ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-20470/19 от 08.04.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-20470/2019

15 апреля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена апреля 2021 года .

Полный текст решения изготовлен апреля 2021 года .

          Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Николаева А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щекалёвой Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ» (ИНН 2503032330, ОГРН 1152503000320, дата государственной регистрации 30.06.2015, юридический адрес: 690068, Приморский край, г.Владивосток, ул.Магнитогорская, д.13, квартира 52)

к  Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации 15.04.2005, юридический адрес: 690003, Приморский край, г.Владивосток, ул.Посьетская, 21А),

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора  - Дальневосточное таможенное управление,

о признании незаконным решения от 10.09.2019 об отказе в выпуске товара, задекларированного в ДТ №10702070/090919/0182159; о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей,

при участии: от Владивостокской таможни – Невзорова В.В., служебное удостоверение, доверенность от 10.09.2020, копия диплома, от ДВТУ - Костенко А.Е., служебное удостоверение, доверенность от 25.12.2020, копия диплома,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ» (далее по тексту – заявитель, общество, декларант, ООО «ИНВЕСТ») обратилось в арбитражный суд с заявлением к  Владивостокской таможне (далее по тексту – ответчик, таможенный орган, таможня) о признании незаконным решения от 10.09.2019 об отказе в выпуске товара, задекларированного в ДТ №10702070/090919/0182159 (далее по тексту - ДТ), о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.

         К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек Дальневосточное таможенное управление.

Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии с частями 3 статьи 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд считает возможным рассмотреть настоящий спор в его отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.

В обоснование требования представитель общества указал, что при подаче ДТ предоставил в таможенный орган внешнеэкономический контракт RUKR/0519 от 31.05.2019, коносамент DBSLDC190818003,инвойс KR190818-1 от 18.08.2019,Декларации о соответствии ЕАЭС №№ ЕАЭС N RU Д-KR.АГ81.В.24959; ЕАЭС N RU Д-KR.НА88.В.07913/19; ЕАЭС N RU Д-KR.АГ81.В.24920; ЕАЭС N RU Д-KR.НА88.В.07884/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.04727/19; ЕАЭС N RU Д-KR.АГ82.В.02382/18; ЕАЭС N RU Д-KR.АЖ17.В.12759/19; ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.03119/19, ЕАЭС N RU Д-KR.НА88.В.10883/19, ЕАЭС N RU Д-KR.НА88.В.20694/19, ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.04731/19, ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.04907/19, ЕАЭС N RU Д-KR.РА01.В.19915/18, ЕАЭС N RU Д-KR.НА88.В.07966/19, ЕАЭС N RU Д-KR.НА88.В.07877/19, ЕАЭС N RU Д-KR.НА88.В.15272/19, РОСС KR.МГ11.Д15499, ЕАЭС N RU Д-СN.ТР06.В.03266/19, ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.04733/19, ЕАЭС N RU С-KR.РД04.В.00146/19, ЕАЭС N RU Д-KR.ТР06.В.03114/19 (декларации о соответствии ЕАЭС), а также письменное обязательство подтверждения маркировки товара на русском языке и знаком ЕАС.

Решение об отказе в выпуске товара заявитель считает незаконным, поскольку ДТ подана под условный выпуск с письменным обязательством о маркировке товара на русском языке на складе собственника, а требование таможенного органа о наличии на момент ввоза товара на территорию РФ маркировки на русском языке, является незаконным и не может служить основанием для отказа в условном выпуске. Представленные таможенному органу декларации о соответствии ЕАЭС подтверждают соблюдение запретов и ограничений, поскольку выданы не на единичный экземпляр ввозимой продукции, а на серийно выпускаемую продукцию с указанием её наименования, производителя, протокола испытаний и другой необходимой информации, доказательств того, что товары по спорной ДТ не соответствуют указанным параметрам представленным сертификатам таможенным органом не представлено.

Представитель таможенного органа поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве, сославшись на то, что представленные сведения о декларациях соответствия свидетельствуют о заявлении декларантом сведений о соответствии товаров (продукции) требованиям Технического Регламента 009/2011, а по результатам таможенного досмотра установлено отсутствие маркировки, предусмотренной пунктом 9 указанного Технического Регламента, в связи с чем декларантом не соблюдены нормы законодательства в области технического регулирования, что согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 125 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Кодекс, ТК ЕАЭС) является основанием для отказа в выпуске.

