации на 2022 год был направлен ООО «Управляющая компания «Развитие» письмом от 04.12.2020 № 413. Данный список включал в себя информацию о необходимости проведения капитального ремонта МКД № 24 по ул. Адмирала Горшкова.

Региональный оператор, являясь исполнителем Программы, проверяет обоснованность этих предложений, обобщает их и представляет на рассмотрение органу исполнительной власти Приморского края, осуществляющему деятельность в области жилищно-коммунального хозяйства, для принятия окончательного решения и подготовки изменений в Программу капитального ремонта.

Администрация г. Владивостока не наделена полномочиями по принятию решений о переносе сроков капитального ремонта и внесению изменений в Программу, а только направляет предложения, основанные на результатах мониторинга технического состояния МКД. Утверждение и актуализация Программы в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ (ред. от 06.04.2017) «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» относятся к полномочиям Правительства Приморского края.

Правительство Приморского края письменных пояснений по существу заявленных требований не представило.

Истец заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства, для получения письменных пояснений по уточненным исковым требованиям.

Суд, рассмотрев заявленное истцом ходатайство об отложении судебного разбирательства, в его удовлетворении отказал, поскольку в материалах дела имеются развернутые пояснения ответчиков относительно предъявленных к ним требованиям. Заявленные истцом уточнения не изменили суть спора и дополнительных пояснений не требуют.

Из материалов дела суд установил следующее.

В соответствии с Протоколом № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 24 по ул. Адмирала Горшкова в г. Владивостоке от 11.11.2018, в качестве управляющей компании выбрано ООО «Управляющая компания «Развитие».

В результате проведенного исследования технического состояния МКД, в заключении № 095-2/2019 от 24.12.2019 установлено следующее: наличие дефектов и повреждений наружных ограждающих стен, повреждения элементов крыши, а также зафиксированы дефекты и повреждения инженерных сетей жилого дома № 24 по ул. Адмирала Горшкова в г. Владивостоке (системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, системы бытовой и ливневой канализации). Наружные стены и кровля многоквартирного жилого дома не выполняют функцию защиты внутренних помещений от протечек и промерзания, находятся в недопустимом техническом состоянии. Также на момент проведения исследования в помещениях подвального этажа зафиксированы грунтовые воды на поверхности бетонного пола подвала, что свидетельствует о недостаточной гидроизоляции пола подвальных помещений и о неэффективной работе дренажной системы

Для приведения данных конструкций в нормативное техническое состояние необходим капитальный ремонт с полной заменой покрытия кровли, с организацией полного отвода воды в систему организованного водостока. Фасад здания также нуждается в проведении ремонтных работ капитального характера, для предотвращения его дальнейшего разрушения. Зафиксированные дефекты и повреждения конструкций наружных ограждающих стен не отвечают требованиям механической безопасности Технического регламента о безопасности зданий и сооружений Ж384-ФЗ /12/, существует опасность выпадения отдельных кирпичей.

Кроме того, необходимо выполнить капитальные ремонт мест общего пользования в виде отбивки штукатурного слоя с последующим выравниванием стен и окрашиванием, провести работы по ремонту отделки пола.

11.08.2020 истцом в адрес ответчиков направлены претензии с требованием в срок до 03.09.2020 произвести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 24 по ул. Адмирала Горшкова в г. Владивостоке с приложением, заключения № 095-2/2019 об определении технического состояния объекта от 24.12.2019.

В своем ответе на претензию Администрация указывает, что основания для выполнения работ по капитальному ремонту жилого дома №24 по ул. Адмирала Горшкова за счет средств Владивостокского городского округа отсутствуют, ввиду отсутствия исполнительного производства о возложении обязанности на администрацию города Владивостока в произведении каких-либо ремонтных работ по данному МКД. Также в ответе Администрация разъяснила порядок переноса срока капитального ремонта при актуализации на 2022 и последующие годы. Администрация проинформировала истца, что не наделена полномочиями по переносу сроков капитального ремонта.