Таможенный орган полагает, что условный выпуск, исходя из содержания части 1 статьи 107 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о таможенном регулировании), осуществляется для предоставления лицензий, сертификатов, разрешений или иных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, а не для маркирования товаров путем нанесения информации на русском языке для потребителя.

Третье лицо (Дальневосточное таможенное управление) в представленном в материалы дела письменном отзыве поддержало позицию таможни, просит в удовлетворении требований заявителя отказать.

Из материалов дела, пояснений участвующих в деле лиц судом установлено следующее.

09.09.2019 ООО «ИНВЕСТ» в рамках исполнения контракта № RUKR/0519 от 31.05.2019 в счет поставки по инвойсу № KR190818-1 от 18.08.2019 с использованием средств электронного декларирования, во Владивостокский таможенный пост (ЦЭД) Владивостокской таможни в целях помещения товаров под таможенную процедуру «Выпуска для внутреннего потребления» подана декларация на товары №10702070/090919/0182159.

Одновременно с подачей ДТ общество в адрес таможенного поста направлено обязательство о предоставлении документов, а также о том, что не товары до нанесения единого знака обращения ЕАС и наклеек с переводом отчуждаться не будут, с договором на оказание услуг по получению сертификатов, актами отбора и образцов, а также заявок на испытание.

Также представлен акт таможенного досмотра товаров, проведенного ранее по другой ДТ № от 29.08.2019 №10702030/190819/010023.

Так, согласно акта таможенного досмотра товаров установлено, что на товарах маркировка на русском языке, свидетельствующая, в том числе о производителе, а также маркировка единым знаком обращения на рынке государств – членов Евразийского экономического союза – отсутствует.

Одновременно с подачей ДТ таможенному органу представлены сведения о декларациях соответствия.

10.09.2019 таможенным органом отказано в выпуске товаров, сведения о которых заявлены в ДТ №10702070/090919/0182159, на основании подпункта9 пункта 1 стати 125 ТК ЕАЭС, в связи с невыполнением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» №ТР ТС 009/2011.

Не согласившись с решением об отказе в выпуске товаров по ДТ №10702070/090919/0182159 и считая, что оно принято с нарушением норм действующего таможенного законодательства, а также нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, проанализировав законность оспариваемого решения, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если  полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенных норм следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 53 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о ЕАЭС) продукция, выпускаемая в обращение на территории ЕАЭС, должна быть безопасной.

Статьей 351 ТК ЕАЭС установлено, что таможенные органы обеспечивают и выполняют на таможенной территории ЕАЭС функции и задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, а также по защите национальной безопасности государства, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.

Согласно статье 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение запретов и ограничений, которые включают меры технического регулирования, подтверждается путем представления таможенным органам документов и (или) сведений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

1)соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;

2)уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов может быть подтверждено после выпуска товаров; такие товары считаются условно выпущенными.

В данном случае согласно части 1 статьи 107 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании), если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее сорока пяти календарных дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.

Об отказе в выдаче такого разрешения на представление документов, после выпуска товаров таможенный орган в письменной или электронной форме сообщает декларанту не позднее дня, следующего за днем обращения, с указанием причины отказа (часть 4 статьи 107Федерального закона о таможенном регулировании).

Частью 3 статьи 111 Федерального закона о таможенном регулировании, о том, что документы или сведения о подтверждении соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, которые были условно выпущены в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, представляются декларантом в соответствии со статьей 107 Федерального закона в таможенный орган, которым был осуществлен условный выпуск товаров. Таможенный орган принимает такие документы или сведения на основании заявления декларанта, составленного в произвольной форме. В заявлении указывается номер декларации на товары, по которой таможенным органом осуществлялся условный выпуск товаров. По просьбе декларанта таможенный орган обязан выдать письменное подтверждение принятия документов или сведений.

При несоблюдении условий выпуска товаров таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров путем формирования электронного документа, с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению (статья 125 ТК ТС).

Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если: выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены; выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза (подпункт 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС).

Из статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) следует, что под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Согласно статье 7 Закона № 184-ФЗ технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, и устанавливают минимально необходимые требования безопасности (часть 1 статьи 6 и часть 1 статьи 7 Закона № 184-ФЗ).

Из пункта 2 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе следует, что технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на таможенной территории Таможенного союза.

В отношении выпускаемой в обращение на территории государств - членов ЕАЭС парфюмерно-косметической продукции в потребительской таре действует «TP ТС 009/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утверждённый Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (далее - Технического регламента 009/2011).

Данным Техническим регламентом установлены требования к продукции, а также на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности (статья 1 названного Технического регламента 009/2011).

Пунктами 9-9.5 статьи 5 Технического регламента 009/2011 установлены требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции - информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений, наносимой на потребительскую тару, этикетку, ярлык (статья 3 названного Технического регламента).

Перечень информации, которую должна содержать маркировка парфюмерно-косметической продукции, приведен в пункте 9.2 статьи 5 Технического регламента 009/2011. Такая информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению, а также предоставляется на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ЕАЭС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном(ых), официальном языке(ах) государств - членов ЕАЭС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции (пункты 9.4 и 9.5 статьи 5 Технического регламента 009/2011.

Из приведенных в статье 3 Технического регламента 009/2011 терминов и определений следует, что выпуск в обращение - момент (в том числе первая оферта), начиная с которого продукция предназначается изготовителем или продавцом (импортером) для продажи или передачи иным способом потребителям на территории государств - членов Таможенного союза.

В соответствии со статьей 4 Технического регламента 009/2011 парфюмерно-косметическая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза (пункт 1); парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к размещению на рынке (пункт 2).

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям Технического регламента 009/2011 и прошедшая процедуру оценки соответствия названному Техническому регламенту согласно статье 6, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию (статья 7 Технического регламента 009/2011).

Согласно пункту 5 протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза, утверждённого приложением № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее - Протокол о техническом регулировании), оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза осуществляется до выпуска ее в обращение.

В соответствии с Протоколом о техническом регулировании, продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

Также в соответствии с Протоколом о техническом регулировании «выпуск продукции в обращение» - поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Положениями части 1 статьи 107 Федерального закона о таможенном регулировании указано, что условный выпуск осуществляется именно для предоставления лицензий, сертификатов, разрешений или иных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, а не для маркировки товаров.

Учитывая, что представленные сведения о декларациях соответствия свидетельствуют о заявлении декларантом сведений о соответствии товаров (продукции) требованиям Технического Регламента 009/2011, а по результатам таможенного досмотра установлено отсутствие маркировки, предусмотренной указанным Техническим Регламентом, декларантом не соблюдены нормы законодательства в области технического регулирования, что согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС является основанием для отказа в выпуске.

Таким образом, довод заявителя о том, что решение таможенного органа незаконно в связи с декларированием товаров на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС и направлением в адрес таможенного органа обязательства о маркировке товара на русском языке, судом отклоняется.

В свою очередь, письмом ФТС от 14.06.2018 № 14-88/35479 «О направлении информации» в целях единообразного обеспечения таможенными органами Российской Федерации соблюдения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела, технического регулирования, а также сокращения времени и минимизации издержек участников внешнеэкономической деятельности при совершении таможенных операций в отношении продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия, Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (далее - УТОВЭК) по вопросу условного выпуска товаров, в отношении которых применяются меры технического регулирования, указано на следующее.

В случае если при выпуске товара, помещаемого под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенному органу не могут быть представлены документы о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии), то представление таких документов в соответствии со статьей 126 ТК ЕАЭС,статей 219 и 107 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗможет быть осуществлено после выпуска товара, в срок необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товара, если не установлен иной срок.

Таким образом, учитывая наличие сертификатов соответствия без соответствующей маркировки на русском языке, подтверждает обоснованность выводов таможенного органа о выявленных нарушениях законодательства по результатам проведенного таможенного контроля. Более того, на момент представления сведений о декларациях соответствия сроки выпуска товаров были продлены.