В ответе на претензию истца, Фонд сообщил, что, в соответствии со статьей 182 ЖК РФ Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Таким образом, капитальный ремонт многоквартирного дома № 24 по ул. Адмирала Горшкова в г. Владивостоке будет проведен Региональным оператором в срок, установленный региональной программой капитального ремонта.

Так, многоквартирный дом № 24 по ул. Адмирала Горшкова в г. Владивостоке включен в региональную программу капитального ремонта (в редакции от 22.12.2020 № 1060-па) по следующим видам и срокам (периодам) их выполнения: ремонт систем отопления и теплоснабжения, электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, канализации и водоотведения, крыши, подвальных помещений, фасада, фундамента, ремонт, замена, модернизация лифтов - 2041-2043 г.

Вместе с тем, изменение сроков (периодов) на более ранние возможно исключительно в рамках проведения актуализации региональной программы капитального ремонта (статья 168 ЖК РФ, статья 15 Закона Приморского края).

Вопросы, касающиеся разработки, утверждения и актуализации региональной программы капитального ремонта, содержащей информацию о сроках (периодах) проведения капитального ремонта не относятся к компетенции Регионального оператора.

Полагая, что ответчики не принимают меры к проведению ремонта МКД, а также, что ремонт МКД № 24 по ул. Адмирала Горшкова в г. Владивостоке должен быть проведен в первоочередном порядке, истец обратился с рассматриваемыми требованиями в арбитражный суд в их уточненной редакции.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Абзацем седьмым статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена защита гражданских прав путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Указанный способ защиты нарушенного права может быть применен только при наличии у ответчика соответствующей обязанности предусмотренной законом или договором.

При избрании такого способа защиты гражданских прав лицо, обратившееся за защитой, должно доказать наличие у ответчика определенных обязательств, наступление срока их исполнения и их нарушение.

В соответствии со статьей 182 ЖК РФ Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В целях планирования и организации проведения капитального ремонта, постановлением Администрации Приморского края от 31.12.2013 № 513-па утверждена краевая программа «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014 - 2043 годы» (далее - региональная программа капитального ремонта).

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» (далее - Закон Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ) региональная программа капитального ремонта включает в себя перечень всех многоквартирных домов в Приморском крае с указанием технических и эксплуатационных характеристик данных домов (адрес, этажность, площадь, материал конструктивных элементов, количество жителей и т.п.), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также домов, имеющих менее пяти квартир.

Дома расставляются по годам (периодам) проведения ремонтных работ (видам работ (услуг)) в соответствии с установленными критериями и на основании данных, которые вносят органы местного самоуправления в электронные паспорта многоквартирных домов.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счёт средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, замену плоской крыши на стропильную, устройство выходов на кровлю; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома; разработку проектно-сметной, сметной документации, в том числе проверку правильности применения расценок в сметной документации; осуществление строительного контроля (технического надзора).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, установленных статьей 16 Закона Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ. Сроки (периоды) проведения капитального ремонта и виды работ по капитальному ремонту определяются региональной программой капитального ремонта.

Так, многоквартирный дом № 24 по ул. Адмирала Горшкова в г. Владивостоке включен в региональную программу капитального ремонта (в редакции от 22.12.2020 № 1060-па) по следующим видам и срокам (периодам) их выполнения: ремонт систем отопления и теплоснабжения, электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, канализации и водоотведения, крыши, подвальных помещений, фасада, фундамента, ремонт, замена, модернизация лифтов - 2041-2043 гг.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, может осуществляться финансирование только услуг (работ), предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона Приморского края.

Выполнение работ по текущему ремонту (замена входных лестниц в подъезды, замена деревянных входов в подъезды, заделка выбоин) региональной программой капитального ремонта не предусмотрено, поскольку указанные вопросы не включены перечень работ, установленный статьей 19 Закона Приморского края.

Учитывая тот факт, что Законом Приморского края от 22.12.2015 № 754-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» такой вид работ, как установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) исключен из перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансирование установки тепловых счетчиков за счет средств фонда капитального ремонта не представляется возможным.

Вместе с тем, изменение сроков (периодов) капитального ремонта на более ранние возможно исключительно в рамках проведения актуализации региональной программы капитального ремонта (статья 168 ЖК РФ, статья 15 Закона Приморского края).

Вопросы, касающиеся разработки, утверждения и актуализации региональной программы капитального ремонта, содержащей информацию о сроках (периодах) проведения капитального ремонта не относятся к компетенции Регионального оператора.

Региональный оператор не уполномочен самостоятельно изменять сроки проведения капитального ремонта, установленные региональной программой капитального ремонта.

При этом определение очередности проведения капитального ремонта для целей актуализации региональной программы капитального ремонта должно осуществляться органами местного самоуправления (часть 2 статьи 16 Закон Приморского края от 07.08.2013 № 227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае»).

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не позднее 30 июня года, предшествующего году реализации мероприятий, предусмотренных региональной программой капитального ремонта.

Постановлением Администрации Приморского края от 20.08.2013 № 324-па утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (далее - Порядок), в соответствии с которым уполномоченное лицо, ответственное за управление многоквартирным домом (управляющая организация, ТСЖ) обязано проводить мониторинг технического состояния многоквартирных домов (далее - МКД) не менее двух раз в год. Результаты осмотров оформляются актами осмотров МКД, в которых отмечаются выявленные недостатки. На основании актов осмотров делается заключение (вывод) технических осмотров о необходимых мероприятиях по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их возможного устранения, в том числе в части необходимости проведения капитального ремонта. Акты осмотра МКД предоставляются уполномоченным лицом в орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края, на территории которого расположен обследуемый дом.

Орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края обобщает результаты осмотров и определяет очередность проведения капитального ремонта МКД.

Впоследствии орган местного самоуправления Приморского края направляет копию реестра актов осмотра МКД, содержащего данные по проведенному осмотру, и предложения по актуализации региональной программы капитального ремонта Региональному оператору.

Региональный оператор на основании данных и предложений, представленных органами местного самоуправления, формирует сводную информацию о техническом состоянии МКД, расположенных на территории Приморского края и направляет в уполномоченный орган (министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края).

Также, в соответствии с частью 7.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации основным принципом формирования (корректировки) краткосрочных планов реализации региональной программы является необходимость определения объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.

Таким образом, перенос срока проведения капитального ремонта МКД № 24 по ул. Адмирала Горшкова в г. Владивостоке на более ранний срок возможен на основании информации, которая отражена в реестре актов осмотра, по предложению администрации г.Владивостока, с учетом общей собираемости взносов на капитальный ремонт и финансовой устойчивости деятельности регионального оператора.

Вместе с тем, от администрации города Владивостока в адрес Фонда поступило предложение о переносе сроков проведения капитального ремонта МКД (вх. 28.04.2020 № ГО-01/05035-мо) на 2021 год, в перечне многоквартирных домов МКД № 24 по ул. Адмирала Горшкова отсутствовал.

Согласно ответу управления содержания жилищного фонда от 04.02.2021 № 29-8/258 администрацией г. Владивостока на основании актов осмотров технического состояния МКД, представленных организациями, осуществляющими управление МКД г. Владивостока, формируются и направляются в адрес регионального оператора предложения по актуализации Программы.

В период 2018-2019 годы в адрес управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока (далее УСЖФ) акты осмотра МКД № 24 по ул. Адмирала Горшкова ООО «Управляющая компания «Развитие» с целью переноса сроков капитального ремонта на 2019 - 2021 гг. не направлялись.

Для актуализации на 2021 год было необходимо в срок до 15.01.2020 провести мониторинг технического состояния МКД и направить в адрес управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока акты осмотра МКД и реестр актов осмотра. Акт осмотра МКД № 24 по ул. Адмирала Горшкова в указанный срок не направлялся.