Таким образом, утверждение общества о незаконности требования таможенного органа о необходимости наличия на момент ввоза товаров на территорию Российской Федерации маркировки на русском языке со ссылкой на письмо ФТС от 13.11.2017 № 14-87/63850, является необоснованным.

Согласно Порядку применения единого знака обращения продукции на рынке ЕАЭС (далее - единый знак обращения), утвержденному Решением комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711, изготовители, уполномоченные изготовителем лица, импортеры продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом ЕАЭС (Таможенного союза)процедуры оценки соответствия, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия продукции.

Учитывая то, что в соответствии с правом ЕАЭС нанесение на продукцию единого знака обращения должно осуществляться до выпуска товаровтаможенными органами в обращение, по мнениюУТОВЭК, ее маркирование единым знаком обращения возможно после получения документа о соответствии (сертификат соответствия, декларация о соответствии) в следующих случаях:

1) иностранным изготовителем - серийно выпускаемая продукция должна маркироваться в месте ее производства;

2)   уполномоченным изготовителем лицом - в случае, если серийно
выпускаемая продукция не маркировалась единым знаком обращения
иностранным изготовителем в месте ее производства, ее маркирование может осуществляться на территории Российской Федерации по волеизъявлению такого лица после помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо в иных местах после их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно;

3) импортером- в отношении продукции, поставляемой отдельной партией, ее маркирование может осуществляться на территории Российской Федерации по волеизъявлению такого лицапосле помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо в иных местах после их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно.

При этом товары, подлежащие маркированию единым знаком обращения, но не маркированные им в месте производства, могут выпускаться таможенным органом условно, если:

-декларант в течение одного года до обращения в таможенный орган не привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.20 КоАП;

-декларантом представлены мотивированное обращение о выпуске товаров условно в целях недопущения представления недействительных документов о соответствии и (или) сведений о них (не относящихся к товару) по причине отсутствия на товаре маркировки единым знаком обращения, атакже обязательство о том, что товары не будут передаваться третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом либо использоваться в любой форме;

- декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения.

Необходимо отметить, что помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления условно в целях их маркирования единым знаком обращения возможно, только если сведения о документах о соответствии не указаны в ДТ.

При этом в мотивированном обращении декларанта должны содержаться сведения о таких документах о соответствии.

Подтверждение соблюдения запретов и ограничений после условного выпуска товаров осуществляется путем представления таможенному органу соответствующих разрешительных документов, заявлением сведений о разрешительных документах в графе 44 ДТ путем внесения изменений и дополнений, а также может осуществляться с одновременным представлением сопроводительных документов на продукцию, маркированных единым знаком обращения.

Как видно из указанных разъяснений, действительно, маркировка именно единым знаком обращения на рынке ЕАЭС ЕАС, а не маркировка на русском языке, наличие которой предусмотрено пунктами 9-9.5 статьи 5 Технического регламента 009/2011, может осуществляться после выпуска товаров условно, но при представлении соответствующего обращения и отсутствия сведений о документах соответствия в ДТ.

При этом как следует из материалов дела обращение в таможенный орган не направлялось, а представленные сведения о документах соответствия при одновременном отсутствии маркировки на русском языке и маркировки единым знаком обращения свидетельствуют об их недействительности.

Таким образом, мнение УТОВЭК по вопросу условного выпуска товаров в целях маркирования продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС («ЕАС»), изложенное в письме ФТС от 14.06.2018 № 14-88/35479 подтверждает обоснованность выводов таможенного органа и законность принятого решения об отказе в выпуске товаров, сведения о которых заявлены в ДТ № 10702070/090919/0182159.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, суд считает, что требования ООО «ИНВЕСТ» о признании незаконным решения от 10.09.2019 об отказе в выпуске товара, заявленного к таможенному оформлению по ДТ №10702070/090919/0182159, удовлетворению не подлежат.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ относятся судом на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ» к Владивостокской таможне о признании незаконным решения от 10.09.2019 об отказе в выпуске товара, задекларированного в ДТ №10702070/090919/0182159, отказать. Проверено на соответствие ТК ЕАЭС.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

          Судья                                                                            Николаев А.А.