Учитывая вышеизложенное, реестр актов осмотра МКД с предложениями о переносе сроков капитального ремонта на 2021 год был направлен в адрес регионального оператора 10.03.2020 без информации по МКД № 24 по ул. Адмирала Горшкова.

ООО «Управляющая компания «Развитие» в адрес УСЖФ были направлена запросы № 9516сп от 11.11.2019, № 10719Д от 13.08.2020 с приложением, в том числе следующих документов: акта осмотра от 28.03.2020, акта осмотра от 11.11.2019, акта от 01.06.2020 и заключение об определении технического состояния общего имущества в многоквартирном доме № 24 по ул. Адмирала Горшкова.

Список домов с целью актуализации на 2022 год был направлен ООО «Управляющая компания «Развитие» письмом от 04.12.2020 № 413. Данный список включал в себя информацию о необходимости проведения капитального ремонта МКД № 24 по ул. Адмирала Горшкова.

Из ответа управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока от 27.04.2021 № 29-8/1157 следует МКД № 24 по ул.Адмирала Горшкова в г. Владивостоке (год постройки 2011 год) включен в Программу. Капитальный ремонт большинства видов работ вышеуказанного МКД планируется выполнить в период 2041-2043 годы.

Для актуализации на 2022 год ООО «Управляющая компания «Развитие» был направлен акт осмотра МКД № 24 по ул.Адмирала Горшкова (без даты осмотра), в котором было отмечено неудовлетворительное состояние фасада, крыши, инженерных систем водоснабжения, электроснабжения, отопления, канализации, лифтового оборудования и предложено перенести капитальный ремонт фасада на 2022-2023 год.

Реестр актов осмотра МКД с предложениями о переносе сроков капитального ремонта МКД № 24 по ул.Адмирала Горшкова на 2022-2023 годы направлен в адрес регионального оператора 10.03.2021.

Региональным оператором был дан ответ о дефиците средств на проведение капитального ремонта в 2022 году.

Исходя из заявленного истцом требования – возложить на ответчиков обязанность принять меры для проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома № 24 по ул. Адмирала Горшкова в г. Владивостоке, принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу о том, что истец не доказал, что ответчиками, не исполняются возложенные на них функции, какие именно меры (в соответствии с требованиями закона) не приняты ответчиками для проведения капитального ремонта, а также то, что срок принятия таких мер наступил (принимая во внимание, что МКД включен в программу капитального ремонта). Истцом также не доказано наличие критериев, являющихся основанием для изменения, очередности проведения капитального ремонта, указанных в статье 16 Закона Приморского края от 07.08.2013 №227-КЗ.

При этом судом учтено, что вышеуказанный МКД введен в эксплуатацию в 2011 году, а на территории Владивостокского городского округа расположены МКД, введенные в эксплуатацию в более ранние сроки, и также нуждаются в капитальном ремонте, поэтому учесть все пожелания о переносе сроков капитального ремонта не представляется возможным.

По представленной Администрацией информации, последней на 2021-2022 годы было предложено к переносу сроков капитального ремонта более 1 600 МКД, из которых Региональным оператором признано обоснованным 133 МКД на 2021 год, в том числе и с учетом общей собираемости взносов на капитальный ремонт и финансовой устойчивости деятельности регионального оператора.

По смыслу пункта 22 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 № 7, а также позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 30.01.2017 № 305-ЭС16-14210, от 24.10.2017 № 308-ЭС17-8172, возлагаемая по суду обязанность по исполнению обязательства в натуре для ответчика должна быть объективно и субъективно исполнимой.

Принимая во внимание приведенное правовое регулирование, существо рассматриваемого требования, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные истцом требования удовлетворению не предлежат.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине относятся на истца.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

В иске – отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья Р.С.Скрягин